№ урока
| Тема занятия
| Содержание
| Форма
| Результат
|
Раздел 1. Безопасность и защита человека в среде обитания
Цель: выработка алгоритма поведения в ЧС
|
1
| Терроризм. Признаки.
| Дать общие знания о терроризме.
| Коллективная работа.
| Знание признаков терроризма.
|
2
| ПП при столкновении с терроризмом.
| Разбор разных ситуаций связанных с терроризмом.
| Индивидуальная работа.
| Практика принятия правильных решений.
|
3
| Землетрясения, основные параметры и последствия.
| Землетрясения и их характеристика. Происхождение землетрясений, причины их возникновения и последствия.
| Коллективная работа.
| Понятие сейсмически активных районов. Сейсмически активные районы на территории России.
|
4
| Обучение населения правилам поведения при землетрясении.
| Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о землетрясении, во время и после землетрясения.
| Коллективная и индивидуальная работа.
| Выработка навыков правильного поведения.
|
5
| Вулканы. Происхождение и виды.
| Вулканы и их характеристика. Причины извержения вулканов и их последствия.
| Коллективная работа.
| Знание опасностей и зон вулканизма.
|
6
| Меры по уменьшению потерь населения при вулканизме.
| Правила безопасного поведения при извержении вулканов.
| Индивидуальная работа.
| Знание опасностей вулканизма и правил поведения.
|
7
| Оползни, сели, обвалы.
| Краткая характеристика, возможные последствия.
| Коллективная работа.
| Знание мест и условий предполагаемых опасностей.
|
8
| Рекомендации населению при угрозе схода оползня, сели и обвала
| Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала. Правила безопасного поведения во время и после схода селя, оползня, обвала, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия.
| Коллективная работа.
| Знание как правильно действовать при столкновении со стихийными бедствиями
|
9
| . Снежные лавины.
| Лавины и их характеристика. Происхождение лавин, причины их возникновения и последствия..
| Коллективная работа.
| Характеризовать сущность снежных лавин, их происхождение и последствия...
|
10
| Снежные лавины..
| Меры по снижению потерь от последствий лавин. Правила безопасного поведения во время и после схода лавины, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия.
| Коллективная работа.
| . Знать и соблюдать правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе снежной лавине. Знать и соблюдать правила безопасного поведения во время и после схода лавины, а также безопасного выхода из зоны стихийного
|
11
| . Ураганы. Признаки ,последствия
| Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Циклоны, их строение, скорость перемещения
| Коллективная работа.
| Характеризовать сущность ураганов, смерчей, бурь. Называть причины их возникновения и характеризовать последствия
|
12
| Бури, смерчи. Признаки их появления, возможные последствия.
| Последствия ураганов и бурь. Характеристика разрушительной силы ураганов и бурь. Шкала Бофорта, определяющая силу ветра. Смерч, основные понятия и определения, характеристика смерча, разрушительная сила смерча и его возможные последствия. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время смерча.
| Коллективная работа.
| Знать и соблюдать правила безопасного поведения во время и после ураганов, бури, смерча.
|
13
| Меры, принимаемые по снижению ущерба от последствий ураганов
Оповещение населения о ЧС.
| Защита населения от последствий ураганов и бурь.
Прогноз возникновения циклонов, их перемещения и возможные последствия. Организация оповещения населения об угрозе ураганов и бурь.
| Коллективная и индивидуальная работа.
| Знать и соблюдать правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча.
|
14
| Грозы, молнии, их характеристика и последствия.
| Молнии. Причины их возникновения и разрушительный характер.
| Коллективная работа.
| Знать время, место опасности при грозе.
|
15
| Контрольная работа: « Силы природы»
|
| Индивидуальная работа.
|
|
16
| Наводнения. Характеристика и последствия.
| Изучить виды и причины , чем они опасны.
| Коллективная работа.
| Знание мест и признаков наводнений.
|
17
| Правила безопасного поведения населения во время наводнений.
| Рассмотреть разные ситуации стихийного бедствия и правила безопасного поведения человека.
| Коллективная и индивидуальная работа.
| Знать правила безопасного поведения при данном стихийном бедствии.
|
18
| Цунами, их происхождение и классификация.
| Изучить виды и причины , чем они опасны.
| Коллективная работа.
| Знание причин и последствий этого стихийного бедствия.
|
19
| Правила безопасного поведения при цунами.
| Рассмотреть разные ситуации стихийного бедствия и правила безопасного поведения человека.
| Коллективная и индивидуальная работа.
| Знать правила безопасного поведения при данном стихийном бедствии.
|
20
| Лесные и торфяные пожары. Причины, последствия.
| Изучить виды и причины , чем они опасны.
| Коллективная работа.
| Знание причин и последствий этого стихийного бедствия.
|
21
| Правила безопасного поведения при нахождении в зоне лесного пожара.
| Рассмотреть разные ситуации стихийного бедствия и правила безопасного поведения человека.
| Коллективная и индивидуальная работа.
| Знать правила безопасного поведения при данном стихийном бедствии.
|
22
| Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях природного характера.
| Ознакомительная лекция по основам психологии.
| Коллективная и индивидуальная работа.
| Выработка способов владения собой при ЧС.
|
23
| Повторение знаний по темам: «Стихийные бедствия и правильное поведение человека».
| Обобщение знаний.
| Коллективная и индивидуальная работа.
| Выработка способов владения собой при ЧС.
|
Вывод: знание ЧС природного характера и правил безопасного поведения побуждает человека к принятию решений, способствует формированию его как личность.
Раздел №2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Цель: помочь ученикам приобрести начальные медицинские знания и навыки в оказании ПМП.
|
24
| ПМП при травмах, характеристика кровотечений и их причины.
| Знакомство со строением организма. Обоснованность выбора ПМП в предложенных ситуациях.
| Коллективная и индивидуальная работа.
| Тренировка оказания ПМП.
|
25
| Практическая работа «Остановка кровотечений».
| Выполнение практических заданий.
| Групповая работа.
| Тренировка оказания ПМП.
|
26
| Правила наложения повязок
| Выполнение практических заданий.
| Групповая работа.
| Формирование навыков оказания ПМП.
|
27
| ПМП при переломах.
Практическая работа «ПМП – наложение повязок».
| Знакомство со строением организма. Обоснованность выбора ПМП в предложенных ситуациях.
| Групповая работа.
| Тренировка оказания ПМП.
|
28
| Способы эвакуации пострадавших
| Выполнение практических заданий.
| Групповая работа.
| Формирование навыков оказания ПМП.
|
29
| Ушибы, растяжения и порывы связок. ПМП.
| Выполнение практических заданий.
| Групповая работа.
| Тренировка оказания ПМП.
|
30
| Обобщающий урок по теме: «Оказание ПМП».
| Обобщение знаний.
| Групповая работа.
| Тренировка оказания ПМП.
|
31
| Контрольная работа по итогам года.
| Контроль знаний.
| Индивидуальная работа.
| Развитие рефлексивных навыков и коррекция самооценки академических знаний .
|
32
| Основы здорового образа жизни.
| Определение составляющих здорового образа жизни.
| Коллективная работа.
| Овладение приемами самосовершенствования.
|
33
| Советы на каникулярный период. Значение режима дня.
| Составление режима дня на каникулярный период.
| Коллективная работа.
| Овладение приемами самосовершенствования.
|
34
| Как принимать решения
Влияние алкоголя на организм
| Выработать алгоритм принятия решения. Профилактика употребления алкоголя.
| Коллективная работа.
| Овладение приемами самосовершенствования. Мотивация здорового образа жизни.
|
ВЫВОД :полученные знания помогают в формировании гражданского самосознания.
Итого: 34ч. по программе.
|
№ урока
| Тема занятия
| Дата
| Коррекция
|
Раздел 1. Безопасность и защита человека в среде обитания
Цель: выработка алгоритма поведения в ЧС
|
1
| Терроризм. Признаки.
| 2.09
|
|
2
| ПП при столкновении с терроризмом.
| 9.09
|
|
3
| Землетрясения, основные параметры и последствия.
| 16.09
|
|
4
| Обучение населения правилам поведения при землетрясении.
| 23.09
|
|
5
| Вулканы. Происхождение и виды.
| 30.09
|
|
6
| Меры по уменьшению потерь населения при вулканизме.
| 7.10
|
|
7
| Оползни, сели, обвалы.
| 14.10
|
|
8
| Рекомендации населению при угрозе схода оползня, сели и обвала
| 21.10
|
|
9
| . Снежные лавины.
| 28.10
|
|
10
| Снежные лавины..
| 11.11
|
|
11
| . Ураганы. Признаки ,последствия
| 18.11
|
|
12
| Бури, смерчи. Признаки их появления, возможные последствия.
| 25.11
|
|
13
| Меры, принимаемые по снижению ущерба от последствий ураганов
Оповещение населения о ЧС.
| 2.12
|
|
14
| Грозы, молнии, их характеристика и последствия.
| 9.12
|
|
15
| Контрольная работа: « Силы природы»
| 16.12
|
|
16
| Наводнения. Характеристика и последствия.
| 23.12
|
|
17
| Правила безопасного поведения населения во время наводнений.
| 30.12
|
|
18
| Цунами, их происхождение и классификация.
| 20.01
|
|
19
| Правила безопасного поведения при цунами.
| 27.01
|
|
20
| Лесные и торфяные пожары. Причины, последствия.
| 3.02
|
|
21
| Правила безопасного поведения при нахождении в зоне лесного пожара.
| 10.02
|
|
22
| Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях природного характера.
| 17.02
|
|
23
| Повторение знаний по темам: «Стихийные бедствия и правильное поведение человека».
| 24.02
|
|
Вывод: знание ЧС природного характера и правил безопасного поведения побуждает человека к принятию решений, способствует формированию его как личность.
Раздел №2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Цель: помочь ученикам приобрести начальные медицинские знания и навыки в оказании ПМП.
|
24
| ПМП при травмах, характеристика кровотечений и их причины.
| 3.03
|
|
25
| Практическая работа «Остановка кровотечений».
| 10.03
|
|
26
| Правила наложения повязок
| 17.03
|
|
27
| ПМП при переломах.
Практическая работа «ПМП – наложение повязок».
| 24.03
|
|
28
| Способы эвакуации пострадавших
| 14.04
|
|
29
| Ушибы, растяжения и порывы связок. ПМП.
| 28.04
|
|
30
| Обобщающий урок по теме: «Оказание ПМП».
| 5.05
|
|
31
| Контрольная работа по итогам года.
| 12.05
|
|
32
| Основы здорового образа жизни.
| 19.05
|
|
33
| Советы на каникулярный период. Значение режима дня.
| 26.05
|
|
ВЫВОД :полученные знания помогают в формировании гражданского самосознания.
Итого: 34ч. по программе, 33ч. по плану
|