Рабочая программа по географии по учебному курсу «Экономическая и социальная география мира»





Скачать 306.08 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии по учебному курсу «Экономическая и социальная география мира»
страница1/3
Дата публикации13.10.2014
Размер306.08 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3

«Рассмотрено»

на заседании МС

Протокол № ___ от

«___»___________20__г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УР МОУ «Казакларская СОШ»

_______________

/З.Г. Саттарова/

«___»____________20__г.




«Утверждено»

Директор МОУ

«Казакларская СОШ»___________

/Г.Р. Исхаков /

Приказ № ____________

от___»___________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии


по учебному курсу

«Экономическая и социальная география мира»

11 класс

Базовый уровень

Исхакова Госмана Равилевича

первая квалификационная категория

2010-2011 учебный год
Рабочая программа для среднего общего образования

Базовый уровень

Пояснительная записка


Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004г.

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004г.


Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.
Цель курса – заложить основы географического образования учащихся.
Требования к уровню подготовки (результаты обучения)

В результате изучения географии ученик должен:

  1. знать/ понимать

    • Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

    • Особенности размещения основных видов природных ресурсов, численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

    • Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

    • Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.

  2. уметь

    • Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

    • Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

    • Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

    • Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

    • Сопоставлять географические карты различной тематики.

  3. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

    • Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

    • Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

    • Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Контроль осуществляется тестами – 12, контурными картами – 12, зачетами – 2, контрольными работами – 4. Приоритетными являются стартовые, рубежные и итоговые контрольные работы.

Практических работ – 10

1. Практическая работа №1. «.Характеристика проблем природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции

стран Зарубежной Европы.».

2. Практическая работа №2. «Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки».».

3. Практическая работа №3. «Составление комплексной географической характеристики Германии, определение ее географической специфики.».

4. Практическая работа №4. «Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.».

5.Практическая работа №5. «Составление комплексной географической характеристики Индии, определение ее географической специфики.

».

6. Практическая работа №6. «Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученных результатов.».

7. Практическая работа №7. «.№7.

Составление комплексной географической характеристики ЮАР, определение ее географической специфики.».

8. Практическая работа №8. «Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем.».

9 Практическая работа №9. «Составление простейших таблиц, схем, отражающих географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества.».

10 Практическая работа №10. «Анализ и объяснение особенностей современного геполитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития».
Количество часов - 35.

Всего часов - 35, в неделю - 1 часа.

Плановых контрольных уроков: Мировые природные ресурсы. Население мира. Мировое хозяйство.

География отраслей мирового хозяйства.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по географии. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации. Москва. Дрофа 2007год.


Учебники: География. Экономическая и социальная география мира. В.П.Максаковский, Москва «Просвещение» 2009 год.

Поурочные разработки по географии 10 класс. Экономическая и социальная география мира. «Вако» Москва 2006год. Е.А.Жижина. Н.А.Никитина.


Содержание программы

К А Л Е Н Д А Р Н О – Т Е М А Т И Ч Е С К О Е П Л А Н И Р О В А Н И Е

11 К Л А С С




п/п

Дата пр.


Название раздела, тема урока +

практические работы



Тип

урока


Кол-

во

час

Вид контрля, измерители

Планируемые результаты освоения матеиала



Характеристика деятельности

уч-ся

Д/з

план

фактич











Раздел 1. Региональная характеристика мира.





























Тема 1.Зарубежная (по отношению к странам СНГ) Европа.





7













1








Зарубежная Европа. Общая характеристика региона.

Природные условия и ресурсы.



Вводный урок- лекция

1

Фронтальный опрос

  • Знать:

- основные географические понятия и термины по теме;

- географическую специфику отдельных стран и регионов;

- различия стран по уровню социально- экономического развития;

- различия по специализации в системе МГРТ.

  • Уметь:

- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально- экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять

- ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира;

- их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства;

- степень природных, антропогенных и техногенных изменений территорий;

  • составлять

комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • применять

разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • сопоставлять

географические карты различной тематики.



Рассказ учителя,

беседа с использованием карт, атласа, составление схем и таблицы.




2








Население. Пр.р.№1.Характеристика проблем природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции

стран Зарубежной Европы.



Урок

изучения нового материала

(урок –

беседа)

1

Результаты оценки практич
работы

Эвристическая беседа, работа с картами,

формулирование выводов.




3








Хозяйство Зарубежной Европы. Международные экономические связи.



практикум

1

Фронтальный опрос

Частично-поисковая беседа, работа с картой, заполнение таблицы.




4








Географический рисунок расселения и хозяйства.


Урок

изучения нового материала

(урок –

беседа)

1

Фронтальный опрос

Частично-поисковая беседа, работа с картами, атласом.




5








Субрегионы и страны. Образ территории. Европейские страны «Большой семерки». Пр.р.№2.

Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки».



Урок

изучения нового материала

(урок-

беседа)

1

Результаты оценки практич
работы

Частично-поисковая беседа, работа с картами, атласом.




6








ФРГ – наиболее экономически мощная страна Зарубежной Европы.

Пр.р.№3. Составление комплексной географической характеристики Германии, определение ее географической специфики.




Урок

изучения

нового материала

(урок-

беседа)

1

Результаты оценки практич
работы

Частично-поисковая беседа, работа с картами, атласом, дополнительной литературой.




7








Обобщение и систематизация знаний по теме «Зарубежная Европа».

Самостоятельная работа

1

Фронтальный опрос

Устный и письменный опрос с использованием карт, атласа, дополнительной литературы, диска.














  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии по учебному курсу «Экономическая и социальная география мира» iconРабочая программа педагога гусаковой Валентины Васильевны, I квалификационная...
В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004. (Допущены Министерством образования...
Рабочая программа по географии по учебному курсу «Экономическая и социальная география мира» iconРабочая программа школьного курса географии «Экономическая и социальная география мира»
Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает географическое образование школьников
Рабочая программа по географии по учебному курсу «Экономическая и социальная география мира» iconРабочая программа по курсу: «Экономическая и социальная география...
Составлена на основе программы домогацких е. М. «Экономическая и социальная география мира» (2010 г)
Рабочая программа по географии по учебному курсу «Экономическая и социальная география мира» iconТематическое планирование по курсу экономическая и социальная география мира. 10 класс
Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает географическое образование школьников и сочетает экономико- географическое...
Рабочая программа по географии по учебному курсу «Экономическая и социальная география мира» iconРабочая программа (на основе авторской программы Е. М. Домогацких)...
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень:...
Рабочая программа по географии по учебному курсу «Экономическая и социальная география мира» iconРабочая программа по географии Экономическая и социальная география мира

Рабочая программа по географии по учебному курсу «Экономическая и социальная география мира» iconРабочая программа по курсу география 10 класс
Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает географическое образование школьников
Рабочая программа по географии по учебному курсу «Экономическая и социальная география мира» iconРабочая программа «социально-экономическая география мира»
Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира
Рабочая программа по географии по учебному курсу «Экономическая и социальная география мира» iconРабочая программа «социально-экономическая география мира»
Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира
Рабочая программа по географии по учебному курсу «Экономическая и социальная география мира» iconРабочая программа по географии для 10 класса (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «География. Экономическая и социальная география мира» составлена на основании
Рабочая программа по географии по учебному курсу «Экономическая и социальная география мира» iconПриказ директора моу «сош №17 г. Красавино» №01 10 /72 от 30. 08....
Рабочая программа учебного предмета «География. Экономическая и социальная география мира» составлена на основании
Рабочая программа по географии по учебному курсу «Экономическая и социальная география мира» iconРабочая программа предназначена для планирования преподавания курса...
Цель рабочей программы учебного предмета география создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом...
Рабочая программа по географии по учебному курсу «Экономическая и социальная география мира» iconУчебник В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география...
При проведении уроков используются учебник В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10 класс» (издания 2000-2004...
Рабочая программа по географии по учебному курсу «Экономическая и социальная география мира» iconРабочая программа по географии для 10 -11 классов Составитель
Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира
Рабочая программа по географии по учебному курсу «Экономическая и социальная география мира» iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса «Социальная...
Рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» для 11-ых классов составлена на основе
Рабочая программа по географии по учебному курсу «Экономическая и социальная география мира» iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса «Социальная...
Рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» для 10-ых классов составлена на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск