художественный труд
и изобразительное искусство
2 класс пояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе:
– авторской учебной программы «Художественный труд и искусство» О. А. Куревиной, 2004. На изучение изобразительного искусства и художественного труда отводится:
– всего – 68 часов в учебный год (2 часа в неделю).
В том числе:
– экскурсия – 1 час. Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
1. Куревина, О. А. Прекрасное рядом с тобой. 2 класс. – М.: Баласс, 2005.
2. Куревина, О. А. Рабочая тетрадь к учебнику «Прекрасное рядом с тобой» для 2 класса. – М.: Баласс, 2005. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по изобразительному искусству и художественному труду осуществляется согласно Уставу общеобразовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся в начальной школе. Содержание авторской учебной программы, не обязательное для изучения, в развернутом тематическом планировании внесено в раздел «Элементы дополнительного (необязательного) содержания»
Тематическое планирование
№
п/п
|
Тема урока
|
Кол-
во
часов
|
Тип урока
|
Элементы
содержания
|
Требования к уровню
подготовки
обучающихся
|
Вид
контроля
|
Элементы
дополнительного
(необязательного)
содержания
|
Домашнее
задание
| Дата
проведения
| план
| факт
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| Раздел 1. Жизнь и искусство (33 часа)
| 1
| Вспомни!
| 1
| Урок повторения (экскурсия)
| Место человека в природе, ее влияние на эстетические чувства и практические стороны жизни человека
| Знать:
– различие видов изображения;
– способы изображения;
– виды мозаики.
Уметь:
– рисовать орнамент;
– называть материалы
и инструменты;
– самостоятельно организовать рабочее место
|
| Экономное расходование материала, изготовление декоративных композиций из природного материала в технике мозаики. Орнамент с геометрическими мотивами. Овладение основными правилами сбора, хранения природных материалов
| Вспомнить
виды орнамента
|
|
| 2
| Рисование орнамента с геометрическими мотивами
| 1
| Урок повторения
| Орнамент. Узор. Особенности орнамента
с геометрическими фигурами
| Текущий контроль. Рисунок
| Природные материалы в виде мозаики
|
|
| 3
| Мозаика из природного материала
| 1
| Урок повторения
| Бережное использование материалов. Способы соединения деталей из природных материалов. Отражение человеческих чувств и отношений к природе в произведениях искусства
| Текущий контроль. Мозаика
| Альбом, краски, открытки
|
|
| 4
| Прекрасное
в природе. Свободное рисование «Любимый уголок»
| 1
| Урок ознакомления
с новым материалом
| Знать:
– как подобрать цветную гамму;
– отличие натуральных красок от искусственных
| Текущий контроль. Рисунок
| Вспомнить признаки композиции
|
|
| 5
| Композиция
из природного материала
| 1
| Урок повторения
| Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами
| Уметь составлять многодетальную композицию
| Текущий контроль. Композиция
|
| Подбор репродукций художников
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 6
| Прекрасное
в человеке. Творчество
В. А. Серова,
Н. Чернышова
| 1
| Урок ознакомления
с новым материалом
| Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского искусства. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских художников
| Уметь узнавать произведения выдающихся художников, называть авторов
| Текущий контроль. Таблицы. Портрет
|
| Подбор
открыток
|
|
| 7
| Изготовление открытки другу
| 1
| Комбинированный
урок
| Соблюдение безопасных приемов труда, декоративное изготовление изделия
| Уметь организовывать рабочее место.
Знать способы разметки деталей, склеивания, технику безопасности
| Текущий контроль. Поздравительная
открытка
| Выбор и применение выразительных средств
в реализации собственного замысла. Основы художественно-изо-бразительного языка: композиция, пропорции
| Подобрать открытки с изображением предметов народного творчества
|
|
| 8
| Прекрасное
в труде. Палех,
ткань, вологодское кружево
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России
| Знать особенности народных промыслов (палехской миниатюры, кружева). Известные центры художественных ремесел России
| Текущий контроль. Тест.
| Придумать свой вариант росписи посуды
|
|
| 9
| Роспись
кувшина
| 1
| Комбинированный урок
| Выполнение работы по мотивам произведения художественного промысла
| Уметь выполнить эскизы элементов народного промысла
| Текущий контроль. Роспись
кувшина
| Подбор иллюстраций
|
|
| 10
| Возвышенное
в жизни. Рисунок на тему «Гроза», «Закат на море»
| 1
| Урок повторения
| Выбор и применение выразительных средств в рисунке
| Уметь подбирать художественные средства выразительности сюжета
| Текущий контроль.
Рисунок
| Передача настроения в творческой работе с помощью орнамента, тона.
| Фото родителей
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 11
| Аппликация-коллаж «Мои родители»
| 1
| Комбинированный урок
| Бережное использование материалов
| Знать технологию коллажа, распространенные виды мира профессий
| Текущий контроль. Коллаж
| Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различной художественной техники и материала: коллаж, аппликация, пластилин. Мир профессии.
Выражение своего отношения к произведениям изобразительного искусства
| Открытки достопримечательностей города
|
|
| 12
| Возвышающее искусство. Собор, храм, замок. Композиция «Город»
| 1
| Комбинированный урок
| Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделия по рисунку
| Знать понятия храм, собор, дворец, замок, особенности их архитектуры.
Уметь составлять композицию, оформлять свою работу в заданной технике исполнения
| Текущий контроль. Композиция (практика)
| Открытки замка, дворца
|
|
| 13
| Аппликация-коллаж «Замок»
| 1
| Урок повторения
| Соблюдение безопасных приемов труда
| Текущий контроль.
Коллаж (практика)
| Подбор рисунков
|
|
| 14
| Трагическое переживание
в жизни и искусстве
| 1
| Урок ознакомления
с новым материалом
| Особенности художественного творчества
| Знать способы выполнения копирования. Уметь передавать характер персонажа и настроение автора
| Текущий контроль.
Беседа
|
| Краски, шаблон
|
|
| 15
| Изготовление поделки «Кукла»
| 1
| Урок повторения
| Передача настроения в творческой работе
| Текущий контроль.
Изделие
«Кукла»
| Символика
|
|
| 16
| Очищающее страдание
| 1
| Урок введения нового материала
| Представление о богатстве художественной культуры
| Знать значение и роль символики
| Текущий
контроль.
Блицопрос
| Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников.
| Подбор картин на патриотическую тему
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 17
| Композиция «Подвиг героя»
| 1
| Комбинированный урок
| Отражение патриотической темы
| Уметь передавать характер композиции и отношение автора
| Текущий
контроль.
Композиция
| Знакомство с произведениями Серова, Васнецова и др.
| Комиксы, стихи, шутки
|
|
| 18
| Комическое
вокруг нас
| 1
| Урок введения нового материала
| Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции
| Знать различие видов комического
| Текущий контроль
|
| Цветная бумага, конверт
|
|
| 19
| Поделка «Конверт для Карлсона»
| 1
| Урок повторения
| Использование различных художественных техник
| Уметь в одном изделии сочетать различные техники исполнения
| Тематический контроль.
Поделка «Конверт»
|
| Веселые стихи
|
|
| 20
| Художники шутят
| 1
| Урок введения нового материала
| Передача настроения
в живописи
| Знать, какими способами можно создать комическое в изготовлении предметов.
Уметь выполнять объемные игрушки
| Текущий
контроль.
Устный
опрос
|
| Сказочные герои
|
|
| 21
| Поделка сказочного героя
| 1
| Комбинированный урок
| Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции
| Текущий
контроль.
Поделка
| Киндер-сюрприз
| 22
| Поделка из футляра для киндер-сюрприза
| 1
| Урок повторения
| Многообразие материалов и сфера их применения
| Уметь использовать подручный материал
| Текущий
контроль.
Поделка
|
| Выучить стихотворение
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 23
| Вечное движение жизни
| 1
| Урок введения нового материала
| Отражение в произведениях изобразительного искусства отношения к природе
| Знать основные эстетические категории: прекрасное, безобразное, трагическое и др.
Уметь видеть красоту окружающего мира, природы
| Текущий
контроль.
Устный опрос
|
| Цветной картон. Виды
кораблей
|
|
| 24
| Поделка «Живой кораблик»
| 1
| Комбинированный урок
| Изготовление объемных деталей по образцу
| Текущий
контроль.
Поделка
|
| Подбор стихов
|
|
| 25
| Подражание
в искусстве. Поделка «Свинка»
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Выбор материала по их свойствам
| Уметь осуществлять выбор необходимых материалов для заданной поделки
| Текущий
контроль.
Поделка
|
| Закончить выполнение работы
|
|
| 26
| Фантастическая картина
| 1
| Урок повторения
| Жанры изобразительного искусства. Пейзаж
| Текущий
контроль. Рисунок
|
| Закончить выполнение работы
|
|
| 27
| Изготовление панно
| 1
| Комбинированный урок
| Декоративное оформление изделия накладными деталями
| Уметь изготавливать картины с использованием ткани растительного происхождения
| Текущий
контроль. Панно
|
| Выучить стихотворение
о радуге
|
|
| 28
| Цвет и звук вокруг нас. Радуга
| 1
| Урок введения новых знаний
| Умение различать основные и составные, теплые и холодные тона
| Уметь создавать художественные изделия, используя технику смешивания цветов спектра
| Текущий
контроль. Рисунок
|
| Циркуль, шаблон круга
|
|
| 29
| Цветик-семи-цветик
| 1
| Урок повторения
| Определение формы и размера, последовательного изготовления
| Текущий
контроль.
Поделка
|
| Раскрасить
|
|
| |