Учебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и страноведение»





Скачать 172.54 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и страноведение»
Дата публикации18.10.2014
Размер172.54 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > География > Учебно-методический комплекс
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»








КАФЕДРА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине «Лингвострановедение и страноведение»
для специальности 033200 / 050303 «Иностранный язык»






Рассмотрено и утверждено

на заседании кафедры

от «12» октября 2006 г.

ВОРОНЕЖ 2006



В Ы П И С К А
из Госстандарта по дисциплине

«Лингвострановедение и страноведение»



Введение в страноведение и лингвострановедение. Роль страноведческой и лингвострановедческой компетенции в реализации адекватного общения и взаимопонимания представителей разных культур. Языковые реалии со страноведческой направленностью. Основные этапы истории страны изучаемого языка. Памятники культуры, сохранившиеся на ее территории. Языковые реалии, связанные с важнейшими историческими событиями, культурно-историческими и социальными ассоциациями.

Страноведение и лингвострановедение. Географическое положение и природные условия страны изучаемого языка. Заповедники, национальные и региональные парки. Проблема охраны окружающей среды. Национальный и социальный состав населения. Демографические и социальные проблемы. Государственное устройство и общественно-политическая жизнь страны. Административно-территориальное деление страны и местные органы самоуправления. Общая характеристика экономики страны. Основные этапы образования Европейского Союза и отношение к нему разных слоев населения (для европейских стран). Переход к единой европейской валюте (для стран Европы). Культура страны. Национальные традиции и праздники страны изучаемого языка.

Языковые реалии, связанные с географическими понятиями (названия морей и океанов, особенности береговой линии, рельефа, климата и растительности и т. п.), особенностями национальной культуры, общественно-политической жизни, государственным устройством, экономикой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра немецкого языка

Программа учебной дисциплины
Лингвострановедение и страноведение ”
для специальности – 033200 / 050303 “Иностранный язык”

(Дневное отделение) (Заочное отделение)

Трудоемкость - 90 Трудоемкость - 212

В том числе аудиторных - 62 В том числе аудиторных - 32

Из них: лекционных - 44 Из них: лекционных - 22

практических - 18 практических - 10

СРС - 28 СРС - 180

Форма отчетности – экзамен в 9 семестре Форма отчетности – зачет в 8 семестре

по учебному плану 2000/05 года по учебному плану 2005 года

Составитель:

доц. Василега В.В.

ВОРОНЕЖ 2006




1. Пояснительная записка



Название дисциплины: “Лингвострановедение и страноведение”.

Курс читается на немецком языке. Основная задача курса страноведения немецкоязычных стран – дать будущим учителям немецкого языка достаточно полное представление о географии, политической, экономической и культурной жизни Германии, Австрии, Швейцарии, Лихтенштейна и Люксембурга. Курс преследует еще одну цель – повышения общего культурного уровня студентов, обогащения их словарного запаса соответствующей терминологией, что поможет им овладеть немецким языком в более полном объеме.

Курс увязан с историей и литературой стран изучаемого языка, а также с практическими занятиями по немецкому языку. Материал курса развивает у студентов интерес к странам изучаемого языка, готовит к написанию курсовых и дипломных работ по страноведению, посвященных рассмотрению актуальных вопросов жизни стран, где говорят на немецком языке.

В лекционном курсе студенты получают общее представление о разных сторонах жизни стран изучаемого языка.

Практическая цель курса состоит в более детальной проработке наиболее трудных тем и понятий и в выработке у студентов навыков, необходимых для работы в качестве учителя в школе (работа с картой, подготовка докладов, рефератов и т. п.).

По окончании курса студенты должны владеть основными понятиями и сведениями о жизни стран изучаемого языка, предусмотренных данной программой, уметь высказываться по программной тематике на немецком языке.

Контроль осуществляется в форме экзамена. Текущий контроль – написание докладов, рефератов, фронтальный спрос. Итоговый контроль – экзамен.

Курс лингвострановедения и страноведения направлен на развитие следующих ключевых компетенций:

  1. интеллектуальная деятельность, необходимая для освоения теоретического и практического материала курса, способствует формированию компетенций, относящихся к деятельности человека;

  2. обращение к иноязычной культуре в широком смысле слова развивает компетенции, относящиеся к социальному взаимодействию человека и социальной среды.

  3. успешное освоение курса невозможно без приобретения компетенции интеграции, иными словами, ситуативно-адекватной актуализации, а также расширения и приращения ранее накопленных знаний и, как следствие, развития компетенции самосовершенствования студента как субъекта иноязычной деятельности, профессионала, личности.

2. Тематический план


Дневное отделение




Количество часов



Название темы

Трудоем-кость (общ.)


Ауд.час. всего

Лекц.

Практи-ческие

Сам.

работа

1.

География ФРГ

5

4

2

2

1

2.

История ФРГ

10

6

4

2

4

3.

Государственное устройство ФРГ.


16


12


10


2


4

4.

Экономика ФРГ.

14

10

8

2

4

5.

Система образования ФРГ


6


4


2


2


2

6.

Общественная и культурная жизнь ФРГ


8


4


4





4

7.

Австрийская Республика

14

10

6

4

4

8.

Швейцарская Конфедерация


14


10


6


4


4

9.

Лихтенштейн и Люксембург


3


2


2





1

Итого

90

62

44

18

28


Заочное отделение




Количество часов



Название темы

Трудоемкость (общ.)


Ауд.час. всего

Лекц.

Практи-ческие

Сам.

работа

1.

География ФРГ

24

4

2

2

20

2.

История ФРГ

24

4

2

2

20

3.

Государственное устройство ФРГ

36

6

2

4

30

4.

Экономика ФРГ

12

2

2



10

5.

Политические партии система выборов в ФРГ

12

2

2



10

6.

Система социальных гарантий в ФРГ

12

2

2



10

7.

Система образования в ФРГ

12

2

2



10

8.

Культурная жизнь ФРГ

24

4

2

2

20

9.

Австрийская Республика

12

2

2



10

10.

Швейцарская Конфедерация


12


2


2





10

11.

Лихтенштейн и Люксембург

12



2


2





10

ИТОГО:

192

32

22

10

160

3. Содержание курса



Место лингвострановедения и страноведения среди других учебных теоретических и практических дисциплин, его роль в подготовке учителя иностранного языка. Предмет исследования как науки.
1. ФЕДЕРАТИВНАЯ РЕСПУБЛИКА ГЕРМАНИЯ
1.1. География ФРГ.

1.1.1. Географическое положение, территория, границы, административное деление. Природные условия. Климат. Важнейшие реки, озера. Растительность. Животный мир. Леса. Заповедники, национальные парки. Полезные ископаемые.

1.1.2. Население. Национальный состав. Размещение населения. Национальные меньшинства. Социальный, возрастной и религиозный состав населения. Демографические проблемы. Иностранные рабочие. Проблемы, связанные с иностранными рабочими.

1.1.3. Важнейшие районы, земли и города ФРГ.
1.2. Экономика ФРГ.

Общая характеристика экономики страны. Особенности и характер экономического развития ФРГ. Место и роль в мировой системе хозяйства. Проблемы новых федеральных земель.

Социальная рыночная экономика. Роль государства. Современная структура хозяйства и тенденция ее развития в условиях НТР. Темпы промышленного развития. Характеристика ведущих фирм и банков ФРГ. Социальные партнеры. Система социальных гарантий. Здравоохранение. Социальные проблемы. Занятость. Проблемы, связанные с безработицей. Уровень жизни.

1.3. Промышленность, ее основные отрасли.

Структура и размещение промышленности. Зависимость страны от

импорта энергоносителей. Ведущие отрасли промышленности. Энергетика. Проблемы ядерной энергетики. Металлургия. Кризис металлургии. Машиностроение. Автомобилестроение. Электротехническая и электронная промышленность. Химическая промышленность. Легкая промышленность. Ремесла. Сфера услуг. Проблемы охраны окружающей среды.
1.4. Сельское хозяйство.

Место и роль сельского хозяйства в экономике ФРГ. Особенности

аграрных отношений. Аграрная интеграция и ФРГ. Разорение и вытеснение мелких и средних фермеров. Технический уровень. Самообеспеченность ФРГ продуктами питания. Важнейшие отрасли.

1.5. Транспорт.

Основные виды транспорта ФРГ. Автомобильный транспорт.

Важнейшие автомагистрали. Железнодорожный, водный и авиационный транспорт.

1.6. Внешнеэкономические связи.

Значение внешней торговли для экономики ФРГ. Место и роль ФРГ в

мировой торговле. Экономические связи между Россией и ФРГ.
1.7. Государственное устройство ФРГ.

Государственные символы ФРГ. Принципы государственного

устройства. Разделение властей. Основной закон ФРГ. Права граждан и их реализация. Президент ФРГ. Бундестаг. Бундесрат. Федеральное правительство. Парламенты и правительства земель. Федеральный конституционный суд. Избирательная система. Федерализм и автономия земель. Административно-территориальное деление страны и органы местного самоуправления. Бундесвер. Членство в международных организациях. Место и роль ФРГ в Европейском Союзе. Основные этапы образования Европейского Союза и отношение к нему разных слоев населения. Переход к единой европейской валюте. Отношения между Россией и Германией.
1.8. Политические партии, организации и объединения.

Общественно-политическая жизнь страны. Основные политические партии. Социал-демократическая партия Германии (СДПГ), “Союз 90/Зеленые”, Христианско-демократический союз (ХДС), Христианско-социальный союз (ХСС), другие политические партии. Молодежные организации. Профсоюзы. Объединения предпринимателей. Другие объединения и союзы. Гражданские инициативы.
1.9. Система образования.

Принцип федерализма в образовании. Типы школ. Начальная школа. Средняя школа. Гимназия, реальная школа. Другие типы учебных заведений. Система высшего образования. Подготовка учителей. Проблемы системы образования. Программы школьного и студенческого обмена.
1.10. Культурная жизнь.

Издательское дело. Печать. Радио. Телевидение. Библиотеки. Литература и искусство. Музеи, выставки. Театр. Кино. Крупнейшие театры ФРГ. Музыкальная жизнь. Свободное время. Спорт. Туризм. Национальные традиции и обычаи. Праздники.
1.11. История ФРГ.

Итоги 2ой мировой войны. Зоны оккупации. Сепаратная денежная реформа. Блокада Берлина. Образование ФРГ и ГДР. Доктрина Хальштейна. Вступление в НАТО. Экономическое чудо. Берлинская стена. Новая восточная политика. Членство в ООН. Падение берлинской стены. Объединение Германии. ФРГ в конце 20 - начале 21 века.
2. АВСТРИЙСКАЯ РЕСПУБЛИКА
Краткий исторический экскурс. Географическое положение. Население. Административное деление. Крупнейшие города. Промышленность. Сельское хозяйство. Государственное устройство. Государственная символика. Политические партии. Общественные организации. Внешняя политика. Членство в Европейском Союзе. Отношение населения Австрии к ЕС. Переход на евро. Отношения с Россией. Система образования. Культурная жизнь. Национальные праздники и традиции. Особенности австрийского варианта немецкого языка.
3. ШВЕЙЦАРСКАЯ КОНФЕДЕРАЦИЯ

Краткий исторический экскурс. Географическое положение. Население. Языки в Швейцарии. Административное деление. Крупнейшие города. Промышленность. Сельское хозяйство. Государственное устройство. Государственная символика. Политические партии. Внешняя политика. Отношения с Россией. Особенности швейцарского варианта немецкого языка. Общественные организации. Система образования. Культурная жизнь. Национальные праздники и традиции.
4. КНЯЖЕСТВО ЛИХТЕНШТЕЙН

Краткий исторический, географический, экономический и политический обзор.
5. ВЕЛИКОЕ ГЕРЦОГСТВО ЛЮКСЕМБУРГ

Краткий исторический экскурс. Географический, экономический и политический обзор.
6. ЯЗЫКОВЫЕ РЕАЛИИ

Языковые реалии, связанные с географическими понятиями (названия морей и океанов, особенностей береговой линии, рельефа, климата, и растительности и т. п.), особенностями национальной культуры, общественно-политической жизни, государственного устройства, экономики, традициями и обычаями немецкоязычных стран.

Темы лекций


1. География ФРГ.

2-3. История ФРГ.

4-6. Государственное устройство ФРГ.

7-8. Избирательная система и политические партии ФРГ.

9-11. Экономика ФРГ.

12. Система социальных гарантий ФРГ.

13. Школа и высшая школа ФРГ.

14. Общественная жизнь ФРГ.

15. Немецкие праздники и обычаи.

16. Географическое положение Австрии.

17. Государственное устройство Австрии.

18. Экономика Австрии.

19. Географическое положение Швейцарии.

20. Особенности государственного устройства Швейцарии.

21. Экономика Швейцарии.

22. Княжество Лихтенштейн и Великое Герцогство Люксембург.

Темы практических занятий


  1. География ФРГ.

  2. История ФРГ.

  3. Государственное устройство ФРГ.

  4. Система образования в ФРГ.

  5. Экономика ФРГ.

  6. География Австрии.

  7. История Австрии.

  8. География Швейцарии.

  9. История Швейцарии.


Список рекомендуемой литературы



  1. Епихина Н. М. Пособие по лингвострановедению на немецком языке. Deutschland kurz und bündig / Н. М. Епихина, Е. С. Кузьмина. – М. : Издательство “Менеджер”, 2004. – 144 с.

  2. Козьмин О. Г. По странам изучаемого языка : нем. яз. : справ. материалы для учащихся сред. и ст. кл. / Авт.-сост. О. Г. Козьмин, О. М. Герасимова. – 3-е изд., дораб. М. : Просвещение, 2001. – 223 с. : ил.

  3. Коляда Н. А. Landeskunde. Страноведение. Deutschland. Германия / Н. А. Коляда. – Ростов н/Д : “Феникс”, 2002. – 320 с.

  4. Планы практических занятий по лингвострановедению и страноведению ФРГ, Австрии и Швейцарии: для студентов старших курсов, обучающихся на факультете иностранных языков по специальности «Немецкий и английский языки» / Сост.: В. В. Василега. – Воронежский госпедуниверситет, 2004.–19 с.

  5. Тесты по страноведению ФРГ: пособие для студентов старших курсов факультета иностранных языков (специальность немецкий и английский языки). – Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет, 2001. – 19 с.

  6. Что Вы знаете о Швейцарии? / пособие по страноведению для студентов старших курсов факультета иностранных языков.-Воронеж : ВГПУ, 2002. - 19 с.

  7. Что Вы знаете об Австрии? / пособие по страноведению для студентов IV-V курсов факультета иностранных языков. – Воронеж: ВГПУ, 2002.–19 с.

  8. Das politische System in Österreich. – Wien : Bundespressedienst, 2000. – 35 S.

  9. Die Schweiz – Staat und Politik: учебно-методическое пособие по лингвострановедению и страноведению для студентов старших курсов, обучающихся на факультете иностранных языков по специальности 033200 «Иностранный язык» / Сост.: В. В. Василега. – Воронежский госпедуниверситет, 2005. – 59 с.

  10. Fischer, R. U.a. Landeskunde – deutschsprachige Länder. Österreich / R. Fischer u. a. – Regensburg: Wolf Verlag GmbH und Co. KG, 1998. – 188 S.

  11. Hellack, G. Presse, Hörfunk und Fernsehen in der BRD / Hellack, G. – Bonn : In-Press, 1996. – 68 S.

  12. Österreich. Konkret. Daten & Fakten. – Wien : Bundeskanzleramt | Bundespressedienst, 2005. – 111 S.

  13. Pötzsch, H. Die deutsche Demokratie / H. Pötzsch – Bonn : Bundeszentrale für politische Bildung, 2004. – 140 S.

  14. Tatsachen über Deutschland. – Frankfurt/Main : Societäts-Verlag. – 2000. – 527 S.

  15. Schweiz in Sicht. Materialien zur Landeskunde Schweiz. – St.Gallen : Zollikofer, 1997. – 36 S.

  16. Schweizer Brevier.-Zollikofen-Bern: Kümmerly+Frei AG, 2001.– S. 2–11; 20–29.


Интернет–адреса
1. Bundesrat und Bundesverwaltung der Schweiz. www.admin.ch

2. Bundesregierung Österreichs. htpp://www.austria.gv.at/

3. Bundestag: http://www.wikipedia.org/wiki/ Bundestag.html.

4. Bundesverfassung der Schweizerischen Eidgenossenschaft: http://de.wikisourse.org/wiki/ Bundesverfassung der Schweizerischen Eidgenossenschaft.

5. Bundesverfassung (Österreich): (http://de.wikipedia.org/wiki/Bundesverfassung_Baugesetze_der_Verfassung).

6. Grundgesetz auf dem Webserver der Bundesregierung - (http://www.bundesregierung.de/Gesetze/-,4222/Grundgesetz.htm).

7. Heidelberger Online-Lexikon der Politik - (http://www.politikwissen.de/lexikon/parlamentarismus.html).

8. Nationalrat Österreich: http://www.parlament.gv.at/portal/page?_pageid=888,1&_dad= portal&_schema.

9. Nationalrat Österreich: http://de.wikipedia.org/wiki/Nationalrat_Österreich.

10. Parlamentarismus - (http://www.castelligasse.at/Politik/Parlamentarismus/parlamentarismus.htm).

11. Politik – Begriffe: http://www.bpb.de/wissen/h75vxg,,html?wis_search.

12. Pro Helvetia. www.pro-helvetia.ch

13. Schweizer Armee. www.armee.ch

14. Wikipedia Freie Enzyklopedie. www. wikipedia.de

15. Wahlrecht. Überhangmandat- (http://www.wahlrecht.de/ueberhang/).

16. Zweikammersystem - (http://de.wikipedia.org/wiki/Zweikammersystem).

Аудиоматериалы
Das Dritte Reich. Deutsche Geschichte 1933-1945. Eine Dokumentation. – Bonn : Inter Nationes. – 1990. – 6 Kassetten.

Видеоматериалы





  1. Berlin – die Hauptstadt Deutschlands (120 Min.)

  2. Dresden (30 Min.)

  3. Die Rheinreise (25 Min.)

  4. Eigenständige Schweiz - weltoffene Schweiz (25 Min.)

  5. Impressionen aus Deutschland (4 Videokasseten)

  6. Liechtenstein (6 Min.)



Карты





  1. Alexander Handkarte. Bundesrepublik Deutschland geografisch. – Stuttgart : Ernst Klett Schulbuch Verlag GmbH. – 1990.

  2. Alexander Handkarte. Bundesrepublik Deutschland politisch. – Stuttgart : Ernst Klett Schulbuch Verlag GmbH. – 1990.

  3. Alexander Handkarte. Deutschsprachige Staaten in Mitteleuropa. – Stuttgart : Ernst Klett Schulbuch Verlag GmbH. – 1990.

  4. Schweiz. Politische Karte. – Bern : Kümmerly+Frey Geographischer Verlag. 1992.



Другая наглядность





  1. Einsichten. 13 x Landeskunde der Bundesrepublik Deutschland. Bonn : Inter Nationes, 1991. Textband (130 S.) + Audiokasseten + Folienatlas

  2. Kulturführer Schweiz. – Zürich : Ex Libris Verlag Ag, 1992. – 480 S.

  3. Reise durch Deutschland. – Würzburg : Stutz Verlag. – 1993. – 128 S.

  4. Treichler, H. P. Abenteuer Schweiz. – Spreitenbach : Limmatdruck A.G. – 1991. – 356 S.



Вопросы для экзамена по страноведению





  1. Die BRD. Territorium und Grenzen.

  2. Die Schweiz. Staatlicher Aufbau.

  3. Die BRD. Bevölkerung.

  4. Die Schweiz in Europa und in der Welt. Staatssymbole.

  5. Die BRD. Der Bund und die Bundesländer.

  6. Die Schweiz. Territorium und Grenzen.

  7. Die BRD. Der Bundespräsident.

  8. Die Schweiz. Wirtschaft.

  9. Die BRD. Die Bundesregierung.

  10. Die Schweiz. Bevölkerung

  11. Die BRD. Der Bundestag.

  12. Die Schweiz. Sprachen.

  13. Die BRD. Der Bundesrat.

  14. Die Schweiz. Oberflächengestalt.

  15. Die BRD. Das Wahlsystem.

  16. Die BRD. Soziales Netz. Versicherungen.

  17. Die BRD. Soziales Netz. Leistungen für Familien mit Kindern.

  18. Die BRD. Soziales Netz. Das BAFöG.

  19. Die BRD. Regierende politische Parteien.

  20. Die BRD. Oppositionelle politische Parteien.

  21. Die BRD. Oberflächengestalt, Klima, Gewässer.

  22. Die BRD. Das Grundgesetz.

  23. Die Schweiz. Die Kantone.

  24. Die BRD. Gewaltenteilung.

  25. Österreich. Oberflächengestalt.

  26. Die BRD in der Welt. Staatssymbole.

  27. Österreich. Bevölkerung und Sprachen.

  28. Die BRD. Soziale Marktwirtschaft.

  29. Die BRD und europäische Einigung.

  30. Die BRD. Die führenden Industriezweige.

  31. Österreich. Staatlicher Aufbau.

  32. Die BRD. Landwirtschaft.

  33. Fürstentum Liechtenstein.

  34. Die BRD. Die Bundeswehr.

  35. Österreich. Wirtschaft.

  36. Die BRD. Die Presse.

  37. Österreich. in Europa und in der Welt. Staatssymbole.

  38. Die BRD. Das Bildungswesen. Schulen.

  39. Die BRD. Das Bildungswesen. Hochschulen.

  40. Österreich. Die Bundesländer.

  41. Die BRD. Feste und Bräuche.

  42. Österreich. Territorium und Grenzen.

  43. Die BRD. Föderalismus und Selbstverwaltung

  44. Die BRD. Zusammenarbeit mit Russland.

  45. Die BRD. Der Umweltschutz.

  46. Die BRD. Hörfunk und Fernsehen.

  47. Die BRD. Sport, Freizeit und Urlaub.

  48. Großherzogtum Luxemburg.

  49. Die BRD. Der Fremdenverkehr.

  50. Die BRD. Bibliotheken, Museen, Architektur.

  51. Die BRD. Die Außenwirtschaft.

  52. Die BRD. Der Verkehr.

  53. Die BRD. Kirchen und Religionsgemeinschaften.

  54. Die BRD. Kulturelles Leben.

  55. Die BRD. Volksfeste.



Темы курсовых и дипломных работ:





  1. Zur Frage der Gewaltenteilung in Deutschland

  2. Zur Frage der Gewaltenteilung und der Machtverteilung in der Schweiz

  3. Besonderheiten des deutschen Wahlsystems

  4. Soziale Komponente der Marktwirtschaft in Deutschland

  5. Einige Besonderheiten des schweizerischen Staatsaufbaus

  6. Die Entwicklung der beiden deutschen Staaten von 1949 bis zur Einheit

  7. Massenmedien in der Bundesrepublik Deutschland

  8. Föderalismus in der BRD

  9. Föderalismus in der Schweiz

  10. Die Rechtsprechung in der BRD

  11. Präsidenten der deutschsprachigen Länder im Vergleich

  12. Politische Parteien der BRD

  13. Politische Parteien der deutschsprachigen Lander

  14. Landwirtschaft der BRD

  15. Tendenzen in der Entwicklung der Landwirtschaft der BRD Anfang des 21. Jahrhunderts

  16. Föderalismus und Selbstverwaltung in Deutschland

  17. Die BRD und europäische Einigung

  18. Staatliche Leistungen für Familien mit Kindern in der BRD

  19. Die Grünen/Bündnis 90: Geschichte, Gegenwart, Zukunft.

  20. Spezifische Besonderheiten der horizontalen Gewaltenteilung in deutschsprachigen Ländern

  21. Ein Überblick über die Wahlsysteme in Deutschland, Österreich und der Schweiz

  22. Ausgewählte Aspekte des Systems der sozialen Sicherung in Deutschland

  23. Vertikale Gewaltenteilung in der BRD

  24. Ausgewählte Aspekte des Föderalismus in Deutschland, Österreich und der Schweiz

  25. Einige Besonderheiten der Organisationsstruktur der vollziehenden Gewalt in deutschsprachigen Ländern

  26. Organisationsstruktur der vollziehenden Gewalt in der BRD

  27. Stellung und Aufgaben des Bundespräsidenten im staatlichen Aufbau der BRD

  28. Soziale Sicherheit in der Bundesrepublik Deutschland

  29. Einige Besonderheiten des Parlamentarismus in deutschsprachigen Ländern



Темы докладов и рефератов


  1. Die BRD. Bundesländer.

  2. Österreich. Bundesländer.

  3. Deutsche Städte und Landschaften

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и страноведение» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 10 Введение в лингвострановедение...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и страноведение» iconМетодические рекомендации студенту по изучению дисциплины «лингвострановедение...
Рабочая программа по дисциплине «лингвострановедение и страноведение великобритании»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и страноведение» iconУтверждено
С 34 Лингвострановедение и страноведение: учебно-методический комплекс / А. А. Сибгатуллина – Елабуга: Изд-во егпу, 2010. – 24с
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и страноведение» iconУчебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина
Д лингвострановедение и страноведение [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины/ Сост.: Кузьмина И. Н.; Бийский пед гос ун-т...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и страноведение» iconНемецкий язык для начинающих
С 34 Лингвострановедение и страноведение: учебно-методический комплекс / А. А. Сибгатуллина – Елабуга: Изд-во егпу, 2010. – 24с
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и страноведение» iconКамышинский технологический институт (филиал)
С 34 Лингвострановедение и страноведение: учебно-методический комплекс / А. А. Сибгатуллина – Елабуга: Изд-во егпу, 2010. – 24с
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и страноведение» iconУчебный проект «Школа юного экскурсовода»
С 34 Лингвострановедение и страноведение: учебно-методический комплекс / А. А. Сибгатуллина – Елабуга: Изд-во егпу, 2010. – 24с
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и страноведение» iconПлан-конспект Открытого урока в 9 классе
С 34 Лингвострановедение и страноведение: учебно-методический комплекс / А. А. Сибгатуллина – Елабуга: Изд-во егпу, 2010. – 24с
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и страноведение» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Лингвострановедение и страноведение» для студентов заочной формы обучения по специальности...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и страноведение» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд(М). Ф. 3 «страноведение...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и страноведение» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 031202. 65 «Перевод и переводоведение»
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Лингвострановедение и страноведение» для студентов очной формы обучения по специальности...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и страноведение» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и...
Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и страноведение» iconКонспект урока по немецкому языку по теме: «Der Staatsaufbau in der brd»
С 34 Лингвострановедение и страноведение: учебно-методический комплекс / А. А. Сибгатуллина – Елабуга: Изд-во егпу, 2010. – 24с
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и страноведение» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов....
С 34 Лингвострановедение и страноведение: учебно-методический комплекс / А. А. Сибгатуллина – Елабуга: Изд-во егпу, 2010. – 24с
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и страноведение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Лингвострановедение и страноведение» для студентов очно-заочной формы обучения по...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и страноведение» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дс. 03 «Страноведение...
Романова Татьяна Анатольевна, ассистент кафедры «Социально-экономической географии»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск