Рассмотрено согласовано утверждено





Скачать 207.36 Kb.
НазваниеРассмотрено согласовано утверждено
Дата публикации07.10.2014
Размер207.36 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > География > Учебно-методический комплекс
НОУ «Дивеевская монастырская православная средняя общеобразовательная школа»


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания МО: Зам.директора по УВР: Директор школы:

от ___________ 20__ года № 1 Кузьмина Н.Л. Лялюшко Н.Н.

___________ _________ ______________________ ___________________

подпись руководителя МО ______________201 года приказ № от __________201 года

Ф.И.О


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По ____________ОБЖ_______________________

(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) _ основное общее образование _7_____ год____2013-2014_____

(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)
Учитель _______Реунов И.В._________________
Программа разработана на основе

Программы для общеобразовательных учреждений 5-11кл. В.Н. Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский -Дрофа,2007


2 Пояснительная записка.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 7-ом классе направлено на приобретение учащимися теоретических и практических навыков, психологическая подготовка для обеспечения успешных действий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера. Программа курса призвана дать учащимся навыки выживания в опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни: в чрезвычайной ситуации природного характера; по оказанию первой медицинской помощи при травмах; основам здорового образа жизни. Структурно программа курса ОБЖ состоит из 4-х содержательных линий:

- безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- чрезвычайные ситуации природного характера;

- основы медицинских знаний и здорового образа жизни;

- безопасность дорожного движения

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 34 учебных часа для обязательного изучения ОБЖ в 7-м классе основной школы из расчета 1 учебный час в неделю.
Учебно- методический комплекс включает в себя:

1) Основы безопасности жизнедеятельности.7 кл.: учебник для общеобразоват.учреждений/С.Н.Вангородский , М.И. Кузнецов , В.Н. Латчук, В.В. Марков,–11-е изд.,перераб.- М: Дрофа, 2008.

2) Программа для общеобразовательных учреждений 5-11кл. В.Н. Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский -Дрофа,2007

3)Видеоматериалы

4) Плакаты, макеты

Цель курса:

получение учащимися углубленных знаний, способствующих повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз

Задачи, решаемые в этом курсе:

- выработка алгоритма поведения в ЧС;

- помочь ученикам приобрести начальные медицинские знания и навыки в оказании ПМП.

3.Требования к уровню подготовки учащихся

Должны:

  знать/понимать

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, природного характера;

уметь

  • действовать при возникновении лесного пожара и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при переломах, кровотечениях;

  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на природе;

  • обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

4. Учебно-тематический план


№ урока

Тема занятия

Содержание

Форма

Результат

Раздел 1. Безопасность и защита человека в среде обитания

Цель: выработка алгоритма поведения в ЧС

1

Терроризм. Признаки.

Дать общие знания о терроризме.

Коллективная работа.

Знание признаков терроризма.

2

ПП при столкновении с терроризмом.

Разбор разных ситуаций связанных с терроризмом.

Индивидуальная работа.

Практика принятия правильных решений.

3

Землетрясения, основные параметры и последствия.

Землетрясения и их характеристика. Происхождение землетрясений, причины их возникновения и последствия.

Коллективная работа.

Понятие сейсмически активных районов. Сейсмически активные районы на территории России.

4

Обучение населения правилам поведения при землетрясении.

Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о землетрясении, во время и после землетрясения.

Коллективная и индивидуальная работа.

Выработка навыков правильного поведения.

5

Вулканы. Происхождение и виды.

Вулканы и их характеристика. Причины извержения вулканов и их последствия.

Коллективная работа.

Знание опасностей и зон вулканизма.

6

Меры по уменьшению потерь населения при вулканизме.

Правила безопасного поведения при извержении вулканов.

Индивидуальная работа.

Знание опасностей вулканизма и правил поведения.

7

Оползни, сели, обвалы.

Краткая характеристика, возможные последствия.

Коллективная работа.

Знание мест и условий предполагаемых опасностей.

8

Рекомендации населению при угрозе схода оползня, сели и обвала

Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала. Правила безопасного поведения во время и после схода селя, оползня, обвала, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия.

Коллективная работа.

Знание как правильно действовать при столкновении со стихийными бедствиями

9

. Снежные лавины.

Лавины и их характеристика. Происхождение лавин, причины их возникновения и последствия..


Коллективная работа.

Характеризовать сущность снежных лавин, их происхождение и последствия...

10

Снежные лавины..

Меры по снижению потерь от последствий лавин. Правила безопасного поведения во время и после схода лавины, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия.

Коллективная работа.

. Знать и соблюдать правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе снежной лавине. Знать и соблюдать правила безопасного поведения во время и после схода лавины, а также безопасного выхода из зоны стихийного

11

. Ураганы. Признаки ,последствия

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Циклоны, их строение, скорость перемещения

Коллективная работа.

Характеризовать сущность ураганов, смерчей, бурь. Называть причины их возникновения и характеризовать последствия

12

Бури, смерчи. Признаки их появления, возможные последствия.

Последствия ураганов и бурь. Характеристика разрушительной силы ураганов и бурь. Шкала Бофорта, определяющая силу ветра. Смерч, основные понятия и определения, характеристика смерча, разрушительная сила смерча и его возможные последствия. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время смерча.

Коллективная работа.

Знать и соблюдать правила безопасного поведения во время и после ураганов, бури, смерча.

13

Меры, принимаемые по снижению ущерба от последствий ураганов

Оповещение населения о ЧС.

Защита населения от последствий ураганов и бурь.

Прогноз возникновения циклонов, их перемещения и возможные последствия. Организация оповещения населения об угрозе ураганов и бурь.


Коллективная и индивидуальная работа.

Знать и соблюдать правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча.

14

Грозы, молнии, их характеристика и последствия.

Молнии. Причины их возникновения и разрушительный характер.

Коллективная работа.

Знать время, место опасности при грозе.

15

Контрольная работа: « Силы природы»




Индивидуальная работа.




16

Наводнения. Характеристика и последствия.

Изучить виды и причины , чем они опасны.

Коллективная работа.

Знание мест и признаков наводнений.

17

Правила безопасного поведения населения во время наводнений.

Рассмотреть разные ситуации стихийного бедствия и правила безопасного поведения человека.

Коллективная и индивидуальная работа.

Знать правила безопасного поведения при данном стихийном бедствии.

18

Цунами, их происхождение и классификация.

Изучить виды и причины , чем они опасны.

Коллективная работа.

Знание причин и последствий этого стихийного бедствия.

19

Правила безопасного поведения при цунами.

Рассмотреть разные ситуации стихийного бедствия и правила безопасного поведения человека.

Коллективная и индивидуальная работа.

Знать правила безопасного поведения при данном стихийном бедствии.

20

Лесные и торфяные пожары. Причины, последствия.

Изучить виды и причины , чем они опасны.

Коллективная работа.

Знание причин и последствий этого стихийного бедствия.

21

Правила безопасного поведения при нахождении в зоне лесного пожара.

Рассмотреть разные ситуации стихийного бедствия и правила безопасного поведения человека.

Коллективная и индивидуальная работа.

Знать правила безопасного поведения при данном стихийном бедствии.

22

Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях природного характера.

Ознакомительная лекция по основам психологии.

Коллективная и индивидуальная работа.

Выработка способов владения собой при ЧС.

23

Повторение знаний по темам: «Стихийные бедствия и правильное поведение человека».

Обобщение знаний.

Коллективная и индивидуальная работа.

Выработка способов владения собой при ЧС.

Вывод: знание ЧС природного характера и правил безопасного поведения побуждает человека к принятию решений, способствует формированию его как личность.

Раздел №2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Цель: помочь ученикам приобрести начальные медицинские знания и навыки в оказании ПМП.

24

ПМП при травмах, характеристика кровотечений и их причины.

Знакомство со строением организма. Обоснованность выбора ПМП в предложенных ситуациях.

Коллективная и индивидуальная работа.

Тренировка оказания ПМП.

25

Практическая работа «Остановка кровотечений».

Выполнение практических заданий.

Групповая работа.

Тренировка оказания ПМП.

26

Правила наложения повязок

Выполнение практических заданий.

Групповая работа.

Формирование навыков оказания ПМП.

27

ПМП при переломах.

Практическая работа «ПМП – наложение повязок».

Знакомство со строением организма. Обоснованность выбора ПМП в предложенных ситуациях.

Групповая работа.

Тренировка оказания ПМП.

28

Способы эвакуации пострадавших

Выполнение практических заданий.

Групповая работа.

Формирование навыков оказания ПМП.

29

Ушибы, растяжения и порывы связок. ПМП.

Выполнение практических заданий.

Групповая работа.

Тренировка оказания ПМП.

30

Обобщающий урок по теме: «Оказание ПМП».

Обобщение знаний.

Групповая работа.

Тренировка оказания ПМП.

31

Контрольная работа по итогам года.

Контроль знаний.

Индивидуальная работа.

Развитие рефлексивных навыков и коррекция самооценки академических знаний .

32

Основы здорового образа жизни.

Определение составляющих здорового образа жизни.

Коллективная работа.

Овладение приемами самосовершенствования.

33

Советы на каникулярный период. Значение режима дня.

Составление режима дня на каникулярный период.

Коллективная работа.

Овладение приемами самосовершенствования.

34

Как принимать решения

Влияние алкоголя на организм

Выработать алгоритм принятия решения. Профилактика употребления алкоголя.

Коллективная работа.

Овладение приемами самосовершенствования. Мотивация здорового образа жизни.

ВЫВОД :полученные знания помогают в формировании гражданского самосознания.

Итого: 34ч. по программе.



5.Календарно-тематическое планирование


урока

Тема занятия

Дата

Коррекция

Раздел 1. Безопасность и защита человека в среде обитания

Цель: выработка алгоритма поведения в ЧС

1

Терроризм. Признаки.

2.09




2

ПП при столкновении с терроризмом.

9.09




3

Землетрясения, основные параметры и последствия.

16.09




4

Обучение населения правилам поведения при землетрясении.

23.09




5

Вулканы. Происхождение и виды.

30.09




6

Меры по уменьшению потерь населения при вулканизме.

7.10




7

Оползни, сели, обвалы.

14.10




8

Рекомендации населению при угрозе схода оползня, сели и обвала

21.10




9

. Снежные лавины.

28.10




10

Снежные лавины..

11.11




11

. Ураганы. Признаки ,последствия

18.11




12

Бури, смерчи. Признаки их появления, возможные последствия.

25.11




13

Меры, принимаемые по снижению ущерба от последствий ураганов

Оповещение населения о ЧС.

2.12




14

Грозы, молнии, их характеристика и последствия.

9.12




15

Контрольная работа: « Силы природы»

16.12




16

Наводнения. Характеристика и последствия.

23.12




17

Правила безопасного поведения населения во время наводнений.

30.12




18

Цунами, их происхождение и классификация.

20.01




19

Правила безопасного поведения при цунами.

27.01




20

Лесные и торфяные пожары. Причины, последствия.

3.02




21

Правила безопасного поведения при нахождении в зоне лесного пожара.

10.02




22

Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях природного характера.

17.02




23

Повторение знаний по темам: «Стихийные бедствия и правильное поведение человека».

24.02




Вывод: знание ЧС природного характера и правил безопасного поведения побуждает человека к принятию решений, способствует формированию его как личность.

Раздел №2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Цель: помочь ученикам приобрести начальные медицинские знания и навыки в оказании ПМП.

24

ПМП при травмах, характеристика кровотечений и их причины.

3.03




25

Практическая работа «Остановка кровотечений».

10.03




26

Правила наложения повязок

17.03




27

ПМП при переломах.

Практическая работа «ПМП – наложение повязок».

24.03




28

Способы эвакуации пострадавших

14.04




29

Ушибы, растяжения и порывы связок. ПМП.

28.04




30

Обобщающий урок по теме: «Оказание ПМП».

5.05




31

Контрольная работа по итогам года.

12.05




32

Основы здорового образа жизни.

19.05




33

Советы на каникулярный период. Значение режима дня.

26.05




ВЫВОД :полученные знания помогают в формировании гражданского самосознания.

Итого: 34ч. по программе, 33ч. по плану


6.Учебно-методические средства обучения

Литература (основная и дополнительная)

Основная литература:

1. Основы безопасности жизнедеятельности.7 кл.: учебник для общеобразоват.учреждений/С.Н.Вангородский , М.И. Кузнецов , В.Н. Латчук, В.В. Марков,–11-е изд.,перераб.- М: Дрофа, 2008.

2. Программа для общеобразовательных учреждений 5-11кл. В.Н. Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский -Дрофа,2007

Методическая литература:

  1. Поурочные разработки по ОБЖ А.П. Попова «ВАКО», 2008

  2. Дидактические материалы по ОБЖ (5-9классы) В.Н.Латчук, В.В.Марков, М.П.Фролов- Дрофа, 2001

  3. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. А.Г.Малов-Гра  

  4. Дидактические материалы по ОБЖ (5-9классы) В.Н.Латчук, В.В.Марков, М.П.Фролов-Дрофа, 2001

  5. Поурочные планы. В.А.Шкенев -Учитель,2007

  6. Сборник заданий для проведения экзамена по ОБЖ в 9 классе. А.Т.Смирнов, М,В.Маслов, Б.И.Мишин, под редакцией А.Т. Смирнова Просвещение,2006

  7. Тесты по ОБЖ С.С.Соловьев М.:Просвещение, 2006

  8. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ Ю.П. Подолян- Астрель, 2007

  9. Тесты по ОБЖ С.С.Соловьев -М.:Просвещение, 2006

  10. ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рассмотрено согласовано утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено согласовано утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено согласовано утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено согласовано утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Рассмотрено согласовано утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено согласовано утверждено icon«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2013 г
Рассмотрено согласовано утверждено iconМиннибаевская средняя общеобразовательная школа рассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено согласовано утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рассмотрено согласовано утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рассмотрено согласовано утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
«Большекайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
Рассмотрено согласовано утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта
Рассмотрено согласовано утверждено iconСогласовано председатель пк в. Ф. Огнев
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Рассмотрено согласовано утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта
Рассмотрено согласовано утверждено iconУтверждено Согласовано Рассмотрено
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Рассмотрено согласовано утверждено iconРабочая программа учебного курса «Биология»
Рассмотрено согласовано утверждено на кафедре учителей Зам директора по увр директор
Рассмотрено согласовано утверждено iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено Согласовано Утверждено Руководитель мо заместитель директора Директор


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск