Рабочие программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 6-9 классов (I-II вида) Учитель: Воробьёв С. В





Скачать 196.53 Kb.
НазваниеРабочие программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 6-9 классов (I-II вида) Учитель: Воробьёв С. В
Дата публикации26.10.2014
Размер196.53 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 40

г. ЛИПЕЦКА




РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

по «Основам безопасности жизнедеятельности»

для 6-9 классов (I-II вида)

Учитель: Воробьёв С.В.


2013-2014

учебный год

Пояснительная записка.
В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человек. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Ключевая роль в формировании современного уровня культуры безопасности принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», который реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной и социальной.

Курс по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6-9 классе направлен на достижение следующих целей:


  • Безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

  • Понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности.

  • Принятие учащимися ценностей гражданского общества, прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти.

  • Антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека.

  • Отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

  • Готовность и способность учащихся к нравственному совершенствованию.


Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:


  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

  • выработка у учащихся антиэкстремисткой и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.



Настоящая программа 6 - 9 классов разработана на основании следующих нормативных правовых документов:


  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ

  • Приказ МО РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями

  • Приказ МО РФ от 05.03. 2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования»

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12 2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  • Положений Стратегии национальной безопасности Российской

Федерации до 2020 года (Указ Президента России от 12 мая 2009 г № 537) и

Концепции Федеральной подготовки граждан российской Федерации к военной службе на период до 2020 года (Распоряжение Правительства РФ от 3 февраля 2009 г. № 134-Р),

  • Приказ управления образования и науки Липецкой области от 16.05 2013 №585 « О базисных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2013-2014 учебный год

  • Приказ управления образования и науки Липецкой области от 20.06 2013 №585 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 16 мая 2013 года №451 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2013-2014 учебный год

  • Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями,

  • Приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями),

  • Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II видов.

  • основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №40 г. Липецка

  • учебного плана МБОУ СОШ №40 г. Липецка

  • календарного учебного графика МБОУ СОШ №40 г. Липецка.

Данная программа является адаптивной образовательной программой.
Специфика данной адаптивной образовательной программы обусловлена условиями обучения глухих и слабослышащих учащихся, включающими в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Данная программа для учащихся 6-9 классов составлена на 170 часов, из расчета 1 час в неделю в соответствии с учебным планом, годовым календарным графиком МБОУ СОШ №40.
В результате прохождения программного материала учащийся должен

имеет представление о:

- знать:

  • правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

  • правила пожарной безопасности и поведения при пожарах;

  • правила безопасного поведения на воде;

  • возможные аварийные ситуации в жилище (образовательном учреждении), причины их возникновения и правила поведения;

  • различные опасные и аварийные ситуации, возникающие в общественном транспорте, и правила безопасного поведения;

  • правила поведения в криминогенных ситуациях;

  • правила поведения на природе;

  • правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания;

  • возможные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для данного района, способы оповещения о них и правила безопасного поведения;

  • основные мероприятия ГО по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций;

  • основные хронические инфекционные заболевания, их причины и связь с образом жизни;

  • инфекционные заболевания и основные принципы их профилактики;

  • основные правила поведения для профилактики травм в повседневной жизни дома, на улице, в школе и при занятиях спортом.

- уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

  • принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • в использовании первичных средств пожаротушения и пожарно-технического вооружения при возникновении пожара;

  • в оказании помощи терпящим бедствии на воде;

  • в определении сторон горизонта, в движении по азимуту, в разведении костра и приготовлении пищи на костре;

  • в выполнении мероприятий ГО по защите от ЧС мирного и военного времени, в использовании индивидуальных средств защиты;

  • в приёмах оказания первой медицинской помощи при остановке сердца, кровотечениях, растяжениях, укусах насекомых, при тепловом и солнечном ударах, обморожении;

- владеть компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных;

  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

  • выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

Приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни будут способствовать обеспечению личной безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта или при захвате в заложники; выработке убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни; владению навыками в области гражданской обороны.

Содержание курса 7 (8) класс.
Тема 1: «Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера».(3 часа)

Различные природные явления

Общая характеристика природных явлений.

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

Тема 2: «ЧС геологического происхождения».(3 часа)

Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия.

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов.

Тема 3: «ЧС метеорологического происхождения»(2 часа)

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.

Смерчи.

Тема 4: «ЧС гидрологического происхождения».(5 часов)

Наводнения. Виды наводнений и их причины.

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

Сели и их характеристика.

Цунами и их характеристика.

Снежные лавины.

Тема 5: «Природные пожары и ЧС биолого-социального происхождения». (3 часа)

Лесные и торфяные пожары и их характеристика.

Инфекционная заболеваемость людей и защита населения.

Эпизоотии и эпифитотии

Тема 6: «Защита населения от ЧС геологического происхождения».

(3 часа)

Защита населения от последствий землетрясений.

Последствия извержения вулканов. Защита населения.

Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.

Тема 7: «Защита населения от ЧС метеорологического происхождения». (1 час)

Защита населения от последствий ураганов и бурь.

Тема 8: «Защита населения от ЧС ситуаций гидрологического происхождения».(3 часа)

Защита населения от последствий наводнений.

Защита населения от последствий селевых потоков.

Защита населения от цунами.

Тема 9: «Защита населения от природных пожаров».(1 час)

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.

Тема 10: «Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму». (4 часа)

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.

Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения.

Тема 11. «Здоровый образ жизни и его значение для гармонического человека». (3 часа)

Психологическая уравновешенность.

Стресс и его влияние на человека.

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

Тема 12: «Первая помощь при неотложных состояниях».(4 часа)

Общие правила оказания первой помощи.

Оказание первой помощи при наружном кровотечении

Оказание первой помощи при ушибах и переломах.

Общие правила транспортировки пострадавшего.

Учебно-тематическое планирование 7 (8) класс.





п/п



Наименование

тем и разделов



Всего часов

В том числе на:

уроки

1.

Тема 1: «Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера»

3

3

2.

Тема 2: «Чрезвычайные ситуации геологического происхождения»

3

3

3.



Тема 3: «»Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения»


2


2


4.

Тема 4: «Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения»

5

5

5

Тема 5: «Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого – социального происхождения

3

3

6.

Тема 6: ««Защита населения от ЧС геологического происхождения».

3

3

7.


Тема 7: «Защита населения от ЧС метеорологического происхождения».

1

1

8.

Тема8: «Защита населения от ЧС ситуаций гидрологического происхождения».

3

3

9.

Тема 9:«Защита населения от природных пожаров».

1

1

10.

Тема 10:«Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму».

4

4

11.

Тема 11:«Здоровый образ жизни и его значение для гармонического человека».

3

3

12.

Тема 12:«Первая помощь при неотложных состояниях».


4

4




Итого:


35

35


Литература и средства обучения.


№ п/п

Содержание

Автор

Издательство

Год издания

1.

Программа для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов

А.Т. Смирнов

Москва,

Просвещение,

2012

2.

Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс

Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс

Ю.Л.Воробьёв

Ю.Л.Воробьёв


Москва

Астрель

Москва

Астрель

2013

2013

3.

Основы безопасности жизнедеятельности: справочник

Большой энциклопедический словарь

А.Т. Смирнов

М.:Большая Российская энциклопедия;

Москва,

Просвещение,

СПб.; Норинт,

2007

1997

4.

Интернет











Содержание учебной программы 8 (10) класс.
Тема 1 . Пожарная безопасность(3 часа)

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре.

Тема 2: «Безопасность на дорогах».(3 часа)

Причины ДТП и травматизма людей.

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

Велосипедист – водитель транспортного средства.

Тема 3: «Безопасность на водоёмах».(3 часа)

Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях.

Безопасный отдых на водоёмах.

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

Тема 4: «Экология и безопасность».(2 часа)

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

Тема 5: «ЧС техногенного характера и их возможные последствия».

(5 часов)

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия.

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

Тема 6: «Обеспечение защиты населения от ЧС».(4 часа)

Обеспечение радиационной защиты населения.

Обеспечение химической защиты населения.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.

Тема 7: «Организация защиты населения от ЧС техногенного характера».

(3 часа)

Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера.

Эвакуация населения.

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Тема 8: «Здоровый образ жизни и его составляющие».(8 часов)

Здоровье как основная ценность человека.

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.

Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества.

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

Профилактика вредных привычек.

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

Тема 9: «Первая помощь при неотложных состояниях»(4 часа)

Первая помощь пострадавшим и её значение.

Первая помощь при отравлениях аварийно-химическими опасными веществами

Первая помощь при травмах

Первая помощь при утоплении

Учебно-тематическое планирование 8 ( 10) класс.





п/п


Наименование

тем и разделов


Всего часов

В том числе на:

уроки

1.

Тема 1: «Пожарная безопасность»

3

3

2.

Тема 2: «Безопасность на дорогах»

3

3

3.


Тема 3: «Безопасность на водоёмах»

3

3

4.

Тема 4: «Экология и безопасность»

2

2

5

Тема 5: «Чрезвычайные ситуации техногенного характера и возможные последствия»

5

5

6.

Тема 6: «Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций»

4

4

7.


Тема 7: Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера»


3



3



8.

Тема8: «Здоровый образ жизни и его составляющие


8



8



9.

Тема9: «Первая помощь при неотложных состояниях»

4

4




Итого:


35

35



Литература и средства обучения.


№ п/п

Содержание

Автор

Издательство

Год издания

1.

Программа для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов

А.Т. Смирнов

Москва,

Просвещение,

2012

2.

Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс

Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс

Ю.Л.Воробьёв

Ю.Л.Воробьёв


Москва

Астрель

Москва

Астрель

2013

2013

3.

Основы безопасности жизнедеятельности: справочник

Большой энциклопедический словарь

А.Т. Смирнов

М.:Большая Российская энциклопедия;

Москва,

Просвещение,

СПб.; Норинт,

2007

1997

4.

Интернет











Использование Интернета для подготовки уроков ОБЖ

Сайты с нормативными документами по образованию и методическими материалами:

http: //www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал;

http: //www.ed.gov.ru – Федеральное агентство по образованию РФ Министерства образования и науки РФ;

http: //www.edu.ru – Федеральный сайт Российского образования;

http: //www.edu.km.ru – Образовательные проекты;

http: //www.ict.edu.ru – Информационно-коммуникационные технологии в образовании;

http: //www.festival.1september.ru – Сайт педагогических идей «Открытый урок»;

http: //www.vestniknews.ru – Журнал «Вестник образования России»;

http: //www.fio.ru – Сайт Федерации Интернет-образования России;

http: //www.sputnik.mto.ru – Спутниковый канал единой образовательной информационной среды;

http: //www.eurekanet.ru – Инновационная образовательная сеть;

http: //www.mediaeducation.ru – Лаборатория ТСО и медиаобразования института содержания и методов образования РАО;

http: //www.pedlib.ru – Сайт педагогической библиотеки;

http: //www.profile-edu.ru – Профильное обучение в старшей школе;

http: //www.int-edu.ru – Каталог образовательных ресурсов, методические материалы.

Ссылки на образовательные ресурсы Интернета по основам безопасности жизнедеятельности:

http: //www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=108&pg=1 – Каталог ресурсов по ОБЖ Российского общеобразовательного портала;

http://www.znakcomplect.ru/top/out.php?id=65 – Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности;

http://www.сaim.ru/9 - Банк рефератов по безопасности жизнедеятельности;

http://www.school-obz.org – Основы безопасности жизнедеятельности, информационно-методическое издание для преподавателей МЧС России;

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm - Методические материалы, тесты, билеты, книги и учебные пособия по ОБЖ;

http://www.window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.15 – Каталог по основам безопасности жизнедеятельности единого окна доступа к образовательным ресурсам;

http://www.obzh.info – Личная безопасность в различных условиях;

http://www.garant.ru/prime/20070719/6232673.htm - Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ;

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/ - Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов;

http://www.edu-navigator.ru/cat/11500/1 - Каталог ресурсов по ОЬЖ;

http://www.znakcomplect.ru/school/school7.php - Охрана труда в образовании;

http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ;

http://www.uroki.net/dokobgd/htm – Для учителя ОБЖД материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы;

http://www.4students.ru/search.asp?id_subject=20 – Рефераты по безопасности жизнедеятельности;

http://www.russmag.ru/pgroup.php?id=2 – Материалы журнала «Основы безопасности жизни»;

http://www.warning.dp.ua – Справочник по безопасности, пособие по выживанию, поведение в экстремальных ситуациях;

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=21983&tmpl=com – Сообщество учителей безопасности жизнедеятельности;

http://www.shkolazhizni.ru/tag - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям;

http://www.school.holm.ru/predmet/obg - Ссылки по учебным предметам: ОБЖ;

http://www.examens.ru/otvet/3 - Ответы на экзаменационные вопросы по ОБЖ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочие программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 6-9 классов (I-II вида) Учитель: Воробьёв С. В iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»...
«Основам безопасности жизнедеятельности», Москва, «Просвещение», 2004г и «Комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочие программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 6-9 классов (I-II вида) Учитель: Воробьёв С. В iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (далее...
Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, на основе Федерального компонента государственного стандарта по основам...
Рабочие программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 6-9 классов (I-II вида) Учитель: Воробьёв С. В iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)...
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности...
Рабочие программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 6-9 классов (I-II вида) Учитель: Воробьёв С. В iconРабочая программа по предмету «Основам безопасности жизнедеятельности»
Обж для основного общего образования, авторской программы по обж а. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности»....
Рабочие программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 6-9 классов (I-II вида) Учитель: Воробьёв С. В iconТематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности Классы
Планирование составлено на основе комплексной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов под общей...
Рабочие программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 6-9 классов (I-II вида) Учитель: Воробьёв С. В iconТематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности Классы
Планирование составлено на основе комплексной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов под общей...
Рабочие программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 6-9 классов (I-II вида) Учитель: Воробьёв С. В iconРабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности 2013-2014 год
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по «Основам безопасности жизнедеятельности для 1-11...
Рабочие программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 6-9 классов (I-II вида) Учитель: Воробьёв С. В iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»,...
Программа разработана на основе авторской программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов под общей редакцией...
Рабочие программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 6-9 классов (I-II вида) Учитель: Воробьёв С. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе авторской программы В. Н. Латчук, С. К. Мироновой,...
Рабочие программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 6-9 классов (I-II вида) Учитель: Воробьёв С. В iconУчебник «Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс», А. Т. Смирнов,...
Планирование составлено на основе комплексной программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов, авторы к п н....
Рабочие программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 6-9 классов (I-II вида) Учитель: Воробьёв С. В iconУчебник «Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс», А. Т. Смирнов,...
Планирование составлено на основе комплексной программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов, авторы к п н....
Рабочие программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 6-9 классов (I-II вида) Учитель: Воробьёв С. В iconРабочая программа Наименование учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности
Планирование составлено на основе комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа,...
Рабочие программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 6-9 классов (I-II вида) Учитель: Воробьёв С. В iconРабочая программа Наименование учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности
Планирование составлено на основе комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа,...
Рабочие программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 6-9 классов (I-II вида) Учитель: Воробьёв С. В iconРабочая программа Наименование учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности
Планирование составлено на основе комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа,...
Рабочие программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 6-9 классов (I-II вида) Учитель: Воробьёв С. В iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 11...
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы...
Рабочие программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 6-9 классов (I-II вида) Учитель: Воробьёв С. В iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10...
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск