Скачать 79.67 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ТГПУ) Утверждаю Проректор по учебной работе (Декан) ________________________________ «___» _________________ 2008 года ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ДПП.ДС.01 БОЛОТООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС 1. Цели и задачи дисциплины: Цель: сформировать представление у студентов о сущности процесса торфообразования. Задачи: 1) изучить факторы и виды болотообразовательного процесса; 2) изучить природные свойства торфов; 3) изучить классификацию торфяных залежей и пути использования торфяных месторождений. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: Студенты должны:
3. Объем дисциплины и виды учебной работы:
4. Содержание дисциплины: 4.1. Разделы дисциплины и виды занятий:
4.2. Содержание разделов дисциплины: 4.2.1 Болота, болотообразовательный процесс. Генезис и свойства торфов. Болота - природный ресурс, лесные, сельскохозяйственные, болотные угодья, ландшафт. Болотообразовательный процесс, генезис, свойства, эволюция. История изучения болот. Образование и развитие болот. Основные понятия; факторы развития болот. Способы образования болот. Стадии развития болот в голоцене. 4.2.2 Флора болот. Типы растительности болот. Условия обитания болотных растений. Основные растения-торфообразователи. Экологические группы. Происхождение болотной флоры. Типы растительности болот. Эколого-фитоценотический принцип классификации. Эколого-топологический и флористический принципы. 4.2.3 Типология болот. Болота как географический ландшафт. Принципы типологии болот. Районирование болот. Средообразующие и биосферные функции болот. Гидрологическая, средообразующая; социально-культурная. 4.2.4. Болота как отложения и месторождения торфа. История изучения; разведки, учета и использования торфяных месторождений в России. Основные положения рассмотрения болот как месторождения торфа. Основные понятия в геологии торфяных месторождений. Законодательно-нормативная база. Современные методы изучения торфяных ресурсов. Торфяные и сапропелевые ресурсы России, Мира. 5. Лабораторный практикум:
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины: 6.1. Рекомендуемая литература: а) основная литература:
б) дополнительная литература:
6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины: Индивидуальные задания по темам. Учебно-методические пособия по выполнению лабораторных работ. Тестовые задания по проведения текущего и итогового контроля знаний. 7. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Гербарии, фотоальбомы болотных биоценозов, атласы растений-торфообразователей, образцы торфа. 8. Методические рекомендации и указания по организации изучения дисциплины: 8.1. Методические рекомендации преподавателю: Особое внимание на лекциях уделяется способам образования болот и торфа. На самостоятельное обучение выносится часть «Функции болот (средообразующая, гидрологическая, биосферная, социально-культурная)». На лабораторных занятиях особое внимание уделяется флоре болот (анализ гербариев и атласов болотных растений), ботаническому составу торфов и анализу карт торфяных месторождений. После изучения основных тем курса проводятся промежуточные срезы знаний в виде письменных контрольных работ и докладов по итогам самостоятельных работ. По итогам всего курса проводится зачет. 8.2. Методические указания для студентов: 8.2.1. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы:
8.2.2. Примерная тематика рефератов, курсовых работ:
8.2.3. Примерный перечень вопросов к зачету:
Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 050102.65 «Биология». Программу составила: Чл. корр. РАСХН, д.с.-х.н., проф. кафедры ботаники __________ Инишева Л.И. Программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры ботаники протокол № 1 от 31 августа 2008 года. Зав. кафедрой ботаники _____________________ Дырин В.А. Программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией биолого-химического факультета ТГПУ протокол № 1 от 12 сентября 2008 года. Председатель методической комиссии биолого-химического факультета ________________________ И.А. Шабанова Согласовано: Декан БХФ _____________________ Минич А.С. |
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Мхов – Покрытосеменных; основные вопросы фитоценологии, рационального использования и охраны растительного покрова | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Цель – приобретение студентами знаний о разнообразии растений Сибири и о возможностях их использования в качестве лекарственных | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Цели и задачи дисциплины: Цель: приобретение студентами знаний, умений и навыков по аранжировке растений | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Физическая химия является одной из фундаментальных дисциплин современного естествознания, формирующих научное представление об окружающем... | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Цель ознакомить студентов с основами химии высокомолекулярных соединений в объеме соответствующем обязательному минимуму, изложенному... | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Цель ознакомить студентов с основами химии высокомолекулярных соединений в объеме соответствующем обязательному минимуму, изложенному... | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Целью дисциплины является изучение студентами материала по истории химической мысли и методологии науки на протяжении длительного... | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Цель данной дисциплины: дать современные научные представления о развитии органического мира на Земле и основных механизмах биологической... | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Цель дисциплины: формирование у студентов знаний о составе, строении, преобразованиях в процессе жизнедеятельности соединений, входящих... | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Цель: сформировать у студентов представление о торфе как природном образовании, в котором физические, химические и биологические... | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Цель дисциплины: освоение студентам основных закономерностей наследования и изменчивости признаков организмов, их генетической основы... | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Данная дисциплина должна вооружить студентов разнообразными методиками химического эксперимента, приобрести опыт экспериментальной... | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Целью курса является приобретение студентами знаний, отражающих с химической точки зрения картину мира, развивающих их способности... | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Целью курса является приобретение студентами знаний, отражающих с химической точки зрения картину мира, развивающих их способности... | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Целью курса является приобретение студентами знаний, отражающих с химической точки зрения картину мира, развивающих их способности... |