Тема: «Люблю природу русскую»





Скачать 55.06 Kb.
НазваниеТема: «Люблю природу русскую»
Дата публикации23.08.2014
Размер55.06 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы


(Чтение – изобразительное искусство – технология)
Тема: «Люблю природу русскую».


Лосева Зинаида Петровна-

учитель 1 квалификационной категории

Новошешминской начальной

общеобразовательной школы

Новошешминского района.


Ноябрь, 2006 год

Цели:

1.Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

2.Развивать творческие способности учащихся, логическое мышление, эстетическое

восприятие окружающего мира.

3.Познакомить учащихся с местным художником и его творчеством.

4.Расширять кругозор учащихся, осуществлять межпредметную связь.

5.Вызвать интерес к творению прекрасного.

6.Обобщить знания учащихся по теме «Стихи русских поэтов».

Оборудование:

магнитофон, аудиокассета с записью альбома П.И.Чайковского «Времена года»,

компьютер и мультипроектор, выставка детских рисунков и сочинений на тему:

«Моё любимое время года», учебник В.Горецкого «Родная речь».

На каждом столе:

-пластиковая плитка 50х50 см;

-цветная бумага с изображением деталей;

-клей ПВА, ножницы;

-готовые рисунки с изображением одной и той же картинки в разное время года.

Оформление доски:

Люблю природу русскую




Ход урока

Учащиеся разделены на 4 группы по 4-5 учащихся.

На протяжении всего урока звучит музыка П.И. Чайковского из альбома «Времена года».

1.Организация урока.

- Ребята, мы сегодня с вами проведём необычный урок. Я надеюсь, что он вам понравится.

А для начала отгадайте загадки:

1)Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

я реки согреваю, «купайтесь» - приглашаю.

И любите за это вы всё меня. Я… (Лето)

2)Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

3)Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы

А в сенях сидит царица –

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрылось серебром. (Зима)

4)Шагает красавица,

Легко земли касаться.

Идёт на поле, на реку

И по снежку, и по цветку. (Весна)

2. Актуализация урока.

-Давайте вспомним уроки чтения.

-Как называется тема, с которой мы познакомились?

(Люблю природу русскую).

-С какими произведениями познакомились?

(Со стихами русских поэтов Ф.Тютчева, А.Фета, А.К.Толстого о природе).

-Кто желает рассказать наизусть, вспомнить эти стихи.

(Чтение стихов отдельными учащимися).

-Да, ребята, каждый человек по-своему видит и оценивает предметы и явления. И мы с вами

будем учиться видеть красоту окружающего мира в разные времена года.

3.Литературная викторина.

-Последние несколько уроков мы говорили обо всех временах года. Не перепуталось ли у вас

в голове? Давайте проверим.

Вопросы викторины:

1)«Злится, стучится, ворчит, хлопочет, взбесилась, хохочет» - все эти слова говорят

действиях зимы в стихотворении Ф.Тютчева «Зима недаром злится…» Я права?

(Нет, не правы. Потому что слова «стучится, хохочет» сказаны про весну).

2)»Мы молодой весны гонцы» - эти слова о скворцах и грачах, которые прилетают в наши

края первыми. Я права? Кто может возразить?

(Нет, не правы. Этими словами поэт Ф.Тютчев называет весенние воды).

3)Я утверждаю, что сентябрь ноябрь, декабрь – это осенние месяцы.

(Нет. Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь).

4)В стихотворении А.К.Толстого говорится, что колокольчики распускаются весной. Я права?

-Да. Там есть такие строки «… и о чём звените вы в день весёлый мая…». А май это весенний месяц. 4.Знакомство с картинами русских художников.

-Ребята, а при помощи чего поэты показали природу в разное времена года, её красоту?

(Словами, стихами).

-А кто ещё, кроме поэтов, может нам показать красоту природы?

(Писатели в своих рассказах, повестях, композиторы – музыкой, а художники – в своих картинах).

-Да, ребята художники изображают при помощи кисти и красок. Давайте посмотрим, как это сделали русские художники.
/По компьютеру через мультипроектор показ слайдов – репродукций с картин:

1.А.Саврасов «Грачи прилетели»

2.И.Левитан «Март»

3.Куинджи «Берёзовая роща»

4.Шишкин «Сосны освещённые солнцем»

5.Поленов «Золотая осень»










-Глядя на картину «Золотая осень», какие строки приходят в голову?

(Есть в осени первоначальной

короткая, но дивная пора-

весь день стоит, как бы хрустальный,

И лучезарны вечера).

-Да, ребята, вслушаемся в эти прекрасные стихи. Кажется, будто художник Поленов и

поэт Ф.Тютчев вместе любовались красотой осеннего дня. Возможно, что поэт и художник не были

даже знакомы друг с другом, но одинаково почувствовали прелесть золотой осени и прославили

её. Один – в стихах, другой – в картине.

5.Знакомство с местным художником.

-Ребята, оказывается, рядом с нами живут люди, которые умеют видеть, наблюдать и запечатлеть

красивые мгновенья природы. Сегодня у нас в гостях прекрасная скромная женщина, мама двух

прелестных дочек, художник Рамазанова Гулюся Харисовна. Гулюся Харисовна расскажите нам немного о себе и познакомьте с вашими работами.

/Рамазанова Г.Х. рассказывает коротко о себе и показывает работы написанные маслом, углём,

акварелью, вышитые бисером.

-Спасибо, Гелюся Харисовна.

-Как это всё - таки прекрасно!

Всмотритесь… Не ускользнёт от взора

Рисунок зимнего узора

На стёклах твоего окошка…

Будь наблюдательней немножко,

И сам тогда увидешь ты,

Как много в мире красоты….

6.Ребята, а какое время года вам больше нравится?

(Лето… Зима… Весна… Осень…)

-Вы об этом написали сочинения и подкрепили рисунками.

-Кто желает прочитать своё сочинение.

/Учащиеся читают свои сочинения/

-Да, все времена года хороши по-своему.

Хороша зима снегами,

Весна – цветами,

Лето – грибами,

А осень пирогами.

7.Проектная деятельность.

-А теперь, ребята, давайте попробуем создать красивые картины природы своими руками.

У нас сегодня на уроке много гостей. Давайте для них сделаем подарки от каждой группы.

-Мы будем работать с ножницами и клеем, поэтому вспомните о технике безопасности.

. Нельзя передавать ножницы острым концом соседу, осторожно и аккуратно работать с клеем.

-Теперь выберите старшего из каждой группы. Они получат конверты, откроют и достанут содержимое.

В каждом конверте:

а) плитка пластиковая 50х50 см.

б) рисунок с изображением одной и той же картины природы в одно и то же время года (лето,

зима, весна, осень) по одному на каждую группу.

в) цветная бумага с деталями рисунка.

-Ваша задача: вырезать детали, составить из них, выбранную картину и склеить.

8.Самостоятельная работа учащихся.

-Пока вы работаете, будет продолжать звучать музыка П.И.Чайковского из альбома «Времена года».

/Дети вырезают детали, продолжается беседа о бережном отношении к природе./

9.Итог.

Дети показывают свои проекты.

-Какие чудные картины

мир открывает нам порой!

В травинках – лучик золотой,

Серебряная паутина.

А сколько дивной красоты

В хрустальной капельке росы,

В дождинке, по стеклу скользящей,

И в лёгкой дымке над рекой

Мир – удивительный такой!

К нему присматривайся чаще!
Всем большое спасибо.


Использованная литература:

1.Учебник «Родная речь» В.Горецкого. Книга 1.

2.Л.Кудрявцева «Дом над Окой».

3.Н.А.Касаткина «Наедине с природой»

4.Газета «Начальная школа» № 2006г.

5.Поурочные разработки по чтению. Е.С.Гостимцева и М.И.Байкова.

6.Из опыта работы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Люблю природу русскую» iconУрок литературного чтения 2 класс Тема: «Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»
Оборудование: слайды, карточки для работы в группах, рисунки детей на тему «Осень», выставка книг
Тема: «Люблю природу русскую» iconКонспект урока по литературному чтению. 2 класс. Учитель: Торопыно...
Развивать навыки здорового образа жизни посредством рационального питания, правильного выполнения режима дня, физических упражнений...
Тема: «Люблю природу русскую» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Детские пристрастия. Автор размышляет о детстве. (по произведениям В. Ю. Драгунского «Что я люблю», «…И чего не люблю!»)
Тема: «Люблю природу русскую» iconОборудование: компьютерная презентация. Деятельность учащихся
И. С. Тургенев писатель, живший во второй половине 19 века, он правдиво изображает русскую природу, неповторимые российские пейзажи;...
Тема: «Люблю природу русскую» iconТест «Удельная Русь» Вариант 1 Съезд князей в г. Любече в 1097 году...
«Много потрудившись за землю Русскую, за Новгород и за Псков, за все великое княжение, отдавая живот свой и за православную веру»...
Тема: «Люблю природу русскую» iconКонференция, экзамены
Васильева Лиза 7-1 класс, я тебя люблю! Я тебя люблю! Твой самый, самый преданный поклонник, ну ты знаешь, кто!
Тема: «Люблю природу русскую» iconОт августа 91-го к декабрю 93-го
Я дал моей новой книге название "Иван, запахни душу!" Я обращаюсь к тебе, простой русский парень Ваня. Я люблю тебя. Я люблю тебя,...
Тема: «Люблю природу русскую» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Я очень люблю природу. Мой папа – охотник. Он часто рассказывает мне о повадках зверей и птиц нашей местности. Иногда он берёт меня...
Тема: «Люблю природу русскую» iconОбразовательная программа «Школа 2100» Тема: «За землю Русскую!»
Соедини изображения князей с их делами (ученики в рабочих тетрадях, один ученик на интерактивной доске)
Тема: «Люблю природу русскую» iconЛюблю тебя, мой край родной
Любой человек любит то место, где он живет. Вот и я люблю мой край родной. На земле много очень красивых мест, но сердце прикипело...
Тема: «Люблю природу русскую» iconРеферат Тема нир
Тема нир: Методология определения цветового и структурного соответствия при сравнении изображений, воспроизведенных на носителях...
Тема: «Люблю природу русскую» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Такое бывает в те дни, когда в расписании стоит урок… физкультуры! Я люблю и другие предметы: историю, литературу и математику, хотя...
Тема: «Люблю природу русскую» iconУрок 5 класс Русский язык Тема: Обращение
Синт. 5-ка: в европейской части России есть все: и возвышенности, и обширные равнины, и величественные реки, и бескрайние леса. Люблю...
Тема: «Люблю природу русскую» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Тайна души» героев рассказов В. Ю. Драгунского «Что я люблю», «Что любит Мишка»
Тема: «Люблю природу русскую» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Люблю тебя, мой край родной!», посвящённый 217 – летию высадки черноморских казаков на кубанскую землю
Тема: «Люблю природу русскую» iconТема урока Основные понятия
Обучение сочинению публицистического стиля на морально-нравственную тему «Люби и охраняй природу»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск