Календарно-тематическое планирование 5 класс





Скачать 204.06 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование 5 класс
Дата публикации28.08.2014
Размер204.06 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс



№п/п




Тема урока



Кол-во часов



Тип урока




Элементы содержания




Требования к уровню подготовки обучающихся



Вид

контроля



Дата проведения

1

Вводное занятие

1

Введение

новых

знаний

Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования по предмету. Правила безопасной работы в мастерской

Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской

Ответы на вопросы





Технология обработки древесины. Элементы машиноведения(28ч.)

2

Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины

1

Комбинированный урок

Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака

Знать: назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке. Уметь: организовывать рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту

Учебник §1.

Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практического задания




3-4

Древесина как природный конструкционный материал

2

Комбинированный урок

Древесина и её применение. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины

Знать: сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки и свойства; природные пороки древесины. Уметь: распознавать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цвету и текстуре

Учебник §2.

Ответы на вопросы. Распознавание пород древесины




5-6

Древесные материалы.

Пиломатериалы

2

Комбинированный урок

Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Виды пиломатериалов. Отходы древесины и их рациональное использование

Знать: виды древесных

материалов, пиломатериалов;

области их применения, способы рационального использования. Уметь: определять виды древесных материалов по внешним признакам; выявлять природные пороки древесных материалов и заготовок

Учебник §3.

Ответы

на вопросы.

Лабораторная работа «Распознавание видов древесных материалов по внешним признакам»




7-8

Графическое изображение деталей из древесины

2

Комбинированный урок

Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Масштаб. Основные сведения о линиях чертежа. Чертёж плоскостной детали. Правила чтения чертежа

Знать: отличие изделия от детали; типы графических изображений; сущность понятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа.

Уметь: различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать чертёж плоскостной детали

Учебник §4.

Ответы

на вопросы.

Зарисовка

эскиза детали.

Чтение чертежа детали




9-10



Этапы создания изделий из древесины. Технологическая карта

2



Комбинированный урок

Основные этапы технологического процесса.

Технологическая карта её назначение. Основные технологические операции

Знать: основные этапы технологического процесса; назначение технологической карты, её содержание; основные технологические операции. Уметь определять последовательность изготовления детали по технологической карте

Учебник §5.

Ответы

на вопросы





11-

12

Разметка заготовок

из древесины

2

Комбинированный урок

Разметка заготовок с учётом направления волокон и наличия пороков материала. Инструменты для разметки

Знать: правила работы с измерительным инструментом; правила разметки заготовок из древесины.

Уметь: выполнять разметку заготовок из древесины по чертежу с учётом направления волокон, наличия пороков материала

Учебник §6.

Ответы на вопросы.

Разметка заготовки по чертежу




13-

14

Пиление столярной ножовкой

2

Комбинированный урок

Пиление как технологическая операция. Инструменты для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции

Знать: инструменты для пиления; их устройство; назначение стусла; правила безопасной работы ножовкой; способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции. Уметь: пилить заготовки столярной ножовкой, контролировать качество выполненной операции


Учебник §7.

Ответы

на вопросы.

Пиление

заготовки




15-

16

Строгание

древесины

2

Комбинированный урок

Строгание как технологическая операция. Инструменты для строгания, их устройство. Правила безопасной работы при строгании

Знать: устройство и назначение инструментов для строгания; правила безопасной работы при строгании.

Уметь: выполнять сборку, разборку и регулировку рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы

Учебник §8.

Ответы

на вопросы.

Строгание заготовки




17-

18

Сверление

отверстий

2

Комбинированный урок

Сверление как технологическая операция. Инструменты для сверления, их устройство. Виды свёрл. Правила безопасной работы при сверлении

Знать: виды свёрл; типы отверстий; устройство инструментов для сверления; правила безопасной работы при сверлении; последовательность действий при сверлении.

Уметь: закреплять свёрла в коловороте и дрели; размечать отверстия; просверливать отверстия нужного диаметра

Учебник §9.

Ответы

на вопросы. Сверление отверстий в заготовках




19-

20

Соединение

деталей гвоздями и шурупами

2


Комбинированный урок


Способы соединения

деталей из древесины. Виды гвоздей и шурупов. Инструменты для соединения деталей гвоздями и шурупами. Правила безопасной работы


Знать: виды гвоздей и шурупов; правила выбора гвоздей и шурупов для соединения деталей; правила безопасной работы. Уметь: выбирать гвозди и шурупы для соединения деталей из древесины; выполнять соединение деталей из древесины гвоздями и шурупами

Учебник §§10, 11.

Ответы

на вопросы. Контроль качества соединения

деталей





21-


Склеивание изделий из древесины.

1

Комбинированный урок

Соединение деталей

изделия на клей. Виды клея. Правила безопасной работы с ним.

Знать: виды клея и области

их применения; правила безопасной работы с клеем.

Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединять детали изделия клеем

Учебник §12.

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества



22

Зачистка изделий из древесины

1

Комбинированный урок

Зачистка как отделочная операция. Инструменты для опиливания и зачистки. Виды наждачных шкурок

Знать: инструменты для опиливания и зачистки; назначение опиливания и зачистки.

Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия

Учебник §13.

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества




23-24

Выжигание по древесине

2

Комбинированный урок

Выжигание. Правила безопасной работы с электрическими приборами

Знать: Правила безопасной работы с электрическими приборами.

Уметь: подготавливать поверхность материала для выжигания

Учебник §14.

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества




25-26

Выпиливание лобзиком

2

Комбинированный урок

Выпиливание лобзиком. Правила безопасной работы при выпиливании

Знать: виды лобзиков и правила безопасной работы при работе лобзиком

Уметь: выбирать заготовки для выпиливания, выпиливать фигуры и простые орнаменты

Учебник §15.

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества




27-28

Защитная

и декоративная отделка изделия

2

Комбинированный урок

Защитная и декоративная отделка изделия. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасной работы при художественной обработке древесины

Знать: различные приёмы

художественной обработки древесины; инструменты для такой обработки;

Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделий с соблюдением правил безопасной работы

Учебник §16

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

выполненных

операций





Технология обработки металлов. Элементы машиноведения(16ч.)

29

Понятие о механизме и машинах

1

Введение

новых

знаний

Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Машина и её виды. Типовые детали. Типовые соединения деталей. Условные обозначения деталей и узлов механизмов на кинематических схемах

Знать: сущность понятий машина, механизм, деталь; типовые детали; типовые соединения; условные обозначения деталей, узлов механизмов на кинематических схемах.

Уметь: читать кинематические схемы; строить простые кинематические схемы.

Учебник §17.

Ответы на вопросы. Построение и чтение кинематических схем




30

Рабочее место для ручной обработки

металла

1

Комбинированный урок

Слесарный верстак: его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной обработке металла

Знать: устройство и назначение слесарного верстака и слесарных тисков; правила безопасности труда.

Уметь: регулировать высоту верстака в соответствии со своим ростом; рационально размещать инструменты и заготовки на слесарном верстаке; закреплять заготовки в тисках

Учебник §18.

Регулировка высоты верстака в соответствии с ростом учащихся




31-32

Тонколистовой металл и проволока

2

Комбинированный урок

Металлы: их основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы её получения. Профессии, связанные с добычей и производством металлов

Знать: основные свойства металлов и область применения; виды и способы получения тонколистового металла; способы получения проволоки; профессии, связанные с добычей и производством металлов.

Уметь: различать цветные и чёрные металлы; виды листового металла и проволоки

Учебник §19.

Ответы на вопросы.

Распознавание видов металла




33-34

Графическое

изображение

деталей из тонколистового металла и проволоки

2

Комбинированный урок

Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Правила чтения чертежей. Технологическая карта

Знать: различия технологического рисунка, эскиза, чертежа; графическое изображение конструктивных элементов деталей; правила чтения

чертежей; содержание технологической карты.

Уметь: читать чертежи деталей из тонколистового металла и проволоки; определять последовательность изготовления детали по технологической карте

Учебник §20.

Ответы на вопросы. Терминологический

диктант




35-36

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки

2

Комбинированный урок

Правка как технологическая операция. Ручные инструменты для правки тонколистового металла

и проволоки. Правила безопасной работы

Знать: назначение операции правки; устройство и назначение инструментов и приспособлений для правки тонколистового металла и проволоки; правила безопасной работы.

Уметь: править тонколистовой металл и проволоку.

Учебник §22.

Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практической работы




37-38

Приёмы резания и зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки

2

Комбинированный урок

Резание и зачистка: особенности выполнения данных операций. Инструменты для выполнения операций резания и зачистки. Правила безопасной работы

Знать: назначение операций резания и зачистки; назначение и устройство ручных инструментов для выполнения операций резания и зачистки; правила безопасной работы при выполнении данных операций.

Уметь: выполнять резание заготовок; зачистку (опиливание) заготовок из тонколистового металла и проволоки

Учебник §§24,25.

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

выполнения

операций

резания

и зачистки




39-40

Гибка тонколистового металла и проволоки

2

Комбинированный урок

Гибка тонколистового металла и проволоки как технологическая операция. Инструменты и приспособления для выполнения операции гибки.

Правила безопасной работы

Знать: о процессе сгибания тонколистового металла и проволоки; назначение и устройство инструментов и приспособлений для выполнения операции сгибания; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять операцию гибки тонколистового металла и проволоки

Учебник §26.

Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практической работы




41-42

Пробивание и сверление отверстий

2

Комбинированный урок

Пробивание и сверление отверстий в тонколистовом металле. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операций пробивания и сверления отверстий. Правила безопасной работы

Знать: приемы выполнения операций пробивания и сверления отверстий; назначение и устройство инструментов для пробивания и сверления; правила безопасной работы.

Уметь: пробивать и сверлить отверстия в тонколистовом металле

Учебник §27.

Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практической работы




43-44

Соединение деталей из тонколистового металла. Отделка изделий из металла

2

Комбинированный урок

Способы соединения деталей из тонколистового металла. Защитная и декоративная отделка изделий из металла. Правила безопасности труда

3нать : способы соединения деталей из тонколистового металла; способы защитной и декоративной отделки изделий из металла; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять соединение деталей фальцевым швом и заклёпочным соединением; отделку изделия.

Учебник §§29,30

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

выполненной

работы





Культура дома(10ч.)

45-46

Интерьер дома

2

Комбинированный урок

Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения

Знать: понятие интерьер; требования, предъявляемые к интерьеру; предметы интерьера; характеристики основных функциональных зон.

Уметь: анализировать дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики

Учебник §31.

Ответы на вопросы. Творческие задания




47-48

Уход за одеждой и книгами

2

Комбинированный урок

Выбор и использование современных средств ухода за одеждой, обувью и мебелью. Способы удаления пятен с одежды, мебели, обивки. Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви. Способы ухода за книгами. Уборка жилого помещения. Современная бытовая техника для выполнения домашних работ

Знать: последовательность операций во время уборки помещений; правила ухода за мебелью, одеждой, обувью, книгами; условные обозначения ухода за текстильными изделиями; современную бытовую технику

для выполнения домашних работ, её устройство и назначение.

Уметь: выполнять уборку

помещений; ухаживать за мебелью, одеждой, обувью, книгами с использованием современных средств ухода и бытовой техники

Учебник §33.

Ответы на вопросы. Разработка предмета интерьера




49-50

Организация труда и отдыха. Питание. Гигиена

2

Введение

новых знаний

Режим дня - основа

здорового образа жизни. Основы рационального питания. Личная гигиена

Знать: основные требования к режиму дня школьника; основы рационального питания школьника; правила личной гигиены.

Уметь: планировать свой день; рационально питаться; ухаживать за телом, зубами, волосами

Учебник §34.

Ответы

на вопросы




51-52

Культура

поведения в семье.

Семейные

праздники

2

Введение

новых знаний

Этикет. Культура общения. Взаимоотношения в семье, школе. Правила приёма гостей. Правила поведения в гостях, в театре, в кино.

Знать: понятие этикет;

правила поведения при общении с членами семьи, сверстниками и взрослыми.

Уметь: использовать знания правил поведения на практике

Учебник §§35,36.

Ответы

на вопросы. Тестирование




53-54

Подарки и переписка

2

Введение

новых знаний

Правила выбора подарка. Правила переписки.

Знать: правила выбора подарка; правила переписки.

Уметь: выбирать подарок; правильно вести себя в гостях; дарить подарки.

Учебник §37.

Ответы на вопросы. Тестирование Ситуативные задачи.





Информационные технологии(6ч.)

55-56

Графический редактор Microsoft Paint

2

Комбинированный урок

Информация. Информационные технологии. Виды редакторов. Графический редактор Microsoft WordPad. Правила создания рисунка, эскиза

Знать: сущность понятий информация, информационная технология; виды редакторов; назначение графического редактора.

Уметь: выполнять рисунки, эскизы с помощью графического редактора

Учебник §38.

Выполнение рисунка или эскиза с помощью компьютера




57-58

Текстовый редактор Microsoft WordPad

2

Комбинированный урок

Способы передачи информации. Назначение текстового редактора. Форматирование текстового документа

Знать: назначение текстового редактора; содержание операций макетирования и форматирования текстовых документов.

Уметь: выбирать макет страницы; набирать текст; форматировать текстовый документ

Учебник §39.

Ответы на вопросы. Набор текста. Оформление титульного листа реферата




59-60

Калькулятор

2

Комбинированный урок

Назначение калькулятора. Виды калькуляторов. Компьютерная программа «Калькулятор». Использование программы для решения различных задач

Знать: назначение калькуляторов, компьютерной программы «Калькулятор»; устройство и работу современного калькулятора. Уметь: делать расчёты с использованием компьютерной программы «Калькулятор»

Учебник §40.

Ответы на вопросы. Выполнение расчёта





Проектная деятельность (8ч.)

60-68

Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта

4

Практическая работа

Этапы выполнения творческого проекта. Содержание этапов. Тематика творческих проектов. Составление технологической последовательности

Знать: этапы творческого проекта, их содержание; направления проектных работ; правила составления технологической последовательности изготовления изделия.

Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать инструменты и материалы; составлять технологическую последовательность; изготовить изделие; обосновать свой выбор темы, технологии изготовления изделия

Учебник §41.

Выполнение

творческого

проекта.

Защита

творческого

проекта




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Календарно-тематическое планирование 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Календарно-тематическое планирование 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 8 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 8 класса по программе Г. С. Меркина
Календарно-тематическое планирование 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Учебник С. А. Зинина, В. А. Чалмаева
Календарно-тематическое планирование 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс 2011\2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класс
Календарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класса при 3-х разовых занятиях в неделю
Календарно-тематическое планирование 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по математике 5 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс Виленкин Н. Я., 175 ч/г
Календарно-тематическое планирование 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование 5 класс iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Календарно-тематическое планирование 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс «Химия» Учитель: Рогожникова...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также курса...
Календарно-тематическое планирование 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса. Учитель: Одобеско Н. М
Календарно-тематическое планирование 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по математике для 5 класс
Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса. Учитель: Одобеско Н. М
Календарно-тематическое планирование 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс – Базовый уровень
Календарно-тематическое планирование 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование. 1 класс. Литературное чтение....
Календарно-тематическое планирование по системе фгос "Школа России". 1 класс. Литературное чтение


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск