Практика применения SCORM Кондрашов С.В.
Оглавление Оглавление 1
Методология разработки учебных ресурсов согласно спецификации SCORM 2
Методология разработки учебных ресурсов согласно спецификации SCORM Введение Цель данного документа – исследование аспектов методологии разработки учебных ресурсов, разрабатываемых в соответствии со спецификацией SCORM [1] (1). Первый этап предполагает анализ методологической документации и разбор учебных ресурсов, представленных рабочей группой Advanced Distributed Learning (ADL) (2).
Цель данной работы анализ существующих методологических решений (предлагаемых рабочей группой ADL), адаптация существующих и поиск новых методологических решений, соответствующих задачам школьного (и вузовского) образования (в соответствии с традициями, принципами и задачами российской образовательной системы). Формат данной работы предполагает, лишь, фрагментарное обращение к контекстно-значимым разделам спецификации SCORM.
Слова advance и distribute обладаю достаточно широким спектром значений. Я бы перевел, как «Развитое (углубленное) распределенное обучение».
Краткий анализ документации и разбор учебных ресурсов рабочей группы ADL Исследуемые примеры (The ADL SCORM 2004 4th Edition Content Examples Version 1.0) представлены на официальном сайте ADL [2]. Данные примеры представлены в виде пакетов в формате SCORM (zip архивы). Данные примеры описываю базовые варианты организации (с описанием структурной и логической форм представления) учебных ресурсов в соответствии со спецификацией SCORM. Авторы учебных примеров раскрывают потенциальные возможности применения данной технологии, дают методические рекомендации по применению основных элементов (параметров) модели данных SCORM RTE в соответствие со спецификацией SCORM 4-й-редакции (версия 1.1 от 14 августа 2009) и приводят примеры вариантов использования.
Состав пакетов следующий:
The Manifest Basics Content Example (MBCE) serves to show the basic concepts and components of a content package manifest in the Sharable Content Object Reference Model (SCORM). Данный пример содержит краткое описание состава и структуры манифеста.
The Bookmarking Example (BKME) shows the concept of bookmarking, the rules and components needed to successfully use it, as well as implementation strategies to allow creation of content that can be resumed in its most recent state. Термин bookmarking переводится как книжная закладка.
The Plug-In Technologies Content Example (PITE) shows how to implement SCORM 2004 web-based solutions beyond that of JavaScript by looking at strategies of using SCORM 2004 with both Adobe® Flash® and Adobe® Director®. Данный пример разъясняет принципы функционального взаимодействия программных компонент Flash и Director плееров с API LMS посредством JavaScript.
The Sequencing Essentials Content Example (SECE) provides sequencing information and examples in preparation for or reference use in development of SCORM 2004 content. Данный пример рассматривает базовые концептуальные принципы последовательности представления учебных данных (Sharable Content Object Reference Model (SCORM®) 2004 Sequencing)
The Data Model Content Example (DMCE) provides data model element information and examples in preparation for or reference use in development of SCORM 2004 content. Описание и примеры использования элементов модели содержания.
The Multiple Sequencing Content Example (MSCE) provides a common set of content with different sequencing implementations to fit multiple pedagogical approaches. {… на очереди}
The Manifest Basics Content Example (MBCE) Данный пример содержит краткое описание состава и структуры манифеста.
Некоторый интерес могут представлять схемы и диаграммы:
Metadata Organization Organization
Манифест в составе пакета.
Модель иерархической организации элементов учебного модуля
И пример организации «Content Aggregation Content Package Manifest Example».
The Bookmarking Example (BKME) Термин bookmarking переводится как книжная закладка.
Данный пример исследует рабочую ситуацию, когда ученик должен отложить изучение начатого курса, оставив курс (выйдя из программы). В этой связи, рассматривается проблема поиска места, с которого следует продолжить работу, при повторном обращении ученика к данному учебному объекту. Потребность автоматизации процесса возвращения к месту, где учащийся прервал обучение, определяется стратегическими принципам оптимизации учебного процесса. Метод, позволяющий реализовать описанную задачу, получил название bookmarking - книжная закладка.
Ключевая информация определена в следующих фразах:
The learner’s session can be suspended by the SCO setting cmi.exit to “suspend” or a Suspend All Navigation Request that comes from the SCO or LMS. These basic requests enable the use of bookmarking, letting the learner return to a previous location after leaving the content.
The SCO is responsible for retrieving the location and state data it stored in the LMS during the previous session and resuming the content from that point. This action is a function of the SCO.
Кратко. При прерывании учащимся работы, SCO посредством функционального метода setting cmi.exit to “suspend” или Suspend All Navigation Request сообщает о прерывании LMS, тем самым «ставится закладка» - отмечается страница (сцена), к которой учащийся может в дальнейшем вернуться (при повторном обращении к учебному объекту).
SCO обязан получить информацию от предыдущей сессии и предоставить возможность учащемуся продолжить работу с места последнего прерывания.
Вариант использования:
В данном примере представлен возможный алгоритм организации процесса использования «закладок». В комментариях к программному коду приведены описания команд на естественном языке.
function Initialize(){
// Initialize the communication with the LMS’s API Implementation
// Инициализация процесса функционального взаимодействия с программным интерфейсом LMS
initializeCommunication(); // Set completion status to incomplete
// Объявление статуса завершенности, как "incomplete" (незавершен)
SetIncomplete(); // Set exit to suspended
// Предустановить идентификатор статуса выхода в состояние "suspend" (учебный процесс прерван)
storeDataValue( "cmi.exit","suspend" ); // Check for resumed entry state
// Запросить у LMS и проверить состояние параметра "entry" (состояние данного параметра зависимо от того, прервал ли пользователь предыдущую сессию работы с данным учебным объектом (SCO)).
var entryMode = retrieveDataValue( "cmi.entry" ); // Set a local variable to page 1
// Предустановить значение переменной location = 1 (предполагается, что учебный объект (SCO) состоит из нескольких информационных единиц – сцен или страниц; если пользователь впервые приступает к работе с данным объектом, то location = 1 так и останется)
var location = 1; // Check whether resuming SCO
// Если ученик уже работал ранее с данным объектом и сессия была прервана, то значение entryMode ( "cmi.entry" ) будет соответствовать "resume"
if (entryMode == "resume")
{
// Check if a prior location was set
// Запрос у LMS и проверка номера страницы или сцены учебного объекта (SCO), на которой произошло прерывание работы в предыдущей сессии.
location = retrieveDataValue( "cmi.location" ); // Get the Error code from the last call
Если последний запрос (обращение к LMS)вернул ошибку, получить код обшибки
var errorCode = retrieveErrorCode(); // if not set or at the last page, go to first page
// Если отсутствует информация о странице (сцене), с которой мог работать учащийся во время прерывания последней сессии, или учащийся находился на последней странице (сцене), следует открыть учебный объект (SCO) на первой странице (сцене)
if (errorCode == "403" || location == TotalPages())
{
location = 1;
}
} // present page to learner
// Представить учебный объект пользователю с первой страницы или со страницы на которую указывает «закладка»
DisplayPage( location );
} function DisplayPage( pn )
{
pageNumber = parseInt(pn);
// catch out of range pages if (pageNumber <1 || pageNumber > TotalPages())
{
pageNumber = 1;
} // set location value for bookmark
// Предать информацию о текущей странице (сцене) в LMS на случай если произойдет прерывание работы с модулем
storeDataValue( "cmi.location", pageNumber ); // render page
.
.
.
}
1> |