Высшего профессионального образования





Скачать 176.53 Kb.
НазваниеВысшего профессионального образования
Дата публикации11.11.2014
Размер176.53 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Научные основы разработки и эксплуатации нетрадиционных и возобновляемых источников энергии
Направление подготовки 110800 «Агроинженерия»

Профиль: Электротехнологии и электрооборудование в сельском хозяйстве

Квалификация (степень) магистр

Форма обучения очная

Орел-2012 г

Составитель: зав. кафедрой, к.т.н., Виноградов А.В. _________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) « » 2012г.

Рецензент: доцент, к.т.н., Чернышов В.А._____________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) « » 2012г.

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 110800 «Электротехнологии и электрооборудование в сельском хозяйстве»

Программа обсуждена на заседании кафедры «Электроснабжение» ________________________________________________________________

Зав. кафедрой доцент, к.т.н. Виноградов А.В.

(ФИО, ученая степень, ученое звание) « » _____2012г.


Лист согласования рабочей программы

Декан к.т.н. Коношин И.В.________________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» _______20__г.

Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки 110800 «Электротехнологии и электрооборудование в сельском хозяйстве» протокол №____________________

(направление)

Председатель учебно-методической комиссии по направлению подготовки

Коренев В.Н., к.т.н.______________________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» ________20__г.

Заведующий выпускающей кафедрой доцент, к.т.н. Виноградов А.В._____

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» _______20__г.

Директор научной библиотеки Ишханова Е.В._________________________

(ФИО) «__» __________20__г.

Оглавление

Введение

1. Цели освоения дисциплины …………………………..………………………5

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата,

специалитета, магистратуры…………………………………………………..…5

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате

освоения дисциплины..…………………………………………………………..6

4. Объем дисциплины и виды учебной работы ……………………………..….7

5.Содержание дисциплины ……………………………………….......................8

5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины ..………………….….8

5.2. Разделы дисциплин и виды занятий ……………….….....…………..13

5.3 Самостоятельная работа студентов...………………………………....14

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,

Промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов ……………14

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

(модуля) …………………………………………………………………………16

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) ……..…..18
Введение

Студенту начисляются баллы за работу по предмету.

Лекции:

Посещение одной лекции (2 часа) – 1 балл

Посещение всех лекций (20 ч) - 20 баллов

Активность на лекциях, участие в дискуссии (по итогам) – 3 балла

Доклад-презентация – 4 балла.

Эссе – 15 баллов.

Лабораторные занятия:

Выполнение работы на занятии (4 часа) – 2 балла

Выполнение всех работ (28 ч) - 14 баллов

Защита одной работы в соответствии с графиком – 3 балла

Защита работ в соответствии с графиком (по итогам) – 21 баллов

Курсовой проект или РГР:

Выполнение разделов согласно графика – 20 баллов (1 этап – 8 баллов, 2 этап – 8 баллов, 3 этап – 4 балла)

Защита, согласно графика – 20 баллов

Защита в течение недели после окончания защиты по графику – 10 баллов

Защите позже недели после окончания защиты по графику – 5 баллов

Общественная работа:15 баллов.
Цели освоения дисциплины - формирование у будущих специалистов системы знаний и практических навыков, необходимых для решения задач в области разработки и эксплуатации нетрадиционных и возобновляемых источников энергии (НВИЭ). В результате изучения дисциплины магистрант должен знать: основные нормативные документы по предмету, научные основы проектирования, технологии изготовления, монтажа и эксплуатации НВИЭ. Студент должен уметь: решать практические задачи, касающиеся выбора типа НВИЭ, расчета мощности, количества, места установки НВИЭ, их монтажа, пуско-наладки и эксплуатации.

2. Место дисциплины в структуре ООП.

Курс адресован студентам 1 курса очного отделения направления 110800 «Агроинженерия», профиль «Электротехнологии и электрооборудование в сельском хозяйстве».

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла. Для изучения курса требуется знание: высшей математики, физики, физических основ электротехники, моделирование в агроинженерии, оптимизация технологических процессов, современные проблемы науки и производства в агроинженерии.

В свою очередь, данный курс, помимо самостоятельного значения, является предшествующей дисциплиной для курса: научные основы эксплуатации объектов энергетики АПК, энергосбережение в энергетике АПК, современные проблемы автоматизации АПК.
Таблица 1 - Взаимосвязь учебной дисциплины с другими учебными дисциплинами

Предшествующая

дисциплина

Разделы

дисциплины

Последующая

дисциплина

наименование

разделы

наименование

разделы

Моделирование в агроинженерии

Моделирование систем энергообеспечения

Основы производства, передачи, распределения э.э.

Научные основы эксплуатации объектов энергетики АПК

Все разделы

Оптимизация технологических процессов

Оптимизация систем энергообеспечения

Все разделы

Энергосбережение в электроэнергетике

Организация труда в электроустановках.

Современные проблемы науки и производства в агроинженерии

Проблемы энергообеспечения АПК

Все разделы

Современные проблемы автоматизации АПК

Применение э.э. в с.х.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих

компетенций:

общекультурные:

– способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных условиях и в условиях различных мнений и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

- способность в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, готовность приобретать новые знания, использовать различные средства и технологии обучения (ОК-6);

– готовность к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

способностью научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, готовностью использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-10).

профессиональные:

- способность проводить и оценивать результаты измерений;

производственно-технологическая деятельность:

- готовность к профессиональной эксплуатации машин и технологического оборудования для производства, хранения и первичной переработке сельскохозяйственной продукции;

- способность использовать типовые технологии технического обслуживания, ремонта и восстановления изношенных деталей электрооборудования;

организационно-управленческая деятельность:

- способность анализировать технологический процесс как объект контроля и управления;

научно-исследовательская деятельность:

- готовность изучать и использовать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;

- готовность к обработке результатов экспериментальных исследований;

проектная деятельность:

- способность осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования;

- готовность к участию в проектировании систем.

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

Знать основные нормативные документы по предмету, научные основы проектирования, технологии изготовления, монтажа и эксплуатации НВИЭ.

Уметь решать практические задачи, касающиеся выбора типа НВИЭ, расчета мощности, количества, места установки НВИЭ, их монтажа, пуско-наладки и эксплуатации.

Владеть навыками проектирования разработки и эксплуатации НВИЭ.
4. Объем дисциплины и виды учебой работы.

Общая трудоемкость дисциплины очного отделения полного обучения составляет 2 зачетных единицы.

Очное отделение полное обучение

Виды учебной нагрузки

Всего

часов

Семестры







4

Аудиторные занятия (всего)

36

36

В том числе







Лекции

18

18

Практические занятия (ПЗ)

18

18

Семинары (С)

-

-

Лабораторные работы (ЛР)







Самостоятельная работа (всего)

36

36

В том числе:







Самостоятельное изучение материала

24

24

Реферат

12

12

Активные формы обучения

11

11

Деловая игра

11

11

Вид промежуточной аттестации

6

6

Консультация

2

2

Зачет

4

4

Общая трудоемкость







час

89

89

зач. ед.

2

2

5.Содержание дисциплины.

5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины.

Семестр VIII - IX (количество модулей III)

Модуль I Обзор и анализ современного состояния использования НВИЭ

Цель: дать представление о современном состоянии использования НВИЭ.

В результате усвоения данного модуля формируют компетенции:

способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных условиях и в условиях различных мнений и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

- способность в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, готовность приобретать новые знания, использовать различные средства и технологии обучения (ОК-6);

– готовность к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

способностью научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, готовностью использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-10).



п/п

Наименование раздела дисциплины, входящей в данный модуль.

Содержание раздела

аудиторная работа

СРС

1

Основные понятия. История развития НВИЭ. Основное законодательство в сфере применения НВИЭ.

Основное законодательство в сфере применения НВИЭ.

История развития НВИЭ.

2

Обзор и анализ современного состояния использования НВИЭ в России и мире.

Обзор и анализ современного состояния использования НВИЭ в России.


Обзор и анализ современного состояния использования НВИЭ в мире

3

Методические основы определения ресурсов солнечной энергии. Разработка и исследование солнечных ФЭ модулей.

Методические основы определения ресурсов солнечной энергии.


Разработка и исследование солнечных ФЭ модулей.

Модуль II Методические основы разработки ВНИЭ

Цель: изучить методические основы определения ресурсов ветровой энергии, биоэнергетических установок, ГЭС
В результате усвоения данного модуля формируют компетенции:

- способность проводить и оценивать результаты измерений;

производственно-технологическая деятельность:

- готовность к профессиональной эксплуатации машин и технологического оборудования для производства, хранения и первичной переработке сельскохозяйственной продукции;

- способность использовать типовые технологии технического обслуживания, ремонта и восстановления изношенных деталей электрооборудования;

организационно-управленческая деятельность:

способность анализировать технологический процесс как объект контроля и управления.



п/п

Наименование раздела дисциплины, входящей в данный модуль.

Содержание раздела

аудиторная работа

СРС

1

Методические основы определения ресурсов ветровой энергии. Разработка и исследование ветроэлектростанций.

Методические основы определения ресурсов ветровой энергии.


Разработка и исследование ветроэлектростанций.

2

Методические основы определения ресурсов энергии биомассы. Разработка и исследование биоэнергетических установок.

Методические основы определения ресурсов энергии биомассы.

Разработка и исследование биоэнергетических установок.

3

Методические основы определения ресурсов энергии малых рек. Разработка и исследование малых ГЭС.

Методические основы определения ресурсов энергии малых рек.

Разработка и исследование малых ГЭС.

Модуль III Монтаж и эксплуатация установок НВИЭ

Цель: - изучить монтаж, пуско-наладку и научно-техническое обсонование направления использования НВИЭ..

В результате усвоения данного модуля формируют компетенции:

организационно-управленческая деятельность:

- способность анализировать технологический процесс как объект контроля и управления;

научно-исследовательская деятельность:

- готовность изучать и использовать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;

- готовность к обработке результатов экспериментальных исследований;

проектная деятельность:

- способность осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования;

- готовность к участию в проектировании систем.



п/п

Наименование раздела дисциплины, входящей в данный модуль.

Содержание раздела

аудиторная работа

СРС

1

Монтаж, пуско-наладка установок НВИЭ.

Монтаж, пуско-наладка установок НВИЭ.

Пуско-наладочные работы установок НВИЭ за рубежом.

2

Организация эксплуатации установок НВИЭ.

Организация эксплуатации установок НВИЭ.

Организация эксплуатации установок НВИЭ за рубежом.

3

Научно-техническое обоснование направлений использования НВИЭ в РФ и Орловской области

Научно-техническое обоснование направлений использования НВИЭ в РФ и Орловской области

Научно-техническое обоснование направлений использования НВИЭ за рубежом.

5.2. Разделы дисциплин и виды занятий.




раздела дисциплины, входящей в данный модуль (см.5.1)

Лекции

ПЗ

ЛЗ

СРС

Всего часов

Модуль 1

Основные понятия. История развития НВИЭ. Основное законодательство в сфере применения НВИЭ.

2

2




2

6

Обзор и анализ современного состояния использования НВИЭ в России и мире.

2

2




2

6

Методические основы определения ресурсов солнечной энергии. Разработка и исследование солнечных ФЭ модулей.

2

2




2

6

Модуль 2

Методические основы определения ресурсов ветровой энергии. Разработка и исследование ветроэлектростанций.

2

2




2

6


Методические основы определения ресурсов энергии биомассы. Разработка и исследование биоэнергетических установок.

2

2




2

6

Методические основы определения ресурсов энергии малых рек. Разработка и исследование малых ГЭС.

2

2




2

6

Модуль 3

Монтаж, пуско-наладка установок НВИЭ.

2

2




2

6

Организация эксплуатации установок НВИЭ.

2

2




2

6

Научно-техническое обоснование направлений использования НВИЭ в РФ и Орловской области

2

2




2

6

5.3. Лабораторный практикум.




раздела дисциплины, входящей в данный модуль (см.5.1)

Наименование практических занятий

Трудоемкость

(час.)

Семестр I

Модуль 1

Основные понятия. История развития НВИЭ. Основное законодательство в сфере применения НВИЭ.

Изучение истории развития НВИЭ. Изучение законодательства РФ в области НВИЭ и изучение мирового опыта в использовании НВИЭ.


2

Обзор и анализ современного состояния использования НВИЭ в России и мире.

Изучение современного этапа развития НВИЭ в России и мире


2

Методические основы определения ресурсов солнечной энергии. Разработка и исследование солнечных ФЭ модулей.

Определение ресурсов солнечной энергетики и разработка СЭС

2

Модуль 2

Методические основы определения ресурсов ветровой энергии. Разработка и исследование ветроэлектростанций.

Определение ресурсов ветровой энергетики и разработка ВЭС.


2

Методические основы определения ресурсов энергии биомассы. Разработка и исследование биоэнергетических установок.

Определение ресурсов энергетики биомассы и разработка биоэнергетических установок (БЭУ).


2

Методические основы определения ресурсов энергии малых рек. Разработка и исследование малых ГЭС.

Определение ресурсов гидроэнергетики и разработка МГЭС.


2

Модуль 3

Монтаж, пуско-наладка установок НВИЭ.

Монтаж, пуско-наладка установок НВИЭ


2

Организация эксплуатации установок НВИЭ.

Эксплуатация установок НВИЭ

2

Научно-техническое обоснование направлений использования НВИЭ в РФ и Орловской области

Научно-техническое обоснование направлений использования НВИЭ в РФ и Орловской области

2


5.5 Самостоятельная работа студентов.




Самостоятельное изучение теоретического материала

Домашнее

решение задач

Выполнение РГР, ТР

и т.д.

Написание

реферата, эссе

Подготовка

к отчету по модулям

Другие

виды (КП)

Трудоемкость

(час.)

Семестр 2

Модуль 1

8






2

2




12

Модуль 2

8






2

2




12

Модуль 3


8






2

2




12


6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Темы эссе:

  1. НВИЭ будущего.

  2. Современное состояние НВИЭ и пути развития.

  3. Развитие НВИЭ в долгосрочной перспективе.

Темы рефератов:

  1. Общие сведения об НВИЭ.

  2. Основные задачи разработки НВИЭ.

  3. Современное законодательство в сфере НВИЭ.

  4. Опыт зарубежных стран в развитии технологий проектирования НВИЭ.

  5. Современное электрооборудование НВИЭ и его производители.

  6. Климатология НВИЭ.

  7. Эксплуатация, монтаж, ремонт электрооборудования.

Модульная технология с рейтинговой оценкой знаний

Содержание дисциплины, контроль:

Диапазон кредитно-рейтинговых баллов

лекции - присутствие (18 ч)

Максимум 45, проходной минимум – 35

практические занятия – выполнение, защита (18 ч)

Максимум 55, проходной минимум – 45

Итого:

Максимум 100, проходной минимум 80


7. Учебно-методическое и информационное обеспечение

Дисциплины (модуля)

Электрооборудование электрических станций и подстанций

Основная литература:

  1. Безруких П.П., Стребков Д.С. Возобновляемая энергетика: стратегия, ресурсы, технологии.- М.: ГНУ ВИАИЭСХ, 2005г.

  2. Молоснов Н.Ф., Галкин Ю.М. Технологии и оборудование возобновляемой энергетики. Каталог технологий и изделий, разработанных в системе ГНУ ВИЭСХ., 2005г.

  3. Васильев В.Г., Виноградов А.В. Ресурсы Орловской области с точки зрения использования возобновляемых и нетрадиционных источников энергии // Электрика, №5, 2006г.

  4. Данные по гидроресурсам Орловской области / Орловский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

  5. Соловьёв А.А. Возобновляемые источники энергии: Материалы научной молодёжной школы.- М.: Геогр. Ф-т МГУ, 2006г.

  6. Безруких, П.П. Роль возобновляемой энергетики в энергосбережении в мире и в России [Текст] //Электрика, 2004, №4. с. 3-5



Дополнительная литература:

  1. План электрификации РСФСР.-М.: Государственное издательство политической литературы, 1955 г., 660с.

  2. Андреев, В.П. Фотоэлектрическое преобразование солнечной энергии [Текст] // 37. Соросовский образовательный журнал. - 1996, № 7.

  3. Атлас Орловской области [Текст] / Гл. редактор А.П. Шарапенко.- М.:Федеральная служба геодезии и картографии России, 2004.- 49с.

  4. Базаров, Б.А., Новые способы получения кремния солнечного качества. [Текст]./ Б.А.Базаров, В.В. Заддэ, Д.С. Стебков и др.// Сб. "Солнечная фотоэлектрическая энергетика". - Ашхабад, изд. Ылым, 1983, 56-59.

  5. Захарова, Т.Л. Проект "СОЛ-1" [Текст] // Строительный путеводитель. - 2001, № 22.

  6. Набатов, К.А. Энергия будущего – возобновляемая энергия. [Текст] / К.А. Набатов, А.В. Кобелев, Р.А. Уланова // Сборник докладов Всероссийской научно-технической конференции «Энергосбережение и энергоэффективные технологии - 2004».- Липецк: ЛГТУ, Ч.1, 2004.- с. 172-177.

  7. Пивоварова, 3.Й. Климатические характеристики солнечной радиации как источника энергии на территории СССР. /3.Й. Пивоварова, В.В. Стадник //Научно-справочное пособие. -Ленинград: Гидрометеоиздат, 1988, 292 стр.

  8. Саплин, Л.А. Энергоснабжение сельскохозяйственных потребителей с использованием возобновляемых источников.[Текст]/Учебное пособие/Л.А. Саплин, С.К. Шерьязов, О.С. Пташкина-Гирина, Ю.П. Ильин//Под общей ред. Д-ра техн. наук, проф. Л.А. Саплина.-Челябинск, ЧГАУ, 2000.-194.с.:илл.

  9. Anne-Grette Hestnes Advanced Solar low-energy buildings, Sun World, 1992, September, vol. 16, N 3-16.

  10. Bernard Chabot. From cost to prises: Economic Analysis of Photovoltaic Energy and Services. Progress in photovoltaic: Research and Applications. 1998, № 6, рр. 55-68.

  11. Bezrukih P.P., Irodionov A.E., Sokolski A.K., Strebkov D. S., Tarasov V.P. Solar Photovoltaic Plant for Valaam Island. 7 th International Conference on Solar Energy at High Latitudes. North Sun’97. June 9-11, 1997. Espoo-Otaniemi Finland Proceedings. vol. 1, pp.209-214.

  12. D. Strebkov. Development of Solar Energy in Russia, Thermal Engineering, 1994, vol, 41, №2, рр. 128-135.

  13. D. Strebkov. N. Koshkin. On Development of Photovoltaic Power Engineering in Russia. Thermal Engineering, 1996, vol. 43, № 5, рр. 381-384.

  14. D. Strebkov. New cost-effective solar energy technologies Electrical Power Sources, Belgade, 1997. № 2, рр. 382-409.

  15. E. Cunow, B. Giesler, P. Hopf, G. Maier. One Megawatt Photovoltaic Plant at the New Munich TRADE Fair Centre. 2-nd World Conference on Photovoltaic Solar Energy Conversion. Vienna, Austria,1998, Рареr № РВ 5.6, 4 рр.

  16. Gregury J. A Solar Rreview. Sun World, 1992, June, Vol. 16, N2, 13-18. 11. Schar S. Entering the Solarage: a question of will. Sun World, 1991, November/Desember. Vol. 15, N 5, 2-3.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

  1. www.azcs.com

  2. www.bpsolar.com

  3. www.electrostyle.ru

  4. www.exide.com

  5. www.photowatt.com

  6. www.pvresources.com

  7. www.siebest.com

  8. www.siemenssolar.com

  9. www.volgacable.ru


8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля). (Указывается материально-техническое обеспечение данной дисциплины (модуля)). Для проведения занятий по дисциплине «Электрооборудование электрических станций и подстанций» оборудована аудитория 2-110. Построен полигон «Электрических сетей и электрооборудования».

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное Государственное бюджетное образовательное...
«руководство студией декоративно-прикладного творчества» в соответствии с Федеральным образовательным стандартом высшего профессионального...
Высшего профессионального образования iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 №686 “Об утверждении государственных...
Высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (фгос впо) по специальности 060101...
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального...
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Высшего профессионального образования национальный исследовательский университет
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОбразовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Нормативные документы, являющиеся основой для основной образовательной программы высшего профессионального образования 4
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск