Скачать 55.06 Kb.
|
(Чтение – изобразительное искусство – технология) Тема: «Люблю природу русскую». Лосева Зинаида Петровна- учитель 1 квалификационной категории Новошешминской начальной общеобразовательной школы Новошешминского района. Ноябрь, 2006 год Цели: 1.Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. 2.Развивать творческие способности учащихся, логическое мышление, эстетическое восприятие окружающего мира. 3.Познакомить учащихся с местным художником и его творчеством. 4.Расширять кругозор учащихся, осуществлять межпредметную связь. 5.Вызвать интерес к творению прекрасного. 6.Обобщить знания учащихся по теме «Стихи русских поэтов». Оборудование: магнитофон, аудиокассета с записью альбома П.И.Чайковского «Времена года», компьютер и мультипроектор, выставка детских рисунков и сочинений на тему: «Моё любимое время года», учебник В.Горецкого «Родная речь». На каждом столе: -пластиковая плитка 50х50 см; -цветная бумага с изображением деталей; -клей ПВА, ножницы; -готовые рисунки с изображением одной и той же картинки в разное время года. Оформление доски:
Ход урока Учащиеся разделены на 4 группы по 4-5 учащихся. На протяжении всего урока звучит музыка П.И. Чайковского из альбома «Времена года». 1.Организация урока. - Ребята, мы сегодня с вами проведём необычный урок. Я надеюсь, что он вам понравится. А для начала отгадайте загадки: 1)Я соткано из зноя, несу тепло с собою, я реки согреваю, «купайтесь» - приглашаю. И любите за это вы всё меня. Я… (Лето) 2)Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (Осень) 3)Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы А в сенях сидит царица – Белокожа, белолица. Как махнула рукавом – Всё покрылось серебром. (Зима) 4)Шагает красавица, Легко земли касаться. Идёт на поле, на реку И по снежку, и по цветку. (Весна) 2. Актуализация урока. -Давайте вспомним уроки чтения. -Как называется тема, с которой мы познакомились? (Люблю природу русскую). -С какими произведениями познакомились? (Со стихами русских поэтов Ф.Тютчева, А.Фета, А.К.Толстого о природе). -Кто желает рассказать наизусть, вспомнить эти стихи. (Чтение стихов отдельными учащимися). -Да, ребята, каждый человек по-своему видит и оценивает предметы и явления. И мы с вами будем учиться видеть красоту окружающего мира в разные времена года. 3.Литературная викторина. -Последние несколько уроков мы говорили обо всех временах года. Не перепуталось ли у вас в голове? Давайте проверим. Вопросы викторины: 1)«Злится, стучится, ворчит, хлопочет, взбесилась, хохочет» - все эти слова говорят действиях зимы в стихотворении Ф.Тютчева «Зима недаром злится…» Я права? (Нет, не правы. Потому что слова «стучится, хохочет» сказаны про весну). 2)»Мы молодой весны гонцы» - эти слова о скворцах и грачах, которые прилетают в наши края первыми. Я права? Кто может возразить? (Нет, не правы. Этими словами поэт Ф.Тютчев называет весенние воды). 3)Я утверждаю, что сентябрь ноябрь, декабрь – это осенние месяцы. (Нет. Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь). 4)В стихотворении А.К.Толстого говорится, что колокольчики распускаются весной. Я права? -Да. Там есть такие строки «… и о чём звените вы в день весёлый мая…». А май это весенний месяц. 4.Знакомство с картинами русских художников. -Ребята, а при помощи чего поэты показали природу в разное времена года, её красоту? (Словами, стихами). -А кто ещё, кроме поэтов, может нам показать красоту природы? (Писатели в своих рассказах, повестях, композиторы – музыкой, а художники – в своих картинах). -Да, ребята художники изображают при помощи кисти и красок. Давайте посмотрим, как это сделали русские художники. /По компьютеру через мультипроектор показ слайдов – репродукций с картин: 1.А.Саврасов «Грачи прилетели» 2.И.Левитан «Март» 3.Куинджи «Берёзовая роща» 4.Шишкин «Сосны освещённые солнцем» 5.Поленов «Золотая осень»
-Глядя на картину «Золотая осень», какие строки приходят в голову? (Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора- весь день стоит, как бы хрустальный, И лучезарны вечера). -Да, ребята, вслушаемся в эти прекрасные стихи. Кажется, будто художник Поленов и поэт Ф.Тютчев вместе любовались красотой осеннего дня. Возможно, что поэт и художник не были даже знакомы друг с другом, но одинаково почувствовали прелесть золотой осени и прославили её. Один – в стихах, другой – в картине. 5.Знакомство с местным художником. -Ребята, оказывается, рядом с нами живут люди, которые умеют видеть, наблюдать и запечатлеть красивые мгновенья природы. Сегодня у нас в гостях прекрасная скромная женщина, мама двух прелестных дочек, художник Рамазанова Гулюся Харисовна. Гулюся Харисовна расскажите нам немного о себе и познакомьте с вашими работами. /Рамазанова Г.Х. рассказывает коротко о себе и показывает работы написанные маслом, углём, акварелью, вышитые бисером. -Спасибо, Гелюся Харисовна. -Как это всё - таки прекрасно! Всмотритесь… Не ускользнёт от взора Рисунок зимнего узора На стёклах твоего окошка… Будь наблюдательней немножко, И сам тогда увидешь ты, Как много в мире красоты…. 6.Ребята, а какое время года вам больше нравится? (Лето… Зима… Весна… Осень…) -Вы об этом написали сочинения и подкрепили рисунками. -Кто желает прочитать своё сочинение. /Учащиеся читают свои сочинения/ -Да, все времена года хороши по-своему. Хороша зима снегами, Весна – цветами, Лето – грибами, А осень пирогами. 7.Проектная деятельность. -А теперь, ребята, давайте попробуем создать красивые картины природы своими руками. У нас сегодня на уроке много гостей. Давайте для них сделаем подарки от каждой группы. -Мы будем работать с ножницами и клеем, поэтому вспомните о технике безопасности. . Нельзя передавать ножницы острым концом соседу, осторожно и аккуратно работать с клеем. -Теперь выберите старшего из каждой группы. Они получат конверты, откроют и достанут содержимое. В каждом конверте: а) плитка пластиковая 50х50 см. б) рисунок с изображением одной и той же картины природы в одно и то же время года (лето, зима, весна, осень) по одному на каждую группу. в) цветная бумага с деталями рисунка. -Ваша задача: вырезать детали, составить из них, выбранную картину и склеить. 8.Самостоятельная работа учащихся. -Пока вы работаете, будет продолжать звучать музыка П.И.Чайковского из альбома «Времена года». /Дети вырезают детали, продолжается беседа о бережном отношении к природе./ 9.Итог. Дети показывают свои проекты. -Какие чудные картины мир открывает нам порой! В травинках – лучик золотой, Серебряная паутина. А сколько дивной красоты В хрустальной капельке росы, В дождинке, по стеклу скользящей, И в лёгкой дымке над рекой Мир – удивительный такой! К нему присматривайся чаще! Всем большое спасибо. Использованная литература: 1.Учебник «Родная речь» В.Горецкого. Книга 1. 2.Л.Кудрявцева «Дом над Окой». 3.Н.А.Касаткина «Наедине с природой» 4.Газета «Начальная школа» № 2006г. 5.Поурочные разработки по чтению. Е.С.Гостимцева и М.И.Байкова. 6.Из опыта работы. |
Урок литературного чтения 2 класс Тема: «Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» Оборудование: слайды, карточки для работы в группах, рисунки детей на тему «Осень», выставка книг | Конспект урока по литературному чтению. 2 класс. Учитель: Торопыно... Развивать навыки здорового образа жизни посредством рационального питания, правильного выполнения режима дня, физических упражнений... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Детские пристрастия. Автор размышляет о детстве. (по произведениям В. Ю. Драгунского «Что я люблю», «…И чего не люблю!») | Оборудование: компьютерная презентация. Деятельность учащихся И. С. Тургенев писатель, живший во второй половине 19 века, он правдиво изображает русскую природу, неповторимые российские пейзажи;... | ||
Тест «Удельная Русь» Вариант 1 Съезд князей в г. Любече в 1097 году... «Много потрудившись за землю Русскую, за Новгород и за Псков, за все великое княжение, отдавая живот свой и за православную веру»... | Конференция, экзамены Васильева Лиза 7-1 класс, я тебя люблю! Я тебя люблю! Твой самый, самый преданный поклонник, ну ты знаешь, кто! | ||
От августа 91-го к декабрю 93-го Я дал моей новой книге название "Иван, запахни душу!" Я обращаюсь к тебе, простой русский парень Ваня. Я люблю тебя. Я люблю тебя,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Я очень люблю природу. Мой папа – охотник. Он часто рассказывает мне о повадках зверей и птиц нашей местности. Иногда он берёт меня... | ||
Образовательная программа «Школа 2100» Тема: «За землю Русскую!» Соедини изображения князей с их делами (ученики в рабочих тетрадях, один ученик на интерактивной доске) | Люблю тебя, мой край родной Любой человек любит то место, где он живет. Вот и я люблю мой край родной. На земле много очень красивых мест, но сердце прикипело... | ||
Реферат Тема нир Тема нир: Методология определения цветового и структурного соответствия при сравнении изображений, воспроизведенных на носителях... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Такое бывает в те дни, когда в расписании стоит урок… физкультуры! Я люблю и другие предметы: историю, литературу и математику, хотя... | ||
Урок 5 класс Русский язык Тема: Обращение Синт. 5-ка: в европейской части России есть все: и возвышенности, и обширные равнины, и величественные реки, и бескрайние леса. Люблю... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Тайна души» героев рассказов В. Ю. Драгунского «Что я люблю», «Что любит Мишка» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Люблю тебя, мой край родной!», посвящённый 217 – летию высадки черноморских казаков на кубанскую землю | Тема урока Основные понятия Обучение сочинению публицистического стиля на морально-нравственную тему «Люби и охраняй природу» |