Обучение в социальных сетях: проблемы и решения





Скачать 35.31 Kb.
НазваниеОбучение в социальных сетях: проблемы и решения
Дата публикации28.08.2014
Размер35.31 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Ивлева И.В.

Обучение в социальных сетях: проблемы и решения

МАОУ Средняя общеобразовательная школа № 102, г. Екатеринбург

Аннотация

Сегодня социальные сети – это мощное средство воздействия на подрастающее поколение. Для подростков важно виртуальное общение, возможность обмениваться мгновенными сообщениями, слушать музыку и делиться фотографиями. В статье автор представляет опыт использования сети «ВКонтакте» как одну из форм электронного образования.

Nowadays social networks have got the powerful influence on the young generation. Virtual communication and the ability to send immediate messages, to listen to music and share photos are very important for teenagers. The article presents the experience of using the network named "VKontakte" as a form of e-learning.

Социальные сети захватили сознание людей XXI века. В 2012 году по данным ВЦИОМ 82% пользователей Интернета имеет хотя бы один аккаунт в социальной сети; 78% детей в возрасте от 9 до 16 лет имеют личный профиль. На сегодняшний день в России первое место по ежемесячному охвату аудитории занимает сеть «В Контакте» - 34,3 млн. пользователей [3].

У многих педагогов существует стойкое убеждение, что социальные сети и «ВКонтакте», в частности, - это зло, что это совершенно не та площадка, на которой можно обучать детей. Мы, со своей стороны, убеждены, что обучать детей нужно на их территории, что социальные сети можно плодотворно использовать в образовании. В данной статье покажем положительные стороны такого образования и представим опыт использования сети «ВКонтакте» как одну из форм электронного образования для старших школьников.

Вначале определим основные преимущества и недостатки социальных сетей как образовательной площадки. Среди преимуществ возможность быстрого обмена информацией on-line и возможность большого выбора групп для самореализации, размещение различного образовательного контента и возможность совместной работы, разнообразие форм коммуникации с большим количеством учащихся и экономия времени, включение родителей в совместную деятельность и неформальное общение [1]. Обозначим и основные проблемы, недостатки соцсетей: наличие и доступность вредоносной информации, контент для взрослых, незащищенность персональных данных, наличие спама и рекламы, замена живого общения виртуальным, отсутствие учета возрастных особенностей при предложении услуг, отсутствие контроля со стороны взрослых.

Понимая основные опасности, встречающиеся детям в сетях, мы считаем необходимым предложить и пути их сглаживания, ведь наложение запретов на Интернет-серфинг – не самый эффективный способ.

Социальная сеть «ВКонтакте» на сегодняшний день имеет большое количество возможностей: размещение фото, аудио и видео файлов, быстрые сообщения, закрытый профиль, создание группы, настройка приватности, защита от спама. У сайта комфортное оформление, удобная навигация, простота пользования, на нём очень мало рекламы.

В начале организации обучения с использованием социальной сети «ВКонтакте» необходимо проинструктировать ребят по правилам безопасного поведения в Интернете. Это может быть и тренинг, и организация коллективного обсуждения, например, с использованием Google-сервисов, занятие по разработке самими учащимися правил общения для своей группы. Не менее важно и сформировать положительное отношение родителей к обучению в соцсети. Целесообразно выйти на родительские собрания с разъяснениями опасностей и возможностей Интернета для несовершеннолетних детей или же организовать сетевое родительское собрание в той же самой социальной сети.

Задания в сети могут быть предложены для всех без исключения учащихся, например, при создании группы подготовки к итоговой аттестации. Возможны дифференцированные задания для отдельных групп учащихся: для учеников, которые в силу тех или иных причин не посещали уроки, для учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, для учащихся, стремящихся к получению высоких результатов в учебе.

Возможности сети «ВКонтакте» позволяют использовать разнообразные формы заданий: тестовые, обсуждение, графические, видео, аудиоподкасты и комбинации заданий разных типов. В начале применения «ВКонтакте» как образовательной площадки использовали ее как хранилище и рассылку полезных ссылок, для размещения домашнего задания для «забывчивых». Сейчас видим возможности сети для разработки и презентации совместных сетевых проектов, для организации дистанционного процесса создания различных инфографических материалов, создание совместных тематических фотоальбомов, проведение тематических опросов, «учебных боев» в интерактивном режиме. На данный момент используем видеолекции, презентации с комментариями, учебные видеофильмы.

Таким образом, мы представили возможность использования социальной сети «ВКонтакте» для организации образования учащихся. Конечно, с фактом "Лучше обучать на специальной образовательной площадке" никто не спорит! Социальная сеть - это не классная комната, если дети все равно тут живут, то, возможно, придя на их территорию, мы сможем научить их чему-то полезному и отвлечь от бездарного времяпровождения?


  1. В.В. Дегтярева. Образовательный потенциал социальных сетей. URL: http://www.portalus.ru  (дата обращения: 09.04.2013).

  2. Майк Далворт. Социальные сети: руководство по эксплуатации. – М.: «ООО «Издательсво «Добрая книга», 2010. – 248 с.

  3. Соцсети и мобильный интернет / Выпуск № 202. URL: http://wciom.ru (дата обращения 07.04.2013).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Обучение в социальных сетях: проблемы и решения iconРеферат на тему «Общение с удовольствием или кодекс поведения в социальных сетях»
Целью нашей работы является научить правилам поведения в социальных сетях, так как многие учащиеся (особенно 1- 8 классы) считают,...
Обучение в социальных сетях: проблемы и решения iconДиалоги по телефону, e-mail и в социальных сетях Интернет
День рождения 06. 2014 как «День открытых дверей» (диалоги по телефону, e-mail и в социальных сетях Интернет)
Обучение в социальных сетях: проблемы и решения iconГоркун Ирины Владимировны, учителя начальных классов мбоу сош с....
Поиск решения проблемы представляет собой выдвижение и проверку гипотез, что завершается нахождением решения, то есть открытием нового...
Обучение в социальных сетях: проблемы и решения iconКоммуникация в социальных онлайн-сетях как фактор протестной мобилизации в России

Обучение в социальных сетях: проблемы и решения iconКонкурсы и олимпиады для учеников и педагогов в сети Интернет
Консультационная линия «Дистанционное обучение: проблемы и решения» на августовском Педсовете. Ведущая линии – Никуличева Н. В
Обучение в социальных сетях: проблемы и решения iconУрок №11. Написание эссе по теме: «Некоторые родители думают, что...
...
Обучение в социальных сетях: проблемы и решения iconПроблемы бассейна Аральского моря и пути их решения
Аральского моря из кризиса. Показана реальная возможность улучшения экологических, социальных и экономических условий до уровня,...
Обучение в социальных сетях: проблемы и решения iconРадиофизический факультет
Ип в различных системах. Также содержание дисциплины направлено на обучение студентов основам решения задач линейной алгебры, решения...
Обучение в социальных сетях: проблемы и решения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Обучение в социальных сетях: проблемы и решения iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Выборы 2011-2012 гг в новостях федеральных каналов и в социальных сетях: проблема расхождения информационной «повестки дня»
Обучение в социальных сетях: проблемы и решения iconРуководство для решения конфликта Эффективно пользоваться вашими эмоциями
Перевод, издание на русском языке — ноу "Всемирные центры взаимоотношений". Разрешено некоммерческое использование в электронных...
Обучение в социальных сетях: проблемы и решения iconД. траут. "Большие проблемы больших брэндов"
Перевод, издание на русском языке — ноу "Всемирные центры взаимоотношений". Разрешено некоммерческое использование в электронных...
Обучение в социальных сетях: проблемы и решения iconАнкета по социальным сетям для учащихся Приложение 2 Ответы учащихся...

Обучение в социальных сетях: проблемы и решения iconФедеральное агентство по образованию
Преподавание иностранных языков и культур: проблемы, поиски, решения (Лемпертовские чтения – VII). Материалы Международного научно-методического...
Обучение в социальных сетях: проблемы и решения iconТема: Психологический материал для социальных практик гимназистов
Актуальность: в педагогической гимназии проблемы сплоченности группы, организации свободного времени подшефных участников группы...
Обучение в социальных сетях: проблемы и решения iconКомпетенции ( фармакология фгос)
Способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск