Каким должен быть хороший учитель (ученик)?





Скачать 94.96 Kb.
НазваниеКаким должен быть хороший учитель (ученик)?
Дата публикации07.09.2014
Размер94.96 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > География > Вопрос







Каким должен быть хороший учитель (ученик)?

героя под влиянием доброты бабушки и деда.

3. В. Г Распутин «Уроки французского». Формирование
личности главного героя в трудные военные годы. Роль
учительницы, её душевной щедрости в жизни мальчика. Жажда
знаний, нравственная стойкость, чувство собственного
достоинства героя повести.

4. Фазиль Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние
учителя на формирование детского характера.

5. «Поучение» Владимира Мономаха. Уже в летописных
источниках проблемам воспитания уделялось огромное влияние:
в «Поучении» говорится о вечных нравственных ценностях, о
любви к родине, уважении к старшим, о необходимости
доброты, верности...

6. И А. Гончаров. «Обломов». В одной из важнейших частей
романа раскрываются проблемы воспитания: в «Сне Обломова»
показано, как атмосфера лени, нежелания трудиться, мыслить
уродуют душу ребёнка.

7. А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». Первая глава романа
посвящена проблеме формирования характера Онегина.
Отсутствие цели в жизни, привычки трудиться формируют
«лишнего человека», «эгоиста поневоле».

8. М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Отсутствие
цели в жизни, привычки трудиться формируют «лишнего
человека», «эгоиста поневоле». Печорин сам осознает свой
эгоизм, признается, что всем приносит несчастье. Таким его
сделало воспитание.




Значимость труда в жизни человека.

1. М. М. Пришвин «Кладовая солнца» Митраша и Настя,
маленькие дети, в годы ВОВ оставшиеся без родителей, упорным
трудом заслужили уважение односельчан.

2. А П. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Машинист
Мальцев всецело предан труду, своей любимой профессии. Во
время грозы ослеп, но преданность друга, любовь к избранной
профессии совершают чудо: он, попав на любимый паровоз,
вновь обретает зрение.

3. А. И. Солженицын «Матрёнин двор». Главная героиня всю
жизнь привыкла трудиться, помогать другим людям и хотя не
нажила никаких благ, остаётся чистой душой, праведницей.

Какое влияние оказывает личность на ход истории?

1. Л. Н. Толстой. «Война и мир» Одна из центральных проблем романа - роль личности в истории. Эта проблема раскрывается в образах Кутузова и Наполеона. Писатель считает, что нет величия там, где нет добра и простоты. По мнению Толстого, влиять на ход истории может личность, интересы которой совпадают с интересами народа. Кутузов понимал настроения, желания масс, поэтому был велик. Наполеон думает лишь о своём величии, потому обречен на поражение.

Проблема свободы

личности и

ответственности

человека перед

обществом.

Что такое

1. Н. Толстой. «Война и мир». Образы Кутузова, Наполеона,
Александра 1. Человек, осознающий ответственность перед
родиной, людьми, умеющий в нужный момент понять их,
истинно велик. Таков Кутузов, таковы простые люди в романе,
которые без тисовки, без высоких фраз выполняют свой долг.

2. Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Родион
Раскольников создаёт свою теорию: мир делится на тех, «кто






свобода? Какого человека можно назвать свобод­ным?.

Проблема бесче­ловечного отношения к человеку в тоталитарном государстве

право имеет, т. е на личностей; и материал, «тварей дрожащих». Личность по его теории, способна творить историю. Он вспоминает Магомета, Наполеона, других великих людей, во имя «великих» по их мнению, целей совершают злодеяния, льют кровь неповинных людей. Теория Раскольникова терпит крах. И в том, и в другом романах истинная свобода в подчинении своих интересов интересам общества, в умении сделать правильный нравственный выбор.

3.Особенно ярко проблема свободы прослеживается в повести В Быкова «Обелиск»: учитель Мороз, имея выбор остаться живым или погибнуть вместе с учениками, которых всегда учил добру и справедливости, выбирает смерь, оставшись нравственно свободным человеком. 1 А. И. Солженицын «Архипелаг Гулаг»

2. A.A. Ахматова. Поэма «Реквием». Написана по личным впечатлением

(неоднократные аресты и ссылки мужа и сына) и

под влиянием многочисленных встреч с матерями, родными

заключенных в Кресте, петербургской тюрьме.




Проблема патриотизма. Что такое подлинный и мнимый патриотизм?

1. Н. Толстой. «Война и мир». Одна из центральных проблем
романа - истинный и ложный патриотизм. Любимые герои
Толстого не говорят высоких слов о любви к родине, они во имя
её совершают поступки: аташа Ростова, не раздумывая,
уговаривает мать отдать подводы раненым под Бородино, Князь
Андрей Болконский получает смертельное ранения на
Бородинском поле. Но подлинный патриотизм, по мнению
Толстого, в простых русских людях, солдатах, которые в минуту
смертельной опасности отдают жизнь за Родину.

2. Большинство книг о войне: М. Шолохов «Судьба человека»,
«Они сражались за Родину».

Человек и природа

Проблема

бездумного,

жестокого

отношения

человека к миру

природы.

Как уберечь мир от экологической катастрофы?

1. В. Г. Распутин. «Прощание с Матёрой». Остров, на котором
веками жили люди, хотят затопить. Рядом с проблемами
экологии встают проблемы нравственного характера,
исторической памяти.

2. М. Булгаков. «Роковые яйца»: профессор Персиков случайно
вместо больших кур выводит гигантских гадов, которые грозят
цивилизации.

«Собачье сердце». Профессор Преображенский пересаживает собаке Шарику часть мозга человека, превращая вполне симпатичного пса в отвратительного Полиграфа Полиграфовича Шарикова. Нельзя бездумно вмешиваться в природу!

Проблема жестокости и гуманизма по отношению к животным.

1. В. В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям.

2. Троепольский. «Белый Бим, Черное Ухо».

3. С. Есенин «Песнь о собаке»



Человек и человек

Влияние природы на человека. Почему не каж­дый человек воспринимает красоту природы?

1. М. Пришвин. «Кладовая солнца»

2. Произведения Тургенева. Роль пейзажа в них

Проблема

сложности

взаимоотношений

людей (гуманное

отношение к

окружающим

людям,

равнодушие к судьбе другого человека, нравст­венная

ответственность человека перед другими людьми).

1. А. С Пушкин. «Евгений Онегин». «Эгоист поневоле», Онегин
равнодушен к судьбам других людей, делает несчастливыми и
исамого себя, и других людей.

2. М. Ю Лермонтов. «Герой нашего времени».

3. К. Г. Паустовский «Телеграмма». Девушка Настя, Живя в
Ленинграде получает телеграмму о том, что её мать больна, но
дела, которые кажутся ей важными, не позволяют её поехать к
матери. Когда же она, осознав величину возможной потери,
приезжает в деревню, оказывается слишком поздно: матери уже
нет...

4. В. Г. Распутин «Живи и помни». Муж-дезертир тайком
появляется в окрестностях родной деревни. Его жена Мария
пытается спасти его, но людская молва страшнее: преследуемая
односельчанами, понимая, что загнана обстоятельствами в тупик
(она бремена, выдать мужа не может, но и жить во лжи
страшно), Мария кончает жизнь самоубийством. Она
самоотверженна, муж труслив и эгоистичен.

5. В. Быков «Сотников». Проблема нравственного выбора: что
лучше - спасти свою жизнь ценой предательства (как это делает
герой повести Рыбак) или умереть не героем (никто не узнает о
героической смерти Сотникова), но умереть с достоинством.
Сотников делает непростой нравственный выбор: гибнет,
сохранив человеческий облик.




Проблема

доброты,

всепрощения.

Проблема ответственности за свои дела

1. М. А. Булгаков. «Мастер и Маргарита». Образ Иешуа - образ Иисуса Христа, несущего в себе идею подлинной доброты и всепрощения. Он обо всех людях, даже о тех, кто несёт ему боль и страдания, говорит: «Добрый человек», прокуратора Иудеи, обрекшего его на мучительную смерть, он прощает, уходя с ним в вечность.

Образ прокуратора Иудеи символизирует то, как человек может быть наказан за трусость. Из-за трусости он невинного Иешуа отправляет на казнь, на страшные муки, за что страдает и на земле, и в вечной жизни.






Проблема взаимоотношений «отцов» и «де­тей». Можно ли избежать конфликта поколений? В чем проявляется подлинная любовь

родителей к детям (детей к родителям)?

1. И С. Тургенев. «Отцы и дети». Классическое произведение, в
котором показана проблема непонимания между старшим и
младшим поколениями. Евгений Базаров чувствует себя чужим и
старшим Кирсановым, и своим родителям. И, хотя по
собственному признанию, любит их, своим отношением
приносит им огорчения.

2. Л. Н. Толстой. Трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность».
Стремясь познать мир, стать взрослым, Николенька Иртенев
постепенно познает мир, понимает, что многое в нём
несовершенно, сталкивается с непониманием старших, сам
порой обижает их (главы «Классы», «Наталья Савишна»)

3. К. Г. Паустовский «Телеграмма». Девушка Настя, Живя в
Ленинграде получает телеграмму о том, что её мать больна, но
дела, которые кажутся ей важными, не позволяют её поехать к
матери. Когда же она, осознав величину возможной потери,
приезжает в деревню, оказывается слишком поздно: матери уже
нет...




Проблема любви/ревности, дружбы/преда­тельства.

I.A. С. Пушкин. «Евгений Онегин»

2. М. Ю Лермонтов. «Герой нашего времени».

3. И С. Тургенев. «Отцы и дети».

4. И А. Гончаров. «Обломов».

5. И С. Тургенев. «Отцы и дети».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Каким должен быть хороший учитель (ученик)? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок сегодня Каким он должен быть образец современного урока? Какой должна быть его структура, форма, методика? Каким требованиям...
Каким должен быть хороший учитель (ученик)? iconКаким он должен быть?
Каким он должен быть? Устарели ли требования, предъявляемые к построению урока, методика его проведения? Конечно же, нет. Триединство...
Каким должен быть хороший учитель (ученик)? iconЧто мы знаем об уроке? Каким должен быть
Хороший урок имеет свое лицо, своеобразие, которое обеспечивается индивидуальным стилем учителя и личностным своеобразием учеников....
Каким должен быть хороший учитель (ученик)? iconТемы рефератов по разделу «Компьютерные телекоммуникации»
Реферат должен быть объемом 2-5 печатных листов. Ученик должен уметь рассказать содержание реферата и отвечать на вопросы по теме....
Каким должен быть хороший учитель (ученик)? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель не открывает истины, он проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель лишь катализатор....
Каким должен быть хороший учитель (ученик)? iconАнализ урока что мы знаем об уроке? Каким должен быть современный...
Что мы знаем об уроке? Каким должен быть современный урок? Каким он может быть, если грамотность и мастерство преподавателя соединятся?...
Каким должен быть хороший учитель (ученик)? iconКаким должен быть учитель?
Этот вопрос очень сложно. Я считаю, что учитель – важный человек в жизни любого школьника, потому что помимо родителей и преподаватели...
Каким должен быть хороший учитель (ученик)? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для начала хотелось бы развести эти два понятия: хороший ребёнок и хороший ученик совсем не одно и тоже, так же как плохой ребёнок...
Каким должен быть хороший учитель (ученик)? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Типы дидактических отношений на уроке: «ученик – ученик», «учитель-ученик», «ученик – учебный материал»
Каким должен быть хороший учитель (ученик)? iconКаким должен быть учитель?
В истории гимназии №23 одним из таких замечательных педагогов была Серкова Галина Георгиевна, отличник образования, ныне кандидат...
Каким должен быть хороший учитель (ученик)? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Отечеству. Ученик должен осознать себя как частицу окружающего мира; помочь ему в этом, направить его должен учитель
Каким должен быть хороший учитель (ученик)? iconКаким должен быть современный урок?
Эти вопросы, я поняла, что любопытство не удовлетворено. Так родилась презентация «История тригонометрии»
Каким должен быть хороший учитель (ученик)? iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
Выявить и углубить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг
Каким должен быть хороший учитель (ученик)? iconСовременный учитель творец, создающий урок как произведение педагогического...
Современный учитель – творец, создающий урок как произведение педагогического мастерства. А современный руководитель? Что создает...
Каким должен быть хороший учитель (ученик)? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Новые открытия. Новое образование. Новая школа. И в этой школе современный учитель. Каким он должен быть? В чем суть его мастерства?...
Каким должен быть хороший учитель (ученик)? iconТак ли важен завтрак для учащихся начальных классов?
Каким должен быть завтрак?


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск