Скачать 0.61 Mb.
|
![]() Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень. Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
«Начальный курс географии»- первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучения курса формируются представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии. Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. Начальный курс — первая ступень в географическом образовании, имеющая лишь некоторые пропедевтические знания из курсов «Природоведение», "Окружающий мир» о свойствах некоторых природных веществ (воды, воздуха, горных пород, растительного и животного мира), о человеке и окружающей его среде, о некоторых явлениях в природе, о связях между природой и человеком. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний. При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топографо–картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе. Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно–следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем. Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для: -познания и изучения окружающей среды; -выявления причинно-следственных связей; -сравнения объектов, процессов и явлений; -моделирования и проектирования; -ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах сети ИНТЕРНЕТ, статистических материалах; -соблюдения норм поведения в окружающей среде; -оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Начальный курс для учащихся основной школы — первый по географии. Поэтому в "Требованиях к подготовке учащихся» массовой школы преобладают уровни: называть и/или показывать, приводить примеры, определять, описывать и реже — объяснять. Учитель по своему усмотрению может повысить требования, если учащиеся подготовлены к этому. Специфика предмета: Специфика географии как учебного предмета предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний. Современные требования к учебному процессу ориентируют учителя на проверку знаний, умений и навыков через деятельность учащихся. Практические работы в курсе географии – это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания. Практические работы направлены на приобретение обучающимися практических навыков ориентирования на местности, грамотного географического наблюдения, на формирование у них первоначальных навыков работы с картой как основным источником географической информации, а также рисунками, схемами и таблицами, с приборами и инструментами, приемов проведения съемки участка местности, обработки материалов наблюдений за погодой и местными природными объектами, оформления отчетов и графических материалов. При работе с картами основное внимание уделяется знакомству с ее содержанием, выявлению основных картографируемых явлений и объектов, а также использованию карты для решения географических задач - определению местоположения объектов, их координат, расстояний и направлений и составлению несложных географических описаний и характеристик. Географические умения формируются в течение длительного времени в ходе учебной деятельности на уроках и выполнения практических работ. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем. Ведущей методической идеей программы является реализация деятельностного подхода в условиях личностно ориентированного обучения, формирования ключевых компетенций учащихся. Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 34 учебных часа для обязательного изучения природоведения в 6-м классе основной школы из расчета 1 учебный час в неделю. В учебном плане МБОУ «Козлецкая ООШ» на 2013-2014 учебный год на изучение «Начального курса географии» в 6 классе отводится 34 часа из федерального компонента и 34 часа из компонента, формируемого участниками образовательного процесса. Программа разработана для курса в объеме 68 часов. Практических работ-14. Цели и задачи курса. Основная цель «Начального курса географии» - систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями. Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:
Формы промежуточной аттестации. 1. Промежуточная аттестация - это оценка качества освоения обучающимся образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, проводимая в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном школой. Промежуточная аттестация обучающихся проводится: - на основе результатов текущего контроля успеваемости по итогам четверти во 2-9 классах; - по итогам учебного года на основе результатов итогового контроля успеваемости и (или) четвертных отметок во 2-9 классах 1.9. Системы оценивания: 1.9.1. обучающихся 2 - 9 классов – балльная система: 5-отлично, 4 - хорошо, 3 - удовлетворительно, 2 – неудовлетворительно. 1.10. Аттестация обучающихся является обязанностью учителя. 2. Формы аттестации 2.1. Письменная - предполагает письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные и контрольные работы, диктант, , тестирование, лабораторные, практические, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; рефераты. 2.2. Устная - предполагает устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования. 2.3. Комбинированная - предполагает сочетание письменной и устной форм. 2.4. Форма контроля при проведении аттестации определяется учителем с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий. Требования к уровню подготовки учащихся: В результате изучения «Начального курса географии» ученик должен знать/понимать
уметь
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Используемый УМК: 1. Летягин А.А. География. Начальный курс. Москва, «Вентана-граф», 2011. 2. Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс. 3. Мультимедийная программа «География 6-10 класс». 4. Летягин А.А., Молоканова Т.В., Гимбицкая Л.А. Рабочая тетрадь по географии 6 класс №1, №2. Москва, Вентана-Граф, 2011. Учебно-тематический план (68 часов)
Содержание программы ВВЕДЕНИЕ География – одна из наук о планете Земля. Начало географического познания Земли. Великие географические открытия. Географические открытия и исследования в Х111 – ХХ веках. Практические работы. На местности: Организация наблюдений за погодой в своей местности и занесение результатов в календарь погоды. «Наблюдение за географическими объектами (местность вокруг школы, лес, луг, река, пашня и т.д.) На контурной карте: Нанести маршруты путешествий Русская кругосветная военно-морская экспедиция под руководством М.П. Лазарева и Ф.Ф.Беллинсгаузена. Раздел I Планета Земля. Изображение земной поверхности. Планета Земля. Изображение земной поверхности. Земля среди других планет. Движение Земли по околосолнечной орбите. Суточное вращение Земли. Взгляд на Землю из космоса. |
![]() | Пояснительная записка 7 класс Данная программа составлена на основе... ... | ![]() | Пояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной... Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать... |
![]() | Пояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной... Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать... | ![]() | Пояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной... Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать... |
![]() | Пояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной... Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать... | ![]() | Пояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной... ... |
![]() | Пояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной... ... | ![]() | Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей... Примерная программа среднего (полного) образования по географии. 10-11 классы. Базовый уровень (В. И. Сиротин, И. И. Душина, Е. М.... |
![]() | Пояснительная записка Программа составлена на основе федерального... ... | ![]() | Пояснительная записка к материалам урока ... |
![]() | Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей... Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении... | ![]() | Рабочая программа курса «Физическая география» для 6-го класса Пояснительная записка ... |
![]() | Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей... А. А. Летягин. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 кл. – М.::«Вентана Граф» 2008г | ![]() | Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей... А. А. Летягин. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 кл. – М.::«Вентана Граф» 2008г |
![]() | Рабочая учебная программа курса «Экономическая и социальная география... Данная рабочая программа составлена на основании стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004... | ![]() | Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании... Были использованы также авторские методические рекомендации к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география... |