Рабочая программа по географии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения





Скачать 201.71 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Дата публикации20.09.2014
Размер201.71 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____________/ Нуриева З. З./
Протокол №1 от

«___» ________2012г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/Р.Г.Галимова/
«___» ________2012г

«Утверждено»

Директор МБОУ «АСОШ№7»

_____________/А.М.Гатауллина/

Приказ №1 от

«___» ________2012г.


Рабочая программа по географии

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Арская средняя общеобразовательная школа №7 »

Арского муниципального района Республики Татарстан

учителя географии

ФахертдиновойЛейсанФархатовны

10 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета протокол №1 от «29» августа 2012г.

2012-2013 учебный год

Учебно – тематическое планирование

Предмет: География

Класс: 10

Учитель: Фахертдинова Лейсан Фархатовна

Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час.

Практических работ- 12

Учебник:

Экономическая и социальная география мира – 10 часть 1, Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский., Москва «РУССКОЕ СЛОВО» 2009.

Пояснительная записка

Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;

- развить пространственно-географическое мышление;

- воспитать уважение к культурам других народов и стран;

- сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;

- научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;

- воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.
Данная рабочая программа по географии 10 класс составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

- Законы РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции);

- Приказа МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении Федерального Компонента Государственных Образовательных Стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2012-2013 учебный год;

- Учебного плана МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №7» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2012 – 2013 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1 от 29 августа 2012 года)
Часы национального регионального компонента прослеживаются при изучении тем всего курса, проводятся аналогии в сравнениихозяйства, экономики, культуры регионов мира.

.

Содержание

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ
ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ


  • География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований. Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы.

  • ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

  • Взаимодействие человечества и природы, изменение окружающей среды в прошлом и настоящем. Основные виды природных ресурсов, их размещение, крупнейшие месторождения и территориальные сочетания. Рациональное и нерациональное природопользование.

  • Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов. Оценка экологических ситуаций в разных регионах. Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций.

  • НАСЕЛЕНИЕ МИРА

  • Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Типы воспроизводства населения.Состав и структура населения. География религий мира. Человеческие расы, этносы, география современных религий. Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов. Основные направления и типы миграций в мире. Половой и возрастной состав населения. Географические особенности размещения населения. Формы расселения, городское и сельское население мира. Сравнение различий в численности, плотности и динамики населения разных стран мира. Выявление территориальных аспектов межнациональных отношений. Урбанизация как всемирный процесс.

  • Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения. Анализ карт населения.

  • ГЕОГРАФИЯ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА

  • Мировое хозяйство, основные этапы его развития. Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства мира. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер, регионов различной специализации. Производственный потенциал: география отраслей хозяйства, географические проблемы и перспективы развития. Мировая торговля и туризм. Основные международные магистрали и транспортные узлы. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира, интеграционные отраслевые и региональные союзы. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции. География мировых валютно-финансовых отношений.

  • Анализ экономических карт. Выявление неравномерности хозяйственного освоения разных территорий. Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира. Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях.



  • РЕГИОНЫ И СТРАНЫ МИРА

  • Многообразие стран мира и их типы. Столицы и крупные города. Основные объекты природного и культурного наследия человечества. Современная политическая карта мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.

  • Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.

  • РОССИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

  • Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений. Место России среди стран мира. Отрасли международной специализации России. Особенности географии экономических, политических и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира. Объекты мирового природного и культурного наследия в России. Определение географического положения территории, основных этапов освоения республики. Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России.


Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснятьресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
Планирование основных разделов учебного материала


п/п

Тема

Всего часов

Пр. раб.

1

Источники географической информации

4

2

2

Природа и человек в современном мире

6

1

3

Население мира

5

4

4

География мирового хозяйства

14

3

5

Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь

6

2




Итого

35

-


Учебно-тематическое планирование




Тема урока

Кол-во час

Дата проведения

По плану

Фактич

Источники географической информации (4 часа)

1

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований.

1

5.09.




2

Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура. Практическая работа №1«Анализ карт различной тематики.Обозначение на контурной карте основных географических объектов»

1

12.09.




3

Статистический метод – один из основных в географии. Практическая работа №2. Использование статистической информации разной формы и содержания: обработка, анализ и представление ее в графической и картографической форме.

1

19.09.




4

Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных.

1

26.09.




Природа и человек в современном мире (6 часов)

5


Взаимодействие человечества и природы, изменение окружающей среды в прошлом и настоящем

1

3.10.




6

Природные ресурсы Земли и их виды.Практическая работа №3 «Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов».

1

10.10.




7

Основные виды природных ресурсов, их размещение, крупнейшие месторождения и территориальные сочетания.

1

17.10.




8

Основные типы природопользования.

1

24.10.




9

Рациональное и нерациональное природопользование

1

31.10.




10

Источники загрязнения окружающей среды. Пути сохранения качества окружающей среды.

1

14.11.




Население мира (5 часов)

11

Численность и динамика населения мира. Типы воспроизводства населения.Практическая работа №4 «Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций».

1

21.11.




12

Состав и структура населения. Практическая работа № 5. 1. Анализ половозрастных пирамид разных стран, объяснение причин выявленных различий. 2. Подбор примеров стран однонациональных и многонациональных.

1

28.11.




13

География религий мира. Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов.

1

5.12.




14

Основные направления и типы миграций в мире.Практическая работа №6. Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.

1

12.12.




15

Формы расселения, городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс.Практическая работа №7. Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира.

1

19.12.




География мирового хозяйства (14 часов)

16

Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура.

1

26.12.




17

Современная эпоха НТР и мировое хозяйство.

1

16.01.




18

Топливно энергетический промышленность мира.Практическая работа№8.Составление тест-опросника по теме: «ТЭП мира»

1

23.01.




19

Металлургия. Черная металлургия.

1

30.01.




20

Цветная металлургия мира

1

6.02.




21

Машиностроение. Структура машиностроения.

1

13.02.




22

Машиностроение. Станы лидеры.

1

20.02.




23

Сельское хозяйство.

1

27.02.




24

Земледелие и животноводство.

1

6.03.




25

Сельское хозяйство развитых и развивающихся стран.

1

13.03




26

Виды транспорта. Транспорт и мировое хозяйство.

1

20.03.




27

Особенности организации транспорта развитых и развивающихся стран.Практическая работа №9. Определение стран – экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг.

1

3.04.




28

Международные экономические отношения.

1

10.04.




29

Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли. Практическая работа №10. Определение стран – экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг.

1

17.04.




Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь (6ч.)

30

Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Практическая работа№11.Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.

1

24.04.




31

Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения.

1

1.05.




32

Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения

1

8.05.




33

Роль географии в решении глобальных проблем человечества

1

15.05.




34

Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.Практическая работа №12. Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.

1

22.05.




35

Итоговый урок.Практическая работа №13. Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.


1

29.05.






Перечень литературы и средств обучения

Раздаточные материалы по географии. 10кл. / Р.Х. Хабибуллин . - 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. –48 с.: ил., карт.

В.Г. Чернова. География в таблицах и схемах. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2009. – 96 с.

Гончарова Е.М. География. Ответы на экзаменационные вопросы. Вариант теста ЕГЭ. 10-11 классы. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 256 с. – ( 2 дня до экзамена).

География: Уроки-игры в средней школе / Сост. Н.В.Болотникова. – Волгоград: Учитель, 2004. – 139 с.

География. Предметная неделя географии в школе. /Сост. Н.М. Клюшникова – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.

География: тесты для учащихся 9-11 классов и поступающих в вузы / авт.-сост. А.Б. Моргунова. – Волгоград: Учитель,2007. – 207 с.

Школьные олимпиады. География. 6-10 классы / В.А. Низовцев, Н.А. Марченко. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 304 с.

Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Ч. I-II. Региональная характеристика мира: поурочные планы на основе учебника В.П. Максаковского / авт.-сост. О.И. Ануфриева. – Волгоград: Учитель, 2006. – 230 с.

Единый государственный экзамен 2006. География. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / Рособрнадзор, ИСОП – М.: Интеллект-Центр, 2006 – 280 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconНаименование Программы Образовательная программа среднего общего...
А образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Рабочая программа по географии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Режим работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия п. Г. Т. Богатые сабы сабинского
Рабочая программа по географии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Рабочая программа по географии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Рабочая программа по географии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Решением педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» городского округа город Стерлитамак...
Рабочая программа по географии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Простинская оош»» на основе...
Рабочая программа по географии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнечелнинская сош»»...
Рабочая программа по географии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнеуратьминская оош»»...
Рабочая программа по географии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Рабочая программа по географии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Рабочая программа по географии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПлан воспитательной работы на 2013-2014 уч. Года муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №2 г. Торжка»
Рабочая программа по географии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная...
Рабочая программа по географии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения староурмарская средняя
Рабочая программа по географии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения староурмарская средняя
Рабочая программа по географии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconСамообследование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» утверждены руководителем администрации...
Рабочая программа по географии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПриказ № от 11. 2013 Образовательная программа основного общего образования...
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск