Рабочая программа по курсу «Окружающий мир»





Скачать 208.38 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Дата публикации20.08.2014
Размер208.38 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1127

Рассмотрено на кафедре «Утверждаю»

учителей начальных классов Директор ГБОУ

Токаревский С. В.

« …….» ……………… 2010 г
Протокол № 1 от 28.08.2011 г.

Руководитель кафедры учителей начальных

классов /Савина О. В./

Рабочая программа

по курсу

«Окружающий мир»

2 класс


УМК «Школа России»

Составитель:

Смирнова В. В.

учитель начальных классов

2011-2012 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по окружающему миру и программы общеобразовательных учреждений автора А. А. Плешакова «Окружающий мир. 1 – 4 классы» (2007)

Цели курса

Изучение окружающего мира в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:

  • развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.


Задачи курса:

  • Формировать в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.

  • Воспитывать любовь к своему городу (селу), к своей Родине.

  • Формировать опыт экологически и эстетически обоснованного поведения в природе и социальной среде.

  • Развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира.


Общеучебные умения и навыки:

I. Организация учебного труда

  • Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.

  • Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.


II. Работа с книгой и другими источниками информации

  • Ориентироваться в учебнике, работать с оглавлением, находить в оглавлении и на определённой странице книги; пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.

  • Внимательно слушать чтение учителем или товарищами научно-популярных текстов, соответствующих требованиям программы. Слушать рассказ, объяснение учителя, ответы товарищей.


IV. Мыслительные умения

  • Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой. Выделять основное в несложном практическом задании.

  • Сопоставлять на однотипном материале два предмета. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.

  • На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, подводить их под общее родовое понятие. Сравнение заканчивать элементарным индуктивным выводом.

  • Учиться определять и объяснять понятия через практический или наглядный показ предмета, явления, указание, описание. Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.

  • Уметь расшифровывать данное родовое понятие, привести 2 - 3 примера, изобразить общее понятие в рисунке, раскрыть по краткому плану данное содержание, объяснить заголовок.

  • Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.

  • Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА

Период обучения

Количество часов

Диагностический и практический материал

1 четверть

18 часов

Практических работ – 4; экскурсий - 1

2 четверть

14 часов

Практических работ – 2; экскурсий – 1; тест - 1

3 четверть

20 часов

Практических работ – 3; тестов - 3

4 четверть

16 часов

Практических работ – 1; экскурсий – 2; тестов - 2

Итого:

68 часов

(2 часа в неделю)

Практических работ – 10; экскурсий – 4; тестов - 6





Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Где мы живём?

3

2

Природа

21

3

Жизнь города и села

10

4

Здоровье и безопасность

10

5

Общение

6

6

Путешествия

18




Итого:

68

Где мы живём? (3 часа)

Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета - Земля, страна - Россия, название нашего посёлка, что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух. Вода, растения. Животные- всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома - это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Природа (21 час)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце- источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья , кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и их

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.

Сезонные изменения в природе(осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка.

Экологические связи между растениями и животными: растения - пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.

Отрицательное влияние людей на растения и животных(сбор букетов, обламывание ветвей. Вырубка лесов, вылов красивых насекомых. Неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников.)Охрана растений и животных своего края.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными . Меры их охраны. Правила поведения в природе.

Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями
Жизнь города и села (10 часов)

Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский .Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность. сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля- составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.

Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке.

Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины посёлка.

Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры , их охрана.

Профессии людей , занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.

Сезонные изменения в природ: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: наблюдение зимних явлений природе; знакомство с достопримечательностями посёлка.
Здоровье и безопасность (10 часов)

Строение тела человека. Здоровье человека- его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.

Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей(терапевт, стоматолог, отоларинголог)

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях( при обращении с бытовой техникой, острыми предметами).Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде.

Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.

Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающем двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение (6 часов)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношениями между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости(дома, в школе, на улице).Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом..Культура поведения в общественных местах( в магазине, кинотеатре, транспорте)

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия (18 часов)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва - столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.

Знакомство с другими городами нашей страны.

Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля - общий дом всех людей.

Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.

Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА
В результате изучения окружающего мира учащиеся должны

знать:

  • сведения о природе; неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе;

  • основные сведения о своём городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространённые профессии;

  • строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

  • имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;

  • основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.


уметь:

  • различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;

  • различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;

  • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

  • использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;

  • определять основные стороны горизонта с помощью компаса.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА




п/п

Тема урока

Практические работы

Стр.

Дата

I четверть – 18 часов

Где мы живём? (3 часа)

1

Твой адрес в мире. Край, в котором мы живём.




Уч.: 3-5

РТ: 3




2

Россия – священная наша держава.




Уч.: 6-7

РТ: 3-4




3

Что нас окружает? Наше отношение к окружающему.




Уч.: 8-11

РТ: 5-6




Природа (21 час)

4

Живая и неживая природа.




Уч.: 12-15

РТ: 7-8




5

Явления природы.




Уч.: 16-17

РТ: 9

ПТ: 3




6

Как измеряют температуру?

Практическая работа № 1 «Измерение температуры»

Уч.: 18-19

РТ: 9-11

ПТ: 4




7

Что такое погода?




Уч.: 20-23

РТ: 12

ПТ: 5




8

В гости к осени.

Экскурсия № 1

Уч.: 24-25

РТ: 13




9

Неживая природа осенью.




Уч.: 26-27




10

Живая природа осенью. Перелётные птицы.




Уч.: 28-29

РТ: 13-14

ПТ: 6




11

Звёздное небо.




Уч.: 30-33

РТ: 15

ПТ: 7




12

Заглянем в кладовые Земли.

Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами»

Уч.: 34-37

РТ: 16

ПТ: 8




13

Про воздух




Уч.: 38-41

РТ: 17




14

Вода в жизни человека




Уч.: 42-45

РТ: 18




15

Какие бывают растения?

Практическая работа № 3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав»

Уч.: 46-49

РТ: 19-20

ПТ: 9




16

Какие бывают животные?




Уч.: 50-53

РТ: 21-22

ПТ: 10-11




17

Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира.




Уч.: 54-61

РТ: 23-24




18

Дикорастущие и культурные растения

Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений»

Уч.: 62-65

РТ: 25

ПТ: 12




II четверть – 14 часов

19

Дикие и домашние животные.




Уч.: 66-69

РТ: 26-27

ПТ: 13




20

Комнатные растения

Практическая работа № 5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями»

Уч.: 70-73

РТ: 28-29

ПТ: 14




21

Животные живого уголка. Про кошек и собак.

Практическая № 6 «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка»

Уч.: 74-81

РТ: 30-32

ПТ: 15




22

Красная книга.




Уч.: 82-85

РТ: 33-34

ПТ: 16-17




23

Будь природе другом.




Уч.: 86-91

РТ: 34-35

ПТ: 18




24

Обобщающий урок по теме «Природа». Тест № 1




Уч.: 92-93




Жизнь города и села (10 часов)

25

Город и село. Наш дом.




Уч.: 94-99

РТ: 36




26

Что такое экономика?




Уч.: 100-103

РТ: 37-38

ПТ: 19




27

Из чего что сделано?




Уч.: 104-109

РТ: 39-40

ПТ: 20




28

Строительство и транспорт. Виды транспорта.




Уч.:110-117

РТ: 41-45

ПТ: 21




29

За покупками.




Уч.: 118-122

РТ: 4547




30

Культура и образование. Все профессии важны.




Уч.: 122-129

РТ: 48-50

ПТ: 22-24




31

В гости к зиме. Сезонные изменения в природе.

Экскурсия № 2

Уч.: 130-133

РТ: 51-52

ПТ: 25




32

Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц.




Уч.: 134-137

РТ: 52-53




III четверть – 20 часов

33

Невидимые нити в лесу




Уч.: 138-139

РТ: 54

ПТ: 26




34

Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села». Тест № 2




Уч.: 140-141




Здоровье и безопасность (10 часов)

35

Строение тела человека.




Уч.: 3-9

РТ: 3-5

ПТ: 27




36

Если хочешь быть здоров




Уч.10-13

РТ: 5-7

ПТ6 28




37

Поговорим о болезнях.




Уч.: 14-17

РТ6 8-9




38

Правила дорожного движения. Берегись автомобиля!

Практическая работа № 7 «Отработка правил перехода улиц»

Уч.: 18-25

РТ: 9-11

ПТ: 29




39

Домашние опасности




Уч.: 26-28

РТ: 12-13




40

Пожар




Уч.: 29-31

РТ: 13-14

ПТ: 30




41

Лесные опасности




Уч.: 32-33

РТ: 15-18

ПТ: 31




42

Как нужно купаться?




Уч.: 34-35

РТ: 18-20

ПТ6 32




43

Очень подозрительный тип




Уч.: 36-41

РТ: 20




44

Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность». Тест № 3




Уч.: 42-43




Общение (6 часов)

45

Наша дружная семья




Уч.: 44-49

РТ: 21




46

В школе




Уч.: 50-54

РТ: 22-23




47

Правила вежливости




Уч.: 54-57

РТ: 23-24

ПТ: 33




48

День рождения

Практическая работа № 8 «Отработка основных правил этикета»

Уч.: 58-61

РТ: 24-25

ПТ: 34




49

Мы – зрители и пассажиры.




Уч.: 62-65

РТ: 26




50

Обобщающий урок по теме «Общение». Тест № 4




Уч.: 66-67




Путешествия (18 часов)

51

Посмотрите вокруг




Уч.: 68-73

РТ6 27-29




52

Для чего нужен компас?

Практическая работа № 9 «Определение сторон горизонта по компасу»

Уч.: 74-75

РТ: 29-32

ПТ: 35




IV четверть – 16 часов

53

Формы земной поверхности.




Уч.: 76-79

РТ: 32-33




54

Водоёмы




Уч.: 80-84

РТ: 34-35

ПТ: 36




55

В гости к весне.

Экскурсия № 3

Уч.: 84-89

РТ: 36-39

ПТ: 37




56

Путешествие по родной стране




Уч.: 90-93

РТ: 39-41

ПТ: 38




57

Что такое карта и как её читать?

Практическая работа № 10 «Освоение основных приёмов чтения карты»

Уч.: 94-95

РТ: 41-43




58

Путешествие по Москве




Уч.: 96-99

РТ: 43-46




59

Московский Кремль




Уч.: 100-106

РТ: 46-49




60

Город на Неве




Уч.: 106-111

РТ: 49-52




61

Путешествие по Оке




Уч.: 112- 115

РТ: 52-53

ПТ: 39




62

Путешествие по планете




Уч.: 116-127

РТ: 53-58




63

Страны мира




Уч.: 126-131

РТ: 59-60

ПТ: 40




64

Путешествие в космос




Уч.: 132-135

РТ: 60-61




65

Впереди лето

Экскурсия № 4

Уч.: 136- 137

РТ: 62-64

ПТ: 41




66

Обобщающий урок по теме «Путешествия». Тест № 5




Уч.: 138-139




67

Итоговый тест № 6 за учебный год




ПТ: 42-47




68

Повторение и обобщение изученного










КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


урока

Вид работы

По теме

24

Тест № 1

Природа

34

Тест № 2

Жизнь города и села

44

Тест № 3

Здоровье и безопасность

50

Тест № 4

Общение

66

Тест № 5

Путешествия

67

Тест № 6

За учебный год

ЛИТЕРАТУРА
Казакова О. В., Сбоева Н. А., Гаврилкина Н. И. Универсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 368 с.

Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2007, 1 часть, 158 с.

Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2008, 144 с. (Мастерская учителя)

Обухова Л. А.,. Жиренко О. Е, Кочергина А. В. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 192 с. (Учебный год)

Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2008, 144 с.
Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2008, 144 с.
Плешаков А. А. Окружающий мир. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 2 класса начальной школы. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010, 48 с.
Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010
Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2010

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (3 класс)
Учебник «Окружающий мир», А. А. Плешаков. «Просвещение», аоа «Московские учебники», Москва 2012 г
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение...
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир» составлена на основе...
«Средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Горького с углубленным изучением английского языка»
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «окружающий мир» 4 класс Учитель начальных...
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение...
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, гбоу сош №216, сао,города Москвы. Концепции...
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» iconКонспект урока по курсу «Окружающий мир»
Конспект урока по курсу «Окружающий мир» для 3 класса по программе «Перспективная начальная школа»
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,...
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой Минобрнауки...
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» и «Основы безопасности поведения»...
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» и «Основы безопасности поведения»...
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна
Примерной программы по учебным предметам фгос ноо, авторской программы по курсу «Окружающий мир» А. А. Вахрушева (Образовательная...
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой Министерством...
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» 2 класс
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир»
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» iconПояснительная записка рабочая программа учителя по курсу окружающий...
Рабочая программа учителя по курсу окружающий мир для учащихся 2-го класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск