Урок во 2 классе Тема: «Царства живой природы»





Скачать 81.57 Kb.
НазваниеУрок во 2 классе Тема: «Царства живой природы»
Дата публикации23.09.2014
Размер81.57 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Окружающий

мир
Урок во 2 классе

Тема: «Царства живой природы».

Учитель начальных классов

МОУ СОШ № 20

Трифонова А.С.
Город Муром


Оборудование.
Мультимедийное оборудование: проектор, компьютер.
Дом природы; картинки с объектами живой и неживой природы; конверты с представителями царства животных для работы в парах, карточки для индивидуальной работы по растениям, микроскоп.
Цели урока:
образовательные:


  • познакомить с царствами живой природы и их типичными представителями;



развивающие:


  • расширить знания детей о живой природе Земли и природе Владимирского края;

  • развивать умения обобщать, сравнивать, наблюдать;

  • развивать умения работать сообща и дружно с одноклассниками; вести диалог;


воспитательные:


  • способствовать формированию бережного отношения к природе;

  • прививать любовь к родному краю.



Ход урока:
1. Организационный момент.


  1. Вступительное слово учителя.


Приложение. Слайд 1 « Природа».

Учитель:

Всё в тающей дымке-

Холмы, перелески…

Здесь краски не ярки

И звуки не резки…

Здесь мало увидеть,

Здесь надо всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце.

Здесь мало услышать,

Здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья

Нахлынули дружно.

Чтоб вдруг отразили

Бездонные воды

Всю прелесть застенчивой

Русской природы.
Ребята, о чём пишет автор в данном стихотворении? Конечно же, о природе. Мы с вами жители планеты Земля. Но кроме нас, людей, на планете есть ещё много обитателей. Наш общий дом – природа.


  1. Повторение пройденного материала.


На магнитной доске прикреплен силуэт домика и расставлены картинки с объектами живой и неживой природы.
Учитель: Посмотрите на картину. Что художник забыл нарисовать?

Дорисовав картину вы уточните название темы урока. Рисовать будем не красками, а уже готовыми объектами природы. Их нам приготовил – Лесовик.
Учащиеся, выходя к доске, располагают объекты на картине.
Учитель: А что украсило картину? (природа)

Вспомните, на какие 2 группы делится природа? (живая и неживая)

Назовите объекты неживой природы.

Назовите объекты живой природы.

А теперь проверим.

Просмотр слайда 2


Живая природа

Неживая природа

Деревья

Солнце

Цветы

Камни

Грибы

Облака

Звери

Водоём

Рыбы





Учитель: Ребята, вы догадались, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? ( о живой природе). Правильно. А познакомимся мы с царствами живой природы.

( открыть тему урока на доске: «Царства живой природы»)


  1. Изучение нового материала.


Учитель: Сегодня на уроке мы будем рассматривать объекты живой природы. Чтобы наш урок получился интересным и необычным, предлагаю вам стать исследователями. Это значит надо внимательно слушать, думать, размышлять, вспоминать, высказываться, и тогда мы все вместе найдём правильный ответ.
В некотором царстве, в некотором государстве жили – были….Нет – нет, не царь с царицей….Каждое из этих царств особенное. Они находятся не за тридевять земель, а рядом с нами, вокруг нас…. Это четыре царства живой природы.
Просмотр слайда 3 «Царства живой природы»- без названий.
Учитель: Сегодня мы побываем в каждом из этих царств, попытаемся выяснить особенности живых существ, населяющих их, а также дадим каждому царству название.
Царство «Животные»
Просмотр слайда 4 Царство «Животные»
Учитель: Рассмотрите внимательно фотографии. На какие группы вы разделили представителей живой природы? (дикие и домашние)

Как одним словом можно назвать этих представителей живой природы? (животные)
Учитель: Да, ребята и дикие и домашние животные относятся к царству животных.
Просмотр слайда 5 Царство «Животные»
Работа в парах.
Учитель: Лесовик приготовил задание. Возьмите в руки конверты, которые находятся на столах. В них картинки с представителями царства животных. Внимательно рассмотрите их и выберите тех, кто обитает в лесах Владимирской области.
Просмотр слайда 6 (проверка)
Учитель: Поднимите руки, кто выбрал именно этих представителей царства животных. В лесах Владимирской области много животных. Наша задача их охранять. А подробно об этом мы будем говорить на следующих уроках.

А мы с вами отправляемся на прогулку в лес!
Физкультминутка
Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа берёзка в шубке стоит,

Слева ёлка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

А вон там волчище рыщет,

Он себе добычу ищет!

Вот мы спрячемся сейчас,

Не найдёт тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит!

Пролетают снегири.

Как они красивы!

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой.
Царство «Растений»
Учитель: Ребята, а куда же мы с вами ходили? ( в лес)
Просмотр слайда 7 Царство «Растения» (Лес – дерево, кустарник, трава)
Учитель: Оказывается, мы ходили в царство растений. Замечали ли вы в лесу «этажи»? Узнать, что это за лесные этажи поможет нам «соображалка».
Задание: Соедини рисунки с названием. А Лесовик нам поможет. Он приготовил, задание, выполнив его мы узнаем :Какие в лесу бывают этажи?


Рисунки

Название растений

Берёза

Клевер

Шиповник

Шиповник

Подорожник

Подорожник




Берёза




Сосна


Просмотр слайда 8 (Дерево, Кустарник, Трава)
Учитель: Верхний «этаж» образован самыми высокими – деревьями (слайд). Второй «этаж» - это кустарники (слайд). А самый нижний «этаж» - травы (слайд). А вот чем отличаются представители каждого «этажа» нам расскажет учебник на странице 93.
Дети делают вывод: Все растения делятся на три группы – травы, кустарники, деревья. Дерево имеет один ствол, много толстых и тонких ветвей, высокое.

Кустарник – средней высоты, имеет много тонких стволов и ветвей. Трава – низкая, имеет много мягких стеблей.
Физкультминутка для глаз.
Учитель: Давайте по гуляем по лесу. Будьте внимательны. Если я покажу дерево – вы смотрите влево, кустарники – вверх, трава – вправо, а если покажу грибы – закрывайте крепко глаза.

Молодцы, все справились с заданием. А теперь пора отправляться за грибами.
Царство «Грибы».
Физкультминутка
Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Женя шла, шла, шла,

Белый гриб в лесу нашла.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Их положим в кузовок.

(Дети имитируют шаги по лесу и движения руками во время сбора грибов)
Учитель: Сколько грибов нашла Женя?

Поможем Жене набрать целую корзину (стихотворение про грибы).

( Дети – грибы выходят к доске)

В лес осенний по тропинке

Мы несём свои корзинки.

Соберём грибы – опята,

Сыроежки и маслята.

Нарядились мухоморы

В ярко красные узоры,

Рыжик прячется в листочках

Боровик стоит на кочке.

Целый день в лесу гуляли,

Много мы грибов набрали.
Учитель: Какие грибы положили в кузовок? А почему мухомор не взяли?

(грибы бывают съедобные и несъедобные)
Просмотр слайда 9
Учитель: Дети, а какие грибы можно собирать в наших лесах?

Вы догадались, в каком царстве мы сейчас были?

И так мы побывали в царстве «Грибы».
Просмотр слайда 10 (царство «Грибы)
Царство «Бактерии»
Учитель: Мы были в царстве грибов. А сейчас нам предстоит путешествие в самое необычное и неизведанное для многих царство.
Сценка по сказке К.Чуковского «Мойдодыр».
Учитель: Ребята, вы узнали из какой сказки этот герой!

Почему от него все отвернулись, а одежда убежала? (он грязный, неумытый)
Учитель: Там где грязь, там и болезни.

(микроскоп) Если посмотреть под микроскопом грязь, то можно увидеть мельчайшие живые организмы – бактерии. Именно они являются возбудителями многих болезней – грипп, туберкулёз, пневмония и множество других инфекций. Поэтому чистота залог – здоровья. Послушайте очень важные слова грозного Мойдодыра.
Учитель: Кроме вредных бактерий, которые вечно досаждают нам, есть полезные бактерии, которые помогают людям перерабатывать пищу, попавшую в кишечник (это – кефир, творог, биойогурт – показ).

Дети, какое же название имеет это царство?
Просмотр слайда 11 (царство «Бактерии»)


  1. Закрепление нового материала.


Просмотр слайда 12 (Царства живой природы) – названиями.
Учитель - Вывод: Вот мы с вами и побывали в каждом из этих царств, и дали название каждому царству.
Учитель: Ребята, можно ли увидеть на нашей картине царство бактерий? (нет, т.к. мы их без микроскопа не увидим)

Дидактическая игра «»Царства природы»(групповая работа по динамической картине).
Учитель: Лесовик приготовил задание по группам: Выбрать представителей каждого царства с картины. 1 - представителей царства животных, 2 – растений, 3 – грибы.

Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием (садятся за парты с рисунками).


  1. Итог.


Учитель: Сегодня мы лишь чуть-чуть приоткрыли двери в увлекательные царства живой природы. На следующих уроках окружающего мира мы будем знакомиться с ними более подробно.
7. Экология.
Учитель: Ребята, вы не слышите, нас на помощь зовёт Лесовичок. Что случилось с картиной? (опустела, стала некрасивой)
Учитель:

Все- все

На свете, на свете нужны!

И мошки, не меньше нужны, чем слоны…

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников, злых и свирепых!

Нужны все на свете!
(музыка; песня «Не рвите цветы!»)






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок во 2 классе Тема: «Царства живой природы» iconЖукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя...
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Урок во 2 классе Тема: «Царства живой природы» iconЖукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя...
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Урок во 2 классе Тема: «Царства живой природы» iconПояснительная записка предлагаемая программа предназначена для изучения...
Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Основные положения учения Ч. Дарвина о естественном отборе. Естественная...
Урок во 2 классе Тема: «Царства живой природы» iconЭнергоинформационная безопасность
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Урок во 2 классе Тема: «Царства живой природы» iconПояснительная записка
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Урок во 2 классе Тема: «Царства живой природы» iconИз книги Елены Бембель
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Урок во 2 классе Тема: «Царства живой природы» icon«сибирский федеральный университет»
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Урок во 2 классе Тема: «Царства живой природы» iconСибирский федеральный университет
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Урок во 2 классе Тема: «Царства живой природы» iconБиологические ритмы : список литературы
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Урок во 2 классе Тема: «Царства живой природы» iconКак стать экстрасенсом москва 1990
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Урок во 2 классе Тема: «Царства живой природы» icon«agregat» происходит от фр. «agreger» лат. «aggregare»
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Урок во 2 классе Тема: «Царства живой природы» iconПредседателю Высшей аттестационной комиссии академику М. П. Кирпичникову
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Урок во 2 классе Тема: «Царства живой природы» iconФедеральное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального...
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Урок во 2 классе Тема: «Царства живой природы» icon«клииО» Проводит II межрегиональную викторину в рамках 2013 года- года Экологии для обучающихся
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Урок во 2 классе Тема: «Царства живой природы» icon1. Пояснительная записка. Раздел Как устроен мир 7часов
Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой,...
Урок во 2 классе Тема: «Царства живой природы» iconРабочая программа педагога улитина Елена Васильевна
Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Основные положения учения Ч. Дарвина о естественном отборе. Естественная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск