Заседание Клуба Общественной палаты. 14 июня 2013 г





Скачать 438.92 Kb.
НазваниеЗаседание Клуба Общественной палаты. 14 июня 2013 г
страница1/5
Дата публикации13.09.2014
Размер438.92 Kb.
ТипЗаседание
100-bal.ru > География > Заседание
  1   2   3   4   5


ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

__________________________________________________________________

Заседание Клуба Общественной палаты.

14 июня 2013 г.
- (Мужчина 1) Добрый день. Давайте начинать наше очередное заседание клуба Общественной палаты. К сожалению, в этом году мы собираемся не так часто. И поэтому я хотел буквально два слова сказать о стратегии клуба Общественной палаты.

В те дни, когда создавалась палата, секретарь Общественной палаты академик Велихов предложил в связи с тем, что очень разные люди собираются в палате, очень разные члены, найти какую-то одну общую тему для наших заседаний. И мы выбрали тему будущее, сценарий будущего, сценарий развития России, сценарий развития мировой картины. И в этой связи мы приглашали Дэниса Мидоуза «Пределы роста», Тофлеров, Френсиса Фукуяму и многих других крупных ученых для того, чтобы обсуждать сценарий будущего.

Но сегодня мы продолжаем эту традицию. Мы продолжаем это направление. Потому что тема сегодняшнего заседания – это будущее наших детей. И это самая главная задача. В этой связи Алина Федоровна пригласила известного ученого, президента фонда образования для будущего профессора Дэниэла Кропфа, который последние 20 лет энергично работает в этой области, которая чрезвычайно важна именно для будущего.

Несколько слов о Дэниэле скажет Алина Федоровна Радченко. Пожалуйста.

- (Радченко А.Ф.) Мне посчастливилось встретиться с этим удивительным человеком случайно. В прошлом году я и мои подвижники по общественной программе «Детство» представляли программу в Брюсселе на площадке общественной организации «Еврочайлд». И смотрю, начали эксперты переговариваться между собой. А вы, говорят, знакомы с Дэниэлом Кропфом? Говорю, нет, не знакома. Ладно. Идем дальше. А вы действительно незнакомы и с трудами его незнакомы? Нет. А почему вы так спрашиваете? Настолько ваши позиции близки, настолько вы, правда, другими словами, в других формах выражаете общие идеи, что даже удивительно, что в разных странах они столь схожие сами по себе появились. Поэтому мы вам очень рекомендуем с ним встретиться. И вот наша встреча действительно это не только подтвердила, и мы увидели, что в нашей совместной работе возможна уникальная синергия, когда наше исследование было направлено скорее на изучение общественных процессов и направлено на то, чтобы предвидеть какие-то прогнозы, сформулировать возможный сценарий благополучного будущего. В то же время, опираясь на те же идеологические посылы, на те же базовые ценности, Дэниэл Кропф развивал методологию образования для того, чтобы наши дети как раз к будущему были благополучными, конкурентоспособными. То есть те практические результаты, которые дают его проекты и работы – это как раз то, о чем говорит наш проект, что это очень важно. И я надеюсь на то, что его работы, его находки, его коллектив вместе с нами здесь в России смогут дать действительно уникальные результаты и быть очень полезными для нас, для наших детей, для России и для мира в целом.

- (Мужчина 1) Спасибо большое, Алина Федоровна. Предоставляем слово тогда нашему гостю, профессору Дэниэлю Кропфу. В принципе будет перевод последовательный, поэтому ваши вопросы тоже не спешите задавать. Удачи.

- (Кропф Д.) Благодарю вас, Ирина, что вы меня пригласили. Я приехал сюда лишь потому, что у меня хорошо сохранилась в памяти наша встреча.

Я вспоминал наш общий опыт в ходе встречи, когда мы говорили о будущем для детей. Я действительно благодарен за эту возможность поделиться с вами соображениями, со столькими людьми, которые в этом заинтересованы, которые заинтересованы в развитии на будущее. И мне также приятно поблагодарить вас за то, что у нас будет время побеседовать. Не только просто ответить на вопросы, это не такое мероприятие, которое как бы стиснуто между другими мероприятиями. Я надеюсь, что будет возможность в максимальной степени пообщаться с людьми, сидящими за этим столом. Так что благодарю вас, Ирина.

Я хочу начать с того, что, вероятно, нужно по-новому подумать о будущем общества. Общество и образование тесно между собой связаны, поскольку та система образования, которая у нас есть, отражает то, что из себя представляло общество. А мы знаем, что образование очень медленно меняется. Вероятно, это система, которая меняется на Земле медленнее всего.

В этой презентации я несколько остановлюсь на том, почему нужно по-новому подумать о цели образования в обществе. Может быть, найти общий язык и общее видение. И составить какую-то дорожную карту, которая поможет понять, что было в прошлом и что мы будем делать в будущем.

У нас будет дискуссия, я буду задавать вам вопросы. Я очень хотел бы, чтобы вы поучаствовали в этом процессе. В конце презентации, если у нас будет время, мы еще в некоторых деталях рассмотрим еще одну презентацию о том, какой у нас был опыт проведения такой программы в Палестине.

Для того чтобы начать процесс, я хотел бы вас спросить: подумайте о том, как вы будете слушать эту презентацию. Если вы решите просто сидеть прямо, то это означает, что как бы бессознательно вы находитесь где-то себе на уме и концентрируетесь сами на себе. Если вы немножко сползете в своем кресле, то, вероятно, тогда вы подключите свою эмоциональную систему, которая лучше соображает, когда вы находитесь в горизонтальном положении.

А если вы будете находиться в таком положении, готовыми как бы встать со стула, то вы, наверное, подумаете, а что я сейчас сделаю. Так что я начинаю свою презентацию с вопроса: подумайте о том, как вы будете слушать эту презентацию.

Вы уже видели, что я являюсь исполнительным директором, зам директора Всемирного фонда образования. И представляюсь секретарем консорциума «Образование ради благополучия» или партнером в этой программе. Мы продвигаем развитие многообразия образования детей и с концентрацией внимания на детей. Фонд находится в Голландии. И он развился из партнерства между профессором Латани, который является палестинцем, профессором, преподает математику в университете, по крайней мере в то время, когда это создавалось. И вторым был я. Я был в то время в Иерусалиме.

Меня разочаровала та ситуация, которая тогда складывалась в отношениях между Израилем и Палестиной. И как итальянец я попросил их: встретьтесь в открытом процессе диалога в Риме на территории Министерства иностранных дел. И так я встретился с ним. Поскольку я свел в одну группу 25 палестинцев и 25 израильян, когда я поговорил с ним, я подумал, а что бы я хотел сделать. И в то время я подумал о том, как развить или разработать нечто такое, что явилось бы благородным делом в деле образования в рамках ЮНЕСКО. И тогда он предложил мне поработать вместе. И я сказал: и евреи в Израиле, и палестинцы в Палестине думают об одном и том же в мире в отношении того, как проводят в области образования. То есть это уже один из способов заставить людей услышать друг друга. И мы решили взять эту трудную задачу, принять этот вызов.

Я многое узнал о доверии между ними. Поскольку нужно создавать доверие, развивать. Это должен быть тот важный процесс, чтобы достичь того, к чему мы фактически пришли.

Это Всемирный фонд образования. Тот вопрос, который мы хотели бы здесь обсудить сегодня, это вопрос о том, как мы можем создать культуру, которая позволяет каждому ребенку без исключения развить свой уникальный потенциал и вовлечься в дела в обществе. Мы говорим культура, а под этим имеем в виду все общество, будь то образование, здравоохранение, жизнь всего общества и так далее.

Я несколько расскажу вам о себе самом. Первоначально я был предпринимателем, который работал в сфере образования, начиная с 1970-х годов. И я разработал восемь предпринимательств в образовании, медицине, диагностике. И занимаясь этим, я и понял, что не хватает того, как понять самого себя. И в больницах часто возникают проблемы из-за того, что вы сами не понимаете, что вы хотели бы делать или что происходит с вами.

Оглядываясь на свой опыт в прошлом, на свою работу, я вспоминаю, были три вопроса, которые обеспечили успех в моем фонде и явились основанием для моего успеха. Первое: надо иметь четкое представление о том, почему мы что-то делаем и для чего. Чтобы все мы шли к одной и той же цели.

Те люди, которые работают с нами, должны получать поддержку в процессе преобразования и развития с тем, чтобы они могли самореализоваться и чтобы приобрели или развили здоровый образ жизни.

И для того чтобы люди говорили, когда вы ходите в контору, вы сразу думаете только о работе, а потом уходите и забываете о ней, чтобы эти люди заняли иную позицию. Им должна быть дана какая-то определенная степень автономии с тем, чтобы сами они оценивали свои решения, но и работали в коллективе, в обстановке коллегиальности.

Потому что я поработал в своей организации над тем, как развивать личность. И постепенно я стал понимать, что я фактически изучаю себя. Что я подвергался стольким многим обстоятельствам, что я мог бы больше изучить, если бы я об этом подумал еще в школе, не переживал бы столько боли, столько разочарований в процессе обучения. Поэтому я и решил лучше познакомиться с ресурсами человека, которые можно развить в обстановке образования.

Когда уже существовала организация, которая называлась «Образование для слепых», мы вводили такую программу и в школах. Мы были очень успешными, обучили тысячи учеников, обучили преподавателей и заведующих школами, и инструкторов. Мы составляли планы для школ и мы помогали школам налаживать внутреннюю взаимосвязь между разными подразделениями и объектами образования.

Проблема заключалась в том, что когда директор был заинтересован и понимал то, что мы хотим сделать, то мы тогда и добивались успеха. И это доставляло всем удовлетворение. Но для того чтобы директор изменил свое отношение, он сам должен делать что-то иное, чем раньше.

И иной раз такая перемена должна была доходить до министра, до министерства. То есть само министерство должно было измениться. Но когда мы достучались до министерства, прошли новые выборы, был выбран кто-то новый на пост министра и нам пришлось начинать все сначала.

Почему такое происходит? Потому что в основном система не заинтересована была в том, чтобы измерять, ради чего мы поддерживаем школу. То есть то, что я считал как бы развитием мягкого опыта или мягких навыков.

Если вы представите, как я был разочарован, поскольку я понимал, что единственный способ все переменить, что если сама система решает, что мы хотим найти что-то важное во всей этой системе, что можно измерить. И что они сами, сама система должна оценивать своих людей, участников, чтобы учителя оценивались по результатам не только экзаменов и так далее, и чтобы не думали просто о ком-то, способности, каким-то другим образом участвовать в этом процессе.

Так что сейчас я хотел бы задать вам вопрос: если мы хотим изменить или подойти с новым подходом к образованию, каково видение у нас образования. И когда мы составим ясное представление или придем к понимаю, то тогда для кого и почему мы хотим делать что-то.

Поэтому я хочу спросить вас, поучаствуйте со мной в этом процессе. И, может быть, кто-то из вас скажет мне, каково у вас видение образования или представление об образовании, или какое у вас предпочтение образования.

- (Коганов В.) Спасибо за вопрос. Коганов Вениамин, Департамент образования города Москвы. Вы знаете, у всех разное. Здесь присутствуют, у каждого практически будет свое видение. И в этом, мне кажется, как раз сложность момента переходного, когда разные поколения, между ними может быть десять лет разницы, но они совершенно по-разному могут смотреть на цели образования и на то, каким образом оно развивается.

Я лично согласен с вами. Посмотрев ту презентацию, которая у нас на столах, что сейчас есть возможность и даже необходимость не столько адаптировать детей к взрослой жизни, сколько развивая их таланты и способности, вместе с ними помогать формировать контур будущего.

- (Кропф Д.) То есть у вас такое видение мира, где взрослые и дети могут развиваться вместе в духе партнерства и такова и цель образования?

Мы здесь как люди, у нас живая дискуссия. Я здесь один из вас.

- (Адамский А.). Научный руководитель института проблем образовательной политики Мне кажется, я позволю себе высказать несколько уязвимую точку зрения. Мне кажется, что образование по принципу вторично по отношению к другим видам деятельности – к экономике, к политике, к технологиям. И в этом смысле я бы не стал смело утверждать, что мы вправе провоцировать детей на жизнь в прекрасном будущем.

Потому что для хорошо образованных амбициозных бывших детей нужны места в самореализации их способностей, знаний, амбиций и так далее. И возникает такая ситуация иногда, что этих мест нет. Дети начинают бунтовать. Это было в Париже в 1968 году, это сейчас происходит в массе мест, включая Россию.

Поэтому для меня очень важен вопрос о том, как нам точно прогнозировать шаг развития образования, в связи с чем, откуда черпать материал для прогнозов. И у меня есть ощущение, что этот источник прогнозов не внутри образования. А каков следующий шаг экономики, каков следующий шаг технологий, какой следующий шаг политического развития, демографической ситуации. И в этом смысле будущее образовательной политики не внутри образования. Я вот так радикально сформулирую этот тезис.

А если мы ограничиваем источник этого прогнозирования образованием, то мы можем попасть в очень сложную ситуацию. Как мы можем готовить людей к будущему, когда мы не знаем, как оно выглядит? Спасибо.

- (Кропф Д.) Я хочу прокомментировать то, что вы сказали. Именно тогда, когда вы не знаете, что будет в будущем, вам и нужно развивать потенциал ребенка. Чтобы он справился с тем, что будет в будущем. Поскольку ни одна учебная программа не помогает тому, что будет в будущем.

Я услышал и другие вопросы, которые вы затронули. Для кого, как вы считаете, существует или действует система образования? Вы говорили, что нужно учитывать состояние всего общества. И в вопросе прозвучало – кто такие мы? Мы – это люди, а вы думаете как уже об обществе в целом. То есть общество должно решить, для кого вы будете развивать систему образования. Для кого вы собираетесь это делать? Это первый вопрос. Я задал вопрос вам или любому другому в аудитории.

- (Адамский А.) Такая постановка вопроса была бы корректна, на мой взгляд, если бы у общества были инструменты или институты, или механизмы выработки общего мнения. Но, поскольку мы наблюдаем острый кризис институтов, механизмов и инструментов интеграции позиции, наоборот, чем ярче они проявляются, тем острее конфликт, доходящий до крайних форм. Попытки проявить разные точки зрения не приводят, как мы видим, к некоей интеграции, к некоторому общему видению. И в этом смысле мы действуем в отсутствии общего видения.

Поэтому, с моей точки зрения, я забыл представиться. Адамский Александр, научный руководитель института проблем образовательной политики. Поэтому, с моей точки зрения, в образовательной политике сегодня генеральные линии отсутствуют по принципу. Мы не можем свести, как, знаете, в физике все силы к одной равнодействующей. И вынуждены ориентироваться на разные несводимые друг к другу позиции, точки зрения и так далее.

Например, у нас в стране есть армия, есть церковь, есть политика, есть экономика. Попробуйте сведите. И не только у нас в стране. Поэтому отсутствие инструментов, институтов и механизмов интегрирования разных точек зрения в общую позицию есть препятствие для прогнозирования будущего образования как некоего целого. Моя проблемизация в этом – некоего целого.

- (Кропф Д.) Я признаю, что этот вопрос беспокоит всех и повсюду. Однако мы должны ясно понимать, что мы должны ответить на вопрос: для кого. И на этот вопрос можно отвечать многообразно. Для кого мы будем создавать эту систему образования. Скажем, для пенсионеров? Поскольку мы хотим, чтобы дети работали и содержали пенсионеров.

Или хотим создавать иную систему, поставить вопрос для кого, то есть для детей. И тогда мы концентрируем внимание на том, что нужно детям. И мы тогда сможем ответить почему, но иным образом. Так что цель, естественно, зависит от того, какими глазами вы смотрите на проблему. А также вы все более и более понимаете, что нет прописных истин или что нет какой-то еще не высказанной повестки дня. И становится все более и более понятным, что именно такова ситуация.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Заседание Клуба Общественной палаты. 14 июня 2013 г iconОтчет о деятельности общественной палаты забайкальского края в период с июня
I. о состоянии и динамике институтов гражданского общества в Забайкальском крае
Заседание Клуба Общественной палаты. 14 июня 2013 г iconОтчет о деятельности общественной палаты забайкальского края в период с июня
I. о состоянии и динамике институтов гражданского общества в Забайкальском крае
Заседание Клуба Общественной палаты. 14 июня 2013 г iconЗаседание Совета Общественной палаты Кемеровской области 15. 02. 2014
Встреча с общественностью по созданию и работе общественного совета (организатор – комиссия по вопросам развития гражданского общества...
Заседание Клуба Общественной палаты. 14 июня 2013 г iconРешение 74 Посещение делегацией Общественной палаты Российской Федерации...
Слушания на тему «Роль семьи и общества в подготовке молодежи к военной службе», организованные Комиссией Общественной палаты Российской...
Заседание Клуба Общественной палаты. 14 июня 2013 г iconЗаседание рмо учителей изо с повесткой дня
Колесников А. К., руководитель Регионального отделения Пермского края Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное...
Заседание Клуба Общественной палаты. 14 июня 2013 г iconДоклад о деятельности Общественной палаты и состоянии гражданского...
Ежегодный доклад о деятельности Общественной палаты и состоянии гражданского общества в Алтайском крае подготовлен в соответствии...
Заседание Клуба Общественной палаты. 14 июня 2013 г iconЗаседание общественной палаты в мгту им. Баумана >18. 05. 2007 Контроль...
Кабинета Министров Украины N696 от 3 мая 2007 года, планируется осуществить в 2011 году, является для Украины экономически невыгодным....
Заседание Клуба Общественной палаты. 14 июня 2013 г iconЗаключение Общественной палаты Российской Федерации по результатам...
Питание и здоровье детского населения. Основы рационального питания. Использование бад и пищевых добавок в питании детей
Заседание Клуба Общественной палаты. 14 июня 2013 г iconКодекс этики членов общественной палаты россии как критерий их социальной...
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
Заседание Клуба Общественной палаты. 14 июня 2013 г iconСодержание Сроки Ответственный Заседания методического объединения....
Нормативно-правовое обеспечение преподавания иностранных языков в 2013-2014 уч году
Заседание Клуба Общественной палаты. 14 июня 2013 г iconЛекция «Технологии переработки отходов и основы раздельного сбора»...
Великий Новгород: Заседание Рабочей группы по общественному контролю над избирательным процессом. Организатор – М. С. Григорьев,...
Заседание Клуба Общественной палаты. 14 июня 2013 г iconI. общие положения
Министерством образования Российской Федерации 6 июня 2000 г и зарегистрированным решением Регистрационной Палаты г. Санкт-Петербурга...
Заседание Клуба Общественной палаты. 14 июня 2013 г iconМониторинг сообщений сми об Общественной палате РФ за июнь 2011 года
Проблема доступности городского метрополитена для передвижения людей с ограниченными физическими возможностями. Открытое письмо заместителя...
Заседание Клуба Общественной палаты. 14 июня 2013 г iconЗаседание №2010-6 1 Заседание №2010-5 2 Заседание №2010-4 2 Заседание...
Докладчики: Александр Василюк, магистр 2го курса кафедры банковского дела гу вшэ, и Владимир Сосюрко
Заседание Клуба Общественной палаты. 14 июня 2013 г iconК Контракту Приказом №13-05
Правил. Клуб, в случае систематического нарушения Членом клуба графика работы клуба (выход из клуба после окончания работы клуба)...
Заседание Клуба Общественной палаты. 14 июня 2013 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сборник подготовлен Сиваковой Ириной Владимировной председателем Амурской региональной правозащитной общественной организации «Союз...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск