Сетевая модель предпрофильной подготовки и профильного обучения в муниципальной системе образования Октябрьского района Актуальность проекта





Скачать 318.07 Kb.
НазваниеСетевая модель предпрофильной подготовки и профильного обучения в муниципальной системе образования Октябрьского района Актуальность проекта
страница1/3
Дата публикации06.11.2014
Размер318.07 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3
Приложение к приказу от 05.03.2012 № 205
Сетевая модель предпрофильной подготовки и профильного

обучения в муниципальной системе образования Октябрьского района
Актуальность проекта. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, одобренная в целом 28 февраля 2012 года на научно-практической конференции, поставила особые задачи перед сельскими школами, которые принципиально отличаются от городских и количественно, и ресурсно. Предлагаемая муниципальная модель предполагает рассмотреть различные типовые ситуации школ в Октябрьском районе и предлагает различные варианты организации профильного обучения для разных ситуаций.

Объект исследования. Профильное обучение в старших классах.

Предмет исследования. Муниципальная модель профильного обучения в старших классах сельской школы.

Цель исследования. Создать, запустить и апробировать муниципальную модель профильного обучения в старших классах сельской школы.

Данная цель обусловила исследовательские задачи.

1. Спроектировать данную муниципальную модель, опираясь на основные идеи федеральной концепции профильного обучения.

2. Теоретически обосновать данную модель.

3. Предложить разным типам школ Октябрьского района разные модели профильного обучения.

4. Внедрить разные варианты профильного обучения в разных школах Октябрьского района.

Основная идея эксперимента.

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Профильное обучение направлено на реализацию концепции личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

Цели профильного обучения:

  1. - обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;

  2. - создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальной образовательной траектории;

  3. - способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

  4. - расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.


Особенности организации профильного обучения в сельской школе
Главной проблемой реализации концепции профильного обучения в сельской местности является недостаточность комплектации классов и параллелей сельских школ, что снижает возможности выделения различных профилей обучения в одной школе. Большинство сельских школ являются малочисленными или малокомплектными. Данное обстоятельство обусловливает актуальность создания особой модели организации профильного обучения в сельской местности.
КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА на 2011-2012 учебный год


Школы

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

10 кл

Октябрьская СОШ

45

45

39

49

22

андринская сОш

28

25

26

21

17

приобская сОш

79

81

92

84

36

перегребинская сОш № 1

32

29

32

26

15

перегребинская сОш № 2

9

14

9

9

6

шеркальская сОш

10

12

11

13

5

н-нарыкарская сош

8

4

10

4

11

унъюганская сош № 1

37

24

26

36

37

унъюганская сош № 2

18

23

24

14

12

сергинская сош

26

25

13

18

10

чемашинская Сош

2

7

3

5

1

комсомольская сош

6

4

3

5

5

б-леушинская сош

4

4

5

2

3

карымкарская сош

12

10

10

11

8

каменная сош

2

4

5

3

2

б-атлымская сош

4

2

4

4

4

кормужиханская сош

5

4

5

5

3

пальяновская сош

1

5

5

2

5

горнореченская оош

2

1

4

1




зареченская оош

2

2

1

1




м-атлымская Сш

9

7

1

6

2

Талинская СОШ

46

63

58

59

59

ИТОГО:

















- в 5 ОУ введено профильное обучение;

- в 10 ОУ введена начальная профессиональная подготовка.
Образовательная сеть Октябрьского района может иметь несколько локальных моделей в сетевой модели. Учитывая особенности инфраструктуры района будет востребована модель с централизованной позицией ресурсным центром профильного обучения.

Модели построения образовательных сетей на основе «Паритетной кооперации» ОУ и ресурсного центра

Данная модель основана на паритетной кооперации общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования и привлечении дополнительных образовательных ресурсов (при возможности). В этом случае каждому учащемуся предоставляется право выбора способов профильного обучения не только там, где он учится, но и в кооперированных с ОУ образовательных структурах (очные, очно-заочные, дистанционные курсы, учреждения профессионального образования и др.).

Выбор конкретной модели организации профильного обучения определяется прежде всего ресурсами, которыми располагают школа и ее партнеры, муниципальная система образования в целом.

Модели «паритетной кооперации» образовательных учреждений могут быть сформированы независимо от того, каким образом организован учебно-воспитательный процесс в каждом из образовательных учреждений сети: по сформированным профилям со стационарными классами или с использованием индивидуальных учебных планов учащихся.
Модель «Паритетная кооперация» образовательных учреждений и ресурсного центра

Данная сетевая модель основана на идее обмена образовательными ресурсами ОУ, входящими в сетевое взаимодействие. Такой обмен становится эффективным, когда сеть состоит из ОУ, ресурсы, которых дополняют друг друга. В сумме они составляют избыточный объем образовательных ресурсов, различающийся как по содержанию (различные профильные и элективные курсы), так и по форме обучения: в очной, очно-заочной форме, в форме экстерната, в том числе частичного экстерната, в семейной форме, в форме дистанционного обучения.

Включение сетевых образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий в пакет образовательных услуг сети в данной модели используется для обеспечения учебного процесса в сформированных классах по учебным профилям.

Формируется такой ресурс через объединение методических, кадровых и технических возможностей образовательных учреждений сети. Так, например, в одном образовательном учреждении сети работают учителя, обладающие достаточным уровнем ИКТ-компетенций и соответствующей квалификацией сетевого преподавателя. Осуществляют сетевое сопровождение учебного процесса для классов из других ОУ, которые, в свою очередь, используют сетевой образовательный ресурс центра дистанционного обучения с целью освоения профильных элективных, а иногда и базовых учебных курсов по разным предметам. В этом случае обучающиеся, оставаясь на своих рабочих местах, получив доступ к сетевому ресурсу, могут в соответствии со своими образовательными потребностями дистанционно освоить предметы учебного плана или факультативы, по которым в штате их ОУ отсутствуют педагоги.

В условиях паритетной кооперации оценивание учебных достижений учащихся проводится как учителями школ, в которых они обучаются, так и сетевыми преподавателями из других образовательных учреждений. Предусматривается зачет отметок, полученных учащимися при работе с сетевым образовательным ресурсом: отметки, полученные учащимися в дистанционном режиме, могут быть внесены в классный журнал.

Таким образом, применение сетевой модели «Паритетная кооперация» позволяет:

  • максимально полно и эффективно использовать всю организационно-техническую и методическую базу образовательных учреждений паритетной сети;

  • расширить образовательное пространство каждого из учебных заведений, предоставляя учащимся широкое поле для выбора, как учебных предметов, так и способов организации учебной деятельности;

  • максимально расширить перечень элективных курсов для всех учащихся сети;

  • оптимизировать координацию учебных планов образовательных учреждений, входящих в сеть, а также конструирование школьных расписаний;
    • избегать перемещения детей из одного образовательного учреждения в другое, при использовании дистанционных образовательных технологий;

  • организовать проектную и исследовательскую деятельность в режиме межшкольной телекоммуникации;

  • обеспечить систему дополнительного образования каждого из ОУ сети всем комплексом обучающих ресурсов, находящихся в ее распоряжении;

  • создать внутрисетевую систему повышения квалификации педагогических кадров по освоению ими ИКТ-компетенций и квалификации сетевого преподавателя и педагога-куратора (тьютора).

Модель «Паритетная кооперация» образовательных учреждений и ресурсного центра профильного обучения в условиях реализации индивидуальных учебных планов учащихся
Модель «Паритетная кооперация» образовательных учреждений показывает высокую эффективность для образовательных учреждений, реализующих профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов учащихся. Использование дистанционного обучения и сетевых образовательных ресурсов в этих условиях становится исключительно актуальным.

В учебных заведениях, реализующих учебный процесс на основе индивидуальных учебных планов, как правило, их количество равно количеству учащихся. Для удовлетворения образовательных потребностей последних у школ резко возрастает необходимость в пополнении своих ресурсов — и образовательных, и кадровых, и временных, и материально-технических, но объективно их не хватает для решения задачи максимальной индивидуализации учебного процесса. Паритетная кооперация ОУ и ресурсного центра профильного обучения, когда использование сетевого образовательного ресурса и дистанционных форм обучения является ежедневной педагогической практикой, становится решающим условием удовлетворения индивидуальных образовательных запросов и потребностей учащихся.

Реализация данной модели осуществляется посредством объединения в сеть нескольких образовательных учреждений, обладающих технопарком (в разной степени достаточным), различными сетевыми образовательными ресурсами, качественно дополняющими друг друга, и ИКТ-компетентными педагогическими кадрами.

Образовательные учреждения, находящиеся в отношениях паритетной кооперации с другими ОУ и организациями, делят детей на предметные мини-группы со сменным составом обучающихся в зависимости от выбранных предметов. А также организуют переезд групп в учреждения сети (обязательно в сопровождении классного руководителя), решают вопросы ученических «окон» в расписании, вопросы финансового характера и т.п. В условиях же использования сетевого ресурса профильного обучения ОУ, функционирующие в сети по модели «Паритетная кооперация» для реализации индивидуальных учебных планов, получают возможность:

  • существенно увеличить степень удовлетворения образовательных потребностей учащихся, реализуя максимальное количество их запросов в учебном процессе (в выборе содержания профильных и элективных курсов и форм освоения учебных программ - очно, очно-заочно, экстерном, дистанционно);

  • создать условия для максимальной реализации личностно ориентированного подхода с точки зрения осуществления методической и педагогической поддержки учащегося в индивидуальном режиме;

  • создать условия для освоения всем контингентом учащихся новых форм учебной деятельности, основанных на работе в информационном пространстве, в том числе проектной деятельности в телекоммуникационном режиме;

  • эффективно использовать учебные помещения,  проводя сетевые  занятия  по  разным предметам в одном и том же классе, что в значительной степени  упрощает составление школьного расписания и полностью исключает проблему ученических «окон», которая всегда сопровождает учебный процесс, организованный по индивидуальным учебным планам учащихся;

  • исключить проблему создания гибких предметных групп учащихся и организации передвижения этих групп из одного образовательного учреждения сети в другое;

  • интенсифицировать освоение учащимися предметов из базового компонента за счет частичного экстерната и дистанционного обучения и эффективно использовать высвободившееся время на выполнение проектных и исследовательских работ.

Сетевая модель предпрофильной подготовки и профильного обучения в муниципальной системе образования Октябрьского района
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сетевая модель предпрофильной подготовки и профильного обучения в муниципальной системе образования Октябрьского района Актуальность проекта iconАнализ учебно-воспитательного процесса системы образования муниципального...
Оде реализации Комплексного проекта модернизации образования, приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной...
Сетевая модель предпрофильной подготовки и профильного обучения в муниципальной системе образования Октябрьского района Актуальность проекта iconО новой системе оплаты труда работников Муниципальной Заречной средней
Заволжского муниципального района в рамках комплексного проекта модернизации образования Ивановской области
Сетевая модель предпрофильной подготовки и профильного обучения в муниципальной системе образования Октябрьского района Актуальность проекта iconПрограмма элективного курса предпрофильной подготовки и профильного...
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины по направлению...
Сетевая модель предпрофильной подготовки и профильного обучения в муниципальной системе образования Октябрьского района Актуальность проекта iconПрограмма эксперимента Управление качеством образования на этапе...
Проекта перспективного развития на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направлена на реализацию Проекта...
Сетевая модель предпрофильной подготовки и профильного обучения в муниципальной системе образования Октябрьского района Актуальность проекта iconПриказ от 16. 10. 2006 №760 Томск Об утверждении Положения о портфолио...
С целью создания в муниципальной системе образования нормативной базы по предпрофильной подготовке и профильному обучению
Сетевая модель предпрофильной подготовки и профильного обучения в муниципальной системе образования Октябрьского района Актуальность проекта iconОтчёт о воспитательной работе в мбоу лицей «Многопрофильный» Октябрьского...
Воспитательная проблема лицея состоит в воспитании социо- культурной личности в рамках профильного образования с активной патриотической...
Сетевая модель предпрофильной подготовки и профильного обучения в муниципальной системе образования Октябрьского района Актуальность проекта iconПрограмма эксперимента Управление качеством образования на этапе...
Программы развития школы «Общеобразовательная школа – социокультурный центр», на реализацию Проекта образовательного эксперимента...
Сетевая модель предпрофильной подготовки и профильного обучения в муниципальной системе образования Октябрьского района Актуальность проекта iconОбразовательная программа к курсу «Многообразие растительного и животного...
Октябрьского района. Узнать и определить растения и животных родного края, проводить простейшие исследования и правильно действовать...
Сетевая модель предпрофильной подготовки и профильного обучения в муниципальной системе образования Октябрьского района Актуальность проекта iconЗадачи: Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения...
Коллектив школы работает над методической темой «Реализация компетентностного подхода в обучении и воспитании»
Сетевая модель предпрофильной подготовки и профильного обучения в муниципальной системе образования Октябрьского района Актуальность проекта iconНастоящая программа разработана для обеспечения пред профильной подготовки...
К элективному курсу предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов «повторяем, решаем, закрепляем, узнаем новое»
Сетевая модель предпрофильной подготовки и профильного обучения в муниципальной системе образования Октябрьского района Актуальность проекта iconЭлективный курс предпрофильной подготовки «Государственные символы России»
Приложение Элективный курс предпрофильной подготовки «Государственные символы России»/ Автор – составитель Рыбакова Н. А., учитель...
Сетевая модель предпрофильной подготовки и профильного обучения в муниципальной системе образования Октябрьского района Актуальность проекта iconПространственная модель натуральных чисел введение Математика
О муниципальной целевой программе «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Кировского района рсо-алания»
Сетевая модель предпрофильной подготовки и профильного обучения в муниципальной системе образования Октябрьского района Актуальность проекта iconЧемпионат Октябрьского района по Что?
Уважаемые знатоки, воспроизведите первые три слова названия книги, совпадающие с названием известного телевизионного проекта
Сетевая модель предпрофильной подготовки и профильного обучения в муниципальной системе образования Октябрьского района Актуальность проекта iconДоклад уважаемые коллеги! Тема нашего сегодняшнего совещания
Наша новая школа. Актуальность темы продиктована современными реалиями. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»...
Сетевая модель предпрофильной подготовки и профильного обучения в муниципальной системе образования Октябрьского района Актуальность проекта iconДоклад научная составляющая школьного проекта по теме «современная российская политика»
Шафеева А. Ф., учитель истории и обществознания маоу «сош №45» Октябрьского района г. Саратова
Сетевая модель предпрофильной подготовки и профильного обучения в муниципальной системе образования Октябрьского района Актуальность проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация предпрофильной подготовки является одним из важных элементов перехода на профильное образование. Она выполняет подготовительную...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск