Содержание курса введение





Скачать 258.2 Kb.
НазваниеСодержание курса введение
Дата публикации10.07.2013
Размер258.2 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе по географии.

Ступень обучения - основное общее образование.

Класс-6.
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования РФ №1089 от 05. 03. 2004 года «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, на основе примерной программы по географии, учебника Герасимовой Т.П. , Неклюковой Н.П. Начальный курс географии. 6 класс М.: Дрофа,-2011. -174С., в соответствии с обязательным минимумом содержания основных образовательных программ.

География - единственный школьный предмет, синтезирующий многие

компоненты как общественно-научного, так и естественно - научного знания. Начальный курс является частью целостного учебного предмета «География». В нём реализуется такие сквозные направления современного образования, как гуманизация, социологизация, экологизация, экономизация, которые должны способствовать формированию общей культуры молодого поколения. Курс географии 6 класса занимает особое положение среди учебных предметов. Географические знания позволяют сформировать пространственное видение мира, увидеть взаимосвязи между всеми объектами и явлениями, понять сущность процессов, происходящих в природе и в обществе. Начальный курс географии - курс, формирующий первоначальные знания из разных областей наук о Земле- картографии, геологии, географии, почвоведении и др. Эти знания позволяют видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимосвязей в природе.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ВВЕДЕНИЕ (Зч или 2 ч)

География — наука о природе Земли, ее населе­нии, его хозяйственной деятельности, о связях меж­ду ними; значение науки для .человека и общества; особенности начального курса географии.

Земля — планета Солнечной системы. Луна — спутник Земли. Развитие знаний о Земле; форма и размеры Земли. Современные географические ис­следования; формы их организации и методы.

Практические работы. На местности: 1.Организа­ция и обучение приемам учебной работы: наблюдение над погодой, фенологическими явлениями (водоемы, расти­тельность); измерение высоты солнца над горизонтом, ориентирование по солнцу. 2. Экскурсия по изучению форм земной поверхности, характера залегания горных пород, водоемов (их использование, изменения, охрана).

На контурной карте: 1. Нанести маршруты пу­тешествий Ф. Магеллана, X. Колумба. 2. Подписать назва­ния материков и океанов.

Раздел I. Виды изображений земной

поверхности (14 ч или 8 ч)

Особенности разных видов изображений местнос­ти: рисунок, аэрофотоснимок, снимки из космоса.

Тема 1. ПЛАН МЕСТНОСТИ

Понятие о плане местности. Условные знаки. Масштабы. Стороны горизонта на местности и на плане. Относительная и абсолютная высота точки местности. Изображение неровностей земной по­верхности на плане.

Способы съемки местности. Общие приемы рабо­ты при глазомерной съемке местности. Составление простейших планов местности. Особенности изобра­жения населенного пункта (села, города или части города). Определение (примерно) местонахождения своей школы. Использование планов местности в практической деятельности человека.

Практические работы. 1. Ориентирование на местнос­ти. 2. Глазомерная съемка небольшого участка местности (одним из способов). 3. Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними.

Тема 2. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА

Особенности изображения поверхности Земли на глобусе и карте полушарий.

Градусная сеть на глобусе и карте. Меридианы и параллели. Определение направлений. Географиче­ская широта. Географическая долгота. Географиче­ские координаты. Условные знаки и масштабы карт. Изображение суши и океанов. Шкала высот и глу­бин. Абсолютная высота. Государство за карте ми­ра.

Географические координаты своего населенного пункта и его высота над уровнем моря.

Значение планов местности и географических карт. Использование географических карт в практи­ческой деятельности человека.

Практические работы. 1. Обучение приемам: показ объ­ектов по карте, оформление контурной карты, надписи названий объектов. 2. Обучение определению направле­ний по карте; определению географических координат по глобусу и карте том числе координат своей местности). 3. Проведение на контурной карте меридианов и паралле­лей, в том числе проходящих через свою местность. 4. Ха­рактеристика карты (или ее части) своей местности.

Раздел II. Строение Земли.

Земные оболочки (46_ч или 21 ч)

Тема1. ЛИТОСФЕРА

Внутреннее строение Земли (ядро, мантия). Зем­ная кора — внешняя оболочка. Ее строение, свойст­ва, современные исследования.

Горные породы и минералы, слагающие земную кору. Их свойства и использование человеком: руд­ные, горючие, строительные, химические и др.

Основные виды движений земной коры: верти­кальные и горизонтальные. Землетрясения, извер­жения вулканов. Горячие источники и гейзеры.

Основные формы рельефа земной поверхности: плоские, выпуклые (холм, гора), вогнутые (котлови­ны, горная долина, овраг). Картографическое изо­бражение форм рельефа.

Горы суши: их рельеф настроение (складчатые, глыбовые). Различия гар по высоте. Изменение гор во времени при взаимодействии внутренних и внеш­них процессов. Влияние человека. Значение гор.

Равнины суши: их рельеф, различия по высоте. Изменение равнин во времени при взаимодействии внешних и внутренних процессов. Влияние челове­ка. Значение равнин.

Рельеф дна Мирового океана. Подводная окраина материков, ложе океана, переходные области. Изу­чение рельефа дна Мирового океана.

Особенности рельефа своей местности.

Практические работы. 1. Изучение свойств горных по­род и минералов (по образцам). 2. Определение по карте географического положения и высоты гор, равнин. 3. Изу­чение рельефа своей местности. 4. Обозначение на контур­ной карте объектов рельефа. Описание земной коры.

Тема 2. ГИДРОСФЕРА

Что такое гидросфера? Три основные части: Ми­ровой океан, воды суши, водяной пар в атмосфере. Мировой круговорот воды, его значение в связи всех оболочек Земли. Свойства воды: условия перехода из одного состояния в другое, изменение объема при нагревании и охлаждении, вода — растворитель.

Мировой океан — основная часть гидросфе­ры? его единство. Участки суши: материки, острова, полуострова. Деление Мирового океана на океаны. Моря (окраинные и внутренние), заливы, соедине­ние их — проливы.

Свойства вод Мирового океана: соленость, темпе­ратура. Движения вод (ветровые волны, цунами, приливы и отливы, океанские течения). Изучение Мирового океана.

Воды суши: подземные (грунтовые и межплас­товые), поверхностные. Реки: элементы речной до­лины. Речная система, бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные.

Озера. Озерные котловины и их образование. Озе­ра сточные и бессточные. Озерные воды (пресные, соленые). Ледники: горные, покровные. Многолет­няя мерзлота.

Искусственные водоемы: каналы, водохранилища, пруды. Использование и охрана поверхностных вод.

Практические работы. 1. Характеристика карты океа­нов. 2. Определение географического положения объек­тов: океана, моря, залива, полуострова, реки, озера, водо­хранилища (по выбору), обозначение их на контурной карте. 3. Определение по карте расстояния (приблизитель­но) от своего населенного пункта до ближайшего моря. 4. Изучение подземных и поверхностных вод своей мест­ности как части мирового круговорота воды в природе. Описание гидросферы.

Тема 3. АТМОСФЕРА

Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Состав и строение атмосферы. Значение атмосферы для жизни на Земле и меры против ее загрязнения. Изучение атмосферы. Характеристики состояния атмосферы: атмосферное давление, температура, во­дяной пар, туман и облака, облачность, осадки, ве­тер. Способы определения средних температур, на­правлений преобладающих ветров, количества осад­ков (за сутки, месяц, год, многолетний период).

Погода, ее характеристика, причины ее изме­нений. Взаимосвязи между элементами погоды.

Климат, его характеристика. Распределение солнечного света и тепла по Земле. Тропики, поляр­ные круги, пояса освещенности. Описание климата своей местности, причины его особенностей: геогра­фическая широта, высота над уровнем океана, рель­еф, растительность, преобладающие ветры, положе­ние относительно океанов, горных хребтов и равнин.

Практические работы. 1. Наблюдение погоды и обра­ботка собранных материалов (составление графиков, диа­грамм, описание погоды за день, месяц). 2. Описание кли­мата своей местности. Описание атмосферы.

Тема 4. РАЗНООБРАЗИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ

ОРГАНИЗМОВ НА ЗЕМЛЕ

Разнообразие растений, животных, микроорга­низмов на планете Земля. Взаимосвязи между орга­низмами. Неравномерность распространения расте­ний и животных на суше. Распространение организ­мов в океане.

Воздействие организмов на земные оболочки: ат­мосферу, гидросферу, земную кору. Своеобразие со­става почвы, ее плодородие. Растения, животные, почвы своей местности.

Практическая работа. Описание растительного и жи­вотного мира, почв своей местности.

Тема 5. ВЗАИМОСВЯЗИ КОМПОНЕНТОВ ПРИРОДЫ,

ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ

Взаимное проникновение веществ земных оболо­чек, их взаимодействие. Образование единой геогра­фической оболочки, ее границы. Биосфера — часть географической оболочки.

Разнообразные компоненты географической обо­лочки: формы рельефа, климат, воды, почвы, расти" тельность, животный мир. Их взаимосвязь и образо­вание ими отличающихся друг от друга природных комплексов.

Природные комплексы своей местности.

Воздействие человека на компоненты и природ­ный комплекс в целом. Правила отношения к окру­жающей природе.

Практические работы. 1. Наблюдения за природой: ус­тановление сроков начала времен года. 2. Работа по плану местности: найти природные комплексы и комплексы, со­зданные человеком.

Раздел III. Население Земли (З или 2 ч)

Тема /.ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ЗЕМЛИ.

РАСОВЫЙ СОСТАВ

Общая численность населения Земли.

Человечество — единый биологический вид. Ос­новные человеческие расы; равенство рас.

Тема 2. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

Городские поселения и сельские. Своеобразие гео­графических комплексов, образовавшихся при взаи­мосвязях и взаимодействии компонентов: природ­ные условия, население, его хозяйственная деятель­ность в своем населенном пункте.

Практическая работа. Составление полного описании географического комплекса своей местности.

Тема 3. ЧЕЛОВЕК - ЧАСТЬ БИОСФЕРЫ

Человек как часть природы; его хозяйственная деятельность. Воздействие человека на биосферу.

Раздел IV. Влияние природы на жизнь

и здоровье человека (2 ч)

Стихийные природные явления. Влияние приро­ды на жизнь человека.

Главные особенности географических комплексом своей местности как частей географической оболоч­ки.
Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений 6 – 11 классы. География. Начальный курс. 6 класс. Автор Т.П.Герасимова. Москва. Дрофа. 2011 год.

Цели данной рабочей программы :

- формирование представления о Земле как о природном комплексе

- содействие формированию основ географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей развития географической оболочки

- формирование у учащихся целостных представлений о природе Земли как планеты, а также о неоднородности ее различных территорий на примере различных стран, своей родины и своей местности.

Задачи данной рабочей программы, сформулированные в соответствии с государственным образовательным стандартом :

1. Образовательные: формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира; освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения, территориях, об окружающей среде и путях её сохранения и рационального использования.

2. Развивающие: развитие познавательных интересов, интеллектуальных творческих способностей в процессе наблюдения окружающей среды ; формирование умений ориентироваться на местности, использования географических карт, статистических материалов, их анализировать; развитие интереса к изучению родного края применение географических знаний для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; развитие умений использовать ИКТ для поиска, интерпретации, демонстрации различных географических данных.

Воспитательные : воспитание любви к своей местности, природе; воспитание взаимопонимания с другими народами, толерантного отношения к ним ; бережного отношения к окружающей среде, воспитание интереса к географической науке.

Изменения, внесённые в авторскую учебную программу:

Тема программы

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе, их обоснование

Введение

3

3

Раздел 1. Виды изображений земной поверхности


14


14

Раздел 2. Строение Земли. Земные оболочки.

46

48 (2 часа дополнительного времени, т.к. Федеральный базисный учебный план отводит 35 учебных недель в год, для усиления акцента на вопросах взаимосвязи оболочек Земли).

Раздел 3. Население Земли

3

3

Раздел 4. Влияние природы на жизнь и здоровье человека


2
Итого: 68 ч.


2
Итого: 70 ч.

Образовательные технологии:

- развивающее обучение;

- проблемное обучение;

- индивидуальное обучение;

- личностно- ориентированное обучение;

- использование ИКТ;

- здоровьесберегающие технологии;

- технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов ( разработана В. В. Фирсовым).


Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана:


Класс

Количество часов в неделю согласно учебного плана школы

Реквизиты программы

УМК обучающихся

УМК учителя

Федеральный компонент

Региональный компонент



Компонент образовательного учреждения




6


1





1


Программа для общеобразовательных учреждений по географии. География. Начальный курс. 6 класс. Автор Т.П. Герасимова. М.: Дрофа, - 2011. - 62С.


Основная литература:

1. Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.Начальный курс географии. 6 класс. М.: Дрофа,-2011.- 174 С.

2. География. Атлас. Начальный курс.6 класс. М.: Дрофа, 2011. -32с.

3. Контурные карты по географии. 6 класс. М.:, - 2011.-14с.

Дополнительная литература: 1. Горбунов Е.Л Физическая география Тульской области. Т.: Пересвет,-2002.-222С.


Основная лит-ра:

1. Баранчиков Е.В. Сборник заданий и упражнений по географии. К учебнику Т.П. Герасимовой, Неклюковой Н.П. География. Начальный курс.6 класс. М.: Экзамен,- 2011.-216с.



Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в год- 70

часов, в неделю- 2 часа; количество практических работ в год- 15.

Основные формы организации учебного процесса : урок, беседа, практикум, семинар, работа в парах постоянного и смешанного состава, викторины; самостоятельная работа с книгой, домашняя работа с книгой (устная и письменная), фронтальная и индивидуальная работа, использование ИКТ.

Преобладающие формы текущего контроля ЗУН: тестирование, практические работы, географические диктанты, работа с контурными картами и картами атласа, презентации.

Данная рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по крупным разделам и темам курса, а также последовательность их изучения. Она предусматривает использование на уроках географии ТСО, таких как видеомагнитофон, компьютер и др.
Учебно-тематический план:



№ п/п

№ раздела, темы

Наименование разделов, тем

Количество часов

Всего

Практические занятия

Лабораторные

Занятия (опыты)

Экскурсии

Контрольные работы

1
2
3

4


5


6

7


8

9

10

11
12


13



1

2
1

2

3

4


5


3


1
2

3

4

Введение
Раздел 1.

Виды изображений

Земной поверхности.
Раздел 2. Строение Земли. Земные оболочки.
Тема 1.

Литосфера.

Тема 2.

Гидросфера.

Тема 3.

Атмосфера.
Тема 4.

Разнообразие и распространение организмов на

Земле.
Тема 5.

Взаимосвязи компонентов природы. Природные комплексы.
Раздел 3.

Население Земли.
Тема 1.

Численность населения Земли. Расовый состав.
Тема 2.

Основные типы населенных пунктов.
Тема 3.

Человек- часть

Биосферы.
Раздел 4.

Влияние природы на жизнь и здоровье человека.

3
14
48
12


15


14


5

2

3


1.
1
1

2

1
2
12
2


2


4


2
2









В соответствии с требованиями, установленными Государственным образовательным стандартом, учебной программой, на базе которой разработана рабочая программа, учащиеся, окончившие курс «География. Начальный курс», должны:


1. Называть и / или показывать:

- географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы; виды масштабов картографических изображений;

- форму и размеры Земли (длина окружности);

- на глобусе и карте: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан;

- протяженность 1 дуги меридианов и параллелей в километрах;

- приборы и инструменты, необходимые для метеонаблюдений на местности;

- основные земные сферы и части внутреннего строения Земли;

- основные формы рельефа суши и дна Океана и их различия по высоте;

- характерные природные явления, изменяющие рельеф земной коры;

- часть Мирового океана;

- среднюю соленость вод Океана;

- воды суши поверхностные и подземные;

- речную систему, речной бассейн, водораздел, крупнейшие реки планеты и т.д.;

- озера сточные и бессточные;

- компоненты ПТК;

- причины изменения температуры воздуха в течение суток, года;

- главную причину образования ветра;

- главную причину образования облаков, осадков;

- пояса освещенности Земли;

- географические координаты своей местности;

- численность населения Земли и своего населенного пункта;

- основные расы.
2. Приводить примеры:

- характерных природных явлений в литосфере, гидросфере, атмосфере;

- связей между элементами погоды;

- изменения погоды в связи со сменой воздушных масс;

- воздействие организмов на компоненты неживой природы;

- выдающихся географических открытий и путешественников;

- источников получения знаний о природе Земли, населении и хозяйстве;

- методов получения географической информации;

- природных зон Земли, адаптации живых организмов и человека в разных природных зонах;

- источников загрязнения сфер Земли;

- крупнейших городов мира (3 – 4);

- крупнейших народов мира, наиболее распространенных языков, религий;

- крупнейших по площади и населению стран.
3. Определять (измерять);

- географические координаты точки (на глобусе и карте);

- ориентироваться на местности, по плану местности и по географической карте местности;

- абсолютные и относительные высоты;

- по карте географическое положение объектов;

- по образцам: свойства минералов, горных пород, полезных ископаемых;

- амплитуду температур, средние температуры, количество осадков, температуру, влажность воздуха, атмосферное давление, направление и силу ветра;

- глубины Мирового океана (по карте);

- азимут на местности и плане;

- расстояние на местности, плане, глобусе и карте;

- характер местности по горизонталям;

- обеспеченность водными ресурсами разных регионов Земли.

4. Описывать:

- стихийные явления природы Земли;

- образ природного объекта;

- погоду и климат по климатическим, синоптическим картам, картосхеме, наблюдениям, календарю погоды;

- растительный и животный мир, почвы на местности и по карте;

- природные зоны Земли по географическим картам;

- состояние окружающей среды, ее изменения;

- образование постоянных ветров Земли;

- образование морских течений;

- времена года;

- природные памятники литосферы и гидросферы.
5. Объяснять:

- смену дня и ночи, времен года; тепловых поясов;

- возникновение ветра;

- географическую зональность природы Земли;

- адаптацию человека к разным природным условиям
6. Прогнозировать:

- возможные изменения окружающей среды под воздействием деятельности человека;

- влияние космоса на Землю и жизнь людей.


УМК обучающегося

УМК учителя

Основная литература:

1.Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П.. Начальный курс географии. 6 класс. М.: Дрофа, -2011. – 174С.

2. География. Атлас. Начальный курс. 6 класс. М.: Дрофа, - 2011.- 32 С.

3. Контурные карты по географии. 6 класс. М.: Дрофа, - 2011.-14 С.

Дополнительная литература:

1.Безруков А.И., Пивоварова Г.Д. Занимательная география: Книга для учащихся, учителей и родителей.- М.: АСТ-ПРЕСС, - 2001.- 608 С.

2. Горбунов Е.Л. Физическая география Тульской области. Т.: Пересвет, - 2002.-222 С.

3. Губарев В. К. Детская энциклопедия. Тайны географических названий. Д.: Сталкер, - 2007. – 399 С.

4. Кучер Т. В. География для любознательных: 6-10 класс. М.: Дрофа, - 1996.-192 С.

5. Максимов Н. А. Хрестоматия по физической географии. М.: Просвещение, - 2006.- 173 С.

6. Марченко Н. А., Низовцев В. А. Школьные олимпиады. География. 6 -10 классы. М.: АЙРИС-ПРЕСС, - 2000.-301 С.

7. Немков Г.И. Краткий геологический словарь для школьников. М.: Недра, - 1989. – 176 С.

8.Труфанов В. Г. Уроки природы родного края. Тульская область. Т.: ОАО ИПО Лев Толстой, - 2005.-78 С.

9. Элькин Г.Н. Физическая география. 6 класс. Справочно- информационные материалы к урокам. М.: Паритет, - 2003.-160 С.


Основная литература:

1.Баранчиков Е. В. Сборник заданий и упражнений по географии. К учебнику

Т.П. Герасимовой, Неклюковой Н.П. География. Начальный курс. 6 класс. М.: Экзамен, - 2012.-126 С.

2.Воробцова Т. Н. География. 6 класс. Поурочные планы по учебнику Т. П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой География. Начальный курс. 6 класс. В.: Учитель - АСТ, - 2010.-148 С.

3. Румынина Н.С. ,Сапроненкова Н.С. Практические работы по географии. 6-10 классы. М.: Школа-Пресс, - 2009.-142 С.

Дополнительная литература:

1. Климанов В.В., Климанова О.А. География в цифрах. 6-10 классы. Справочное пособие. М.: Дрофа, - 2011.-125 С.

2.Лобжанидзе А.А.,Горохов С.А., Заяц Д.В..Этногеография и география религий. М.: АКАДЕМИЯ, - 2005.-170 С.

3. Петров В.В. Растительный мир нашей Родины. Книга для учителя. М.: Просвещение, - 2001.- 206 С.

4. Петрова Н.Н. Тесты по географии.6-10 классы. Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, - 2011.-112 С.

5.Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы учащихся по географии. 6-10 классы. М.: Просвещение, - 2004.- 63 С.

6.Скиннер М., Редфери Д ,Формер Д. География А-Я: Словарь-справочник. М.: ГРАНД, - 1999.- 203 С.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание курса введение iconПрограмма элективного курса «Математика, физика, компьютер»
Программа предназначена для обучения студентов 2-3 курса техникума, имеющих базовую подготовку по дисциплинам «Математика», «Физика»,...
Содержание курса введение iconОборудование, механизация и автоматизация в технологии материалов
Введение. Цель изучения курса, его связь с другими науками, значение курса Краткое содержание дисциплины
Содержание курса введение iconОсновное содержание курса Социология pr тема Введение. Цели и задачи курса
Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Содержание курса введение iconМетодические указания Программа и задания по курсу введение в славянскую...
Эти вопросы и составляют основное содержание курса «Введение в славянскую филологию». К ним примыкают сведения из истории славянской...
Содержание курса введение iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 02. 1 История языка и введение в спецфилологию...
Предметом теоретического курса «Введение в спецфилологию» является история германских языков и народов. Его цели: ознакомление студентов...
Содержание курса введение iconТема Введение. Химические системы
Предмет и содержание курса химии. Значение химических знаний для развития различных областей науки и техники. Роль курса химии при...
Содержание курса введение iconПаспорт рабочей программы элективного курса стр. 4 Структура и содержание элективного курса
Рабочая программа элективного курса Введение в профессию является частью образовательной программы спо, входящей в состав укрупненной...
Содержание курса введение iconПрограмма курса «Введение в геохимию нефти и газа» Введение Предмет...
Программа «Мы и окружающий мир» разработана в соответствии с психолого-педагогическими основами системы обучения, нацеленной на...
Содержание курса введение iconСодержание курса «Введение в языкознание»
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Содержание курса введение icon1. Введение в учебную дисциплину: основные понятия, предмет, методы,...
Тема Введение в учебную дисциплину: основные понятия, предмет, методы, задачи и система курса «Таможенное право»
Содержание курса введение icon1. Введение в учебную дисциплину: основные понятия, предмет, методы,...
Тема Введение в учебную дисциплину: основные понятия, предмет, методы, задачи и система курса «Таможенное право»
Содержание курса введение iconКурс содержание дисциплины Раздел I. Введение в курс Тема Понятие о Пастырском богословии
Тема Понятие о Пастырском богословии. Определение науки, цель и содержание курса, метод и положение в ряду других богословских дисциплин....
Содержание курса введение iconКонспект установочной лекции по теме «Введение в информационную безопасность»
Содержание контрольной работы должно соответствовать программе курса «Информационная безопасность и защита информации» по специальности...
Содержание курса введение iconГ темиртау» программ а элективного курса «По странам немецкого языка»
Содержание программы способствует развитию коммуникативной компетенции школьников, обогащению лексического запаса, развитию умения...
Содержание курса введение iconСодержание 2 введение 3 заключение 7 библиографический список 10 введение
Великобритании. Здесь корни большинства макроэкономических изменений кроются в реформаторской политике кабинета, пришедшего к власти...
Содержание курса введение iconПрограмма курса адаптационного периода «Введение в школьную жизнь»
Программа выстроена на основе курса «Введение в школьную жизнь» (авторы Г. А. Цукерман, К. Н. Поливанова), реализуется в начале сентября...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск