Урока истоки Пояснительная записка Учебник





Скачать 103.99 Kb.
НазваниеУрока истоки Пояснительная записка Учебник
Дата публикации30.08.2014
Размер103.99 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Конспект урока

истоки

Пояснительная записка

1. Учебник: -Камкин А.В. Истоки. Учебное пособие для 2 класса общеобразовательных учебных заведений, издание 4-е, исправленное. – М.: Издательский дом «Истоки», 2013. – 112с.

- Камкин А.В. Истоки. Учебное пособие для 4 класса общеобразовательных учебных заведений, издание 4-е, исправленное. – М.: Издательский дом «Истоки», 2013. – 144с.

2. Раздел: 2 класс: Труд земной.

4 класс: Традиции дела.

3. Количество часов: 4 класс: - в неделю – 1 час,

- в год – 34 часа.

2 класс: - в неделю – 1 час,

- в год – 34 часа.

4. Тема учебного занятия:

1) 2 класс: «Сев и жатва».

2) 4 класс: «Труд. Земледельцы».

5. Место урока в теме: 2 класс: данная тема является первой в разделе «Труд земной».

4 класс: тема начинает раздел «Традиции дела».

6.Тип урока: 2 класс: открытие нового знания. 4 класс: открытие нового знания.

7. Цель и ожидаемый результат урока:

2 класс: узнать, что такое «сев» и «жатва» .

4 класс: определить, на каких основах строится земледелие.

8. Задачи для учителя:

2 класс:

-ввести учащихся в курс раздела «Труд земной». 
- познакомить с главнейшими из всех людских дел – севом и жатвой.
- воспитывать уважительное отношение к хлебу и людям сельскохозяйственного труда.
- развивать позитивную мотивацию на работу в паре.

4 класс:

- ввести учащихся в курс раздела «Традиции дела»,

- познакомить детей с главными основами земледелия,

- воспитывать уважительно отношение к труду,

-развивать позитивную мотивацию на работу в четверке.

2,4 классы:

- способствовать позитивному настрою на совместную работу.

9. Задачи для детей:

2 класс:

- вспомнить основные моменты крестьянского труда,

- выявить цель урока, определить критерий оценки работы,

- научиться определять, что такое сев и жатва,

- адекватно оценить достижение цели урока и своей деятельности.

4 класс:

- определить основы сельскохозяйственного труда,

- выявить цель урока, определить критерий оценки работы,

- научиться определять, кто такой земледелец,

- адекватно оценить достижение цели урока и своей деятельности.

10. Оборудование: доска, карточки с заданиями, тетради, учебники, музыка.

11. Самоанализ учебного занятия

4 класс: на уроке мне хотелось сформировать представление о земледелии, показать, какой это тяжёлый, требующий сил труд.

2 класс: я хотела, чтобы дети усвоили, что такое сев и жатва и смогли оперировать данными понятиями в жизни.

На данном уроке реализовались задачи по формированию метапредметных результатов: регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные.

Регулятивные:

- на 1-ом этапе дети сами попытались вывести тему и цель урока, определить критерии оценки своей деятельности,

- дети сверяли свои результаты с результатами других учеников и затем с образцом,

- ребята учились регулировать свои желания, подчинять своё мнение мнению группы.

Познавательные:

- дети учатся выделять неизвестный материал из учебника, усваивать его на примерах;

- учатся сравнивать, работая в группе и четверке,

- осуществляют поиск учебной информации из учебного текста;

- учатся представлять результаты учебно-познавательной деятельности в разных формах (аргументированный ответ на вопрос, показ, рассказ, цитирование);

- самостоятельно решают задания.

Коммуникативные:

В урок была включена парная и групповая формы работы, что способствовало формированию коммуникативных умений. Дети учились вырабатывать общее мнение или создавать общее описание.

- в течение всего урока дети учились оформлять свои мысли в устной речи с учетом  учебных и жизненных речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,  приводя аргументы,

- слушать других, пытаясь  принимать другую точку зрения,

-учились сотрудничать в совместном решении проблемы,
-
учились    уважительно  относиться к позиции другого, пытались договариваться.

Личностные:

Умение отстаивать свою точку зрения в коллективной и парной работе.

Умение давать ответ на вопрос, опираясь на личный опыт и характер.

12. План урока.

1.Организационный момент (3 минуты). Цель – организовать детей, подготовить к работе на уроке.

2.Целеполагание (4 минуты). Цель – определить тему, выявить цель, обозначить критерии, по которым дети будут оценивать свою работу.

3.Открытие нового знания (28 минут). Цель – изучить новый материал.

4.Итог урока. Рефлексия (5 минут). Цель – подвести итог урока.
Конспект урока

№ пп


Этап урока


2 класс


4 класс

Вид деятельности детей

1.

Организационный момент (этап присоединения)

3 минуты

+ Ребята, я очень рада приветствовать вас и наших гостей. Давайте поделимся своим настроение с окружающими, улыбнитесь друг другу, гостям. Тихонечко садитесь.

(Включаю звуки весны.)

+ Идет желанная весна…
Готовьте, братья: сохи, плуги,
Забудьте праздные досуги,
Несите в поле семена!
Пашите ниву глубоко,
Трудитесь, рук не покладая,
Бросайте зерна, не считая,
Вокруг себя – и далеко!

+ Ребята, как вы поняли, о каком времени года идет речь?

+ А какие признаки весны вы знаете?

+ Чем занимаются люди весной?

+Не успели оглянуться, лето пролетело и вот наступает осень.

+ Налились колосья в поле -
Золотистая пшеница.
Время жатвы наступило,
Выходите потрудиться!
От заката до восхода, 
От восхода до заката.
Да! Нелёгкая работа,
Но от Господа - награда.
Чтобы многого добиться,
Нужно многого хотеть.
Попотеть и потрудиться,
А не в потолок смотреть

+ А какие признаки у осени?

+ Какие основные виды занятий у людей в это время года?


Слушают звуки весны.

Ответы детей.

Ответы ребят.

2.

Целеполагание.

4 минуты

+ Ребята, как вы думаете, почему мы начали наш урок именно с таких стихов и с таких звуков?

+ Да, мы будем говорить о посеве и жатве.


Ответы ребят.

+ Итак, тема нашего урока: «Сев и жатва»







+ А кто занимается посевом, жатвой, уборкой урожая?

+ Может быть, кто-нибудь из вас знает, как называют людей, которые обрабатывают землю, чтобы получить от нее урожай?


Ответы детей.

Ответы детей.




+Итак, тема нашего урока: «Земледельцы».




+ Какова, по вашему мнению, будет цель нашего урока?




+ Цель нашего урока: узнать, что такое «сев» и «жатва». (Вывешиваю на доску)


+ Цель нашего урока: определить, на каких основах строится земледелие. (Вывешиваю на доску)

Ответы ребят.

+ Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно изучать эти темы?

+ А где в жизни нам могут пригодиться эти знания?

Ответы детей.

+ А по какому критерию мы будем оценивать свою работу в конце урока?

Предположения детей.

+ Смогу ли я объяснить, что такое «сев» и «жатва»?

(вывешиваю на доску)

+ Смогу ли я рассказать, на каких основах строится земледелие?

(вывешиваю на доску)




3.

Открытие нового знания.

28 минут

+ Ребята, Труд земной. Именно этими словами уважительно называют дела земледельца, крестьянина. Наш народ издавна считал СЕВ и ЖАТВУ главнейшими из всех людских дел. А начинаются эти дела весной. Только часто весна не спешит к нам. Поэтому её принято звать, окликать, чтобы спешила она с добром да теплом, придумали люди много закличек - веснянок. Давайте, ребята, позовём весну закличкой: 

Весна, весна – красная, 
Приди, весна, с радостью, 
Со льном высоким.
С корнем глубоким, 
С хлебом обильным.

+ Заклички, которые можно было услышать на улице, в любом доме, означали, что наступило время пахать, боронить, сеять.

+ Чтобы выполнять такие работы нужно было знать их основу, необходимо было следовать определённы правилам.


Хором произносят закличку.







 

+А какие же понятия должен знать человек, занимающийся посевом или уборкой урожая? Предлагаю поработать с умной книгой и ответить на этот вопрос. (По ходу чтения на доске появляются новые слова: пахать, борозда, боронить, пахарь, сеятель, сев, пахота, пашня, жатва, страда, коса, серп.)

+ Четвероклассники сейчас помогут нам определить эти правила. Работаем в паре. Прочитайте сведения в нашей умной книге. Отметьте те основы, правила, без которых невозможна, по вашему мнению, работа земледельца.



4 класс – работа в парах.

2 класс – читают и обсуждают совместно с учителем.







+ Итак, четвероклассники готовы нам рассказать о том, какие же правила необходимы для слаженной, хорошей работы.

(На доску вывешиваем карточки с правилами).

+ Ребята, кроме правил, настоящий земледелец должен знать последовательность действий, т.е. что за чем он должен делать.

2 класс – слушают,

4 класс – выступают.







+ Представьте, что вы, второклассники, у себя на огороде решили вырастить картофель. У вас на столах лежат листочки с этапами работы. Ваша задача – расположить их по порядку, что за чем будете делать. А четвероклассники вам помогут.

+ Проверим, что у вас получилось. Выступают ученики 2 класса (4 класс помогает, подсказывает)


Работа в паре «второклассник+ четвероклассник»

(2 кл.- ученики,

4 кл. – учителя)







+ А сейчас представьте, что вы настоящие земледельцы, вам нужно знать последовательность работ в поле. Выполним задание в тетради «Полевые работы». (Сначала индивидуально, затем в парах)


+ Проверим, что у вас получилось.


+ Про сев и жатву люди сложили много пословиц и поговорок.

+ Сейчас мы проверим, а знаете ли вы пословицы и поговорки. У вас на столах лежат 2 конверта. В одном конверте начало, а в другом конец поговорки или пословицы.


+ Напомните, какова цель нашего урока.

+ Чтобы закрепить знание основ земледелия, выполним задание в тетради.

Работа в четверке "Законы земледелия"

+ Проверим, что у вас получилось. (Выступает лидер от группы)


2 кл. – работа в паре.


4 кл.- работа в четверке.
Выступление второклассников (лидеры от групп).


2 кл . – работают самостоятельно.


4 кл. – выступают лидеры.







+ Итак, давайте посмотрим, второклассники, что у вас получилось. А для этого ребята 4 класса помогут вам. (Четвероклассники получают лист с правильным ответом и подходят к второклассникам, проверяют задание)

+ Расскажите, дорогие учителя, четвероклассники, допустили ли ваши ученики ошибки и сколько.


Совместная работа 2 и 4 классов.

4.

Итог урока. Рефлексия.

5 минут

+ Итак, ребята, давайте вспомним, какова была цель нашего урока?

+ Что же такое жатва и сев?

+ Какие основы необходимы для настоящего земледелия?

+ А зачем мы изучали данные темы?

+ Где может пригодиться в жизни?

+Оцените свою работу. (На доске с помощью кружков на волшебной линеечке)

+А закончить наш урок я предлагаю в нашем круге. (1. Что вы увидели на уроке? 2. Что услышали нового? 3. Какие чувства вы сейчас испытываете?)

Ответы детей.


Ресурсный круг.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока истоки Пояснительная записка Учебник iconПояснительная записка с 2005 г в Костромской области изучается предмет «Истоки»
С 2005 г в Костромской области изучается предмет «Истоки». Одной из форм итоговой аттестации выпускников основной школы может быть...
Урока истоки Пояснительная записка Учебник iconПояснительная записка с 2005 г в Костромской области изучается предмет «Истоки»
С 2005 г в Костромской области изучается предмет «Истоки». Одной из форм итоговой аттестации выпускников основной школы может быть...
Урока истоки Пояснительная записка Учебник iconРабочая программа «Истоки» 7класс на 2012-2013 учебный год Разработчик:...
Учебный курс «Истоки», предлагаемый для учащихся 7 класса, является составной частью истоковедения целостного педагогического направления,...
Урока истоки Пояснительная записка Учебник iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Истоки»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Урока истоки Пояснительная записка Учебник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: -камкин А. В. Истоки. Учебное пособие для 2 класса общеобразовательных учебных заведений, издание 4-е, исправленное. – М.:...
Урока истоки Пояснительная записка Учебник iconПояснительная записка Цель литературного образования
...
Урока истоки Пояснительная записка Учебник iconКалендарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс
«Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс....
Урока истоки Пояснительная записка Учебник iconПояснительная записка Количество часов в год 70 Количество часов в 1 п/г в неделю/всего 2/32
Учебник: География. Страны и континенты. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений
Урока истоки Пояснительная записка Учебник iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
Урока истоки Пояснительная записка Учебник iconПояснительная записка Программа разработана на основе: Федерального...
Учебник: Биболетова М. З. EnjoyEnglish: учебник английского языка для 8 класса. – Обнинск: Титул, 2009
Урока истоки Пояснительная записка Учебник icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Урока истоки Пояснительная записка Учебник iconПояснительная записка рабочая программа по литературе составлена...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, реализуется в умк под редакцией Г. И. Беленького...
Урока истоки Пояснительная записка Учебник iconПояснительная записка. Статус документа
Ориентирована на учебник Бархударов С. Г., Крючков С. Е. и др. «Русский язык 9»М. «Просвещение» 2006-2008
Урока истоки Пояснительная записка Учебник iconПояснительная записка Основные цели и задачи курса
Приветствие (в начале урока учащиеся слушают преподавателя стоя): Здравствуйте, ребята! Проверьте ваши учебные принадлежности – учебник,...
Урока истоки Пояснительная записка Учебник iconПояснительная записка Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Контрольных работ 4
Рудзитис, Г. Е. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Г. Е
Урока истоки Пояснительная записка Учебник iconПояснительная записка Предлагаемая вам рабочая программа ориентирована...
Русская литература XX века. Учебник в 2-х частях под ред. В. В. Агеносова и хрестоматию с таким же названием. М. Дрофа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск