Скачать 81.57 Kb.
|
Окружающий мир Урок во 2 классе Тема: «Царства живой природы». Учитель начальных классов МОУ СОШ № 20 Трифонова А.С. Город Муром Оборудование. Мультимедийное оборудование: проектор, компьютер. Дом природы; картинки с объектами живой и неживой природы; конверты с представителями царства животных для работы в парах, карточки для индивидуальной работы по растениям, микроскоп. Цели урока: образовательные:
развивающие:
воспитательные:
Ход урока: 1. Организационный момент.
Приложение. Слайд 1 « Природа». Учитель: Всё в тающей дымке- Холмы, перелески… Здесь краски не ярки И звуки не резки… Здесь мало увидеть, Здесь надо всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули дружно. Чтоб вдруг отразили Бездонные воды Всю прелесть застенчивой Русской природы. Ребята, о чём пишет автор в данном стихотворении? Конечно же, о природе. Мы с вами жители планеты Земля. Но кроме нас, людей, на планете есть ещё много обитателей. Наш общий дом – природа.
На магнитной доске прикреплен силуэт домика и расставлены картинки с объектами живой и неживой природы. Учитель: Посмотрите на картину. Что художник забыл нарисовать? Дорисовав картину вы уточните название темы урока. Рисовать будем не красками, а уже готовыми объектами природы. Их нам приготовил – Лесовик. Учащиеся, выходя к доске, располагают объекты на картине. Учитель: А что украсило картину? (природа) Вспомните, на какие 2 группы делится природа? (живая и неживая) Назовите объекты неживой природы. Назовите объекты живой природы. А теперь проверим. Просмотр слайда 2
Учитель: Ребята, вы догадались, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? ( о живой природе). Правильно. А познакомимся мы с царствами живой природы. ( открыть тему урока на доске: «Царства живой природы»)
Учитель: Сегодня на уроке мы будем рассматривать объекты живой природы. Чтобы наш урок получился интересным и необычным, предлагаю вам стать исследователями. Это значит надо внимательно слушать, думать, размышлять, вспоминать, высказываться, и тогда мы все вместе найдём правильный ответ. В некотором царстве, в некотором государстве жили – были….Нет – нет, не царь с царицей….Каждое из этих царств особенное. Они находятся не за тридевять земель, а рядом с нами, вокруг нас…. Это четыре царства живой природы. Просмотр слайда 3 «Царства живой природы»- без названий. Учитель: Сегодня мы побываем в каждом из этих царств, попытаемся выяснить особенности живых существ, населяющих их, а также дадим каждому царству название. Царство «Животные» Просмотр слайда 4 Царство «Животные» Учитель: Рассмотрите внимательно фотографии. На какие группы вы разделили представителей живой природы? (дикие и домашние) Как одним словом можно назвать этих представителей живой природы? (животные) Учитель: Да, ребята и дикие и домашние животные относятся к царству животных. Просмотр слайда 5 Царство «Животные» Работа в парах. Учитель: Лесовик приготовил задание. Возьмите в руки конверты, которые находятся на столах. В них картинки с представителями царства животных. Внимательно рассмотрите их и выберите тех, кто обитает в лесах Владимирской области. Просмотр слайда 6 (проверка) Учитель: Поднимите руки, кто выбрал именно этих представителей царства животных. В лесах Владимирской области много животных. Наша задача их охранять. А подробно об этом мы будем говорить на следующих уроках. А мы с вами отправляемся на прогулку в лес! Физкультминутка Мы пришли в зимний лес Сколько здесь вокруг чудес! Справа берёзка в шубке стоит, Слева ёлка на нас глядит Снежинки в небе кружатся На землю красиво ложатся. Вот и зайка проскакал, От лисы он убежал. А вон там волчище рыщет, Он себе добычу ищет! Вот мы спрячемся сейчас, Не найдёт тогда он нас! Лишь медведь в берлоге спит, Так всю зиму и проспит! Пролетают снегири. Как они красивы! В лесу красота и покой, А нам пора уже домой. Царство «Растений» Учитель: Ребята, а куда же мы с вами ходили? ( в лес) Просмотр слайда 7 Царство «Растения» (Лес – дерево, кустарник, трава) Учитель: Оказывается, мы ходили в царство растений. Замечали ли вы в лесу «этажи»? Узнать, что это за лесные этажи поможет нам «соображалка». Задание: Соедини рисунки с названием. А Лесовик нам поможет. Он приготовил, задание, выполнив его мы узнаем :Какие в лесу бывают этажи?
Просмотр слайда 8 (Дерево, Кустарник, Трава) Учитель: Верхний «этаж» образован самыми высокими – деревьями (слайд). Второй «этаж» - это кустарники (слайд). А самый нижний «этаж» - травы (слайд). А вот чем отличаются представители каждого «этажа» нам расскажет учебник на странице 93. Дети делают вывод: Все растения делятся на три группы – травы, кустарники, деревья. Дерево имеет один ствол, много толстых и тонких ветвей, высокое. Кустарник – средней высоты, имеет много тонких стволов и ветвей. Трава – низкая, имеет много мягких стеблей. Физкультминутка для глаз. Учитель: Давайте по гуляем по лесу. Будьте внимательны. Если я покажу дерево – вы смотрите влево, кустарники – вверх, трава – вправо, а если покажу грибы – закрывайте крепко глаза. Молодцы, все справились с заданием. А теперь пора отправляться за грибами. Царство «Грибы». Физкультминутка Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки. Женя шла, шла, шла, Белый гриб в лесу нашла. Раз – грибок, Два – грибок, Три – грибок, Их положим в кузовок. (Дети имитируют шаги по лесу и движения руками во время сбора грибов) Учитель: Сколько грибов нашла Женя? Поможем Жене набрать целую корзину (стихотворение про грибы). ( Дети – грибы выходят к доске) В лес осенний по тропинке Мы несём свои корзинки. Соберём грибы – опята, Сыроежки и маслята. Нарядились мухоморы В ярко красные узоры, Рыжик прячется в листочках Боровик стоит на кочке. Целый день в лесу гуляли, Много мы грибов набрали. Учитель: Какие грибы положили в кузовок? А почему мухомор не взяли? (грибы бывают съедобные и несъедобные) Просмотр слайда 9 Учитель: Дети, а какие грибы можно собирать в наших лесах? Вы догадались, в каком царстве мы сейчас были? И так мы побывали в царстве «Грибы». Просмотр слайда 10 (царство «Грибы) Царство «Бактерии» Учитель: Мы были в царстве грибов. А сейчас нам предстоит путешествие в самое необычное и неизведанное для многих царство. Сценка по сказке К.Чуковского «Мойдодыр». Учитель: Ребята, вы узнали из какой сказки этот герой! Почему от него все отвернулись, а одежда убежала? (он грязный, неумытый) Учитель: Там где грязь, там и болезни. (микроскоп) Если посмотреть под микроскопом грязь, то можно увидеть мельчайшие живые организмы – бактерии. Именно они являются возбудителями многих болезней – грипп, туберкулёз, пневмония и множество других инфекций. Поэтому чистота залог – здоровья. Послушайте очень важные слова грозного Мойдодыра. Учитель: Кроме вредных бактерий, которые вечно досаждают нам, есть полезные бактерии, которые помогают людям перерабатывать пищу, попавшую в кишечник (это – кефир, творог, биойогурт – показ). Дети, какое же название имеет это царство? Просмотр слайда 11 (царство «Бактерии»)
Просмотр слайда 12 (Царства живой природы) – названиями. Учитель - Вывод: Вот мы с вами и побывали в каждом из этих царств, и дали название каждому царству. Учитель: Ребята, можно ли увидеть на нашей картине царство бактерий? (нет, т.к. мы их без микроскопа не увидим) Дидактическая игра «»Царства природы»(групповая работа по динамической картине). Учитель: Лесовик приготовил задание по группам: Выбрать представителей каждого царства с картины. 1 - представителей царства животных, 2 – растений, 3 – грибы. Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием (садятся за парты с рисунками).
Учитель: Сегодня мы лишь чуть-чуть приоткрыли двери в увлекательные царства живой природы. На следующих уроках окружающего мира мы будем знакомиться с ними более подробно. 7. Экология. Учитель: Ребята, вы не слышите, нас на помощь зовёт Лесовичок. Что случилось с картиной? (опустела, стала некрасивой) Учитель: Все- все На свете, на свете нужны! И мошки, не меньше нужны, чем слоны… Нельзя обойтись без чудищ нелепых И даже без хищников, злых и свирепых! Нужны все на свете! (музыка; песня «Не рвите цветы!») |
Жукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя... Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | Жукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя... Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | ||
Пояснительная записка предлагаемая программа предназначена для изучения... Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Основные положения учения Ч. Дарвина о естественном отборе. Естественная... | Энергоинформационная безопасность Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | ||
Пояснительная записка Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | Из книги Елены Бембель Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | ||
«сибирский федеральный университет» Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | Сибирский федеральный университет Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | ||
Биологические ритмы : список литературы Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | Как стать экстрасенсом москва 1990 Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | ||
«agregat» происходит от фр. «agreger» лат. «aggregare» Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | Председателю Высшей аттестационной комиссии академику М. П. Кирпичникову Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | ||
Федеральное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального... Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | «клииО» Проводит II межрегиональную викторину в рамках 2013 года- года Экологии для обучающихся Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | ||
1. Пояснительная записка. Раздел Как устроен мир 7часов Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой,... | Рабочая программа педагога улитина Елена Васильевна Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Основные положения учения Ч. Дарвина о естественном отборе. Естественная... |