Проекта





Скачать 105.15 Kb.
НазваниеПроекта
Дата публикации26.08.2014
Размер105.15 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11 с. Золотое

Красноармейского района Саратовской области»

Фестиваль проектов

«Планета Знаний»
Проект «Сделаем школьный двор красивым и цветущим»

Секция: Социальные (практико-ориентированные) проекты

Выполнили обучающиеся

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа

№ 11 с. Золотое Красноармейского района

Саратовской области»

Кадыков Максим Сергеевич, 10 класс

Коробейников Андрей, 9 класс

Трунова Дарья, 9 класс

Научный руководитель:

Ляхова Елена Викторовна, учитель экологии

I квалификационная категория

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа

№ 11 с. Золотое Красноармейского района

Саратовской области»

Т. 8 (84550) 3-60-42

krassclzolotoe@rambler.ru


2013 год


МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА




Название проекта

Сделаем школьный двор цветущим и красивым



Предмет

экология



Возраст детей, класс

9, 10 класс



Тип проекта

Социальный (практико-ориентационный)



Цель проекта

Организация и проведение мероприятий по благоустройству территории двора в целях эстетического и практического вида фасада школы, декоративное оформление школьного участка.



Проблема

Отсутствие денежных средств



Планируемый результат

Создание красиво оформленного участка на территории школы.

сделать наш дворик уютным



Критерии оценки успеха работы над проектом






План:

  1. Введение с. 4

  2. Участие в проекте с. 5

  3. Эффективность реализации проекта с. 6

  4. Настоящее и будущее школьного двора с. 8

  5. Вывод с. 9

  6. Список литературы с. 10

  7. Приложение с. 11



Цель:  Организация и проведение мероприятий по благоустройству территории двора в целях эстетического и практического вида фасада школы, декоративное оформление школьного участка.

Задачи проекта:

привлечь внимание обучающихся  к решению актуальных проблем школы;

-провести социологический опрос среди обучающихся, по выявлению предложений

благоустройства пришкольного участка и школьного двора;

-разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьного двора;

-развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна.

 Инициаторами и организаторами проекта являются: администрация школы,

старшеклассники, учителя.

Актуальность и важность проекта заключается в том, что приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения.

Актуальность этой проблемы для нашей школы диктуется временем, в воспитании у детей этического вкуса, формировании чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы к лучшему.
Введение

«Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы».  Здание новой Золотовской   средней школы было построено в 1974 году. Проблема благоустройства школьной территории стала актуальной с первых лет ее существования.   По мере роста и развития школы эта проблема остаётся актуальной для нас и в настоящее время, что способствует воспитанию у детей этического вкуса, формирования чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы еще к лучшему.

Для благоустройства школьного двора не требуется много средств. Объединив усилия учителей, учащихся, родителей, можно украсить территорию школы, и особенно пришкольного участка, превратить его в зону отдыха. Красота,  созданная своими руками  станет основой в формировании личностных качеств учащихся, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.

     

Участие в проекте

Проект «Наш школьный сад » требует активного участия всех подразделений школы – от администрации до каждого школьника.

Срок реализации проекта: с февраля 2012 по сентябрь 2013 года, хотя

можно сказать, что срок не ограничен.

Поэтому все более актуальным становится обращение к ландшафтному дизайну, благодаря которому возможно проведение работ на новом качественном уровне по восстановлению и облагораживанию территорий пришкольного участка, увеличению зеленой зоны нашего пришкольного участка, чтобы его внешний вид, созерцание красоты создавало хорошее настроение, ощущение гармонии с природой, повышало жизненный тонус. А очищенные «зелеными помощниками» от вредных примесей пыли, газа и прочих вредных веществ воздух, почва способствовали оздоровлению окружающей среды, где школьники проводят поурочные, досуговые и другие занятия по разным направлениям.

В связи с этим необходимо проводить работы по обустройству территории пришкольного участка в соответствии с современными направлениями и требованиями ландшафтного дизайна, нормами СанПиНа.

Анализ перечисленных ситуаций по пришкольному участку показывает актуальность, необходимость проведения работ по ландшафтному дизайну на территории школы, в которых могут активно участвовать представители школьного социума и все желающие.

Участие в проекте позволяет:

• воспитывать любовь к малой родине через взаимодействие участников проекта с природой;

• развивать коммуникативную компетенцию, толерантность через совместную деятельность;

• изучить необходимую информацию и познакомиться с элементами ландшафтного дизайна через разные виды деятельности (экскурсии, видео-фотосъемки, Интернет, конкурсы, практические работы)

У участников проекта имеется опыт по работе на пришкольном участке

Задачи участников:

• подбор и изучение литературы;

• разработка плана – схемы ландшафтного дизайна;

• закупка семян;

• посадка семян;

• уход за рассадой;

Участниками проекта являются ученики 1-11 класса, их родители и учителя

Материально-техническая база включает:

• семена

• рассада

• микро и макро - удобрения

• садовый инвентарь

Частичное финансирование идет за счет благотворительных пожертвований жителей села, обучающихся и их родителей на приобретение семян, луковиц растений, удобрений, садового инвентаря, краски.

Старшеклассниками обеспечивается доставка почвы, опилок, песка, частично тары для выращивания рассады цветочных культур.

Необходимые предполагаемые расходы:

• Приобретение семян, рассады.

• Приобретение строительного и оформительного материала ( гравий, песок, цемент и др.).

• Приобретение инвентаря (шланг, лейки и др.).

Эффективность реализации проекта заключается в следующем:

1. Клумбы и зелёные насаждения облагородят территорию, которая будет приятна для глаз учащихся, учителей, родителей и гостей школы.

2. Удаление старых деревьев и кустарников позволит омолодить школьный сад.

3. Создание зон отдыха позволит учащимся проводить время на переменах, организовывать праздники и соревнования, а окружающие цветники будут своей красотой и гармонией положительно влиять на настроение учащихся и эффективность учебного процесса.

4. Школьный двор и прилегающая к нему территория станет по-настоящему общественным и культурным центром школы.

Реализация проекта осуществляется через следующие этапы:

• подготовительный;

• основной;

• заключительный.

Подготовительный этап: (февраль-март)

Цель: проследить за процессом выращивания рассады, ознакомиться с особенностями ландшафтного дизайна, зеленых скульптур.

Основной этап: (март-сентябрь)

• Изучить декоративные древесно-кустарниковые и травянистые растения

• Подготовка земли для рассады, посадка рассады, разбивка клумб, высадка рассады, уход за цветами в течение летнего периода

• Заготовить посадочный материал

• Вырастить рассаду для запроектированных клумб

• Провести акцию «Самая цветущая клумба».

• Провести конкурс рисунков «Самая красивая клумба»

• Оформить фотовыставку «Дети и цветы»

• Провести конкурсы между классами: на лучший подбор стихов, загадок о цветах, «Лучшая клумба школы», «Лучший знаток цветов»

• Подведение промежуточных итогов работы, представление их на различных творческих отчетах

Заключительный этап: (сентябрь)

• Фотовыставка «Дети и цветы»

• Фотоконкурс «Лучшая клумба территории пришкольного участка школы»

Подведение промежуточных итогов.

В данный период мы приступили к реализации подготовительного этапа проекта.Уже сейчас можно увидеть, как положительно влияет участие в проектной деятельности учеников.

Примерная стоимость реализации проекта: (Смета расходов):

Изгородь будет изготовлена из обрезной доски (12.000 рублей).

Приобретение многолетних декоративных кустарников (6.000 рублей)

Приобретение краски для покраски клумб, изгороди, скамеек (4.000 рублей)

На изготовление металлического основания для скамеек (2.000 рублей)

Приобретение семян (3000 рублей)

Приобретение инвентаря (шланг, лейки) – (2000 рублей)

Приобретение строительного материала (гравий, песок, цемент и др.) - (1000 рублей)

Итого: – 30000 рублей 

Поскольку школа у нас сельская, средств на реализацию проекта нам взять негде, поэтому он должен быть выполнен с максимальным использованием природных материалов вторичного сырья и минимальным привлечением финансовых средств. Своими руками из производственных и промышленных отходов мы сделаем красивые и полезные вещи: клумбы, декоративные садовые фигурки. Посадим декоративные кусты, многолетние и однолетние цветы, построим скамейки для отдыха, отсыплем песочные дорожки, построим изгородь. Наш школьный двор с ранней весны и до поздней осени будет радовать взгляды жителей села своей красотой, вызывать положительные эмоции, поднимать настроение. 

Проводимые мероприятия и реализация проекта.
1.Формирование инициативной группы из учащихся. - Февраль
2.Проведение социологического опроса среди учащихся школы. Март – апрель

3.Уборка территории у школы, отсыпка дорожек песком. Май – июнь 4.Заготовка контейнеров для выращивания рассады. Март
6.Выращивание рассады. Март- май
7.Подготовка почвы. Май
8.Изготовление заборчика. Май- июнь

9.Сбор излишков многолетних цветов в семьях учащихся и у жителей посёлка. Апрель-май
10.Высадка рассады, саженцев и многолетников в грунт. Май - июнь
11. Изготовление и оформление клумб. Апрель-май

12.Уход за растениями. Май-сентябрь  

Данный проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы. Поэтому активная жизненная позиция детей сейчас важна для будущего нашей школы.

Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

Настоящее и будущее школьного двора

Так выглядел наш школьный двор и пришкольный участок. А так выглядят они сейчас. Это сделано руками учащихся, их родителей, учителей. За каждой клумбой закреплен определенный класс.

Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.

Клумбы, цветники, цветы ассоциируются у нас с красотой и уютом, поэтому они так необходимы в ландшафтном дизайне сада, участка. Цветы сейчас — не просто красота. Цветы для нас — ещё и маленькие лекари, исцеляющие от усталости и возвращающие хорошее настроение. Клумбы, цветники создают из однолетних и многолетних цветов.Композиции из цветущих растений, оформленные в виде геометрических фигур – круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и других. Клумбы могут быть очень разнообразными, от надписей и орнаментов до сложных композиций – часов или календарей. Сейчас считаются модными клумбы со скульптурой или вазой в центре.

Прежде чем выбрать цветы для клумбы, необходимо всесторонне оценить участок, отводимый под цветники. Плохо, когда цветы бесцельно рассеяны по всему участку, от этого они теряют свою силу очарования. Самый важный фактор, влияющий на выбор, какие цветы взять для клумбы, цветника, - освещённость. Есть цветы, любящие солнце, есть теневыносливые цветы.

Ландшафтный дизайн будущего сада мы думаем, может выглядеть так, потому, что клумбы и цветники непрерывного цветения красивы и практичны из многолетних цветов, подобранных по срокам цветения так, чтобы отцветающие цветы сразу закрывались цветами расцветающими. Такой цветочный сад в зависимости от времени дарит вам разные, постоянно меняющиеся картины: нежность первых весенних красок, яркие оттенки середины лета, золотистые цвета осенней палитры.

Вывод

Создание красиво оформленного участка на территории школы; создание атмосферы добра и дружелюбия как во время трудовых дел, так и после них; гордость за хорошо выполненную работу. 

С помощью единомышленников мы можем сделать наш дворик уютнее и красивее, надо только приложить к этой работе все свои усилия, и, конечно, постараться сохранить эту красоту как можно дольше!

Если бы каждый человек на клочке земли своей

сделал все, что он может,

как прекрасна  была бы Земля наша.
Список используемой литературы:


  1. Источники интернета: vetschool.ucoz.ruPROECTI.doc

nsportal.rublagoustroistvo-shkolnogo-dvora

  1. Чумаченко Н.А. «Введение в ландшафтную экологию», 8 класс, – М., Вентана –Граф, 2010

  2. Сапелин А.Ю. Садовые композиции. Уроки садового дизайна., Издательство "Фитон+", 2008г.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проекта iconПлан график изучения курса «Управление проектами» по специальности пгс
Основные понятия: проект, программа, цели и стратегии, структура проекта, управление проектом Критерии успехов и неудач проекта,...
Проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационная карта проекта Социальный паспорт участников проекта Диагностическое обоснование проекта
Проекта iconПояснительная записка I 0 введение 0-1 0 описание проекта 0-1 1 История...
Состояние окружающей среды и социально-экономические условия развития области 1-1
Проекта iconИ краткое описание проекта. Цели и задачи проекта
Автор и руководитель проекта Вялков А. В., соавторы: Шипулина Анастасия, Щербинина Анастасия, ученицы 10 класса
Проекта iconТема проекта
Создание мини-групп в классе, распределение тем проекта по группам, определение ответственных в каждой группе за выполнение каждой...
Проекта iconТема проекта
Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации проекта
Проекта iconОтчет 140 с., 5 ч., 1 прил. Часть 1 Наименование проекта Анализ потенциала...
Цель данного проекта заключается в создании необходимой научной основы для производства биоэнергии и строительства биоэнергетических...
Проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Проекта iconКраткое содержание проекта При реализации проекта Мост «Золотые Ворота»
Результат полученных знаний закрепляется в виде презентаций и рефератов. Таким образом, решаются основные вопросы по теме данного...
Проекта iconТемы вашего учебного проекта
Завершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки, которые ученицы выполнили...
Проекта iconТемы вашего учебного проекта
Завершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки, которые ученицы выполнили...
Проекта iconПлан проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта
Зунов, что позволяет создавать комфортную творческую обстановку в процессе учебных коммуникаций на протяжении всего проекта. Проект...
Проекта iconКраткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей»
Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором...
Проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому педагогический процесс в группе построен с максимальной заинтересованностью семьи. В результате проекта проведено 19 мероприятий,...
Проекта iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта
«Традиции страны изучаемого языка», выявят причины мировой известности каменного сооружения. В ходе проекта формируются умения интерпретировать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск