Рабочая программа по природоведению. 5 класс. Пояснительная записка





Скачать 401.92 Kb.
НазваниеРабочая программа по природоведению. 5 класс. Пояснительная записка
страница1/3
Дата публикации16.11.2014
Размер401.92 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Книнская основная общеобразовательная школа»

Балтасинского муниципального района РТ


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО
__________

/Р.В.Низамиев /
Протокол №____ от

«___» ____________ 2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ «Книнская ООШ»
_________ /Г.Т.Самигуллина /
«___» ____________ 2013 г.


«Утверждено»

Директор МБОУ «Книнская ООШ»
___________ /Р.В.Низамиев/
Приказ № ______ от

«___» ____________ 2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса, предмета по природоведению для 5-го класса

(на ступени основного общего образования, уровень – базовый)

Принят на педсовете о от 28.08.2013г.

протокол №1-2

Примерная программа

Авторы:

И.И. Сонин, М.Б. Агафонова, В.Б. Захаров, В.В. Пасечник

Учебник:

Природоведение. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, - М.: Дрофа, 2007. «Табигать белеме. 5 класс». - Казан.: Мәгариф, 2008.

Количество

часов:


70 часов

Учитель

природоведения:


Закирзянов Раушан Фаритович

Учебный год:

2013 -2014

Рабочая программа по природоведению. 5 класс.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

  • Закон РТ «Об образовании »;

  • Примерная программа основного общего образования по природоведению для 5 классов.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г., регистрационный номер 19776).;

  • Учебный план МБОУ «Книнская основная общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан на 2013 – 2014 учебный год.

  • ​ Образовательная программа  основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Книнская основная общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан.

  • Годовой календарный график МБОУ «Книнская основная общеобразовательная школа » Балтасинского муниципального района Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год.

  • Положение о рабочей программе МБОУ «Книнская основная общеобразовательная школа».

Изучение географии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующей цели:

- формирование представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях.

Задачи:

1. Способствовать формированию географического мышления обучающихся.

2. Передать обучающимся сумму систематических знаний по географии, обладание которыми поможет им ориентироваться в современном мире.

3. Формировать у обучающихся представление о целостности окружающего мира.

4. Способствовать формированию картографической грамотности.

Изучение программы предполагает 35 учебных часов в год, 1 (один) учебный час в неделю.
Содержание тем учебного курса по природоведению

Введение

Изучение природы

Изучение природы человеком. Естественные нау­ки (астрономия, физика, химия, геология, физиче­ская география, биология, экология). Методы изу­чения природы: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение. Оборудование для научных исследова­ний (лабораторное оборудование, увеличительные приборы, измерительные приборы). Практические работы Знакомство с оборудованием для научных исследований. Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о методах изучения природы.

Многообразие тел, веществ и явлений природы. Вселенная

Представления о Вселенной у древних ин­дийцев, шумеров, греков. Взгляды Пифагора на форму Земли. Модель Вселенной по Аристоте­лю. Модель Вселенной по Птолемею.

Взгляды на Вселенную в раннем средневе­ковье. Географические открытия XIV-XVII вв. и их влияние на развитие астрономии. Систе­ма мира по Н. Копернику.

Роль Дж. Бруно и Г. Галилея в развитии и пропаганде учения Н. Коперника.

Солнечная система, ее состав. Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Плутон. Спутники пла­нет. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Звезды. Многообразие звезд. Созвездия. Солнце как ближайшая к нам звезда. Практическая работа Наблюдение суточного движения Солнца и звезд.

Земля

Представления людей о возникновении Земли. Гипотеза - научное предположение.

Гипотезы о возникновении Земли (Ж. Бюф­фон, И. Кант, д. Джинс, О. Ю. Шмидт). Со­временные взгляды на возникновение Земли и Солнечной системы.

Внутреннее строение Земли: ядро, мантия. Зем­ная кора. Различие по толщине материковой и оке­анической коры. Горные породы. Минералы, по­лезные ископаемые. Вещества в окружающем ми­ре. Многообразие явлений природы. Природные явления: землетрясения, извержения вулканов, гейзеры.

Вещества в окружающем мире и их использова­ние человеком. Примеры веществ, простые и слож­ные вещества, смеси.

Многообразие явлений природы. Физические и химические явления. Примеры превращения ве­ществ в окружающем мире (горение, гниение).

Суша планеты. Материки, острова. Характерис­тика природных условий материков. Атмосфера. Со­став воздуха. Облака, типы облаков. Нагревание и охлаждение воздуха над сушей и водной поверхно­стью. Ветер. Погода. Влияние погоды на состоя­ние живых организмов, здоровье людей.

Гидросфера, ее части. Водяной пар в воздухе. Со­леность воды. Воды суши. Ледники. Айсберги. Под­земные воды. Уникальность планеты Земля. Планета Земля как среда обитания живых орга­низмов. Особенности расположения Земли в Солнеч­ной системе, ее вращение, строение, обеспечиваю­щие возможность жизни на планете. Практические работы. Описание и сравнение признаков 2-3 веществ. Наблюдение признаков химических реакций. Ис­следование 1-2 физических явлений . Наблюдение погоды, измерение температуры воз­духа, направление скорости ветра. Оценка влияния погодных условий на самочувствие людей.

Жизнь на земле

Развитие жизни на Земле: жизнь в древнем океане; леса каменноугольного периода; рас­цвет древних пресмыкающихся; птицы и зве­ри прошлого.

Клеточное строение организмов. Оболочка, цито­плазма и ядро - главные части клетки. Деление клеток. Разнообразие клеток растительного и живот­ного организмов. Половые клетки. Оплодотворение.

Разнообразие живого. Царства живой природы. Одноклеточные и многоклеточные организмы, бес­позвоночные и позвоночные животные.

Наземно-воздушная, водная и почвенная среды обитания организмов. Приспособленность организ­мов к среде обитания.

Растения и животные разных материков (знаком­ство с отдельными представителями живой природы каждого материка).

Природные зоны Земли: тундра, тайга, смешан­ные и широколиственные леса, травянистые равни­ны - степи и саванны, пустыни, влажный тропичес­кий лес.

Жизнь в морях и океанах. Сообщества поверхно­сти и толщи воды, донное сообщество кораллового рифа, глубоководное сообщество.

Человек на земле

Научные представления о происхождении чело­века. Древние предки человека: дриопитеки и авст­ралопитеки. Человек умелый. Человек прямоходя­щий. Человек разумный (неандерталец, кроманьо­нец, современный человек).

Страницы истории географических открытий. Географические представления древнегреческих Открытие Америки, Австралии, Антаркти­ды. Великие путешественники - первооткрыватели далеких земель.

Изменения в природе, вызванные деятельностью человека. Кислотные дожди, озоновая дыра, парни­ковый эффект, радиоактивные отходы.

Биологическое разнообразие, его обеднение и пу­ти сохранения. Опустынивание и его причины, борь­ба с опустыниванием. Важнейшие экологические проблемы: сохранение биологического разнообразия, борьба с уничтожением лесов и опустыниванием, защита планеты от всех видов загрязнений.

Здоровье человека и безопасность жизни.

Взаимосвязь здоровья и образа жизни.

Вредные привычки и их профилактика. Сре­да обитания человека.

Правила поведения в опасных ситуациях природного происхождения (при сильном ветре, во время грозы, под градом, при встрече с опасными животными, ядовитыми растениями и т.п.). Простейшие способы оказания первой помощи (при кровотечениях, травмах). Отношение к бабушкам, дедушкам, стимулировать их потребность заботиться о пожилых людях.
Опыт практической деятельности.

Определение (узнавание) наиболее распространенных растений и животных своей местности. Наблюдения звездного неба, явлений превращения веществ, погодных явлений, примеров приспособления растений к различным способам размножения, животных – к жизни в разных средах обитания. Опыты по изучению: нескольких физических явлений; влияния температуры, света и влажности на прорастание семян. Измерения длины, температуры, массы, времени. Ориентирование на местности: определение сторон горизонта при помощи компаса, Полярной звезды и местных признаков. Конструирование моделей, простейших измерительных приборов и установок для наблюдений и опытов. Использование доступных для учащихся дополнительных источников информации и справочной литературы.

Составляющие содержания национально-регионального компонента курса природоведения:

Данная рабочая программа включает материалы, тематически ориентированные на природу края, науку Казани и Татарстана, на современные проблемы республики, района. Погода и климат, озера и реки, подземные источники, растения и животные, экологические проблемы своего края.
 

Учебно-тематическое планирование

темы

Название темы

Количество часов

Введение

 

1

Тема 1

Изучение природы.

4

Тема 2

Вселенная. Многообразие тел, веществ и явлений природы. Вселенная .

17

Тема 3

Земля.

19

Тема 4

Жизнь на Земле.

17

Тема 5

Человек на Земле.



Тема 6

Здоровье человека и безопасность жизни.

4
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по природоведению. 5 класс. Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебной программе по природоведению 5 класс. Цели курса
...
Рабочая программа по природоведению. 5 класс. Пояснительная записка iconРабочая программа по природоведению (5 класс). Пояснительная записка...
Рабочая программа учебного курса «Природоведение» для 5 класса составлена на основе
Рабочая программа по природоведению. 5 класс. Пояснительная записка iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования...
Рабочая программа по природоведению. 5 класс. Пояснительная записка iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования...
Рабочая программа по природоведению. 5 класс. Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена...
Примерной программы основного общего образования по природоведению мо РФ 2004 г
Рабочая программа по природоведению. 5 класс. Пояснительная записка iconРабочая программа по природоведению 5 класс Пояснительная записка...
Учебная программа «Природа. Неживая и живая» (5 класс) авторы В. М. Пакулова и Н. В. Иванова, 2007 г
Рабочая программа по природоведению. 5 класс. Пояснительная записка iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению. 5 класс. Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....
Рабочая программа по природоведению. 5 класс. Пояснительная записка iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Программа основного общего образования по природоведению 5 класс Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова
Рабочая программа по природоведению. 5 класс. Пояснительная записка iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению. 5 класс. Пояснительная записка iconРабочая программа по природоведению класс 5
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению. 5 класс. Пояснительная записка iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению. 5 класс. Пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по природоведению в 5 классе...
Программа разработана на основе авторской программы по природоведению для общеобразовательных учреждений Пасечника В. В
Рабочая программа по природоведению. 5 класс. Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по природоведению. 5 класс. Пояснительная записка iconРабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального...
...
Рабочая программа по природоведению. 5 класс. Пояснительная записка iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск