№п/п
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Тип урока
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
|
Вид
контроля
|
Дата проведения
|
1
| Вводное занятие
| 1
| Введение
новых
знаний
| Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования по предмету. Правила безопасной работы в мастерской
| Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской
| Ответы на вопросы
|
|
Технология обработки древесины. Элементы машиноведения(28ч.)
|
2
| Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины
| 1
| Комбинированный урок
| Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака
| Знать: назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке. Уметь: организовывать рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту
| Учебник §1.
Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практического задания
|
|
3-4
| Древесина как природный конструкционный материал
| 2
| Комбинированный урок
| Древесина и её применение. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины
| Знать: сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки и свойства; природные пороки древесины. Уметь: распознавать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цвету и текстуре
| Учебник §2.
Ответы на вопросы. Распознавание пород древесины
|
|
5-6
| Древесные материалы.
Пиломатериалы
| 2
| Комбинированный урок
| Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Виды пиломатериалов. Отходы древесины и их рациональное использование
| Знать: виды древесных
материалов, пиломатериалов;
области их применения, способы рационального использования. Уметь: определять виды древесных материалов по внешним признакам; выявлять природные пороки древесных материалов и заготовок
| Учебник §3.
Ответы
на вопросы.
Лабораторная работа «Распознавание видов древесных материалов по внешним признакам»
|
|
7-8
| Графическое изображение деталей из древесины
| 2
| Комбинированный урок
| Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Масштаб. Основные сведения о линиях чертежа. Чертёж плоскостной детали. Правила чтения чертежа
| Знать: отличие изделия от детали; типы графических изображений; сущность понятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа.
Уметь: различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать чертёж плоскостной детали
| Учебник §4.
Ответы
на вопросы.
Зарисовка
эскиза детали.
Чтение чертежа детали
|
|
9-10
| Этапы создания изделий из древесины. Технологическая карта
| 2
| Комбинированный урок
| Основные этапы технологического процесса.
Технологическая карта её назначение. Основные технологические операции
| Знать: основные этапы технологического процесса; назначение технологической карты, её содержание; основные технологические операции. Уметь определять последовательность изготовления детали по технологической карте
| Учебник §5.
Ответы
на вопросы
|
|
11-
12
| Разметка заготовок
из древесины
| 2
| Комбинированный урок
| Разметка заготовок с учётом направления волокон и наличия пороков материала. Инструменты для разметки
| Знать: правила работы с измерительным инструментом; правила разметки заготовок из древесины.
Уметь: выполнять разметку заготовок из древесины по чертежу с учётом направления волокон, наличия пороков материала
| Учебник §6.
Ответы на вопросы.
Разметка заготовки по чертежу
|
|
13-
14
| Пиление столярной ножовкой
| 2
| Комбинированный урок
| Пиление как технологическая операция. Инструменты для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции
| Знать: инструменты для пиления; их устройство; назначение стусла; правила безопасной работы ножовкой; способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции. Уметь: пилить заготовки столярной ножовкой, контролировать качество выполненной операции
| Учебник §7.
Ответы
на вопросы.
Пиление
заготовки
|
|
15-
16
| Строгание
древесины
| 2
| Комбинированный урок
| Строгание как технологическая операция. Инструменты для строгания, их устройство. Правила безопасной работы при строгании
| Знать: устройство и назначение инструментов для строгания; правила безопасной работы при строгании.
Уметь: выполнять сборку, разборку и регулировку рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы
| Учебник §8.
Ответы
на вопросы.
Строгание заготовки
|
|
17-
18
| Сверление
отверстий
| 2
| Комбинированный урок
| Сверление как технологическая операция. Инструменты для сверления, их устройство. Виды свёрл. Правила безопасной работы при сверлении
| Знать: виды свёрл; типы отверстий; устройство инструментов для сверления; правила безопасной работы при сверлении; последовательность действий при сверлении.
Уметь: закреплять свёрла в коловороте и дрели; размечать отверстия; просверливать отверстия нужного диаметра
| Учебник §9.
Ответы
на вопросы. Сверление отверстий в заготовках
|
|
19-
20
| Соединение
деталей гвоздями и шурупами
| 2
| Комбинированный урок
| Способы соединения
деталей из древесины. Виды гвоздей и шурупов. Инструменты для соединения деталей гвоздями и шурупами. Правила безопасной работы
| Знать: виды гвоздей и шурупов; правила выбора гвоздей и шурупов для соединения деталей; правила безопасной работы. Уметь: выбирать гвозди и шурупы для соединения деталей из древесины; выполнять соединение деталей из древесины гвоздями и шурупами
| Учебник §§10, 11.
Ответы
на вопросы. Контроль качества соединения
деталей
|
|
21-
| Склеивание изделий из древесины.
| 1
| Комбинированный урок
| Соединение деталей
изделия на клей. Виды клея. Правила безопасной работы с ним.
| Знать: виды клея и области
их применения; правила безопасной работы с клеем.
Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединять детали изделия клеем
| Учебник §12.
Ответы
на вопросы.
Контроль
качества
|
|
22
| Зачистка изделий из древесины
| 1
| Комбинированный урок
| Зачистка как отделочная операция. Инструменты для опиливания и зачистки. Виды наждачных шкурок
| Знать: инструменты для опиливания и зачистки; назначение опиливания и зачистки.
Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия
| Учебник §13.
Ответы
на вопросы.
Контроль
качества
|
|
23-24
| Выжигание по древесине
| 2
| Комбинированный урок
| Выжигание. Правила безопасной работы с электрическими приборами
| Знать: Правила безопасной работы с электрическими приборами.
Уметь: подготавливать поверхность материала для выжигания
| Учебник §14.
Ответы
на вопросы.
Контроль
качества
|
|
25-26
| Выпиливание лобзиком
| 2
| Комбинированный урок
| Выпиливание лобзиком. Правила безопасной работы при выпиливании
| Знать: виды лобзиков и правила безопасной работы при работе лобзиком
Уметь: выбирать заготовки для выпиливания, выпиливать фигуры и простые орнаменты
| Учебник §15.
Ответы
на вопросы.
Контроль
качества
|
|
27-28
| Защитная
и декоративная отделка изделия
| 2
| Комбинированный урок
| Защитная и декоративная отделка изделия. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасной работы при художественной обработке древесины
| Знать: различные приёмы
художественной обработки древесины; инструменты для такой обработки;
Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделий с соблюдением правил безопасной работы
| Учебник §16
Ответы
на вопросы.
Контроль
качества
выполненных
операций
|
|
Технология обработки металлов. Элементы машиноведения(16ч.)
|
29
| Понятие о механизме и машинах
| 1
| Введение
новых
знаний
| Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Машина и её виды. Типовые детали. Типовые соединения деталей. Условные обозначения деталей и узлов механизмов на кинематических схемах
| Знать: сущность понятий машина, механизм, деталь; типовые детали; типовые соединения; условные обозначения деталей, узлов механизмов на кинематических схемах.
Уметь: читать кинематические схемы; строить простые кинематические схемы.
| Учебник §17.
Ответы на вопросы. Построение и чтение кинематических схем
|
|
30
| Рабочее место для ручной обработки
металла
| 1
| Комбинированный урок
| Слесарный верстак: его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной обработке металла
| Знать: устройство и назначение слесарного верстака и слесарных тисков; правила безопасности труда.
Уметь: регулировать высоту верстака в соответствии со своим ростом; рационально размещать инструменты и заготовки на слесарном верстаке; закреплять заготовки в тисках
| Учебник §18.
Регулировка высоты верстака в соответствии с ростом учащихся
|
|
31-32
| Тонколистовой металл и проволока
| 2
| Комбинированный урок
| Металлы: их основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы её получения. Профессии, связанные с добычей и производством металлов
| Знать: основные свойства металлов и область применения; виды и способы получения тонколистового металла; способы получения проволоки; профессии, связанные с добычей и производством металлов.
Уметь: различать цветные и чёрные металлы; виды листового металла и проволоки
| Учебник §19.
Ответы на вопросы.
Распознавание видов металла
|
|
33-34
| Графическое
изображение
деталей из тонколистового металла и проволоки
| 2
| Комбинированный урок
| Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Правила чтения чертежей. Технологическая карта
| Знать: различия технологического рисунка, эскиза, чертежа; графическое изображение конструктивных элементов деталей; правила чтения
чертежей; содержание технологической карты.
Уметь: читать чертежи деталей из тонколистового металла и проволоки; определять последовательность изготовления детали по технологической карте
| Учебник §20.
Ответы на вопросы. Терминологический
диктант
|
|
35-36
| Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки
| 2
| Комбинированный урок
| Правка как технологическая операция. Ручные инструменты для правки тонколистового металла
и проволоки. Правила безопасной работы
| Знать: назначение операции правки; устройство и назначение инструментов и приспособлений для правки тонколистового металла и проволоки; правила безопасной работы.
Уметь: править тонколистовой металл и проволоку.
| Учебник §22.
Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практической работы
|
|
37-38
| Приёмы резания и зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки
| 2
| Комбинированный урок
| Резание и зачистка: особенности выполнения данных операций. Инструменты для выполнения операций резания и зачистки. Правила безопасной работы
| Знать: назначение операций резания и зачистки; назначение и устройство ручных инструментов для выполнения операций резания и зачистки; правила безопасной работы при выполнении данных операций.
Уметь: выполнять резание заготовок; зачистку (опиливание) заготовок из тонколистового металла и проволоки
| Учебник §§24,25.
Ответы
на вопросы.
Контроль
качества
выполнения
операций
резания
и зачистки
|
|
39-40
| Гибка тонколистового металла и проволоки
| 2
| Комбинированный урок
| Гибка тонколистового металла и проволоки как технологическая операция. Инструменты и приспособления для выполнения операции гибки.
Правила безопасной работы
| Знать: о процессе сгибания тонколистового металла и проволоки; назначение и устройство инструментов и приспособлений для выполнения операции сгибания; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять операцию гибки тонколистового металла и проволоки
| Учебник §26.
Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практической работы
|
|
41-42
| Пробивание и сверление отверстий
| 2
| Комбинированный урок
| Пробивание и сверление отверстий в тонколистовом металле. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операций пробивания и сверления отверстий. Правила безопасной работы
| Знать: приемы выполнения операций пробивания и сверления отверстий; назначение и устройство инструментов для пробивания и сверления; правила безопасной работы.
Уметь: пробивать и сверлить отверстия в тонколистовом металле
| Учебник §27.
Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практической работы
|
|
43-44
| Соединение деталей из тонколистового металла. Отделка изделий из металла
| 2
| Комбинированный урок
| Способы соединения деталей из тонколистового металла. Защитная и декоративная отделка изделий из металла. Правила безопасности труда
| 3нать : способы соединения деталей из тонколистового металла; способы защитной и декоративной отделки изделий из металла; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять соединение деталей фальцевым швом и заклёпочным соединением; отделку изделия.
| Учебник §§29,30
Ответы
на вопросы.
Контроль
качества
выполненной
работы
|
|
Культура дома(10ч.)
|
45-46
| Интерьер дома
| 2
| Комбинированный урок
| Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения
| Знать: понятие интерьер; требования, предъявляемые к интерьеру; предметы интерьера; характеристики основных функциональных зон.
Уметь: анализировать дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики
| Учебник §31.
Ответы на вопросы. Творческие задания
|
|
47-48
| Уход за одеждой и книгами
| 2
| Комбинированный урок
| Выбор и использование современных средств ухода за одеждой, обувью и мебелью. Способы удаления пятен с одежды, мебели, обивки. Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви. Способы ухода за книгами. Уборка жилого помещения. Современная бытовая техника для выполнения домашних работ
| Знать: последовательность операций во время уборки помещений; правила ухода за мебелью, одеждой, обувью, книгами; условные обозначения ухода за текстильными изделиями; современную бытовую технику
для выполнения домашних работ, её устройство и назначение.
Уметь: выполнять уборку
помещений; ухаживать за мебелью, одеждой, обувью, книгами с использованием современных средств ухода и бытовой техники
| Учебник §33.
Ответы на вопросы. Разработка предмета интерьера
|
|
49-50
| Организация труда и отдыха. Питание. Гигиена
| 2
| Введение
новых знаний
| Режим дня - основа
здорового образа жизни. Основы рационального питания. Личная гигиена
| Знать: основные требования к режиму дня школьника; основы рационального питания школьника; правила личной гигиены.
Уметь: планировать свой день; рационально питаться; ухаживать за телом, зубами, волосами
| Учебник §34.
Ответы
на вопросы
|
|
51-52
| Культура
поведения в семье.
Семейные
праздники
| 2
| Введение
новых знаний
| Этикет. Культура общения. Взаимоотношения в семье, школе. Правила приёма гостей. Правила поведения в гостях, в театре, в кино.
| Знать: понятие этикет;
правила поведения при общении с членами семьи, сверстниками и взрослыми.
Уметь: использовать знания правил поведения на практике
| Учебник §§35,36.
Ответы
на вопросы. Тестирование
|
|
53-54
| Подарки и переписка
| 2
| Введение
новых знаний
| Правила выбора подарка. Правила переписки.
| Знать: правила выбора подарка; правила переписки.
Уметь: выбирать подарок; правильно вести себя в гостях; дарить подарки.
| Учебник §37.
Ответы на вопросы. Тестирование Ситуативные задачи.
|
|
Информационные технологии(6ч.)
|
55-56
| Графический редактор Microsoft Paint
| 2
| Комбинированный урок
| Информация. Информационные технологии. Виды редакторов. Графический редактор Microsoft WordPad. Правила создания рисунка, эскиза
| Знать: сущность понятий информация, информационная технология; виды редакторов; назначение графического редактора.
Уметь: выполнять рисунки, эскизы с помощью графического редактора
| Учебник §38.
Выполнение рисунка или эскиза с помощью компьютера
|
|
57-58
| Текстовый редактор Microsoft WordPad
| 2
| Комбинированный урок
| Способы передачи информации. Назначение текстового редактора. Форматирование текстового документа
| Знать: назначение текстового редактора; содержание операций макетирования и форматирования текстовых документов.
Уметь: выбирать макет страницы; набирать текст; форматировать текстовый документ
| Учебник §39.
Ответы на вопросы. Набор текста. Оформление титульного листа реферата
|
|
59-60
| Калькулятор
| 2
| Комбинированный урок
| Назначение калькулятора. Виды калькуляторов. Компьютерная программа «Калькулятор». Использование программы для решения различных задач
| Знать: назначение калькуляторов, компьютерной программы «Калькулятор»; устройство и работу современного калькулятора. Уметь: делать расчёты с использованием компьютерной программы «Калькулятор»
| Учебник §40.
Ответы на вопросы. Выполнение расчёта
|
|
Проектная деятельность (8ч.)
|
60-68
| Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта
| 4
| Практическая работа
| Этапы выполнения творческого проекта. Содержание этапов. Тематика творческих проектов. Составление технологической последовательности
| Знать: этапы творческого проекта, их содержание; направления проектных работ; правила составления технологической последовательности изготовления изделия.
Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать инструменты и материалы; составлять технологическую последовательность; изготовить изделие; обосновать свой выбор темы, технологии изготовления изделия
| Учебник §41.
Выполнение
творческого
проекта.
Защита
творческого
проекта
|
|