Скачать 231 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с. Толстой-Юрт Грозненского муниципального района» тел. 8(928) 783-66-50 school1t-y@mail.ru ЧР c. Толстой-Юрт, ул. Дружбы Народов,2 tolstoy-yourt1.ru Исх. № ––––– от «–––––»––––––––- 20 г. ПРИКАЗ «___» __________ 20___ года № –––– с.Толстой-Юрт О назначении лица, ответственного за антитеррористическую безопасность В целях обеспечения антитеррористической безопасности образовательных учреждений: ПРИКАЗЫВАЮ:
3. Утвердить план мероприятий по противодействию терроризму и предупреждению террористических актов в 2012-2013 учебном году (приложение №2).4.Утвердить инструкцию о действиях должностного лица при угрозе совершения или совершении террористического акта на территории образовательного учреждения (приложение №3). 5. Утвердить Памятку о правилах поведения обучаемого в местах массового пребывания людей при угрозе совершения террористического акта (приложение №4). Директор М.Г.Хасиева С приказом ознакомлены: М.М.Абдурахманов Приложение № 1 «Утверждаю» Директор _____________ М.Г.Хасиева «____» _______20___ года Функциональные обязанностиЗаместителя директора по безопасности
1.Настоящая инструкция устанавливает права и обязанности лица, ответственного за антитеррористическую безопасность образовательного учреждения. 2.Ответственным за антитеррористическую безопасность назначается лицо, имеющее специальное профессиональное образование, обладающее организаторскими способностями и опытом службы в Вооружённых Силах или правоохранительных структурах, , необходимые для исполнения возложенных на него обязанностей. 3. Лицо, ответственное за антитеррористическую безопасность подчиняется непосредственно директору учреждения. 4. Лицо, ответственное за антитеррористическую безопасность должно знать: требования Конституции РФ, законов РФ, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, законодательство Чеченской Республики, постановления и распоряжения главы Чеченской Республики, решения антитеррористической комиссии Чеченской Республики, муниципального образования, органов управления образованием Чеченской Республики и муниципального образования, иные нормативные правовые документы, нормы и требования по вопросам организации обеспечения антитеррористической безопасности образовательного учреждения; особенности обстановки вокруг общеобразовательного учреждения, требования по обеспечению технической укреплённости и антитеррористической защиты объекта; порядок осуществления пропускного режима в общеобразовательном учреждении; правила внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения; порядок взаимодействия с органами ФСБ, МВД, МЧС, другими службами экстренного реагирования в штатном режиме и в условиях чрезвычайной ситуации при угрозе совершения или совершении террористического акта. 5. В своей деятельности лицо, ответственное за антитеррористическую безопасность руководствуется: Конституцией РФ; Законом РФ «Об образовании»; Указами и распоряжениями Президента РФ; Решениями Правительства РФ и органов управления образованием всех уровней; Административным, уголовным, трудовым законодательством; Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; Положением об образовательном учреждении; Уставом и локальными правовыми актами учреждения; Настоящей инструкцией.
На лицо, ответственное за антитеррористическую безопасность образовательного учреждения возлагаются следующие обязанности: 1.Организация работы по обеспечению антитеррористической защиты в условиях учебного и производственного процессов, проведения внешкольных массовых мероприятий. 2.Организация работы по выполнению решений краевой и муниципальной антитеррористических комиссий, вышестоящих органов управления образованием по вопросам антитеррористической безопасности в части, касающейся образовательных учреждений. 3. Подготовка планов мероприятий, проектов приказов и распоряжений руководителя общеобразовательного учреждения по вопросам антитеррористической защиты, а также подготовка отчётной документации по данному вопросу. 4.Разработка инструкций по действиям администрации, персонала, обучающихся общеобразовательного учреждения при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта. 5. Организация и обеспечение пропускного режима на территорию и здания общеобразовательного учреждения. 6.Осуществление ежедневного контроля над территорией и помещениями образовательного учреждения по вопросу антитеррористической безопасности. 7.Обеспечение контроля за правомерным и безопасным использованием помещений общеобразовательного учреждения, сдаваемых в аренду, проведением ремонтных и строительных работ на предмет выявления фактов возможной подготовки террористических актов. 8.Внесение предложений руководителю общеобразовательного учреждения по совершенствованию системы антитеррористической безопасности образовательного учреждения, в том числе технической укреплённости объекта. 9.Организация и проведение теоретических занятий и практических тренировок с персоналом и учащимися по их действиям при угрозе совершения или совершении террористического акта. 10.Координация деятельности учреждения при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта. 11. Взаимодействие с территориальными подразделениями органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, гражданской обороны, муниципальным органом управления образованием, общественными формированиями, другими органами и организациями, находящимися на территории муниципального образования, по вопросу обеспечения антитеррористической защиты общеобразовательного учреждения. 12.Размещение наглядной агитации по антитеррористической защите общеобразовательного учреждения, справочной документации по способам и средствам экстренной связи с отделом ФСБ, УВД, органами ГО и ЧС. III. Права. Лицо, ответственное за антитеррористическую безопасность имеет право: 1.Участвовать в совещаниях, семинарах и встречах по вопросу антитеррористической защиты общеобразовательного учреждения, а также инициировать их проведение. 2.Запрашивать и получать от руководства и сотрудников общеобразовательного учреждения необходимую информацию и документы по вопросу обеспечения антитеррористической защиты объекта. 3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. 4. Проводить проверки своевременности и качества исполнения поручений по вопросу антитеррористической защиты объекта. 5. Отдавать распоряжения сотрудникам общеобразовательного учреждения по вопросам обеспечения антитеррористической безопасности. 6. Распоряжаться вверенным ему имуществом, инвентарем, иными материально-техническими средствами с соблюдением требований, определенных законодательными и нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения для обеспечения антитеррористической безопасности. 7.Повышать квалификацию для выполнения своих функциональных обязанностей. IV.Ответственность Лицо, ответственное за антитеррористическую безопасность несёт ответственность: 1.За ненадлежащее исполнение или неисполнение функциональных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах определённых действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 2. За правонарушения, совершённые в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определённых действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. С должностной инструкцией ознакомлен(а), один экземпляр получил(а) на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте. 1–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– (инициалы, фамилия) (подпись) Приложение № 2 «Утверждаю» Директор _____________ М.Г.Хасиева «____» _______20___ года План мероприятийв МБОУ «Толстой-Юртовская СОШ№1по противодействию терроризму и предупреждению террористических актовв 2013-2014 учебном году
Заместитель директора по безопасности М.М.Абдурахманов Приложение № 3 «Утверждаю» Директор _____________ М.Г.Хасиева «____» _______20___ года Инструкция о действиях должностного лица при угрозе совершения или совершении террористического акта на территории образовательного учреждения При обнаружении взрывного устройства или подозрительного бесхозного предмета
(Текст сообщения повторить 3 раза: ВНИМАНИЕ! Всем срочно покинуть помещения школы в связи с угрозой взрыва. Сбор эвакуированного персонала и учащихся производить не ближе ____ метров от здания ОУ.)
Основными признаками взрывоопасного предмета являются: - наличие у предметов характерного вида штатных боеприпасов, сигнальных, осветительных, учебно-имитационных средств, пиротехнических изделий или их элементов; - наличие у обнаруженных предметов самодельных доработок и элементов, не соответствующих их прямому назначению или конструкции (антенн, проводов и т.д.); - наличие звука работающего часового механизма; - наличие связей предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек; - резкий запах горюче-смазочных материалов или растворителей, исходящего дыма (что может быть связано с разложением химических элементов); - наличие наклеек с надписями на поверхности крышек коробок (например, «Бомба», «Тротил», «Взрыв», «Заминировано» и т.п.). Помните! Часто в качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные предметы. При захвате людей в заложники
(Текст сообщения повторить 3 раза: ВНИМАНИЕ! Всем срочно покинуть помещения Гимназии в связи с угрозой захвата заложников. Эвакуацию персонала и учащихся производить через (указать какие входы-выходы).
Если вас захватили в заложники:
При приеме по телефону сообщения, содержащего угрозы террористического характера, 1. Не оставляйте без внимания ни одного подобного звонка. 2. Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность. 3. Отметьте характер звонка - городской или междугородный. 4. Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук телерадиоаппаратуры, голоса, другое). 5. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге. 6. Постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:
* голос: громкий (тихий), высокий (низкий) * темп речи: быстрая (медленная) * произношение: отчётливое, искажённое, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом * манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.
9. Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем по другому телефонному аппарату в дежурную часть ОВД ( «02», «8(8712) 22-33-54»). 10. По окончании разговора, не кладите трубку на телефонный аппарат (для возможности определения номера телефона звонившего), немедленно сообщите в правоохранительные органы. 11. При наличии автоматического определителя номера АОНа запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты. 12. При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место другую. 13. По окончании разговора доложите о нём вышестоящему руководству и передайте информацию в правоохранительные органы. 14. Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией. При обращении с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера
9. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции. Приложение №4 «Утверждаю» Директор _____________ М.Г.Хасиева «____» _______20___ года Памятка о правилах поведения учащегося в местах массового пребывания людей при угрозе при угрозе совершения или совершении террористического акта При обнаружении взрывного устройства или подозрительного бесхозного предмета 1. Лицу, обнаружившему подозрительный предмет, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку, запомнить время её обнаружения. 2. Немедленно сообщить о нём лицу, ответственному за антитеррористическую безопасность и директору ОУ, в крайнем случае, своему воспитателю или любому должностному лицу ОУ. 3. Действовать в дальнейшем в соответствии с указаниями старших. Основными признаками взрывоопасного предмета являются: - наличие у предметов характерного вида штатных боеприпасов, сигнальных, осветительных, учебно-имитационных средств, пиротехнических изделий или их элементов; - наличие у обнаруженных предметов самодельных доработок и элементов, не соответствующих их прямому назначению или конструкции (антенн, проводов и т.д.); - наличие звука работающего часового механизма; - наличие связей предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек; - резкий запах горюче-смазочных материалов или растворителей, исходящего дыма (что может быть связано с разложением химических элементов); - наличие наклеек с надписями на поверхности крышек коробок (например, «Бомба», «Тротил», «Взрыв», «Заминировано» и т.п.). Помните! Часто в качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные предметы: коробки, сотовые телефоны, игрушки и т.п. При захвате людей в заложники Сообщить о происшествии любому должностному лицу образовательного учреждения и действовать в дальнейшем в соответствии с указаниями старших. Если вас захватили в заложники:
При приеме по телефону сообщения, содержащего угрозы террористического характера, 1. Не оставляйте без внимания ни одного подобного звонка. 2. Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность. 3. Отметьте характер звонка - городской или междугородный. 4. Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук телерадиоаппаратуры, голоса, другое). 5. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге. 6. Постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:
* голос: громкий (тихий), высокий (низкий) * темп речи: быстрая (медленная) * произношение: отчётливое, искажённое, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом * манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями. 8. Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем по другому телефонному аппарату в дежурную часть РОВД ( «___», «_____________»), ОФСБ («__________»). 9. По окончании разговора, не кладите трубку на телефонный аппарат (для возможности определения номера телефона звонившего), немедленно сообщите в правоохранительные органы. 10. При наличии автоматического определителя номера АОНа запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты. 11. При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место другую. 12. По окончании разговора не распространяйтесь о об этом посторонним, а сразу же сообщите о нём воспитателю или лицу, ответственному за антитеррористическую безопасность. |
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе 1 Заместителя директора его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных... | Реферат по дисциплине «Информационная безопасность» Тема: «Сканеры... Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства (ргуитп) | ||
Функциональные обязанности классного руководителя Общие положения Основная цель – сохранение и укрепление здоровья обучающихся, путем оптимизации их питания в маоу гимназии №32 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Директора И. Э. Дмитриевой, заместителя директора по учебно-воспитательной работе – И. А. Кузнецовой, завед хоз отделом Н. А. Волковой,... | ||
Урок: обж 8 класс Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре | Управления образования города набережные челны муниципальное бюджетное... Материалы к докладу подготовила творческая группа под руководством Махмутовой Р. С., директора школы, в составе: заместителей директора... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Изменились функциональные обязанности участников системы образования, порядок взаимодействия между ними | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Изменились функциональные обязанности участников системы образования, порядок взаимодействия между ними | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Изменились функциональные обязанности участников системы образования, порядок взаимодействия между ними | Распоряжение заместителя мэра директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Об экологической безопасности», «О борьбе с терроризмом», «О радиационной безопасности населения», «О санитарно-эпидемиологическом... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Об экологической безопасности», «О борьбе с терроризмом», «О радиационной безопасности населения», «О санитарно-эпидемиологическом... | ||
Специалист широкого профиля желает сузиться (it-специалист) В действительности же зачастую оказывается, что названные сотрудники выполняют совсем не те функциональные обязанности, которые им... | Приказ №1052 о проведении конкурса «Лучший кабинет Основ безопасности... Навыков безопасности жизнедеятельности», письма заместителя руководителя Департамента образования города Москвы от 21. 11. 2012 №01-08-2314/12,... | ||
Доклад заместителя начальника дороги главного ревизора по безопасности... Уважаемый председатель, уважаемые члены технико-технологического совета и участники заседания! | Программа семинара Дойниковой Светланы Геннадьевны, заместителя директора гимназии по научно-методической работе |