Гармаш В. Ю





Скачать 122.03 Kb.
НазваниеГармаш В. Ю
Дата публикации23.08.2014
Размер122.03 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы

«ПРИНЯТО»

«УТВЕРЖДАЮ»

на заседании Педагогического Совета

Протокол № 1

«_26_ » ____08____ 2013 года


Директор ГБОУ СОШ №760

им. А.П.Маресьева

Гармаш В.Ю.

«______ » __________ 2013 года

Положение

о рабочей программе учителя

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» (п.2.7 статьи 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения»), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

1.2. Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, курса дополнительного образования), основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах), базисном учебном плане образовательных учреждений, типовых (примерных) образовательных программах по каждой учебной дисциплине базисного учебного плана.

1.3. Рабочая программа отражает собственный подход учителя-предметника к структурированию учебного материала, последовательность изучения этого материала, пути формирования системы знаний, умений, способов деятельности, развитие и социализацию учащихся.

II. Цель и задачи

2.1. Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).

2.2. Задачи программы:

  • дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);

  • конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

III. Функции рабочей программы

3. Рабочая программа выполняет следующие функции:

  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

  • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

  • определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

  • процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

  • оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

IV. Технология разработки рабочей программы

4.1. Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, курсу по выбору, курсу дополнительного образования) на один учебный год.

4.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).

4.3. Допускается разработка Программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения. Данное решение должно быть принято коллегиально и утверждено приказом директора образовательного учреждения.

V. Структура рабочей программы

5.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

  • титульный лист (название программы);

  • пояснительная записка;

  • тематический план (основное содержание) учебного курса;

  • календарно-тематический план;

  • требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе; критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний;

  • перечень ресурсного обеспечения;

  • список литературы, список учебных пособий

5.2. Титульный лист - структурный элемент программы, представляющий:

  • наименование ОУ (согласно Уставу);

  • гриф утверждения/согласования программы;

  • название программы (с указанием предмета и класса);

  • сведения о составителе программы (в случае, если по программе работают несколько педагогов — после составителя перечисляются все остальные);

  • год (Приложение 1).

5.3. Пояснительная записка - структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач.

Пояснительная записка должна начинаться указанием нормативной базы, на основе которой составлена данная рабочая программа.

В пояснительной записке должен быть указан уровень рабочей программы (базовый, профильный, углубленный), общее количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебному плану образовательного учреждения, обоснованы предлагаемые содержание и объем курса, перечислены формы контроля и возможные варианты его проведения. Количество и характер контрольных мероприятий по оценке качества подготовки учащихся должны быть четко обоснованы. При этом необходимо указать, как именно эти мероприятия позволяют выявить соответствие результатов образования целям и задачам обучения.

Прохождение практической части программы наиболее удобно оформить в виде таблицы (Приложение 2).

5.4. Тематический план (основное содержание курса) — структурный элемент программы, включающий:

- перечень разделов и тем с указанием количества часов, отводимых на их изучение,

- содержание каждой темы в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта соответствующей ступени образования.

При описании содержания тем рабочей программы может быть рекомендована следующая последовательность изложения:

  • название темы;

  • необходимое количество часов для ее изучения;

  • содержание учебной темы, в которую входят:

- практические и лабораторные работы, творческие и практические задания,

- экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;

- требования к уровню подготовки учащихся по каждой теме (знания и умения);

- формы и вопросы контроля;

- возможные виды самостоятельной работы учащихся.

5.5. Календарно-тематический план — структурный элемент программы, включающий в себя разбивку изучаемой темы на конкретные уроки и содержащий:

  • название раздела, темы, общее количество часов на ее изучение (в том числе на теоретические и практические занятия);

  • номер урока;

  • тема урока;

  • тип урока; методы и формы работы;

  • основные вопросы, рассматриваемые на уроке; виды контроля, измерители;

  • ресурсы (лабораторное оборудование, средства ИКТ, ПО, интернет-ресурсы, видео, демонстрации, таблицы, иллюстрации…);

  • домашнее задание.

Календарно – тематический план cоставляется в виде таблицы по утверждённой руководителем ОУ форме на планируемый учебный год (Приложение 3).

Календарно - тематическое планирование заносится в электронный классный журнал и сдаётся на хранение в учебную часть до 30 июня учебного года перед планируемым.

5.6. Требования к уровню подготовки учащихся, критерии и нормы оценки знаний.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе, - структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся определяются применительно к различным формам контроля знаний: устному опросу, решению количественных и качественных задач, лабораторной работе, практической работе, тестированию, контрольной работе, комплексному анализу текста, выразительному чтению художественных произведений наизусть, творческой работе (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал, изготовленный учащимися проект и т. д.), зачету, экзамену, другим формам, используемым в данном курсе. Критерии должны позволять однозначно установить соответствие каждой выставляемой оценки.

5.7. Перечень ресурсного обеспечения — структурный элемент программы, который определяет необходимое для реализации данного курса оборудование и приборы, программное обеспечение, дидактические материалы.

5.8. Список литературы должен включать перечень использованной автором литературы, в том числе, и методической. Элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию. Список учебных пособий — перечень используемых учителем в образовательном процессе учебных пособий, допущенных Министерством образования и науки РФ.

VI. Оформление рабочей программы.

6.1. Текст набирается в текстовом редакторе шрифтом Times New Roman, размер шрифта 12, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля с левой стороны 2 см, с остальных — не менее 1см.; выравнивание текста и заголовков пробелами не допускается, страницы формата А4. Страницы нумеруются (на первой странице — титульном листе номер не ставится). Таблицы вставляются непосредственно в текст. Формат документа doc или odt. Тематическое планирование дополнительно оформляется в виде электронной таблицы (формат xls или ods).

Рабочие программы записываются на лазерный диск, к которому составляется перечень программ, который подтверждается печатью образовательного учреждения и подписью руководителя ОУ. Диск и перечень хранятся в учебной части.

6.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется (Приложение 1), как и листы приложений. На титульном листе указывается:

  • название рабочей программы (предмет, курс);

  • адресность (класс или ступень обучения, возраст обучающихся). Если классов несколько — перечисляются все;

  • сведения о составителе (ФИО, должность). Если по данной программе работает несколько учителей (по приказу директора), то приводится полный список;

  • год составления Программы.

6.3. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.

6.4. Список литературы и список учебных пособий строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги), если он полностью изучен. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета (курса).

VII. Утверждение рабочей программы.

7.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в конце учебного года, предшествующего планируемому (до 30 июня) приказом директора образовательного учреждения.

7.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

  • обсуждение Программы на заседании предметного методического объединения;

  • получение экспертного заключения (согласования) у заместителя директора. Допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов.

7.3. При несоответствии Программы требованиям, установленным данным Положением, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

7.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора. Приложение 1

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Приложение 2

 Четверть (полугодие, триместр)

Раздел

Всего часов

Контрольные работы (общее количество часов)

Практическая часть (общее количество часов)

Диктант1

Контрольные работы

Контроль-ный тест

Лабораторные работы

Практические работы

1 четверть

 

 

 

 

 

 

 

2 четверть

 

 

 

 

 

 

 

3 четверть

 

 

 

 

 

 

 

4 четверть

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

  1. Календарно-тематическое планирование

№п/п

Тема урока

Тип урока; методы и формы работы

Основные вопросы, виды контроля, измерители

Ресурсы (лабораторное оборудование, средства ИКТ, ПО, интернет-ресурсы, видео, демонстрации, таблицы, иллюстрации…)

Домашнее задание

ТЕМА Раздела   (часы)

 

Тема 1 урока

 

 

 







Тема 2 урока

 

 

 




 

 ...................

 

 

 




 

 

 

 

 






  1. Изменения календарно-тематического планирования



№ и дата протокола заседания МО

Содержание изменения

Подпись председателя МО

 

 

 

 

 

 

 

 



  1. Перечень учебно-методического обеспечения 

Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство)

Методические материалы

Дидактические материалы

Материалы для контроля

Интернет-ресурсы

1


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гармаш В. Ю iconО. И. Стукалова В. Ю. Гармаш 29 августа 2012 г. 29 августа 2012 г
Поставьте в известность руководство школы. Если сигнал тревоги – сирена еще не звучит включите ближайший ручной пожарный извещатель...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск