№ урока
| Дата
| Тема урока
(страницы учебника)
| Цель урока
| Оборудование
| Домашнее задание
|
I четверть |
Где мы живём? ( 2 ч.) |
1.
|
| Твой адрес в мире.
С.5-7
| Расширить представления о стране, в которой живут.
| Физ. карта России, глобус, схема расположения планет в Солнечной системе.
|
|
2.
|
| Что нас окружает.
С.8-11
| Учить отличать предметы природы от предметов, сделанных человеком.
| Глобус, карта России, ножницы.
|
|
Природа ( 21 ч.)
|
3.
|
| Неживая и живая природа.
С.14-15
| Познакомить с признаками предметов, относящихся к живой природе.
| Карточки с изображениями предметов живой и неживой природы.
|
|
4.
|
| Явления природы.
С.16-17
| Расширить представления о природных явлениях и сезонных изменениях в природе.
| Плакаты «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».
|
|
5.
|
| Как измеряют температуру?
С.18-19
| Познакомить с измерительным прибором – термометром.
| Образцы термометров, модель термометра, стаканы с водой.
|
|
6.
|
| Что такое погода?
С.20-23
| Дать общее представление о погоде и о том, из чего она складывается.
| Образцы термометров, модель термометра.
|
|
7.
|
| В гости к осени. Неживая природа осенью.( урок-экскурсия)
С.26-27
| Расширить представления о признаках осени и изменениях в неживой природе.
| Листочки для работы с текстом.
|
|
8.
|
| В гости к осени. Живая природа осенью.
28-29
| Расширить представления об изменениях в жизни животных с приходом осени.
| Таблицы « Перелётные птицы», « Лето», « Осень», «Зимующие птицы».
|
|
9.
|
| Звёздное небо.
С.30-33
| Расширить представления о звёздном небе.
| Иллюстрация с осенним пейзажем, цветная бумага, клей, ножницы.
|
|
10.
|
| Заглянем в кладовые Земли.
С.34-37
| Расширить представления о горных породах.
| Схемы созвездий, образцы полезных ископаемых.
|
|
11.
|
| Про воздух…
С.38-41
| Познакомить с составом воздуха.
| Карточки с названиями полезных ископаемых, блюдце, стакан, бумага, спички.
|
|
12.
|
| Про воду…
С.42-45
| Познакомить со значением воды в жизни человека.
| Песок, глина.
|
|
13.
|
| Какие бывают растения?
С.46-49
| Познакомить с различиями между деревьями, кустарниками и травами.
| Образцы трав, ветки и плоды деревьев и кустарников, ножницы.
|
|
14.
|
| Какие бывают животные?
С.50-53
| Расширить представления о животных.
| Картинки с изображениями растений и животных.
|
|
II четверть |
15.
|
| Невидимые нити.
С.54-57
| Показать взаимосвязь всех объектов природы, их необходимость для окружающей среды.
| Иллюстрации с изображениями растений и животных, книга «Великан на поляне».
|
|
16.
|
| Невидимые нити в осеннем лесу.
С.58-61
| Показать взаимосвязи живой и неживой природы в лесу.
| Картинки для составления цепей питания.
|
|
17.
|
| Дикорастущие и культурные растения.
С.62-65
| Расширить представления о растительном мире.
| Рисунки с изображениями дикорастущих и культурных растений, ножницы.
|
|
18.
|
| Дикие и домашние животные.
С.66-69
| Расширить представления о диких и домашних животных.
| Картинки с изображениями диких и домашних животных.
|
|
19.
|
| Комнатные растения.
С.70-73
| Расширить представления о комнатных растениях.
| Изображения комнатных растений, лейка, тряпочка, палочка для рыхления.
|
|
20.
|
| Животные живого уголка.
С.74-77
| Познакомить с обитателями живого уголка.
| Картинки с изображениями аквариума.
|
|
21.
|
| Про кошек и собак.
С.78-81
| Расширить представления о домашних животных.
| Иллюстрации с изображениями кошек и собак, аквариумных рыбок.
|
|
22.
|
| Красная книга.
С.82-85
| Познакомить с Красной книгой РФ.
| Иллюстрации растений и животных, занесённых в Красную книгу.
|
|
23.
|
| Будь природе другом! Воьми под защиту.
С.86-93
| Воспитывать бережное отношение к природе.
| Цветные карандаши, ножницы, клей, дорожные знаки, картинки растений и животных.
|
|
Жизнь города и села. ( 11 ч.)
|
24.
|
| Город и село.
С.96-99
| Дать представление о жизни города и села.
| Иллюстрации с видами жилых строений города и села.
|
|
25.
|
| Что такое экономика?
С.100-103
| Познакомить с понятием «экономика» и её составными частями.
| Карточки с понятиями, фотографии ( с/х, строительства …).
|
|
26.
|
| Из чего что сделано?
С.104-109
| Познакомить с природными материалами.
| Образцы природных материалов.
|
|
27.
|
| Как построить новый дом?
С.110-113
| Обобщить знания о строительстве и строительной технике.
| Иллюстрации домов и жилищ разных типов, строительных машин.
|
|
28.
|
| Какой бывает транспорт?
С.114-117
| Систематизировать знания о видах транспорта.
| Иллюстрации с изображениями разных видов транспорта, строительной техники.
|
|
29.
|
| За покупками.
С.118-121
| Познакомить со специализацией магазинов.
| Таблички с названиями магазинов и секций магазина.
|
|
30.
|
| Культура и образование.
С.122-125
| Дать представление об образовательных и культурных учреждениях.
| Иллюстрации с изоб- ражениями музеев и образовательных учреждений.
|
|
III четверть |
31.
|
| Все профессии важны.
С.126-129
| Расширить представления о профессиях.
| Иллюстрации с изображениями людей разных профессий, книга «Кто ты?»
|
|
32.
|
| В гости к зиме. (экскурсия)
С.130-133
| Систематизировать знания о зимних изменениях в неживой природе.
|
|
|
33.
|
| В гости к зиме. Живая природа зимой.
С.134-137
| Систематизировать представления об изменениях в жизни живой природы с приходом зимы.
| Иллюстрации зимней природы, изображения животных.
|
|
34.
|
| Невидимые нити в зимнем лесу.
С.138-139
| Показать взаимосвязь растений и животных.
| Карточки с названиями природных явлений, ножницы, клей.
|
|
Здоровье и безопасность. ( 10 ч.)
|
35.
|
| Строение тела человека.
С.6-9
| Дать представление о строении тела человека.
| Плакат «Внутренние органы человека», рисунки животных.
|
|
36.
|
| Если хочешь быть здоров.
С.10-13
| Познакомить с правилами сохранения здоровья.
| Плакат «Внутренние органы человека», образцы продуктов.
|
|
37.
|
| Поговорим о болезнях.
С.14-17
| Познакомить с признаками инфекционных болезней и их профилактикой.
| Карточки с понятиями и этапами режима дня, ножницы.
|
|
38.
|
| Берегись автомобиля!
С.18-21
| Расширить знания о правилах поведения на дороге.
| Изображения дорожных знаков, ножницы, клей.
|
|
39.
|
| Берегись автомобиля! (урок-практикум)
С.22-25
| Закрепить на практике знания о правилах поведения на дороге.
|
|
|
40.
|
| Домашние опасности.
С.26-28
| Учить предвидеть опасность при обращении с предметами в быту.
| Рисунки с изображениями бытовых приборов, предметы бытовой химии, посуда.
|
|
41.
|
| Пожар!
С.29-31
| Познакомить с условиями возникновения пожаров и правилами поведения во время пожара.
| Плакаты по противопожарной безопасности.
|
|
42.
|
| Лесные опасности.
С.32-33
| Познакомить с ягодами, грибами и насекомыми, которые могут нанести вред здоровью человека.
| Рисунки с изображениями ядовитых растений, грибов, насекомых, корзинки.
|
|
43.
|
| Как нужно купаться?
С.34-35
| Сформировать представление о правилах безопасного поведения на воде, познакомить с причинами несчастных случаев.
| Иллюстрации с изображениями аквалангиста и водолаза, физическая карта полушарий.
|
|
44.
|
| Очень подозрительный тип.
С.36-41
| Познакомить с опасностями, которые подстерегают при общении с незнакомыми людьми.
| Два телефона, мультфильм «Волк и семеро козлят».
|
|
Общение ( 5 ч. )
|
45.
|
| Наша дружная семья.
С.46-49
| Показать правила поведения в семье, связь поколений.
| Чистые листы бумаги.
|
|
46.
|
| В школе.
С.50-53
| Закрепить правила общения и поведения в школе.
| Листы бумаги, ножницы.
|
|
47.
|
| Правила вежливости.
С.54-57
| Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям.
| Две модели телефона, рассказ В. Осеевой «Волшебное слово».
|
|
48.
|
| День рождения.
С.58-61
| Познакомить с правилами приёма гостей и поведения в гостях.
| Образцы открыток, карандаши, упаковка с подарком.
|
|
49.
|
| Мы – зрители и пассажиры.
С.62-65
| Познакомить с правилами поведения в общественных местах.
| Ножницы, мультфильм «Винни-Пух идёт в гости».
|
|
Путешествия ( 18 ч. )
|
50.
|
| Посмотри вокруг.
С.70-73
| Познакомить с основными и промежуточными сторонами горизонта, правилами ориентирования на карте и плане.
| Физическая карта, план местности.
|
|
51.
|
| Для чего нужен компас?
С.74-75
| Познакомить с компасом, учить ориентироваться по компасу.
| Физическая карта, план местности, компасы.
|
|
IV четверть |
52.
|
| Формы земной поверхности.
С.76-79
| Дать первоначальное представление о рельефе Земли.
| Физическая карта России, таблицы «Поверхности Земли».
|
|
53.
|
| Водоёмы.
С.80-83
| Познакомить с естественными и искусственными водоёмами.
| Рисунок-схема «Части реки», иллюстрации различных водоёмов.
|
|
54.
|
| В гости к весне. ( экскурсия )
| Наблюдать за весенними явлениями в природе.
|
|
|
55.
|
| В гости к весне.
С.84-89
| Познакомить с изменениями в неживой и живой природе с приходом весны.
| Иллюстрации с изображениями весенних пейзажей, раннецветущих растений, животных.
|
|
56.
|
| Путешествие по родной стране.
С.90-93
| Познакомить с физической картой.
| Физическая карта.
|
|
57.
|
| Что такое карта и как её читать?
С.94-95
| Освоить основные приёмы «чтения» карты, познакомить с условными обозначениями.
| Физическая карта России.
|
|
58.
|
| Путешествие по Москве.
С.96-99
| Познакомить с достопримечательностями Москвы.
| Карта России, фотографии с достопримечательностями Москвы.
|
|
59.
|
| Московский Кремль.
С.100-105
| Дать общее представление о московском Кремле и его истории.
| Схема Кремля, карточки с названиями, запись боя Курантов.
|
|
60.
|
| Город на Неве.
С.106-111
| Познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга.
| Иллюстрации с изображениями достопримечательностей Санкт-Петербурга.
|
|
61.
|
| Путешествие по Оке.
С.112-115
| Познакомить с древнерусскими городами, располагающимися на реке Оке.
| Схема реки Оки, карточки с названиями городов, иллюстрации с видами и пейзажами городов.
|
|
62-63.
|
| Путешествие по планете.
С.116-125
| Дать представление о материках земного шара.
| Физическая карта мира и страны, иллюстрации с видами природы, животных и жителей всех континентов.
|
|
64-65.
|
| Страны мира.
С.126-131
| Расширить представление о странах, находящихся на планете.
| Политическая карта мира, иллюстрации с изображениями флагов стран.
|
|
66.
|
| Путешествие в космос.
С.132-135
| Расширить представления о космосе.
| Карточки с понятиями, фотографии космических кораблей, станций, космонавтов.
|
|
67.
|
| Впереди лето.
С.136-137
| Познакомить с признаками лета.
| Иллюстрации с изображениями растений и животных, летние пейзажи.
|
|
Заключение ( 1 ч. )
|
68.
|
| Что мы узнали и чему научились за год.
| Проверить знания и умения по важнейшим вопросам курса.
| Листочки с заданиями.
|
|