Скачать 462.02 Kb.
|
![]() Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний. Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования Федерального компонента Государственного образовательного стандарта к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся. Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном. География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира. Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли. Программа содержит новые направления географического образования: -комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов; - изучение материков и океанов как крупных природных комплексов; - изучение население, особенностей культуры и быта народов мира. В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества. . В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами. Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал). Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану , рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека Основные цели и задачи курса: Главная цель курса – развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи. Для достижения данной цели необходимо решить следующие учебно-методические задачи:
Формы промежуточной аттестации. 1.Промежуточная аттестация - это оценка качества освоения обучающимся образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, проводимая в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном школой. Промежуточная аттестация обучающихся проводится: - на основе результатов текущего контроля успеваемости по итогам четверти во 2-9 классах; - по итогам учебного года на основе результатов итогового контроля успеваемости и (или) четвертных отметок во 2-9 классах 1.9. Системы оценивания: 1.9.1. обучающихся 2 - 9 классов – балльная система: 5-отлично, 4 - хорошо, 3 - удовлетворительно, 2 – неудовлетворительно. 1.10. Аттестация обучающихся является обязанностью учителя. 2. Формы аттестации 2.1. Письменная - предполагает письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные и контрольные работы, диктант, , тестирование, лабораторные, практические, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; рефераты. 2.2. Устная - предполагает устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования. 2.3. Комбинированная - предполагает сочетание письменной и устной форм. 2.4. Форма контроля при проведении аттестации определяется учителем с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий. |
![]() | Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей... А. А. Летягин. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 кл. – М.::«Вентана Граф» 2008г | ![]() | Пояснительная записка исходными документами для составления рабочей... Программа предназначена для учащихся старшей школы, не занимающихся по программе профильного курса экономики |
![]() | Пояснительная записка исходными документами для составления рабочей... Региональная программа учебного курса «Историческое краеведение» для учащихся 7-9 классов основной общеобразовательной школы | ![]() | Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей... ... |
![]() | Пояснительная записка. Исходными документами для составления рабочей... Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03.... | ![]() | Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004... |
![]() | Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей... Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03.... | ![]() | Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей... Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03.... |
![]() | Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей... Примерная программа среднего (полного) образования по географии. 10-11 классы. Базовый уровень (В. И. Сиротин, И. И. Душина, Е. М.... | ![]() | Пояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной... ... |
![]() | Пояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной... ... | ![]() | Пояснительная записка. Данная программа составлена на основе примерной... ... |
![]() | Пояснительная записка исходными документами для составления рабочей... Примерные программы, созданные на основе федерального компонента Государственного образовательного минимума | ![]() | Пояснительная записка 7 класс Данная программа составлена на основе... ... |
![]() | Пояснительная записка Программа составлена на основе федерального... ... | ![]() | Пояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной... Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать... |