Скачать 58.2 Kb.
|
Выступление директора Директор: (слайд 1) Уважаемые гости, мы рады приветствовать Вас в стенах нашей школы. (слайд 2) В школе-интернате обучаются 85 детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, из них 78 детей-инвалидов. Работают 42 педагога и 50 сотрудников, организующих функционирование школы-интерната. 95% учителей и воспитателей имеют высшее образование, 69% - высшую и первую категории, у 80% сотрудников стаж работы более 10 лет. Первых учащихся школа-интернат приняла 1 сентября 2002 года. Торжественное официальное открытие школы состоялось в декабре этого же года. В 2012 году наша школа-интернат отметила своё 10-летие. (слайд 3) Основная цель школы-интерната: коррекция и развитие личности воспитанников, имеющих различные нарушения в здоровье, социальная реабилитация, абилитация и подготовка их к самостоятельной жизни, труду и интеграции в обществе. В настоящее время коллектив школы-интерната работает над созданием модели успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, способной: осуществлять образовательную деятельность на основе современных инновационных образовательных технологий; создавать оптимальные условия в получении доступного качественного уровня образования, обеспечивающие возможность каждому участнику образовательной деятельности быть успешным в жизни. Перед каждым ребенком остро стоит проблема необходимости осмысления своей роли и места в жизни общества, поиска путей профессионального совершенствования, возможностей и умения самому защитить и обеспечить себя и семью, преодолеть суровые испытания современной жизни. Особенно испытывают сложности в социальной адаптации выпускники коррекционных школ. В связи с этим коллектив педагогов школы-интерната во главу угла ставит именно профориентационную работу и предпрофильную подготовку учащихся, обеспечивающие грамотное и своевременное самоопределение ребят, как в личностном, так и в профессиональном плане. Система профориентационной работы в школе-интернате берет своё начало в младших классах (слайд 4), реализуется в рамках интегрированных занятий (урочная деятельность), а также на классных и клубных часах (внеурочная работа), таким образом, профориентационная подготовка охватывает и учебную, и воспитательную стороны образовательного процесса. Красной нитью эта работа проводится на протяжении всего периода обучения и усиливается в выпускных классах. К направлениям этой работы относятся: -изучение мониторинга интересов и профессиональных наклонностей в выпускных классах; -создание портфолио достижений учащихся и классов; -социальное партнёрство с предприятиями, профессиональными образовательными учреждениями города и иными социальными институтами. Данные профориентационного мониторинга обеспечивают профильную направленность обучения в соответствии с индивидуальными возможностями каждого учащегося. Предпрофильная подготовка в основной школе ведется по следующим профилям: (слайды 5-10) - Профили «Пользователь ПК» (вводный курс), «Оператор ПК» (курс продвинутого пользователя) предполагает создание учащимися проектных работ, (дети занимают почетные призовые места в конкурсах разного уровня), на кружковых занятиях эта работу продолжается, но в несколько ином ракурсе, с делением по направлениям «Компьютерный дизайн и вёрстка», «Звукорежиссура», на занятиях кружкового объединения «Подружись со мной, компьютер» (работа младших школьников в графических редакторах, программах по обработке фото- и видеоматериалов). - Профиль «Переплетное дело» (слайды 11-12) рассчитан на учащихся с нарушениями ОДА и умственной отсталостью. Среди основных задач, которые решают учащиеся, в рамках профиля: выпуск школьной многотиражной стенгазеты (совместная деятельность воспитанников школы-интерната для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарат, обучающихся по общеобразовательной программе и программе VIII вида), подготовка буклетов, программ и прочей печатной продукции, необходимой для поддержания функционирования важных школьных мероприятий. Этот профиль поддерживается за счет работы школьной мини-типографии. - Профиль «Швея» (слайды 13-15) реализуется на уроках профессионально-трудового и производственного обучения. Начатая педагогами работа на уроках дополняется и расширяется на кружковых занятиях объединения «Мир фантазии», на которых вводятся подпрофили, обогащающие основной профиль: это фелтинг, айрис-фолдинг, скрап-букинг, вышивание лентами, художественная обработка материалов и многое другое. Благодаря безграничному творческому потенциалу, неустанной работе учителей трудового обучения и современным техническим возможностям школы-интерната этот профиль заиграл яркими красками. Наши учащиеся регулярно занимают призовые места в конкурсах художественно-прикладного характера. - Профиль «Штукатур-маляр» (слайды 16-17). Реализация профиля происходит на практических занятиях в мастерских ОГКОУ СКОШ №19, с которой у нашей школы-интерната заключен договор сотрудничества. Практика в стенах школы – ремонтные работы. Для организации предпрофессиональной подготовки детей в этом учебном году заключены договора сотрудничества с высшими и средними профессиональными учреждениями Ульяновской области (юридический факультет Ульяновского государственного педагогического университета, Ульяновский электромеханический колледж, фармацевтический колледж, медицинский колледж № 2, авиастроительный колледж, технический колледж). В стенах школы-интерната уже не первый раз организуется работа выставки ремесел с привлечением представителей учебных заведений начального, среднего и высшего профессионального образования. Профориентация учащихся является одной из приоритетных задач современного образования. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья эта проблема становится ключевой. В школе-интернате ведется активная работа по созданию условий, позволяющих решать данную задачу: в рамках программы модернизации общего образования в Ульяновской области в 2012 году было закуплено современное оборудование для школьных мастерских. В результате чего с сентября в школе-интернате функционирует швейная мастерская и начата работа по созданию школьной типографии. По вопросам трудоустройства выпускников школа-интернат активно взаимодействует с Центром Занятости Населения Заволжского района г. Ульяновска (слайд 18). Заключён договор сотрудничества, в рамках которого проведен ряд мероприятий по дальнейшему самоопределению выпускников школы-интерната. В декабре 2012 г. в школе-интернате был создан Попечительский совет (слайд 19). Создание Попечительского совета стало одним из ярких событий 2012 года, подарком к 10-летию образовательного учреждения. В его состав вошли представители местных органов власти и крупнейших предприятий города («Авиастар-СП», ЦТО и РАТ «Авиасервис», ЗАО «Премиум Технология», ООО «Завод «Сигнал», ООО «Симбирские окна»). Намечен план работы. В настоящее время разрабатывается проект по созданию детской игровой площадки на территории школы-интерната. Наши попечители обязуются оказать помощь в приобретении подъемников, так необходимых для функционирования интерната, решается вопрос о строительстве крытой стоянки для нашего транспорта. Наша школа-интернат не стоит на месте, мы всегда в движении, в поиске новых, инновационных путей решения образовательных, воспитательных, коррекционных и профориентационных задач. Наши воспитанники являются призерами межрегионального фестиваля «Мы—вместе» (слайд 20), призерами областного фестиваля «Нас объединяет Симбирский Покров», лауреатами конкурса «Мастер ИТ – 2012» в номинации «Презентация», участниками областного парамузыкального фестиваля «Радуга талантов», участниками областного фестиваля «Равный среди равных», победителями областных соревнований по лыжным гонкам среди детей с ОВЗ, участниками международного творческого фестиваля для детей с ОВЗ (работы наших учениц Новожениной Даши, Боляевой Наташи, Горшковой Марины, созданные на уроках трудового обучения под руководством учителя Александровой И.В., были направлены в Санкт-Петербург), лауреатами международного конкурса «Сказки красивого сердца», проводимого под эгидой Комитета РФ по делам ЮНЕСКО, в котором наши учащиеся заняли почетные места на региональном уровне и вышли на всероссийский уровень. Для нас важно, чтобы наши воспитанники чувствовали себя успешными в обществе, нашли свое место в жизни. Школа-интернат начала работать в инновационном режиме с января 2013 года, став базовым учреждением федеральной стажировочной площадки. И сегодня мы предоставляем вам опыт нашей работы. (слайд 21) Директор: А сейчас мы предлагаем вам посетить занятия специалистов нашей школы. Для этого нам необходимо разбиться на группы. Деление на группы проведет заместитель директора по УР Иванова О.В. |
«Утверждаю» «Согласовано» Директор моу гимназии №14 Директор моу дпо Выступление зам директора по увр моу гимназии №14 Е. Л. Варламовой «Компетентностно-ориентированное образование –основа для эффективного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составители программы: директор Т. С. Шамшина, зам директора по увр о. О. Обухова, зам директора по нмр т. Н. Бельтюкова, зам директора... | ||
Программа внеклассного кружка «Проектная работа в педагогике» Руководитель шмо заместитель директора по мнр заместитель директора по ур директор | Доклад о результатах деятельности муниципального учреждения средней... А. В. Тунцев, директор му сош №68; Е. В. Антонова, заместитель директора по увр; Е. А. Шерудилло, заместитель директора по увр; Л.... | ||
Тема: Выступление заместителя директора по увр коваль Н. Б Предметная – способность анализировать и действовать с позиции отдельных частей человеческой культуры | Сценарий выступление девятиклассников 25 мая (в архиве выступление... Сценарий выступление девятиклассников 25 мая (в архиве выступление уч-ся 9 класса, классного руководителя и презентация, автор Л.... | ||
Конкурс лучших учителей Челябинской области (Киселёва Ю. А.) Районный... Выступление с презентацией заместителя директора по учебной работе Жиденковой Т. А | Тема : Агропромышленный комплекс Директор оу кошкина Т. А. Зам директора по увр савош Н. А | ||
Конспект открытого урока в 9 классе по географии Директор оу кошкина Т. А. Зам директора по увр савош Н. А | «Возрождение» Общие положения Руководитель мо заместитель директора по увр директор мбоу «Лицей №9» г. Белгорода | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Милославского района, Рязанской области в составе: Свиридова Н. А. – директор моу «Центральная средняя общеобразовательная школа»,... | «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора... | ||
Перечень методической литературы и пособий Руководитель мо заместитель директора по увр директор мбоу «Лицей №9» г. Белгорода | Сценка. Карабас Барабас и Буратино Руководитель мо заместитель директора по увр директор мбоу «Лицей №9» г. Белгорода | ||
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель... | Информационная карта инновационного опыта Руководитель мо заместитель директора по увр директор мбоу «Лицей №9» г. Белгорода |