Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе?





Скачать 143.91 Kb.
НазваниеПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе?
Дата публикации02.10.2014
Размер143.91 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > География > Вопрос
Модуль 3.

Здоровьесберегающее сопровождения процесса обучения в современной школе
Задание 1.

Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе?

  1. Неправильная (нерациональная) организация школьного питания.

  2. Завышенный объем домашнего задания.

  3. Отсутствие физкультминуток, динамических пауз, минуток релаксации и т.п.

  4. Не соблюдение светового, теплового режима в классах, мебель не по размеру учащихся.

  5. Игнорирование рекомендаций СанПина при составлении расписания.

  6. Нерациональная организация урока: несоблюдение перемены видов деятельности, преобладание одного вида деятельности над другими.

  7. Несоблюдение времени использования ЦИО и технических средств обучения.

  8. Авторитарный стиль ведения уроков учителем.


Задание 2.

На основании критериев здоровьесбережения предъявляемых к организации и проведению (комбинированного) урока в основной и старшей школе (по Н.К. Смирнову) смотри табл. 2. Подумайте и заполните указанную ниже таблицу (только по рациональному уровню!!!!)

Урок с позиций здоровьесбережения


Критерии (параметры)

урока (по Н.К. Смирнову)

Уровни рациональности с позиций здоровьесбережения

Рациональный

1.Обстановка и гигиенические условия в классе или кабинете, температура, влажность, рациональность освещения помещения и доски, наличие или отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей.

(На основании СанПиНа)

Создание спокойной звуковой обстановки – установка стеклопакетов на окна.

Отопительные приборы должны располагаться под оконными проемами. Температура воздуха должна поддерживаться в пределах от 18 – 21 Со. Относительная влажность воздуха в пределах 40 – 60 %. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений.

Все учебные помещения должны иметь боковое левостороннее освещение. Создание рассеянного, равномерного освещения, устранение из поля зрения ярких светильников, создание матовой фактуры поверхности. В классах уровень освещенности должен соответствовать 300/ 200 лк. Оконные проемы должны иметь жалюзи, тканевые шторы световых тонов, сочетающиеся с цветом стен и мебели. Для помещений необходимо использовать отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения: для потолка - 0,7 - 0,9; для стен - 0,5 - 0,7; для пола - 0,4 - 0,5; для мебели и парт - 0,45; для классных досок - 0,1 - 0,2.

Рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолков - белый, для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; для мебели (шкафы, парты) - цвет натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; для дверей, оконных рам – белый.

2. Количество видов учебной деятельности, таких, как опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач и т.д.

4 – 7 за урок

3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности (мин)

норма: 7-10 мин. на каждый вид учебной деятельности

4. Количество видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д.)

норма: не менее 3 за занятие

5. Чередование видов преподавания (мин.)

норма: не позже, чем через 10-15 мин

6. Количество на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся

Метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества). Активные методы (ученик в роли: учителя, исследователя, деловая игра, дискуссия). Методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки.

7. Место и длительность применения ТСО. (мин)

для учащихся 1 классов (6 лет) – 10 минут, для учащихся 2 - 5 классов – 15 минут, для учащихся 6 - 7 классов – 20 минут, для учащихся 8 - 9 классов – 25 минут

8. Поза учащихся во время занятия, чередование позы (наблюдает ли педагог за посадкой учащихся, чередуются ли позы в соответствии с видами работы)

Поза чередуется в соответствии с видом работы.
Учитель наблюдает за посадкой учащихся

9. Количество оздоровительных моментов на занятии, таких как физкультминутки, динамические паузы, самомассаж.

На 20-35 мин урока по 1 мин из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого

10. Наличие в содержательной части занятия вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.

В соответствии с планированием урока

11.Наличие мотивации деятельности учащихся на занятии (оценивается наличие внешней – оценка, похвала, поддержка и внутренней – стремление узнать больше, интерес к изучаемому материалу и другие мотивации)

оценка, похвала, поддержка и внутренней – стремление узнать больше, интерес к изучаемому материалу

12. Психологический климат на занятии (оцениваются взаимоотношения на занятии, как между педагогом и учащимися, так и между учащимися)

Преобладают положительные эмоции

13. Наличие на занятии эмоциональных разрядок, таких как шутка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, известное высказывание (афоризм) с комментарием, музыкальная минутка и т.д.

В зависимости от особенностей характера учителя

14. Плотность занятия, т.е. количество времени, затраченного учащимися на учебную работу (в %)

норма: не менее 60% и не более 75%-80 %)

15. Отслеживание педагогом момента наступления утомления у учащихся и снижение их учебной активности (указать время начала появления утомления у учащихся на уроке)

Не ранее 40 мин

16. Темп окончания занятия

(«скомканность», спокойное завершение занятия, задержка учащихся после звонка)

спокойное завершение занятия



Задание 3

Большое значение на создание благоприятного психоэмоционального климата на уроке оказывают ряд качеств и характеристик педагога.

Заполните таблицу, указав в ней качества педагога и их влияние на здоровье учащихся на уроке.


Качества педагога негативно влияющие на здоровье учащихся и психологический климат на уроке

Влияние на здоровье детей и психологический климат на уроке

Качества педагога оказывающие позитивное воздействие на здоровье учащихся и психологический климат на уроке

Влияние на здоровье детей и психологический климат на уроке

Авторитарность бескомпромиссность, категоричность.

Повышают уровень психической напряженности, стрессируют ученика, формируют мышечные зажимы, истощают энергетические ресурсы, способствуют конфликтным ситуациям на уроке.

Способность к сочувствию, сопереживанию (эмпатии).

Способствуют снижению стрессогенной атмосферы на уроке. Позволяют более эффективно использовать индивидуальный подход на уроке.

Несдержанность, вспыльчивость, раздражительность, импульсивность.

Повышает уровень стрессированности, тревожности школьников

Толерантность.

Позволяет с большей  эффективностью реализовать индивидуальный подход к учащимся

Равнодушие, недоброжелательность


Влекут за собой ответную реакцию учеников и к учителю, и к предмету. Способствуют равнодушному или негативному восприятию учителя и предмета в целом.

Требовательность, разумная строгость, самодисциплина

Оказывают соответствующее воспитательное воздействие на учащихся.







Умение владеть своими эмоциями


Способствует более спокойной атмосфере на уроке



Контрольные вопросы:

  1. На уроках, какого типа Вы используете ИКТ чаще всего и почему? Ответ обоснуйте.

Урок - изучения нового материала (Заинтересовать учащихся изучением новой темы)

Урок - обобщения (Творческие работы учащихся с применением ИКТ (развитие навыков самостоятельной работы, умение пользоваться Интернет-ресурсами, развитие творческих способностей учащихся).

Урок – экскурсия (Возможность виртуальной экскурсии)

  1. Какие электронные средства учебного назначения Вам приходилось использовать в учебном процессе. Приведите конкретные примеры.

Программно-методические электронные средства учебного назначения (рабочие программы учебных дисциплин в соответствии с учебными планами).

Обучающие электронные средства учебного назначения (электронные учебные пособия).

Вспомогательные электронные средства учебного назначения (сборники документов и материалов, хрестоматии, энциклопедии, справочники, научные публикации педагогов, материалы конференций, сценарии развлекательных и воспитательных мероприятий).

Учебно-методические электронные средства учебного назначения (методические указания, методические пособия, методические рекомендации для изучения отдельного курса, тематические планы проведения отдельных уроков, изучения отдельных тем, сценарии организации образовательных мероприятий).

Контролирующие электронные средства учебного назначения (комплекты практических заданий, тесты, комплекты тестовых заданий).

Мультимедиа курс (набор слайдов, анимационные и видеофрагменты, аудиосопровождение).

  1. Перечислите программные средства, которые Вы используете для создания электронных дидактических материалов.

Текстовые редакторы, электронные таблицы, графические редакторы, учебные программные средства, ресурсы Интернет для создания презентаций в программе Microsoft Power Point.

  1. Опишите апробированные Вами варианты использования средств ИКТ на уроке.

Возможности компьютера могут быть использованы в предметном обучении в следующих вариантах:



  • полная замена деятельности учителя компьютерным программным средством, электронным учебным пособием по предмету (CD, DVD); 

  • частичная замена деятельности учителя компьютерными обучающими программами (по отдельным темам, вопросам предмета) состоит в использовании учителем своего сценария изучения учебного материала с применением фрагментов имеющегося программного обеспечения по предмету. При этом учитель, оставаясь центральной фигурой учебного процесса, выполняет управляющие воздействия по отношению к учащимся, отбирает учебные задачи, контролирует ход их решения и определяет характер и меру помощи;

  • фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала, аудио-видеонаглядности из электронных хрестоматий, энциклопедий, музеев, контролирующих и других дополнительных материалов предметного учебно-методического комплекта;

  • использование тренинговых программ для закрепления материала (имитация действительности). Человек в этой имитации, называемой виртуальной реальностью, становится как бы частью среды, субъектом действия. В таких имитациях компьютер обращается к эмоциональной сфере личности субъекта. Компьютер включает творческое воображение человека;

  • использование диагностических и контролирующих материалов, имеющихся на электронном носителе или разработанных учителем;

  • выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий учащимися с последующей демонстрацией их на уроках или внеклассной работе;

  • использование компьютера для вычислений, построения графиков;

  • использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы;

  • использование игровых и занимательных программ для закрепления материала, мотивации, психологической разрядки.

  1. Опишите наиболее типичные для Вас проблемы в организации учебных занятий с использованием ИКТ.

- нехватка времени


  1. Составьте технологическую карту урока с использованием ИКТ


Технологическая карта урока с использованием ИКТ


Предмет, класс

Физика 8 класс

Тема урока,

№ урока по теме

«Электрические цепи»

1 урок

Актуальность использования средств ИКТ

Разнообразить наглядность на уроке.

Цель урока:

  • изучение составных частей электрической цепи, условных обозначений, применяемых на схемах.






Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

сформулировать понятие электрической цепи, научить учащихся, собирать простейшие электрические цепи и изображать их на схеме

научить учащихся, самостоятельно собирать электрическую цепь, развивать логическое мышление

ознакомиться с правилами техники безопасности при сборке цепи

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ЦОР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Презентация, тест ПК

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Мультимедийный проектор, компьютер


Образовательные ресурсы Интернет




Методическое описание использования материалов сайта на уроке

Использование материалов Интернет сайта по данной теме способствует повышению уровня наглядности изучаемого материала (активизации эмоционально-эстетического мотива усвоения материала), поможет организовать тестирования учащихся, позволит активизировать игровой мотив изучения материала (подобная форма работы мне интересна и увлекательна).

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

I ЭТАП

Этап подготовки учащихся к усвоению нового материала

Цель

Привлечение внимания учащихся

Длительность этапа

Актуализация опорных знаний

3 мин

7 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Тест ПК-электричество

Форма организации деятельности учащихся

индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Координатор

Основные виды деятельности преподавателя

Мотивация на изучение нового материала, проверка присутствующих

Промежуточный контроль

3 мин

II ЭТАП

Знакомство с новым материалом

Цель

Формирование опорных знаний

Длительность этапа

10 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация презентации

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная

Функции преподавателя на данном этапе

Обучаящая

Основные виды деятельности преподавателя

Демонстрация слайдов, объяснение нового материала

Промежуточный контроль

Ответы на вопросы учителя

III ЭТАП

Практическая работа учащихся

Цель

Формирование практических навыков по сборке электрических цепей

Длительность этапа

15 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Показ слайдов

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Организация и координирование индивидуальной работы учащихся

Основные виды деятельности преподавателя

Показ на слайде сборки электрической цепи и параллельно идёт сборка цепи учащимися, контроль за выполнением практического задания

IV ЭТАП

Закрепление

Цель

Контроль усвоения полученных знаний

Длительность этапа

10 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация с заданиями по закреплению

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная

Функции преподавателя на данном этапе

Контроль

Основные виды деятельности преподавателя




V ЭТАП

Заключительный

Цель

Подведение итогов

Длительность этапа

5 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

рефлексия

Форма организации деятельности учащихся

индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Оценивание полученных знаний и умений

Основные виды деятельности преподавателя

Подведение итогов, заполнение классного журнала

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на...

Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на...

Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на...

Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на...

Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на...

Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? icon Задание 1
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, которые негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе?
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на...
Действие звуковых раздражителей – монотонных, неприятных, длительно существующих
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на...
Недостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровья и здорового образа жизни
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconПодумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на...
Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconВыполнение заданий к модулю 3 Здоровьесберегающее сопровождение процесса...
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconМкоу «Парфеньевская сош», выполнила Козырева Е. А., учитель биологии...
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе?
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconЗадание 1 Внутришкольные факторы, негативно влияющие на здоровье...
...
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconУрока (по Н. К. Смирнову)
Внутришкольные факторы, негативного влияния на здоровье ребенка в образовательном процессе
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconУрока (по Н. К. Смирнову)
Внутришкольные факторы, негативного влияния на здоровье ребенка в образовательном процессе
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconЗдоровье современных школьников продолжает ухудшаться
Внутришкольные факторы (непосредственно связанные с образовательным процессом, образовательными учреждениями)
Подумайте и напишите внутришкольные факторы, негативно влияют на здоровье ребенка в образовательном процессе? iconУроки здоровья соответствуют следующей структуре
Здоровье современных школьников – серьезная национальная проблема. На состояние здоровья ребенка влияют многие факторы. Это и малоподвижный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск