Методические указания по выполнению реферата по дисциплине «адаптивно-ландшафтное земледелие»





Скачать 193.7 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению реферата по дисциплине «адаптивно-ландшафтное земледелие»
Дата публикации18.10.2014
Размер193.7 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > География > Методические указания


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«АДАПТИВНО-ЛАНДШАФТНОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ»
(для магистров по направлению 110400.68 – «Агрономия»)

Ставрополь 2013


Автор – составитель: Передериева В.М. кандидат с.-х. наук, доцент

ВВЕДЕНИЕ
Концепция устойчивого развития знаменует собой переход от антропоцентрической ориентации природопользования к природоохранной.

В области земледелия с выраженным ускорением деградационных процессов и опасности потери почвы как таковой - это обязательная экологическая направленность землепользования, означающая необходимость максимально возможного приближения влияния земледелия к естественно-природным аналогам при сохранении достаточно высокой продуктивности сельскохозяйственного производства. Несовпадение задачи производства с потоками веществ в природной среде порождает трудности их совмещения. Поэтому в данном случае необходимо следовать принципам количественно взвешенного принятия решений по оптимизации технологических процессов, экономических и организационных аспектов деятельности товаропроизводителя. Эти подходы могут найти практическое воплощение только на основе глубокого знания используемых земель, их природных ресурсов, адаптивных характеристик возделываемых культур и применяемых технологий.

Адаптивно-ландшафтное земледелие — это система использования земли определенной агроэкологической группы, ориентированная на производство продукции экономически и экологически обусловленного количества и качества в соответствии с рыночными потребностями, природными и производственными ресурсами, обеспечивающая воспроизводство почвенного плодородия и устойчивость агроландшафта.

Звенья систем земледелия формируются в пределах агроэкологических типов земель (т.е. участков, однородных по условиям возделывания культуры или группы культур с близкими агроэкологическими требованиями); элементы системы земледелия дифференцированы в соответствии с элементарными ареалами агроландшафта, а организация территории осуществляется с учетом структуры ландшафта и условий его функционирования.

Основа любой системы земледелия - севооборот. Оценку и роль его в современном земледелии проводят по таким критериям: биологизация земледелия, регулирование режима органического вещества почвы и элементов питания, поддержание удовлетворительного структурного состояния почвы, регулирования водного баланса агроценозов, предотвращение эрозии и дефляции, регулирование фитосанитарного состояния посевов и почвы.

Экологизация земледелия связана с совершенствованием систем

обработки почвы, их минимализацией и углубленной дифференциацией в разнообразных почвенно-климатических условиях.

При интенсификации земледелия усиливаются экологическая и биологическая оценка роли органического вещества почвы и влияния

конкретных агроприёмов на биологизацию почвы.

Разработка и освоение почвозащитного земледелия должны включать всё разнообразие организации ландшафтов, специальных севооборотов, выбора оптимальной системы обработки почвы в широком диапазоне - от вспашки до нулевой обработки через множество вариантов безотвальных, плоскорезных, минимальных , отвальных обработок и их комбинаций.

Весьма актуальной остаётся задача оптимизации приёмов защиты

растений от сорных растений и других вредных организмов. В настоящее время очевидно, что система защиты растений должна быть интегрированной. Такая защита должна основываться на регулировании численности вредных организмов до экономически целесообразного и экологически безвредного уровня.

Темы рефератов должны быть реализованы исходя из выше перечисленных задач, при соблюдении принципов системности, альтернативности, энергосбережения, нормативности, соответствия современного земледелия новым производственным отношениям в оптимальной системе природопользования.


1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕФЕРАТУ

Реферат (от лат. rеfеrre — докладывать, сообщать) — это аналити­ческий обзор в котором обосновывается ак­туальность исследуемой темы, кратко излагаются и анализируются со­держательные и формальные позиции изучаемых текстов, формулиру­ются обобщения и выводы.

Аналитический обзор или обзор библиографических источников научной литературы проводится в виде анализа современного состояния проблемы и в сопоставлении с теоретическими позициями разных авторов.

Обзор должен представлять собой не компиляцию, а анализ и сопоставление работ, выявление данных, подтверждающих друг друга и заканчиваться краткими выводами.

Последовательно раскрываются все предусмотренные планом разделы, обосновываются основные положения, подкрепляются конкретными примерами и фактами, отражаются свои собственные взгляды на проблему.



    1. Примерная структура реферата



По ГОСТу7.32 – 2001 в составе реферата должны находиться такие элементы как :

  1. Титульный лист.

  2. Содержание (в нем последовательно излагаются названия пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).

  3. Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, ее значимость и актуальность).

  4. Основная часть (каждый раздел ее, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего).

  5. Заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации).

  6. Список использованных источников.

  7. Приложение (таблицы, графики, схемы могут быть вынесены из основанной части, чтобы не перегружать ее деталями).



1.2 Требования к оформлению реферата
Как правильно оформлять реферат, а так же его структуру и содержание основных элементов регламентирует ГОСТ 7.32 – 2001 «Отчет о научно-исследовательской работе».

Объем реферата может колебаться в пределах 15—20 печатных страниц (без приложений). Размер шрифта — 14, Times New Roman, обычный; интервал между строк — 1,5; размер полей: левого — 30 мм, правого — 10 мм, верхнего — 20 мм, нижнего — 20 мм.

Текст печата­ется на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, более мел­ким шрифтом, чем текст).

Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номе­ра страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе и содержании но­мер страницы не ставится. Каждый новый раздел начинается с новой страницы.

Расстояние между названием раздела и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Заголо­вок располагается посредине строки, точку в конце заголовка не ставят.

Титульный лист является первой страницей рукописи, в верхнем поле указывается полное наиме­нование образовательного учреждения. В среднем поле указывается название темы реферата без слова «тема». Это название пишется без кавычек. Ниже, по центру заголовка, указывается вид работы и дисциплина.

Еще ниже, ближе к правому краю титульного листа, указывается фами­лия, имя, отчество магистра. Еще ниже — фамилия, имя, отчество и должность руководителя. В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова «год»).

Выбор размера и вида шрифта титульного листа не имеет принципи­ального значения (приложение 1).

После титульного листа помещается содержания, в котором приводятся все заголовки реферата и указываются страницы, с которых они начинаются.

Далее следует введение, основной текст (согласно делению на раз­делы, с краткими выводами в конце каждого раздела) и заключение.

Основной текст может сопровождаться иллюстративным материалом (рисунки, фотографии, диаграммы, схемы, таблицы).

Правильное оформление реферата предусматривает соблюдение определенных требований к списку литературы. Источники литературы должны быть не более, чем 10 летней давности, в виде исключения допускаются более раннего года издания в случае, если они уникальны. Указывать источники нужно в следующем порядке: сначала законодательная литература, затем основная литература, периодические издания (журналы, газеты, статистические сборники), Интернет-источники. В тексте обязательно должны быть указаны ссылки на литературу с номером источника и страницами, например, [4, с. 51-53].

Список проанализированных источников выстраивается и нумеруется по алфа­виту фамилий авторов. Должны быть соблюдены правила библиографического описания использованной литературы.
2. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ
Тематика выбирается магистром из предложенного списка, но магистр может предложить и свою тему, если она представляет для него научный интерес. В обоих случаях требуется согласование с преподавателем.
Тема 1 : Обоснование элементов адаптивно-ландшафтного земледелия (для конкретных агроклиматических районов, по индивидуальным заданиям) выполняется в соответствии с выбранным индивидуальным заданием.

План

Введение

1. Теоретические основы адаптивно-ландшафтного земледелия

2. Адаптация земледелия к климатическим и почвенным условиям

2.1 Климат

2.2 Почвы

2.3 Рельеф

2.4 Растительность

3. Оценка агроэкологической группы земель

4. Оценка сельскохозяйственных культур по требованиям к условиям произрастания и по влиянию на почвы и ландшафты

5. Особенности севооборотов и примерные схемы

6. Адаптированная система обработки почвы в севообороте

7. Заключение

8. Список использованных источников.
В разделе 1 реферата рекомендуется представить анализ источников научной литературы по развитию земледелия и адаптивно-ландшафтному подходу к земледелию в современных условиях (ссылка на источники литературы обязательна).

Остальные разделы необходимо раскрыть с учетом условий выбранного задания.

В разделе 2 дать подробное описание климатических условий агроклиматического района. Отметить минимальные, максимальные и средние температуры воздуха летнего и зимнего периодов, сумму активных температур, даты заморозков, высоту снежного покрова, сумму осадков за год и вегетационный период, характер выпадения осадков.

Основные метеорологические сведения, такие как выпадение осадков, температуру и относительную влажность воздуха по месяцам желательно представить в виде таблицы или графика. Дать оценку условий по влагообеспеченности, теплообеспеченности, условий перезимовки сельскохозяйственных культур.

Сделать вывод о соответствии климатических условий для произрастания сельскохозяйственных культур.

Охарактеризовать распространенные формы рельефа и преобладающую естественную растительность.

Представить основные характеристики почвы: мощность гумусового и пахотного горизонтов, гранулометрический состав, содержание и запас гумуса в пахотном и метровом слое почвы, валовой и доступный запас элементов минерального питания, сумма поглощенных оснований. Отметить степень и вид засоления, проявление эрозии и дефляции, подтопления (если таковые имеются).

Используя данные научной литературы показать влияние агрофизических и агрохимических свойств почвы на рост и развитие растений, микробиологическую активность почвы.

В заключение сделать вывод о качестве почв и пригодности для возделывания сельскохозяйственных культур.

Предложить мероприятия по расширенному воспроизводству почвенного плодородия конкретной агроэкологической группы земель.

В разделе 3 магистру необходимо отразить общие задачи и принципы построения агроэкологической оценки земель, представить характеристику агроэкологической группы земель в соответствии с заданием, показать площади таких земель в стране, крае.

Раздел 4. Важной позицией в решении проблемы экологизации и адаптации земледелия является агроэкологическая оценка сельскохозяйственных культур.

Представить оценку сельскохозяйственных культур, которые адаптированы для возделывания на землях данной агроэкологической группы (по заданию).

Культуры оценить по количеству и качеству растительных остатков, поступающих в почву; влиянию на симбиотическую азотфиксацию; на структурное состояние почв; на водный режим; фитосанитарное состояние почв; их почвозащитную способность и другим характеристикам.

Раздел 5. Севооборот является основополагающим звеном в любой системе земледелия. Формирование севооборотов является многоплановой задачей, связанной с поиском компромиссов между экологией и экономикой.

В данном разделе необходимо отметить особенности формирования севооборотов в адаптивно-ландшафтном земледелии, предложить примерные варианты севооборотов с учетом агроэкологической группы земель и климатических условий, используя данные научной литературы или можно предложить и обосновать собственные варианты севооборотов.

Необходимо раскрыть характеристику сельскохозяйственных культур, как предшественников в севооборотах. При этом необходимо учитывать влияние каждого предшественника на почву и последующую культуру с точки зрения химической, физической, биологической и экономической причин чередования культур в севообороте.

Сделать вывод о влиянии адаптированных к конкретным агроэкологическим условиям севооборотов в целом на плодородие почвы и продуктивность севооборота.

Раздел 6. Выбор адаптированной системы обработки почвы лежит в широком диапазоне возможных вариантов от традиционной отвальной обработки до технологий прямого посева (No-till), через сочетание различных вариантов отвальных, безотвальных, минимальных, разноглубинных обработок. Адаптация обработки почвы идет в связи с экологическим разнообразием экологических условий, с требованиями сельскохозяйственных культур и уровнем интенсификации производства. Необходимо предложить

Необходимо показать функции обработки почвы в регулировании водного баланса, органического вещества и биогенных элементов, в предотвращении эрозии и дефляции почв, регулировании фитосанитарных условий, энергосбережении и экономичности.

Показать особенности обработки почвы на землях той агроэкологической группы, которая дана в задании. Приветствуется предложение системы обработки почвы в адаптированном севообороте.
Список использованной литературы должен включать не менее 15- 20 источников, ссылки на литературу должны быть при написании всех разделов реферата.
ЗАДАНИЯ

для выполнения реферата на тему: Обоснование элементов адаптивно-ландшафтного земледелия (для конкретных почвенно-климатических зон, по индивидуальным заданиям)

Задание 1. Обосновать элементы адаптивно - ландшафтного земледелия

в условиях:

зона неустойчивого увлажнения;

почвы чернозем обыкновенный;

1-я агроэкологическая группа земель;

оценка сельскохозяйственных культур (проводится по тем культурам, которые распространены в агроклиматических условиях задания).
Задание 2. Обосновать элементы адаптивно-ландшафтного земледелия

в условиях:

зона крайне засушливая;

почвы светло-каштановые;

1-я агроэкологическая группа земель;

оценка сельскохозяйственных культур (проводится по тем культурам, которые распространены в условиях задания).
Задание 3. Обосновать элементы адаптивно-ландшафтного земледелия

в условиях:

зона засушливая;

почвы каштановые;

1-я агроэкологическая группа земель;

оценка сельскохозяйственных культур (проводится по тем культурам, которые распространены в условиях задания).
Задание 4. Обосновать элементы адаптивно-ландшафтного земледелия

в условиях:

зона засушливая;

почвы темно-каштановые;

1-я агроэкологическая группа земель;

оценка сельскохозяйственных культур (проводится по тем культурам, которые распространены в условиях задания).
Задание 5. Обосновать элементы адаптивно-ландшафтного земледелия

в условиях:

зона засушливая;

почвы черноземы южные;

1-я агроэкологическая группа земель;

оценка сельскохозяйственных культур (проводится по тем культурам, которые распространены в условиях задания).
Задание 6. Обосновать элементы адаптивно-ландшафтного земледелия

в условиях:

зона засушливая;

почвы черноземы южные;

3-я агроэкологическая группа земель;

оценка сельскохозяйственных культур (проводится по тем культурам, которые распространены в условиях задания).
Задание 7. Обосновать элементы адаптивно-ландшафтного земледелия

в условиях:

зона засушливая;

почвы темно-каштановые;

2-я агроэкологическая группа земель;

оценка сельскохозяйственных культур (проводится по тем культурам, которые распространены в условиях задания).
Задание 8. Обосновать элементы адаптивно-ландшафтного земледелия

в условиях:

зона неустойчивого увлажнения;

почвы черноземы южные;

2-я агроэкологическая группа земель;

оценка сельскохозяйственных культур (проводится по тем культурам, которые распространены в условиях задания).
Задание 9. Обосновать элементы адаптивно-ландшафтного земледелия

в условиях:

зона достаточного увлажнения;

почвы черноземы типичные;

2-я агроэкологическая группа земель;

оценка сельскохозяйственных культур (проводится по тем культурам, которые распространены в условиях задания).

Задание 10. Обосновать элементы адаптивно-ландшафтного земледелия

в условиях:

зона неустойчивого увлажнения;

почвы чернозем выщелоченный;

3-я агроэкологическая группа земель;

оценка сельскохозяйственных культур (проводится по тем культурам, которые распространены в условиях задания).
Задание 11. Обосновать элементы адаптивно-ландшафтного земледелия

в условиях:

зона достаточного увлажнения;

почвы чернозем выщелоченный;

4-я агроэкологическая группа земель;

оценка сельскохозяйственных культур (проводится по тем культурам, которые распространены в условиях задания).
Задание 12. Обосновать элементы адаптивно-ландшафтного земледелия

в условиях :

зона неустойчивого увлажнения;

почвы чернозем южный;

4-я агроэкологическая группа земель;

оценка сельскохозяйственных культур (проводится по тем культурам, которые распространены в условиях задания).
Задание 13. Обосновать элементы адаптивно-ландшафтного земледелия

в условиях:

зона достаточного увлажнения;

почвы чернозем выщелоченный;

3-я агроэкологическая группа земель;

оценка сельскохозяйственных культур (проводится по тем культурам, которые распространены в условиях задания).
Задание 14. Обосновать элементы адаптивно-ландшафтного земледелия

в условиях:

зона неустойчивого увлажнения;

почвы чернозем выщелоченный;

1-я агроэкологическая группа земель;

оценка сельскохозяйственных культур (проводится по тем культурам, которые распространены в условиях задания).
Задание 15. Обосновать элементы адаптивно-ландшафтного земледелия

в условиях:

зона достаточного увлажнения;

почвы чернозем типичный;

4-я агроэкологическая группа земель;

оценка сельскохозяйственных культур (проводится по тем культурам, которые распространены в условиях задания).
Тема 2 : Агроэкологическая оценка земель в адаптивно-ландшафтном земледелии

План

Введение

1. Структура почвенного покрова сельскохозяйственных угодий страны

2. Характеристика качества сельхозугодий

3. Задачи и принципы построения агроэкологической оценки земли

4. Агроэкологические группы земель

5. Заключение

6. Список использованных источников
Тема 3 : Дифференциация систем земледелия от зональных к адаптивно-ландшафтным

План

Введение

1. Смена парадигмы природопользования в современных условиях

2. Задачи экологизации земледелия

3. Ландшафтный подход к дифференциации земледелия

4. Классификация адаптивно-ландшафтных систем земледелия

5. Заключение

6. Список использованных источников
Тема 4 : Адаптация земледелия к агроэкологическим условиям

План
Введение

1. Ландшафтная адаптация земледелия

2. Адаптация к почвенным условиям

3. Биологизация земледелия и ее перспективы

4. Экологическая устойчивость агроландшафтов

5. Заключение

6. Список использованных источников
Тема 5 : Сохранение и защита почвенного покрова от деградации

План

Введение

1. Агроэкологические последствия водной эрозии

2. Агроэкологические последствия дефляции

3. Особенности проектирования адаптивно-ландшафтных систем земледелия на эрозионно опасных землях.

4. Особенности проектирования адаптивно-ландшафтных систем земледелия на дефляционно опасных землях.

5. Заключение

6. Список использованных источников
Тема 6 : Влияние сельскохозяйственных культур на почвы и ландшафты

План

Введение

1. Влияние культур на поступление в почву органического вещества

2. Изменение агрофизических показателей плодородия под влиянием культур

3. Почвозащитная способность сельскохозяйственных культур

4. Оценка культур по влиянию на фитосанитарное состояние почв

5. Заключение

6. Список использованных источников
Тема 7 : Оптимизация защиты растений в адаптивно-ландшафтном земледелии

План

Введение

1. Оптимизация действия звеньев системы земледелия на фитосанитарное состояние агрофитоценозов

2. Прогнозирование фитосанитарного состояния

3. Интеграция методов защиты растений от вредных объектов

4. Сохранение экологической безопасности агроландшафтов

5. Заключение

6. Список использованных источников

Список рекомендуемой литературы
1. Беляков, А. М. Повышение эффективности адаптивно-ландшафтного земледелия в условиях рынка /А. М. Беляков, В. И. Буянкин, О. Н. Гурова, П. А.Смутнев // Земледелие. –2011. – №1. – С.6-9.

2.Борин, А.А. Обработка почвы в севообороте / А.А. Борин, О.А. Коровина, А.Э. Лощина // Земледелие. – 2013. – № 2. – С. 20-22.

3.Годунова, Е.И. Влияние почвозащитных степных полос на плодородие почв в агроландшафтах Ставропольской возвышенности /Е.И. Годунова, С.Н. Шкабарда // Земледелие. – 2013. – № 3. – С.13-16.

4.Горышина Т. К. Экология растений [Электронный ресурс] / Т. К. Горышина. - М.: Высшая школа, 1979. - 369 с. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=47529

5. Захаров, А.И. Эффективность адаптивно-ландшафтной системы земледелия в засушливых условиях Ульяновской области /А.И. Захаров, С.Н. Никитин // Земледелие. – 2013. – № 3. – С. 3-5.

6. Земледелие Ставрополья : учеб. пособие для студентов по агрон. специальностям / Г. Р. Дорожко, А. И. Войсковой, Н. С. Голоусов, В. М. Передериева, О. И. Власова, Ю. А. Кузыченко ; под ред. Г. Р. Дорожко. - Ставрополь : АГРУС, 2004. - 264 с..

7. Кирюшин, В. И. Экологические основы земледелия / В.И. Кирюшин. – М. : Колос, 1996. –367 с.

8. Кирюшин, В. И. Теория адаптивно-ландшафтного земледелия и проектирования агроландшафтов / В. И. Кирюшин. – М.: Колос . – 2011. – С. – 443 с.

9. Кулинцев, В. В. Основные направления развития земледелия в Северо-Кавказском федеральном округе / В. В. Кулинцев // Земледелие. – 2011. – №1. – С. 3-6.

10. Обработка почвы на Ставрополье : учеб. пособие для студентов по агрон. специальностям / Н. С. Голоусов, Г. Р. Дорожко, А. И. Войсковой, В. М. Передериева ; СтГАУ. - Ставрополь : АГРУС, 2004. - 108 с. - (Гр. УМО).

11. Раков, А.Ю. Агролесоландшафты Северного Кавказа : состояние и перспективы /А.Ю. Раков, В.Г. Нетребенко, М.А. Сирота // Земледелие. – 2012. – № 8. – С. 3-6.

12. Севообороты и их особенности в различных агропочвенных зонах Ставропольского края : учеб. пособие / В.М. Передериева, Г.Р. Дорожко, А.И. Войсковой и др. - Ставрополь : АГРУС, 2004. - 76с.

13. Сорные растения в агрофитоценозах полевых культур и меры борьбы с ними : / О. И. Власова, Г. Р. Дорожко, Н.С. Голоусов, В. М. Передериева . – учеб. пособие, Ставрополь : АГРУС, 2004. - 52 с.

14.Системы земледелия / А. Ф. Сафонов [и др.] ; под ред. А. Ф. Сафонова. – М. : КолосС, 2006. – 447 с.

15. Системы земледелия : монография / под ред. академика РАН, РАСХН А. А. Жученко, чл.-кор. РАСХН В. И. Трухачева. – Ставрополь : АГРУС, 2011. – 844 с.

16. Энергосберегающие, почвозащитные системы земледелия Ставропольского края : рекомендации / В. И. Трухачев, В. М. Пенчуков, В. К. Дридигер и др.; под общ. ред. В. И. Трухачева. – Ставрополь : АГРУС, 2007. – 64 с.

17. ЭБС «Лань»: Системы земледелия Ставрополья : моногр.; под общ. ред. А. А. Жученко, В. И. Трухачева ; СтГАУ. – Ставрополь : АГРУС, 2011. – 844 с.

18. ЭБС «Лань»: Дорожко Г.Р., Пенчуков В.М., Передериева В.М., Власова О.И. Земледелие Ставрополья: учеб. пособие. – Ставрополь: Агрус, 2011. – 288 с.

19. ЭБС «Лань»: Классификация почв и агроэкологическая типология земель : учебное пособие. / Автор – сост. В. И. Кирюшин. – СПб. – Издательство «Лань», 2011. – 288 с.

20. ЭБС Университетская библиотека ONLINE:  Шуравилин А. В., Бушуев Н. Н., Скориков В. Т., Салдаев А. М. Ресурсосберегающие технологии в земледелии: учеб. пособие / А. В. Шуравилин, Н. Н. Бушуев, В. Т. Скориков, А. М. Салдаев. - М.: Российский университет дружбы народов, 2010. - 200 с.

21. ЭБС Университетская библиотека ONLINE:  Сафонов А. Ф. Вопроизводство плодородия почв агроландшафтов. Учеб. пособие / А. Ф. Сафонов. - М.: Издательство РГАУ-МСХА, 2011. - 391 с.

22. ЭБС Университетская библиотека ONLINE: Сафонов А. Ф., Платонов И. Г. Обоснование и проектирование основных звеньев адаптивно-ландшафтных систем земледелия Нечерноземной зоны. – М.: Изд-во РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева, 2010. – 100 с.


Приложение

Образец титульного листа
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

кафедра общего и мелиоративного земледелия

ОБОСНОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ АДАПТИВНО-ЛАНДШАФТНОГО ЗЕМЛЕДЕЛИЯ В ЗОНЕ НЕУСТОЙЧИВОГО УВЛАЖНЕНИЯ, НА ЧЕРНОЗЕМЕ ОБЫКНОВЕННОМ, В УСЛОВИЯХ ПЕРВОЙ АГРОЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ЗЕМЕЛЬ

РЕФЕРАТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«АДАПТИВНО-ЛАНДШАФТНОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ»
ВЫПОЛНИЛ:

магистр (Ф.И.О.,

факультет, курс, группа)

ПРОВЕРИЛ:

(Ф.И.О. преподавателя,

ученая степень, звание)
Ставрополь 20…



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по выполнению реферата по дисциплине «адаптивно-ландшафтное земледелие» iconМетодические указания по выполнению реферата рпк «Политехник» Волгоград...
Русский язык и культура речи: Методические указания по выполнению реферата / Сост. О. В. Виноградова; Волгоград гос техн ун-т. –...
Методические указания по выполнению реферата по дисциплине «адаптивно-ландшафтное земледелие» iconМетодические указания по выполнению реферата по дисциплине «организация работы с персоналом»
Методические указания содержат требования к реферату, методики сбора и анализа исходных данных, примерные формы описания результатов...
Методические указания по выполнению реферата по дисциплине «адаптивно-ландшафтное земледелие» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы для обучающихся...
Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы по дисциплине "Экономика отрасли" студентами специальности 250203....
Методические указания по выполнению реферата по дисциплине «адаптивно-ландшафтное земледелие» iconМетодические указания по выполнению рефератов по дисциплине "Теоретические...
В приложении приведено задание на выполнение реферата, примерные темы, перечень рекомендуемой литературы для выполнения реферата
Методические указания по выполнению реферата по дисциплине «адаптивно-ландшафтное земледелие» iconМетодические указания по выполнению рефератов по дисциплине "Основы...
В приложении приведено задание на выполнение реферата, примерные темы, перечень рекомендуемой литературы для выполнения реферата
Методические указания по выполнению реферата по дисциплине «адаптивно-ландшафтное земледелие» iconМетодические указания по выполнению реферата по дисциплине "процессы...
Методические указания предназначены в помощь студентам при выполнении реферата по дисциплине "Процессы соединения, сборки и ремонта...
Методические указания по выполнению реферата по дисциплине «адаптивно-ландшафтное земледелие» iconМетодические указания к написанию рефератА по дисциплине «Философия»
«Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» 110305. 65, «Зоотехния» 110401. 65, «Садово-парковое и ландшафтное...
Методические указания по выполнению реферата по дисциплине «адаптивно-ландшафтное земледелие» iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “Основы внешнеэкономической деятельности” для студентов экономических...
Методические указания по выполнению реферата по дисциплине «адаптивно-ландшафтное земледелие» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Правовые основы российского государства» для студентов по специальности...
Методические указания по выполнению реферата по дисциплине «адаптивно-ландшафтное земледелие» iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информатика»
Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информатика». Екатеринбург, фгаоу впо «Российский государственный...
Методические указания по выполнению реферата по дисциплине «адаптивно-ландшафтное земледелие» iconМетодические указания по выполнению реферата по учебной дисциплине...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по выполнению реферата по дисциплине «адаптивно-ландшафтное земледелие» iconМетодические указания к выполнению рефератов по дисциплине «бухгалтерская...
Контрольное задание в форме реферата является индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента
Методические указания по выполнению реферата по дисциплине «адаптивно-ландшафтное земледелие» iconМетодические указания по выполнению реферата по учебной дисциплине...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по выполнению реферата по дисциплине «адаптивно-ландшафтное земледелие» iconМетодические указания по выполнению реферата по учебной дисциплине...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по выполнению реферата по дисциплине «адаптивно-ландшафтное земледелие» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия»
Программа курса, задания и методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия» для студентов заочной...
Методические указания по выполнению реферата по дисциплине «адаптивно-ландшафтное земледелие» iconМетодические указания к выполнению реферата по дисциплине «введение в направление»
Слово реферат означает сжатое изложение какого-либо вопроса или темы на основе критического образа информации


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск