Пояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень. Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются





Скачать 200.55 Kb.
НазваниеПояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень. Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются
Дата публикации04.10.2014
Размер200.55 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
z:\рабочие программы\сайт\титулы--2013-12-18 био геогр обж\test123-гео-10.jpg



Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии. Профильный уровень. (Сборник нормативных документов. География/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев- М.:Дрофа, 2008г);

  • География. Программы для общеобразоват. учреждений. 6-11 кл. составитель Сиротин В.И. – М.: Дрофа, 2004.


Курс «Экономическая и социальная география мира» в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире, понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара.

Курс по географии мира на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

Данный курс занимает важное место в системе географического образования школьников, формируя широкие представления о социально-экономической составляющей географической картины мира и развивая географическое мышление.

Этот курс обобщает географические знания, полученные учащимися в основной школе, и рассматривает географические аспекты важнейших проблем современности как в общем, глобальном масштабе, так и на региональном уровне.

Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать свою будущую жизнь с географической наукой.

Цели и задачи курса:

Главной целью курса является формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.

Указанная цель раскрывается в основных задачах курса:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;

  • развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитывать чувство патриотизма;

  • вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде.


Курс завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Таким образом, предлагаемый курс географии можно назвать курсом географии для всех, вне зависимости от выбранного профиля обучения.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Содержание учебного материала охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего (полного) общего образования.

В процессе изучения курса важно опираться на исторический, типологический, дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу учащихся с источниками географической информации. Знания и практические умения, приобретенные учащимися при изучении курса, могут быть использованы во всех сферах будущей деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Критерии и нормы оценки ЗУН

Составляются применительно к различным формам контроля знаний (устный опрос, решение географических задач, практическая работа, тестирование, контрольная работа, творческая работа (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал изготовленный учащимися, проект и т.д.), зачет, экзамен).

Нормы оценки знаний и умений по географии

Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей учащихся, учителю географии необходимо учитывать:

- правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий и закономерностей, точность употребления географической терминологии;

- самостоятельность ответа;

- логичность, доказательность в изложении материала;

- степень сформированности интеллектуальных, общеучебных и географических умений.

Примерные нормы оценок

«5» ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами; правильное использование карты и других источников знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях современности

«4» ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении

основного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя

«3» ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечетко определяет понятия и закономерности;

затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает

ошибки в использовании карт при ответе

«2» ответ неправильный; не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий, неумение работать с картой
Примерные нормы оценок за умение работать с картой и другими источниками географических знаний

«5» правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы

«4» правильный и полный отбор источников знаний; допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов

«3» правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов

«2» неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформлении результатов

Примерные нормы оценок за выполнение практических работ по географии

«5» ответы по содержанию даны правильно, нет погрешностей в оформлении

«4» имеются погрешности в оформлении, несущественные недочеты по содержанию

«3» имеются погрешности в раскрытии сути вопроса, неточности в измерениях, небрежность в оформлении

«2» присутствуют серьезные ошибки по содержанию, отсутствуют навыки оформления

Структура курса следует логике учебного предмета, все разделы преемственны, каждый раздел выстроен с учетом закономерностей при познании географических объектов, с постепенным введением обобщений и на их основе – теоретических знаний и приемов самостоятельной работы. Курс состоит из 9 разделов: «Современные методы географических исследований», «Современная политическая карта мира», «Природа и человек в современном мире», «Население мира», «НТР и мировое хозяйство», «География мирового хозяйства», «Регионы и страны мира», «Современные глобальные проблемы человечества».

Практические (оценочные) работы, отражённые в планировании, рассчитаны на то, что они будут выполняться учащимися на уроке, получая необходимые консультации учителя. Практические работы обучающего характера, а также требующие дополнительных источников информации для выполнения, в планировании не указаны.

УМК по данному курсу включает в себя:

  • Рабочая программа по преподаванию курса «Экономическая и социальная география мира»

  • Учебник В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. М. :Просвещение, 2008г

  • Атлас для 10 класса

  • Контурные карты для 10 класса

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Название темы

Количество часов

Раздел 1.

Общая экономико-географическая характеристика мира

20

Раздел 2.

Региональная география

41

Тема 1.

Европа

13

Тема 2.

Зарубежная Азия

10

Тема 3.

Северная Америка

6

Тема 4.

Латинская Америка

5

Тема 5.

Африка

4

Тема 6.

Австралия и Океания

2




Обобщение и коррекция знаний по разделу «Региональная география»

1

Раздел 3.

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ

3




Заключительный урок по курсу экономической и социальной географии мира

1




Резерв 3 часа

3




Всего

68

Календарно-тематическое планирование 10 класс

68 часов, 2 раза в неделю

N0

Урока

N0

Урока в теме

Содержание учебного материала

Домашнее задание

Раздел 1. Общая экономико-географическая характеристика мира 20 часов

1

1

Предмет экономической и социальной географии мира. Содержание и структура курса. Методы изучения и источники информации. Современная политическая карта мира. Этапы формирования.

Стр. 5-7. Записи в тетради.

2

2

Разнообразие стран мира. Различные подходы к их типологии

Тема 1. §1 и 1.2

3

3

Разнообразие стран мира.

Тема 1 §1 и 3-5 , пар. 3

4

4

Практическая работа №1.

Характеристика политико-географического положения (страны по выбору)

Тема 1 §2.4

5

5

Географическая среда. Проблемы взаимодействия природы и человека в окружающей среде. География мировых природных ресурсов. Ресурсообеспеченность и рациональное природопользование

Тема 2 §1

6

6

Основные виды природных ресурсов (минеральные, земельные, водные, биологические)

Практическая работа №2.

Изучение географии природных ресурсов: оценка ресурсообеспеченности различных стран мира.

Тема 2 §2 и 1-5. к/к

7

7

Ресурсы мирового океана. Рекреационные ресурсы.

Тема 2 §2 и 6-8 инд. задания

8

8

Загрязнение окружающей среды. Экологические проблемы. Возможные пути их решения.

Тема 2 §3,4.

9

9

Численность и движение населения. Воспроизводство населения. Демографическая политика.

Международные миграции.

Практическая работа №3.

Типы воспроизводства в современном мире (на основе использования различных источников информации)

Тема 3 §1

10

10

Состав населения планеты (половой, возрастной, этнический, религиозный). Трудовые ресурсы.

Тема 3 §2

11

11

Размещение и плотность населения. Урбанизация как всемирный прогресс.

Тема 3 §3,4. к/к

12

12

Мировое хозяйство и международное географическое разделение труда. НТР и мировое хозяйство. Изменение роли науки

Тема 4 §1

13

13

Структура и размещение мирового хозяйства. Факторы размещения

Тема 4 §2,3,4.

14

14

География важнейших отраслей промышленности

Тема 5 §1

15

15

География сельского хозяйства

Тема 5 §2

16

16

География нематериальной сферы. Формирование научно-информационных, финансовых, торговых и рекреационных центров мира.

Тема 5 §4

17

17

География транспорта. Виды транспорта, основные транспортные потоки.

Тема 5 §3

18

18

Международные экономические связи и их формы.

Практическая работа №4.

Анализ статических и картографических материалов, характеризующих географию внешних экономических связей.

Тема 5

19

19

Главные центры мирового хозяйства (обобщение знаний). Экономические интеграционные союзы мира.

Учить записи в тетради. Подготовиться к зачётному уроку.

20

20

Итоговый контроль и коррекция знаний по первому разделу.

Повторить 1 раздел.

Раздел 2. Региональная география 41 час.

Тема 1. Европа 13 часов

21

1

Региональный подход в изучении экономической и социальной географии мира. Страноведение и региональная география. Историко-географические регионы мира. Региональные контрасты современного мира.

Учить записи в тетради

22

2

Зарубежная Европа, состав, политическая карта. Природно-ресурсный портал.

Тема 6 §1 и 1.2

23

3

Население Европы. Численность, национальный и религиозный состав, структура занятности, основные черты размещения. Миграции. Высокий уровень урбанизации. Культурно-исторические центры.

Тема 6 §1 и .3

24

4

Общая характеристика хозяйства. Основные черты отраслевой и территориальной структуры хозяйства. Промышленность, ведущие отрасли

Тема 6 §1 и 4.5

25

5

Географии сельского хозяйства и транспорта. Природные предпосылки для развития сельского хозяйства

Тема 6 §1 и 6.7

26

6

География нематериальной сферы. География науки, культуры и образования. Рекреационное хозяйство Европы

Тема 6 §1 и 8-10

27

7

Регионы Европы. Северная, Средняя, Южная и Восточная Европа. Экономико- и социально-географические отличия. Экономическое объединение европейских стран.

Тема 6 §2

28

8

Северная Европа. Изучение 1-2 модельных стран.

Индивидуальные творческие задания

29

9

Северная Европа. Изучение 1-2 модельных стран.

Индивидуальные творческие задания

30

10

Южная Европа. Изучение 1-2 модельных стран.

Индивидуальные творческие задания

31

11

Восточная Европа. Изучение 1-2 модельных стран.

Индивидуальные творческие задания

32

12

Европа один из ведущих центров мирового хозяйства (обобщение знаний).

Подготовка к зачетному уроку

33

13

Практическая работа №5.

Составление ЭГХ одной из стран Европы

Тема 6 §3

Тема 2. Зарубежная Азия 10 часов

34

1

Политическая карта. Современная Азия в зарубежном мире. Хозяйственная оценка природно-ресурсного потенциала.

Тема 7§1 п.1,2

35

2

Население Азии.

Тема 7 §1 п.3

36

3

Общая характеристика хозяйства региона. Основные черты географии промышленности, сельского хозяйства и транспорта.

Тема 7 §1 п.4-6

37

4

Регионального различия. Юго-западная Азия. Особенности географического положения. Культурно-исторические памятники. Разнообразие и контрастность стран. Основные черты географии населения и хозяйства. Нефтедобывающие страны.

Учить записи в тетради

38

5

Южная Азия. Разнообразие и контрастность стран. Индия – крупнейшая развивающаяся страна мира. Природные условия и ресурсы. Население, характеристика хозяйства, динамика и перспектива развития, важнейшие промышленные и сельскохозяйственные районы.

Практическая работа №6.

Объяснение внутренних различий Индии на основе использования материалов учебника, графических, картографических источников информации.

Тема 7 §4

39

6

Восточная Азия. Китай. ЭГП и ПГП. Самая большая по населению страна мира. Характер размещения населения и хозяйства. Внутренние различия между Восточным и Западным Китаем. Роль страны в мировой хозяйственной системе.

Тема 7 §2

40

7

Япония. Специфика ЭГП и ПГП. Проблемы использования территории, природных и трудовых ресурсы. Размещение населения и хозяйства. Одна из ведущих в мире стран по промышленному производству. Высокий уровень науки, техники и технологии.

Тема 7 §3

41

8

Юго-Восточная Азия. Новые индустриальные страны.

Учить записи в тетради, готовится к зачетному уроку

42

9

Тематический контроль

Повторить тему 7

43

10

Коррекция и обобщение знаний по теме Азия.

Повторить тему 7

Тема 3. Северная Америка 6 часов

44

1

США и Канады. Состав, ЭГП, ПГП

Тема 9 §1,2

45

2

Население региона. Историко-географические особенности формирования государства. Пестрота этнического состава. Значение иммиграции. Структура занятости. Размещение населения. Внутренние миграции. Особенности урбанизации.

Тема 9 §1,2

46

3

Северная Америка как интеграционный регион. Роль США и Канады в МГРТ. Особенности отраслевой структуры хозяйства

Тема 9 §1,2

47

4

Ведущие отрасли хозяйства США и Канады, их размещение. Транспорт

Тема 9 §1,2

48

5

Экономико-географическое районирование США

Тема 9 §3

49

6

Канада. Социально-экономическая характеристика

Тема 9 §4

Тема 4. Латинская Америка 5 часов

50

1

Принципы выделения региона. Его состав. Историко-географические особенности формирования региона. Политическая карта

Тема 10 §1 п.1

51

2

Население. Распространенные языки и религии. Крупнейшие города. Характер сельского населения

Тема 10 §1 п.3

52

3

Общая характеристика региона. Природно-ресурсный потенциал

Тема 10 §1 п.2, 4-6

53

4

Роль латиноамериканских государств в системе Мирового хозяйства. Интеграционные объединения

Записи в тетради

54

5

Географическая специфика. Характеристика отдельных регионов и стран. Бразилия, Аргентина, Мексика

Практическая работа №7

Характеристика особенностей размещения населения и хозяйства Бразилии

Тема 10 §2

Тема 5. Африка 4 часа

55

1

Состав. Политическая карта. Природно-ресурсный потенциал

Тема 8 §1 п.1,2

56

2

Население. Этнический состав. Крупнейшие города. Размещение

Тема 8 §1 п.3

57

3

Общая характеристика хозяйства

Тема 8 §1 п.4

58

4

Региональные различия. ЮАР

Тема 8 §2

Тема 6. Австралия и Океания 2 часа

59

1

Общий экономико-географический обзор Австралии

Тема 7 §5

60

2

Океания

Учить записи в тетради. Готовиться к зачетному уроку

61

1

Обобщение и коррекция знаний по разделу «Региональная география»

Повторить раздел 2

Раздел 3. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ 3 часа

62

1

Глобальные проблемы человечества

Тема 11 §1 п.1,2,6

63

2

Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты.

Тема 11 §1 п.3,4,7

64

3

Международное сотрудничество для решения глобальных проблем

Тема 11 §2

65

1

Заключительный урок по курсу экономической и социальной географии мира




Резерв 3 часа



ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ НОМЕНКЛАТУРА

СТРАНЫ

АМЕРИКА: Канада, США, Мексика, Куба, Венесуэла, Бразилия, Чили, Аргентина, Перу, Никарагуа, Гондурас, Панама.

ЕВРОПА: Исландия, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Ирландия, Франция, Германия, Италия, Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Нидерланды, Австрия, Швейцария, Польша, Чехия, Словакия, Болгария, Венгрия, Румыния, Югославия, Эстония, Латвия, Литва, Беларусь, Украина, Молдова, Ватикан, Люксембург, Монако, Бельгия.

АЗИЯ: Грузия, Армения, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, КНДР, Япония, Индонезия, Индия, Пакистан, Афганистан, Иран, Саудовская Аравия, Израиль, Сирия, Турция.

АФРИКА: Ливия, Алжир, Египет, Эфиопия, Заир, Замбия, Ангола, Намибия, ЮАР.

АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ: Австралийский Союз, Новая Зеландия, Папуа - Новая Гвинея.

КРУПНЕЙШИЕ ГОРОДА И МЕГАЛОПОЛИСЫ: Мехико, Сан-Паулу, Токио, Калькутта, Бомбей, Нью-Йорк, Сеул, Шанхай, Дели, Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айрес, Джакарта, Каир, Лондон, Москва.

Ограничений в знании политической карты мира быть не может.
КРУПНЕЙШИЕ МЕСТОРОЖДЕНИЯ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ.

УГОЛЬНЫЕ БАССЕЙНЫ:

Тунгусский, Ленский, Канско-Ачинский, Кузнецкий, Печорский, Таймырский - Россия. Донецкий - Россия-Украина. Рурский - ФРГ. Аппалачский, Западный - США.

НЕФТЕГАЗОНОСНЫЕ РАЙОНЫ:

Персидского залива - Саудовская Аравия, Иран, Ирак, Кувейт, ОАЭ. Западно-Сибирский, Волго-Уральский - Россия. Каспийский - Россия, Азербайджан, Туркмения, Иран, Казахстан. Североморский - Норвегия, Великобритания, Дания, Бельгия. Западно - Канадский - Канада, США. Аляскинский, Калифорнийский, Техасский - США. Мексиканского залива - Мексика. Оринокский, Маракайбский - Венесуэла. Сахарский - Алжир, Ливия. Гвинейского залива - Нигерия. Суматранский - Индонезия. Дацинский - Китай.

ЖЕЛЕЗНОРУДНЫЕ БАССЕЙНЫ:

Хаммерсли - Австралия. "Железнорудный треугольник", Каражас, Урукум - Бразилия. Месторождения озера Верхнего - Канада, США. Сингхбум - Индия. Симен - ЮАР. Лотарингский - Франция. Кирунавара - Швеция. КМА - Россия.

МЕДНОРУДНЫЕ БАССЕЙНЫ:

Чукикамата - Чили. Штат Аризона - США. Западное - Канада. "Медный пояс" - Замбия, Заир. Кобриса - Перу. Хобарт - Австралия. Калифорнийское - Мексика. Окип - ЮАР.

БОКСИТОНОСНЫЕ ПРОВИНЦИИ МИРА:

1. Средиземноморская - Франция, Италия, Греция, Хорватия, Венгрия, Румыния.

2. Побережья Гвинейского залива - Гвинея, Гана, Камерун.

3. Карибского бассейна - Ямайка, Гаити, Гайана, Суринам.

4. Австралийская.

МЕСТОРОЖДЕНИЯ ФОСФОРИТОВ:

Егорьевское, Камско - Вятское - Россия. Бьютт - США. Юсуфия - Марокко. Амман - Иордания. Сехира - Тунис. Каратаусское - Казахстан. Эр-Русенфа - Израиль.

МЕСТОРОЖДЕНИЯ КАЛИЙНЫХ СОЛЕЙ:

Соликамское - Россия. Саарско-Лотарингское - Франция, ФРГ. Карлсбад - США. Солигорское - Беларусь. Саскачеванское - Канада.

ЗОЛОТО ДОБЫВАЮТ: США, Канада, Россия, ЮАР, Австралия, Бразилия, Казахстан.

АЛМАЗЫ ДОБЫВАЮТ: Россия, ЮАР, Заир.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень. Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка. Данная программа составлена на основе примерной...
...
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень. Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка 7 класс Данная программа составлена на основе...
...
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень. Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной...
Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать...
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень. Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной...
Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать...
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень. Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной...
Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать...
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень. Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной...
...
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень. Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной...
...
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень. Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
Примерная программа среднего (полного) образования по географии. 10-11 классы. Базовый уровень (В. И. Сиротин, И. И. Душина, Е. М....
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень. Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка Программа составлена на основе федерального...
...
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень. Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка к материалам урока
...
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень. Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении...
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень. Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconРабочая программа курса «Физическая география» для 6-го класса Пояснительная записка
...
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень. Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
А. А. Летягин. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 кл. – М.::«Вентана Граф» 2008г
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень. Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
А. А. Летягин. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 кл. – М.::«Вентана Граф» 2008г
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень. Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconРабочая учебная программа курса «Экономическая и социальная география...
Данная рабочая программа составлена на основании стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004...
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень. Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании...
Были использованы также авторские методические рекомендации к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск