Урока и письменно





Скачать 47.79 Kb.
НазваниеУрока и письменно
Дата публикации07.09.2014
Размер47.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Тема урока: Сообщающиеся сосуды.

Цели урока:

  1. Изучить свойства сообщающихся сосудов;

  2. Знать:

  • какие сосуды называют сообщающимися;

  • какими свойствами обладают сообщающиеся сосуды;

  1. Уметь находить примеры сообщающихся сосудов в быту, технике;



Задание № 1 Прочитать §39 стр. 93.



Задание № 2 Запишите в тетради тему урока и письменно ответьте на вопросы:

  1. Какие сосуды называются сообщающимися?

  2. Каким свойством обладают сообщающиеся сосуды?

  3. При каком условии это свойство наблюдается?

  4. Приведите примеры сообщающихся сосудов в быту, технике.
    Запишите по 2-3 примера в таблицу.



Сообщающиеся сосуды в природе

Сообщающиеся сосуды
в технике

Сообщающиеся сосуды
в быту











Задание № 3

Посмотрите презентацию и интерактивные демонстрации к уроку. (Ссылки на интернет ресурсы)

Флеш-презентация "Сообщающиеся сосуды"

Анимация  "Водопровод и водонапорная башня"

Анимация  "Артезианский колодец"

Тест к уроку "Сообщающиеся сосуды" 

Анимация  "Проход корабля через шлюз"

Интерактивная модель"Проведи корабль через шлюз"
Задание № 4

Дополнительный материал.

Текст "Мертвое море как природный сообщающийся сосуд" Посмотрите интерактивные демонстрации к уроку. (Ссылки на интернет ресурсы)

Задание № 5 (письменно) (проверка логических умений: сравнение, сопоставление объектов)
Укажите лишнее понятие, объясните свой выбор.


  1. чайник

  2. кофейник

  3. чашка

  4. лейка

Лишнее № _____. Объяснение ______________________________________

________________________________________________________________


Задание № 6

Прочтите текст.

Римлянам был неизвестен закон сообщающихся сосудов. Для снабжения населения водой они возводили многокилометровые акведуки, водопроводы, доставлявшие воду из горных источников. Инженеры древнего Рима опасались, что в водоемах, соединенных очень длинной трубой, вода не установится на одинаковом уровне. Они полагали, что если трубы проложены в земле, следуя уклонам почвы, то в некоторых участках вода ведь должна течь вверх, – и вот римляне боялись, что вода вверх не потечет. Поэтому они обычно придавали водопроводным трубам равномерный уклон вниз на всем их пути. Одна из римских труб, Аква Марциа, имеет в длину 100 км, между тем как прямое расстояние между ее концами вдвое меньше. Полсотни километров каменной кладки пришлось проложить из-за незнания элементарного закона физики!
Ответьте на вопросы (устно):

  1. О чем этот текст?

  2. Что вы нового узнали из текста?

Задание № 7 (проверка понимания материала урока)

Выполните тестовое задание.


  1. Свободной поверхностью жидкости называют...

  1. Поверхность, которая не соприкасается со стенками сосуда.

  2. Поверхность, которая соприкасается со стенками сосуда.

  3. Любая поверхность жидкости.



  1. Свободные поверхности покоящейся жидкости в сообщающихся сосудах находятся...

  1. На любом уровне.

  2. На одном уровне.

  3. В боль­шом сосуде на большем уровне, чем в маленьком сосу­де.

  4. В большом сосуде на меньшем уровне, чем в ма­леньком сосуде.




  1. Какие сосуды называются сообщающимися?

  1. Сосуды, соединённые трубкой с краном, через который можно перекачивать насосом жидкость из одного сосуда в другой.

  2. Сосуды, заполненные одинаковой жидкостью.

  3. Сосуды, имеющие общую часть, заполненную покоящейся жидкостью.

  4. Сосуды, соединённые трубкой, входящей в сосуды через верх.



  1. Как читается закон сообщающихся сосудов для однородной жидкости?

  1. Давление жидкости в правом и левом колене одинаково, но высота столба жидкости там больше, где сосуд тоньше.

  2. Давление жидкости в правом и левом колене одинаково. Одинакова и высота столбов жидкости в коленах.

  3. Давление жидкости в правом и левом колене одинаково, но высота столба жидкости там больше, где сосуд шире.



  1. В каком из сообщающихся сосудах, 1, 2, 3, указа­но правильное расположение уровней жидкости?





  1. Два сосуда, 1 и 2, заполнены одинаковой жидко­стью. Кран К закрыт. Будет ли переливаться жид­кость из одного сосуда в другой, если открыть кран?




  1. Будет переливаться из сосуда 1 в сосуд 2.

  2. Не будет переливаться.

  3. Будет переливаться из сосуда 2 в сосуд 1.



  1. Какое из нижеприведенных утверждений справедливо?

  1. Высоты столбов различных жидкостей в коленах сообщающегося сосуда - прямо пропорциональны плотностям этих жидкостей.

  2. Закон сообщающихся сосудов справедлив и в условиях невесомости.

  3. Высоты столбов различных жидкостей в коленах сообщающегося сосуда, обратно пропорциональны плотностям этих жидкостей.



  1. Какой из сосудов, 1, 2, 3, можно заполнить жид­костью доверху?




  1. Только 1

  2. Только 2

  3. Только 3

  4. 1 и 2





  1. В сосуд изображенный на рисунке налили жидкость. Какой из приведенных рисунков соответствует расположению уровней жидкости при наклоне сосуда вправо?























  1. В изогнутую стеклянную трубку в одно колено на­лита вода, в другое - керосин. В какое колено на­лита вода?

  1. Вода в 1 колене

  2. Вода во 2 колене

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока и письменно iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Английский язык – упр. 7 (устно), 8 (письменно), с. 147, упр. 13 (письменно), с. 149
Урока и письменно iconКонспект урока литературы
Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них
Урока и письменно iconТема урока: Тип Плоские черви
Укажите характеристики, соответствующие каждому классу плоских червей (письменно)
Урока и письменно iconЛитература Дочитать: "Обломов", сделать письменно характеристику Обломова и Штольца по плану
План – конспект урока развития речи с элементами интеграции на тему «Психологический портрет»
Урока и письменно iconТема урока : «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных»
Рассуждать, устно и письменно, объяснять условия выбора одной и двух букв н в суффиксах прилагательных
Урока и письменно iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: учить детей выполнять письменно сложение и вычитание, развивать навыки письменного сложения и вычитания, воспитывать...
Урока и письменно iconУрок Стр. 84: письменно перевести 6 предложений перед упр. 1 (на...
Правительства Российской Федерации от 15. 10. 2012г. №1048 «О переносе выходных дней в 2013 году» предусмотрен перенос выходных дней...
Урока и письменно icon3. Задай письменно 4 вопроса к тексту! (4 балла )

Урока и письменно iconПлан-конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Подробное...
Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них
Урока и письменно iconДомашнее задание Дата 5а История §20-23/конспекты или письменно вопросы...

Урока и письменно icon1. (2г). Вступ
Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них
Урока и письменно iconКонспект Упр. 37. (письменно)
Раскрыть глубину, цельность, поэтическую одухотворенность натуры главной героини
Урока и письменно icon1. Прочитай текст упр. 3а на стр. 101 и ответь на вопросы перед текстом...
Прочитай текст упр. 3а на стр. 101 и ответь на вопросы перед текстом письменно на листочке бумаги
Урока и письменно iconМинкультуры россии
Вступительные испытания по литературе на базе основного общего образования проводятся письменно в виде тестов
Урока и письменно icon1. Прочитайте текст, устно переведите, письменно ответьте на вопросы...
Прочитайте текст, устно переведите, письменно ответьте на вопросы и переведите полученные ответы на русский язык
Урока и письменно iconФизика 8класс: §44. Конспект. Закон ома учить!!! Упр. 19 (письменно)
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессиональног образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск