Специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа (VII вида) №609 Красногвардейского района Санкт-Петербурга





Скачать 342.12 Kb.
НазваниеСпециальная /коррекционная/ общеобразовательная школа (VII вида) №609 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
страница1/2
Дата публикации28.09.2014
Размер342.12 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2
1. Полное наименование ОУ: Государственное специальное /коррекционное/ образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа (VII вида) №609 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

2. Учредители: Учредителями Образовательного учреждения являются:

-субъект Российской Федерации Санкт-Петербург, в лице Комитета по Образованию Санкт-Петербурга. Место нахождения Учредитель -1: 190000, Санкт-Петербург, переулок Антоненко, дом 8.

Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга, в лице Отдела образования Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга. Место нахождения Учредитель -2: 195176, Санкт-Петербург, улица Большая Пороховская, дом 18.

3. Адрес ОУ: 195213, СПб, Новочеркасский проспект дом 44/2

4. Контактная информация (телефон, e-mail): 444-34-37,   444-15-45

5. Общая характеристика ОУ:

5.1.Год ввода в эксплуатацию: 1961г.

5.2.Проектная мощность основного здания: 270 человек

5.3.Реальная наполняемость: 245 человек

5.4.Контингент обучающихся:


 

 Начальная школа

 Основная школа

 Средняя школа

 Всего

Общее количество бучающихся

106

139




245

Общее количество классов/Средняя наполняемость

9/11,7

11/12,6




20,/12,3

 В том числе:













Общеобразовательных классов/Средняя наполняемость













Количество групп продленного дня/Средняя наполняемость

5/10

5/10




10/10


6.Учебно-педагогическая деятельность:

6.1.Образовательные программы:

Ступень обучения

№ п/п

 Вид образовательной программы

Начальная школа

 1

начального общего обучения 1-4 классы для школ VII вида

 

 2

Индивидуальное обучение 1-4 классы для школ VII вида

 

 3

Коррекционно-развивающие программы 1-4 классы для школ VII вида

Основная школа

 1

Основного общего обучения 5-9 классы для школ VII вида




2

Индивидуальное обучение 5-9 классы для школ VII вида

 

 3

Коррекционно-развивающие программы 5-9 классы для школ VII вида


6.2.Учебный план и его особенности:

Учебный план школы построен на основе, утвержденного Министерством образования РФ от 08.05.2003 года, регионального базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида  утвержденные приказом Комитета по образованию СПб №912 от 04.06.03г. и в соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) ОУ VII вида.

Учебный план школы сохраняет структуру, образовательные области учебного плана специальной (коррекционной) школы VII вида и классов выравнивания для детей с задержкой психического развития.

Максимальный объем учебной нагрузки учащихся выдержан с учетом 5- дневной учебной недели на всех ступенях образования.

В учебном плане соблюден принцип преемственности в обучении между дошкольным и начальным образованием, между начальной и средней школой. Учебный план составлен с учетом психофизических особенностей детей и направлен на восполнение пробелов предшествующего развития, на формирование знаний и представлений об окружающем мире и одновременное развитие речи и умственных операций, на развитие пространственных представлений и моторики, на нормализацию деятельности в целом, что определяет специфику программы специальной школы для детей с задержкой психического развития.

Учебный план школы позволяет обеспечить освоение учащимися федерального и регионального стандарта, заключенного в освоении учащимися необходимого минимума знаний, умений и навыков, что позволяет выпускникам школы продолжить свое образование в других образовательных учреждениях.

В соответствии с концепцией регионального образования для коррекционных учреждений VII вида стандарт образования включает 2 ступени: - начальную (1 ступень) 4-5 лет - основную (2 ступень) 5 лет. В процессе обучения на 1 ступени учащиеся, успешно освоившие программу, могут быть переведены в общеобразовательную школу или продолжить обучение в коррекционной школе VII вида.

После успешного окончания основной школы учащиеся могут продолжить свое обучение на 3 ступени в общеобразовательной школе или продолжить получение образования в профессиональных училищах города.

В учебном плане школы выделены 2 области:

1.Образовательная область - реализующая федеральный компонент государственного стандарта, сохраняет образовательное пространство РФ и обеспечивает реализацию регионального компонента.

2.Компенсаторно-адаптационная область - (школьный компонент), отражающая особенности обучения в школе для детей с ЗПР и направлена на коррекцию отклонений в развитии, адаптации ребенка в социуме, подготовку учащихся к усвоению содержания образования на каждой ступени образования.

Компенсаторно-адаптационная область включает в себя: - коррекционные занятия (по восполнению пробелов в знаниях) - ритмика, фонетическая ритмика - логопедические занятия - индивидуально-групповые занятия (пропедевтика трудового обучения) на 1 ступени обучения - допрофессиональная подготовка на 2 ступени обучения - ЛФК - Занятия по коррекции психофизических функций. Коррекционные занятия проводятся до и после уроков по графику вне сетки обязательных учебных часов, учитывая психофизические особенности учащихся. Все представленные образовательные области в учебном плане школы обеспечивают подготовку выпускника к вхождению в самостоятельную жизнь и  ориентируют образовательный процесс на достижение выпускникам уровня функциональной грамотности. В учебном плане представлены предметы, отражающие региональный компонент образования: История и культура СПб, ОБЖ. Для учащихся 7-9 классов предлагаются занятия по выбору - факультативные курсы, которые расширяют образовательные возможности учебного плана. Факультативные занятие проводятся по 1 часу в неделю. Для коррекции у учащихся недостатков устной и письменной речи организовываются логопедические занятия. Один учитель-логопед работает  с 15-18 детьми, имеющими специфические речевые нарушения. Основная форма занятий: индивидуальные и групповые.
Особенности учебного плана

1. Начальное образование.

1.1.Начальное образование специальной (коррекционной) школы №609 по объему и содержанию соответствует образованию в массовой школе. Учащиеся начальной школы обучаются по специальным программам для школ VII вида (скорректированным общеобразовательным программам (1-4 кл.)), имеющих коррекционную направленность обучения, наиболее выраженную на 1 ступени обучения.

1.2.В данном учебном плане учтены два варианта обучения детей с ЗПР, что соответствует двум вариантам комплектования начальной школы: - По I варианту обучается дети, у которых задержка психического развития проявилась в период обучения в первом классе массовой школы. Они направляются во 2 класс и обучаются за курс начальной школы 4 года (2, 2 доп., 3, 4 класс) - По II варианту обучаются дети, у которых задержка психического развития проявилась в дошкольном возрасте. Они направляются в подготовительный класс и обучаются за курс начальной школы 5 лет (подготовительный, 1, 2, 3,4 классы).

1.3.В учебном плане все образовательные области сохранены без изменений. Учебный план начального общего образования составлен с учетом решения двух основных задач:

1. сформировать навыки элементарной грамотности, основные умения и навыки учения и общения; дать обучающимся представления об отечественной и мировой культуре.

2. как можно полнее скорректировать отставание в развитии обучающихся, ликвидируя пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, преодолевать недостатки, возникшие в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения и другие.

1.4.В учебном плане школы увеличено количество часов по сравнению с региональным  базисным учебным планом:- на математику (на 1 час) в подготовительном первом классе (по второму варианту), в связи с несформированностью элементарных математических представлений (из обязательных занятий по выбору). - На литературу (на 1 час) - во 2, 4 классах (по второму варианту) и во 2, 2доп, (по первому варианту), поскольку у многих обучающихся с ЗПР слабо развита речь, память (из обязательных занятий по выбору). - В 3, 4 классе (I и II вариант) введен новый курс "Введение в историю", имеющий коррекционное значение, позволяющий дать обучающимся представления о мировой и отечественной истории. Курс является пропедевтическим, для изучения курса "Истории в 5-9 классах" и рассчитан на два года (3 и 4 класс).

1.5.Курс ОБЖ реализуется через интеграцию с образовательной областью "Естествознание" (предметы: природоведение, ознакомление с окружающим миром).

1.6.Коррекционные групповые и индивидуальные занятия вводятся для более успешного продвижения в общем, развитии отдельных учащихся, коррекции психофизических функций, восполнению пробелов в знаниях (3 часа в неделю). На долю каждого ученика приходится от 15 до 20 минут коррекционных занятий в неделю, так как занятия ведутся индивидуально или в малых группах (из 2-3 учащихся), укомплектованных на основе сходства корректируемых недостатков.

1.7.Для развития мелкой моторики, внимания, привития основных трудовых навыков в учебном плане введены часы индивидуально групповых занятий по трудовому обучению (2 часа в неделю) во время ГПД.

1.8.Для развития пространственных представлений, координации движения, улучшения осанки детей, формирования культуры общения в учебном плане предусмотрены часы коррекционных курсов: "Ритмика", "Фонетическая ритмика" (2 часа в неделю)

2.Основное общее образование (5-9 кл)

2.1.Основное общее образование по объему соответствует содержанию образования массовой школы. В учебном плане 5-9 классов отражены все образовательные области, предусмотренные региональным базисным планом, предусмотрена допрофессиональная трудовая подготовка, коррекция недостатков в развитии, индивидуальная и групповая работа, направленная на преодоление трудностей в овладении отдельными предметами.

2.2.В учебном плане школы соблюдено обязательное минимальное число часов, отведенное на изучение каждой образовательной области.

2.3.Реализуемые программы. Общеобразовательные учебные программы, составленные на основе базисных учебных программ.

2.4.В учебном плане предусмотрены факультативные занятия по 1 часу в неделю (7-9 класс), направленные на пропедевтику сложных тем учебных программ, на расширение кругозора учащихся (по плану школы и согласованию с родителями). Часы факультативных занятий включены в максимально допустимую нагрузку.

2.5.Курс ОБЖ включен с 5 по 9 класс (входит в  максимально допустимую нагрузку). Курс решает задачи по формированию навыков безопасной жизнедеятельности и  социально-бытовой ориентации учащихся.

2.6.Из часов, отведенных на "Обязательные занятия по выбору" увеличено количество часов:

- на математику на 1 час в неделю (5-6 класс), в связи с трудностью усвоения программного материала детьми с задержкой психических функций (память, внимание, мышление).

- на изучение истории в 7, 8 классе (на 1 час), в связи с изменением часов по Базисному плану ОУ РФ.

- на образовательную область "Технология" в 8 -9 классе увеличено количество часов на 1 час, предназначенный для изучения курса "Черчение",  направленный на допрофессиональную подготовку, на развитие пространственного воображения и логического мышления.

2.7.В учебном плане предусмотрены для каждого класса 1 час коррекционного занятия (для учащихся по 15-20 мин.) в неделю,  для восполнения возникающих пробелов в знаниях, пропедевтику изучения наиболее сложных разделов учебной программы.

2.8.В учебном плане отведены часы допрофессиональной подготовки учащихся, где даются дополнительные знания и  умения по трудовому обучению, определяющие выбор профессии направленные для занятости учащихся школы, входящих в группу "риска".

3. Работа во второй половине дня:

Во второй половине дня с 13.00-18.00 в школе работает 10 групп продленного дня. Организованы занятия по ЛФК, ритмики; занятия с логопедом и психологом школы.

Работают кружки: оригами; "Мелодия"; хореографии; баскетбол; легкая атлетика. Занятия в группах комплексной творческой реабилитации на базе центра "Душа ребенка" (ул. Петра Смородина дом 10).

3. Режим работы школы: Школа №609 работает по 5-ти дневной недели с 8.00 - 18.00. Продолжительность уроков 40 мин. Продолжительность факультативов 40мин. Школа работает в 1 смену ГПД с 13.00-18.00

7. Периоды итоговой аттестации:

- итоговая аттестация проводится для учащихся 9 классов за курс основного общего образования с 1 по 11 июня 2005 года - для учащихся, находящихся на домашнем обучении организован щадящий режим сдачи итоговой аттестации по согласованию с Отделом образования.

8. Правила приема в школу:

Прием детей в специальное /коррекционное/ образовательное учреждение VII вида осуществляется только в подготовительный, 1-й и 2-й классы (в порядке исключения при наличии вакантных мест и в соответствии СанПиНом в 3-7 классы).

Дети, начавшие обучение в общеобразовательном учреждении с 7-летнего возраста, принимаются во 2-й класс специального /коррекционного/ Образовательного учреждения.

Дети, начавшие обучение в общеобразовательном учреждении с 6-летнего возраста, принимаются в 1-й класс специального /коррекционного/ Образовательного учреждения.

Дети, ранее не обучавшиеся в общеобразовательном учреждении и показавшие недостаточную готовность к освоению общеобразовательных программ, принимаются с 7-летнего возраста 1-й класс специального /коррекционного/ Образовательного  учреждения (нормативный срок освоения - 4 года); с 6 - летнего возраста - в подготовительный класс (нормативный срок освоения - 5 лет).

Перевод обучающихся в общеобразовательное учреждение осуществляется по мере коррекции отклонений в их развитии после получения начального общего образования.

С целью уточнения диагноза обучающейся может находиться в коррекционном учреждении VII вида в течение 1 года.

В целях коррекции отклонений в развитии обучающихся, ликвидации пробелов в знаниях проводятся индивидуальные (не более 3-х обучающихся) и групповые коррекционные занятия.

Обучающиеся, имеющие речевые нарушения, получают логопедическую помощь на специально организуемых логопедических занятиях (индивидуально или в группе из 2-4- человек).

Зачисление детей в Образовательное учреждение проводится при наличии следующих документов:

- направления Комитета по Образованию  Санкт-Петербурга;

- заключения РМППК или ГМППК;

- заявления родителей (законных представителей);

- копии свидетельства о рождении ребенка, подтверждающей российское гражданство;

- медицинской карты  ребенка;

- справки о регистрации ребенка.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа (VII вида) №609 Красногвардейского района Санкт-Петербурга iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VII вида) №131Красносельского района Санкт-Петербурга
Специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа (VII вида) №609 Красногвардейского района Санкт-Петербурга iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа (VII вида) №609 Красногвардейского района Санкт-Петербурга iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа (VII вида) №609 Красногвардейского района Санкт-Петербурга iconПедагогический коллектив школы представляет вашему вниманию публичный...
Тип, вид, статус учреждения: Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников...
Специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа (VII вида) №609 Красногвардейского района Санкт-Петербурга iconПоложение о системе воспитательной работы в мкскоу ( VII вида) школе №47
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа (VII вида) №609 Красногвардейского района Санкт-Петербурга iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа (VII вида) №609 Красногвардейского района Санкт-Петербурга iconНазвание: Сайт «Мир учителя географии»
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа (VII вида) №609 Красногвардейского района Санкт-Петербурга icon1. Основные направления деятельности
Гбоу уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №120 VII вида за 2011-2012 учебный год
Специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа (VII вида) №609 Красногвардейского района Санкт-Петербурга iconПриказ №102 от 29. 08. 2013 г. Протокол №1 от 29. 08. 13 Специальная...
Сокольского муниципального района «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа (VII вида) №609 Красногвардейского района Санкт-Петербурга iconКгсоу «Минусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Наименование оу: Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников...
Специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа (VII вида) №609 Красногвардейского района Санкт-Петербурга iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. Я. Юдовской, Л. М. Ванюшкина и А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, Учебного плана гбоу сош №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга...
Специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа (VII вида) №609 Красногвардейского района Санкт-Петербурга iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. – М.: Просвещение, 2009., Учебного плана гбоу сош №490 Красногвардейского...
Специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа (VII вида) №609 Красногвардейского района Санкт-Петербурга iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обж для 5–11 классов общеобразовательных учреждений В. Н. Латчука, Учебного плана гбоу сош №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга...
Специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа (VII вида) №609 Красногвардейского района Санкт-Петербурга iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
История России 6-9 кл. Данилова А. А и Косулиной Л. Г. – М.: Просвещение, 2006., Учебного плана гбоу сош №490 Красногвардейского...
Специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа (VII вида) №609 Красногвардейского района Санкт-Петербурга icon«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида...
Новосибирской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной...
Специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа (VII вида) №609 Красногвардейского района Санкт-Петербурга iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Учебного плана гбоу сош №490 Красногвардейского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск