Скачать 43.87 Kb.
|
Лазарева Наталья Валерьевна, учитель начальных классов, МБУ гимназия № 89 Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Зависимость растений от природных условий. Растения и человек». Учебник Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова «Окружающий мир», 2011г., программа развивающего обучения Л. В. Занкова. Цель урока: развивать учебно-познавательный интерес на основе формирования навыков групповой работы. Предметные задачи урока:
Метапредметные задачи урока:
Оборудование:
Ход урока: I. Организационный момент. II. Повторение пройденного материала. Актуализация знаний учащихся. Подготовка к восприятию нового материала. 1.Фронтальная беседа. Работа с интерактивной доской. Файлы 1, 2. Понятия открываются по мере ответов учащихся. - Что относится к понятию «природа»? (Окружающий мир, не созданный руками человека). - На какие группы можно разделить объекты природы? (Объекты живой и неживой природы). - Перечислите признаки, которые относятся к объектам живой природы. Приведите собственные примеры. (Дыхание, питание, рождение, рост, умирание, движение, размножение). - На какие группы можно разделить объекты живой природы? (Животные, растения). - На какие группы можно разделить все растения? Перечислите их отличительные существенные признаки. (Деревья, кустарники, травянистые растения). - Назовите части растений. - Какие условия необходимы для жизни растений? (Солнечный свет, тепло, вода, кислород). 2. Игра «Да-нет». – Мною загадан природный объект, отгадав который вы определите тему урока. (Ученики задают вопросы, пользуясь слайдом, сужая поле поиска объекта). - Правильно, это кустарник, смородина. - К какой группе живой природы можно отнести кустарник? (Растение). - Вы совершенно правы. Сегодня мы будем говорить о растениях, об их роли в жизни человека. 3. Индивидуальная работа. Рабочая тетрадь. Страница 16, задание 19 (определение частей растений; взаимопроверка). - Вспомните, как называются части растения, выполните задание в рабочей тетради. Физкультминутка. Учитель перечисляет природные объекты, например: берёза, море, тигр, гриб, снег, солнце, ястреб и т. д. Объект живой природы – прыжок, объект неживой природы – присед. III. Открытие нового материала. Беседа, рассказ учителя. 1. Работа с учебником. Стр. 24. - Рассмотрите иллюстрации 1 – 3 на странице 24 учебника. Проблемный вопрос – на доске. - Почему на нашей планете такое разнообразие растений? С чем это связано? (Разнообразие природных условий, климата). - На каком рисунке местность больше других похожа на ту, в которой мы живём? (3.) - Как одним словом можно назвать местность, изображённую на 1 и 3 рисунках? (Пустыня, лес). - По каким признакам вы это определили? - Охарактеризуйте особенности погодных условий данных мест. (Различие получаемого тепла и влаги). - На 2 рисунке изображены карликовые деревья. Какие условия не позволяют деревьям вырасти большими? (Недостаток тепла). - На заднем плане изображено много болот. Это объясняется низкой температурой. Вода не может всасываться почвой, так как почва заморожена даже летом. - Догадались, где расположена такая местность? (На севере, в тундре, где долгая полярная ночь, короткое холодное лето, дуют сильные ветра, мало солнечного тепла). Физкультминутка под стихотворение «Осенние листики». Дети произносят наизусть стихотворение, имитируя движения. Мы – листики осенние, На месте не сидим. Дунул ветерок – Полетели! Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И за парты тихо сели. 2. Осознание нового материала. Работа с интерактивной доской. Файл 3. Названия природных зон скрыто. Аналогичные задания для работы в парах. Игра «Путаница». Задание: вернуть растения на своё место. - Как называются эти природные зоны? - Почему в пустыне не могут расти деревья, грибы? - Почему в лесу не растут кактусы? (Растениям не хватает влаги; тепла). 3. Продолжение работы по теме урока. Садовые и комнатные растения. Работа с интерактивной доской. Файл 4. Заголовки скрыты. Аналогичные задания для работы в группах. Задание: разделить растения по определённым признакам на 2 группы. Назвать признаки. - С какой целью человек выращивает садовые, комнатные растения и ухаживает за ними? 4. Выступления заранее подготовленных учащихся с рассказами о комнатных растениях, растущих в классе. Демонстрация «паспортов» комнатных растений. Работа с интерактивной доской. Файл 5. - Почему в нашей местности не произрастают эти растения? (Не хватает тепла). 5. Знакомство с источниками поиска и сбора информации. Работа с учебником. Рисунок-схема, страница 24. - Где можно найти интересные факты про различные растения? (Энциклопедии, Интернет, телевидение, книги, рассказы учителя, родителей). IV. Итог. Ответ на проблемный вопрос: почему на нашей планете такое разнообразие растений? V. Рефлексия. - Что больше всего запомнилось, понравилось на уроке? О чём вы захотите рассказать дома? - Оцените своё настроение на уроке. (У учащихся – карточки: ) |
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Размножение и развитие растений» Повторение пройденного материала. На прошлом уроке мы познакомились с двумя процессами, происходящими с растениями. Мы узнали : как... | Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Рост и развитие растений" (А. Плешаков) | ||
Разработка урока окружающего мира по теме «Цветковые и хвойные растения» Как вы различаете деревья, кустарники и травянистые растения? (дерево имеет стебель – ствол; кустарники – много тонких стеблей –... | Урок окружающего мира, 4 класс Тема: «Царство растений» Урок Чтобы заинтересовать обучающегося, учитель задаёт проблемные вопросы, плавно подводит к выводу: что же дают растения человеку. Для... | ||
Урока окружающего мира по теме «Для чего люди выращивают культурные растения» Умеют выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих | Урока окружающего мира по теме «Для чего люди выращивают культурные растения» Умеют выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих | ||
Урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение... Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4 | Урок по теме «Дыхание растений» Растения дышат, как и человек, круглые сутки, потребляя из воздуха кислород и выделяя углекислый газ,поэтому Не стоит иметь в спальне... | ||
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Размножение растений» Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Белоярская школа – интернат среднего (полного) общего образования» | Урок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.» Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира | ||
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Где живут белые медведи?" Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира | Урок по предмету «Живой мир, кубановедение» в 1 классе по теме: «Растения... Цель урока: сформировать представления о разновидностях растений Краснодарского края | ||
Урок окружающего мира в 3 классе Система ро л. В. Занкова Тема : Зона лесов Предметные результаты: раскрыть понятие: Лес, типы лесов, «ярусность» растения светолюбивые, тенелюбивые, значение леса | Урок географии в 7 классе по теме: «Природные зоны Африки. Экваториальные леса» Образовательные закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать... | ||
Урок окружающего мира в 3 классе с использованием средств мультимедиа по теме Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15 | Урок-путешествие по окружающему миру в 3 классе по теме: «Наследие древнего мира» Работая в системе Л. В, Занкова, на уроках окружающего мира я развиваю в детях логическое и творческое мышление, речь, умение работать... |