Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются





Скачать 462.02 Kb.
НазваниеПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются
страница1/4
Дата публикации26.10.2014
Размер462.02 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Пояснительная записка
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  • примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта: А.А. Летягин. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 кл. – М.: .:«Вентана - Граф» 2008г.

  • Программы по географии 6-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы-составители: Летягин А.А., Душина И.В., Пятунин В.Б., Бахчиева О.А., Таможняя Е.А.-М.: Вентана-Граф, 2010.

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.


Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования Федерального компонента Государственного образовательного стандарта к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.
Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.


.
В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  1. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

  2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.

  3. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ


Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).
Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану , рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека

Основные цели и задачи курса:
Главная цель курса – развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

  • расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации ( от планетарного до локального);

  • создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;

  • усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;

  • способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;

  • на основе историко-географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; формировать у школьников эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде;

  • продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

  • учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;

  • воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.



Формы промежуточной аттестации.
1.Промежуточная аттестация - это оценка качества освоения обучающимся образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, проводимая в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном школой.

 Промежуточная аттестация обучающихся проводится:

- на основе результатов текущего контроля успеваемости по итогам четверти  во  2-9 классах;

            - по итогам учебного года на основе результатов итогового контроля успеваемости и (или) четвертных отметок  во 2-9 классах

1.9. Системы оценивания:

                        1.9.1. обучающихся 2 - 9 классов – балльная система: 5-отлично, 4 - хорошо, 3 - удовлетворительно, 2 – неудовлетворительно.

1.10. Аттестация обучающихся является обязанностью учителя.

2.  Формы аттестации

    2.1. Письменная - предполагает письменный ответ обучающегося на один или   систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные и контрольные работы, диктант, , тестирование, лабораторные, практические, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; рефераты.

2.2. Устная - предполагает устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования.

     2.3. Комбинированная - предполагает сочетание письменной и устной форм.

   2.4. Форма контроля при проведении аттестации определяется учителем с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
А. А. Летягин. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 кл. – М.::«Вентана Граф» 2008г
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка исходными документами для составления рабочей...
Программа предназначена для учащихся старшей школы, не занимающихся по программе профильного курса экономики
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка исходными документами для составления рабочей...
Региональная программа учебного курса «Историческое краеведение» для учащихся 7-9 классов основной общеобразовательной школы
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
...
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка. Исходными документами для составления рабочей...
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004...
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
Примерная программа среднего (полного) образования по географии. 10-11 классы. Базовый уровень (В. И. Сиротин, И. И. Душина, Е. М....
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной...
...
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной...
...
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка. Данная программа составлена на основе примерной...
...
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка исходными документами для составления рабочей...
Примерные программы, созданные на основе федерального компонента Государственного образовательного минимума
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка 7 класс Данная программа составлена на основе...
...
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка Программа составлена на основе федерального...
...
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной...
Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск