Согласован Утвержден На заседании предметно-цикловой Директор гбоу спо «Саткинский психолого-педагогической комиссии политехнический техникум им. А. К. Савина»





Скачать 249.7 Kb.
НазваниеСогласован Утвержден На заседании предметно-цикловой Директор гбоу спо «Саткинский психолого-педагогической комиссии политехнический техникум им. А. К. Савина»
Дата публикации16.11.2014
Размер249.7 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Саткинскийполитехничесий техникум им.А.К Савина"

Согласован Утвержден

На заседании предметно-цикловой Директор ГБОУ СПО «Саткинский психолого-педагогической комиссии политехнический техникум им.А.К.Савина»

«______»______________2013 года «_____»___________________2013 год

Председатель: /Нефёдова Л.А. _________________________/Тренин А.С

План производственной практики для студентов 3 курса, 6 семестр

по ПМ.01.Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования(72 часа);

ПМ.04. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения(27 часов);

ПМ.06 Современные психолого-педагогические технологии в дошкольном образовании (9часов).

на 3курсе по специальности 050144 Дошкольное образование

Задачи практики:

I.Формировать общие компетенции

1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

3.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

II.Формировать профессиональные компетенции

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК.4.1. 1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

ПК.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

ПК.6.1 Готовностью применять современные методики и педагогические технологии, методы диагностирования достижений детей для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса .

Структура и содержание учебно-педагогической практики

Общая трудоемкость учебно-педагогической практики составляет 3

Графический план практики

дни

Дата

Вид деятельности

Содержание работы

1




1.Изучение работы воспитателя по развитию речи детей дошкольного возраста в первой половине дня.

1.Наблюдение за организацией работы по развитию речи воспитателя с детьми в совместной деятельности (упражнений или артикуляционной гимнастики , дидактических игр на развитие словаря и грамматического строя речи, развития связной речи в ходе проведению режимных процессов)

2. Анализ условий (предметно-материальной среды) организованных воспитателем для детей в целях развития их речи. (приложение №1)

Анализ работы воспитателя по развитию речи дошкольников в совместной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности детей(приложение №2)

2




Изучение работы воспитателя по развитию речи детей дошкольного возраста во второй половине дня.

Наблюдение за общением воспитателя с детьми.

1.Наблюдение за организацией работы по развитию речи воспитателя с детьми в совместной деятельности ( дидактических игр по воспитанию звуковой культуры речи, развития связной речи в творческих играх)

2. Анализ работы воспитателя по развитию речи дошкольников в совместной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности детей(приложение №2)

3

2 половина дня

1.Обследование речи дошкольников.

3.Наблюдение за общением воспитателя с детьми. Анализ общения воспитателя с детьми.

1.Провести диагностику педагогического общения (приложение №3)

2. Провести обследования словаря детей (2-3 детей) (приложение №4

4

1 п.дня

1.Наблюдение и анализ занятий по развитию речи в трех возрастных группах по темам:

«Словарная работа с детьми дошкольного возраста»,

«Воспитание звуковой культуры речи дошкольников»

2.Диагностика познавательного и речевого развития дошкольников.

Цель: формирование профессиональных компетенций, необходимых для проведения

работы по развитию речи дошкольников.

Методические рекомендации для студентов

1. Составьте конспект занятия по развитию речи. (приложение №5)

2.Проведите анализ занятия по следующей схеме (приложение №6)

5-6




Самостоятельная работа студентов:

1.студентка проводит работу по развитию речи в совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи и создают условия для развития речи в самостоятельной детской деятельности.

2. Другая студентка проводит НОД по развитию речи


Цель: формирование профессиональных компетенций, необходимых для проведения

работы по развитию речи дошкольников

7




Изучение работы воспитателя по экологическому образованию детей дошкольного возраста в совместной деятельности воспитателя и детей в ходе труда в природе, экологической игры, прогулки и.др видов деятельности.

Анализ условий, созданных в ДОУ для успешного ЭО и ВД, создание недостающих элементов экологической развивающей среды.

Знакомство с системой планирования, технологией и диагностикой по ЭО и ВД в ДОУ города Сатки, с образовательными программами, которые они реализуют, с условиями их реализации(беседа с воспитателем, старшим воспитателем)

Для анализа предметно - развивающей среды по экологическому воспитанию» воспользуйтесь следующими вопросами

1. Наличие в группе достаточного количества растений.

2.Ухоженный вид растений.

3. Наличие инструментов для ухода за растениями: рыхления, мытья, полива.

4. Наличие паспорта каждого растения в группе.

5. Безопасность растений для детей.

6. Расположение растений с точки зрения удобства ухода за ними и безопасности (растения не стоят на высоких полках, в подвесных кашпо, не заслоняют свет).

7. Наличие методической литературы по уходу за растениями, по методике организации занятий с детьми.

8. Наличие дидактических, настольно-печатных игр и наглядного материала по экологии.

9. Экологичность обстановки в группе с точки зрения физического, эмоционального и психологического комфорта.

10. Эстетичность оформления и соответствие данной возрастной группе.

Для анализа экологического образования в совместной деятельности воспитателя и детей воспользуйтесь приложениями №7,8,9




8




Наблюдение и анализ непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «Познание» (Мир природы) в трех возрастных группах.

Анализ НОД

Карта анализа занятия

1.Умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры

2.Подготовка к занятию (подбор демонстрационного и раздаточного материала,

рациональное размещение материала,

предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, дидактические игры, чтение художественной литературы)

3.Санитарно-гигиенические требования

удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток),

смена деятельности детей в течении занятия,

соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам

4.Использование разнообразных форм организации детей на занятии (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей)

5.Использование разнообразных приемов работы с детьми(игровых,привлечения и сосредоточения внимания детей,обеспечения эмоциональности, интереса детей,активизация самостоятельного мышления детей,подача нового с опорой на имеющиеся у детей знания)

6.Оправданность и рациональность выбора приемов работы с детьми (имеются или нет)

7.Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, сохранять интерес детей в течении всего занятия

8.Индивидуальная работа с детьми

9.Оценка работы на занятии (детьми, воспитателем), качество оценки

10.Деятельность детей (Поведение детей в процессе занятия,проявление инициативы,

сохранение интереса на протяжении занятия,

активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий,

проявление творчества детей во время занятия)

11.Усвоение детьми программного содержания

Выводы и рекомендации:

9-10




Составление конспектов, подготовка , проведение и анализ наблюдений и опытов в природе, труда в природе, экологических игр, бесед, ежедневных прогулок, экологических экскурсий, праздников и других комплексных мероприятий с детьми разных возрастных групп, непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (Мир природы).

Примерная схема составления плана-конспекта экологического занятия с детьми в детском саду.

1. Название занятия.

2. Цель занятия.

3. Наглядный материал (или материал к занятию).

4. Методические приемы.

Особенности плана-конспекта занятия по экологии.

— Характеризуется краткой, свернутой формой.

— Пишется от третьего лица.

— Выделяются структурные части занятия: вводная, основная, итоговая.

— Содержанием каждой части является перечень основных методических приемов, используемых в процессе работы с детьми на занятии (вопросы, упражнения, задания, игры и прочее).

11




Изучение основных направлений взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников: анализ годового плана и групповой документации по разделу «Работа с родителями» (задачи, формы совместной работы)

Наблюдение одной из форм работы с родителями

При изучении взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников обратите внимание какие задачи и формы работы с семьями воспитанников запланированы в годовом плане ДОУ.

Находят ли отражение решение годовых задач по работе с семьей в планах работы воспитателями с родителями воспитанников?

Какую документацию ведет воспитатель по работе с родителями?

Как реализуется принцип «открытость обществу (родителям) в вашей группе, ДОУ?

Правильно ли продуман уголок для родителей? Какая информация в нем дается?

Проанализируйте, наблюдаемую вами, форму работу с родителями:

1.Какие задачи ставил воспитатель, организуя данное мероприятие с родителями?

2. Соответствует ли оно потребностям родителей детей данного возраста?

3. Научность использованной информации.

4. Какие приемы для создания и поддержания интереса использовал воспитатель?

5. Результативность проведенного мероприятия.

12




Задание№1. Изучение опыта внедрения педагогических технологий в работу с детьми дошкольного возраста в ДОУ г. Сатка.

Беседа со старшим воспитателям о внедрении новых педагогических технологий в ДОУ

Наблюдение 2-3 мероприятий по внедряемым ДОУ новым технологиям. Анализ наблюдаемого (приложение №10)

13-14




Подготовка и проведение студентами форм деятельности с детьми с использованием нетрадиционной технологии

15




Самостоятельное проведение совместных с родителями мероприятий экологического содержания.

Приложение №1

Создание предметно-развивающей среды для развития речи детей.

1. Книжный уголок

1.1.Место для книжного уголка. (Книжный уголок должен быть хорошо освещенным (естественный свет) или с дополнительным освещением и находиться вне зоны занятий, доски, сюжетно-ролевых игр).

1.2.Наглядное оформление и оснащение:

1.3.Содержание книжного уголка:

а) Детская художественная литература:

(- та, которую воспитатель читает на занятии, именно детские книги с иллюстрациями, а не хрестоматии;

- та, которую воспитатель читает для расширения сюжета детских игр (эти книги подбираются на месяц);

- любимые книги детей, которые читаются по желанию детей, с продолжением;

- в младших группах одна и та же книга в нескольких экземплярах; в старших группах – одно и то же произведение, но проиллюстрированное разными художниками, в разном оформлении).

б) Иллюстрированный материал:

( иллюстрации, которые прошли через занятия и все виды деятельности детей; еженедельно иллюстрации обновляются;

- иллюстрации, касающиеся профессиональной деятельности людей, явлений социальной жизни; в иллюстрациях о природе желательны не пейзажи, а сюжетные картины «Ребенок в данном времени года»;

- предметные картинки – по каждой тематике по 2-3, не более;

- размер картинок и фотоиллюстраций – от половины альбомного листа до альбомного листа; все картинки наклеены на паспарту в одном стиле;

- все иллюстрации связаны не только с темами художественной литературы, но и с темами занятий по ознакомлению с окружающим миром.

Все эти материалы должны быть в книжном уголке ежедневно. Ежедневно, но не одни и те же. Содержание должно постоянно меняться, обогащаться.)

в) Тематические выставки.

г) Детские журналы.

2. Библиотека в группе.

3. Материалы для театрализованной деятельности.

-

Протокол обследования предметно-развивающей среды оформляется по следующим критерия

1.Книжный уголок

1.1.Оборудование (хорошо освещенное место, стол и стулья для детей, полочка или стеллажи для книг)

1.2.Соответствие содержания возрасту детей

1.3.Наличие художественной литературы, ее грамотный подбор (несколько книг одного наименования и автора разных издательств)

1.4.Иллюстрации по темам занятий по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой

1.5.Материалы о художниках-иллюстраторах

1.6.Тематические выставки

1.7.Сменяемость материала

1.8.Наличие детской литературы

1.9.Оборудование для театрализованной деятельности

1.10. Соответствие возрасту видов театра

1.11.Дидактические игры (наличие, разнообразие, соответствие возрасту)

1.12.Методическая литература

1.13. Пособия для занятий

1.14.Набор материалов для диагностирования детей

1.15.Наглядная информация для родителей (доступность, эстетичность оформления, сменяемость)

Приложение №2

Схема анализа и оценки деятельности воспитателя по развитию речи дошкольников в совместной деятельности

1.Создание условий для речевого развития детей (оснащение наглядно-дидактическим и игровым материалом групп).

2.Речь воспитателя: (Доступность речи для детей,выразительностьречи,грамотность,эмоциональность).

3. Умеет ли воспитатель создавать такую обстановку в повседневной деятельности, чтобы развивать речь ребенка.

4. Имеет ли место общение с ребенком в процессе режимных процессов в течение дня.

5.Решение задач по развитию речи ( вид деятельности, место в режиме дня, способ организации):

5.1.Звуковой культуры речи

5.2. Обогащение,активизации ,закрепления и уточнения словаря

5.3. Формирование грамматического строя речи

5.4.Формирования связной речи.

6.Проведение игр по речевому развитию детей, их место в распорядке дня, длительность, способ организации.

7.Индивидуально-дифференцированный подход к детям при решении задач развития речи в процессе игр, режимных процессов.

8.Методы и приемы, используемые педагогом по стимулированию речевой активности детей.

9.Создание ситуации успешности.

10.Часто ли воспитатель предоставляет возможность практического действия, в результате которого дети развивают речь и получают новые сведения о предметах и явлениях

Приложение №3

Диагностика педагогического общения.

1 Умение легко и быстро устанавливать контакт с детьми в процессе фронтального общения (например, на занятиях, экскурсиях).

2 Умение легко и быстро устанавливать контакт в процессе дидактического общения (например, в процессе беседы личностного характера с небольшой группой детей или одним ребенком).

3 Чуткость и отзывчивость, способность проявить сопереживание по отношению к детям.

4 Умение понять детскую группу, определить её доминирующие качества.

5 Умение понять конкретного ребенка.

6 Умение проявить педагогический и психологический такт.

7 Умение проявить внимание ко всем детям и к каждому ребенку в отдельности.

8 Умение управлять своим поведением, психологическим состоянием, проявлять терпимость в общении, сохранять спокойствие и разум даже в ситуациях, вызывающих раздражение.

9 Умение регулировать отношения в группе, решать детские конфликты, предотвращать их.

10 Умение своевременно проявлять гибкость в общении.

11 Владение речью.

12 Эмоциональная устойчивость.

13 Умение использовать игру, как средство общения с детьми.

14 Владение мимикой и пантомимикой

15 Умение использовать искусство, как средство общения.

16 Умение применять шутку, юмор в общении с детьми.

17 Умение наладить контакт с детьми в процессе общения

Приложение №4

Методика обследования (по Ушаковой, Струниной)

Младший возраст(3-4 л.) Цель: диагностика сформированности словаря детей.

Задание 1. Кукла.

Воспитатель показывает ребенку куклу, задает вопросы в следующей последовательности.

1. Как зовут куклу? Придумай ей имя.

1) Ребенок называет имя в предложении (Я хочу назвать ее Марина);

2) дает имя (одним словом);

3) не дает имя (повторяет слово кукла).

2. Скажи, какая Марина?

1) Называет два слова и более (красивая, нарядная);

2) называет одно слово (хорошая);

3) не называет качеств, признаков (повторяет слово кукла).

3. Что на ней (Марине) надето?

1) Самостоятельно называет более двух предметов одежды (в зеленом платье, белых носочках);

2) с помощью вопросов педагога: «Что это? Покажи...» (Это — носочки, это — платье);

3) показывает предметы одежды, но не называет.

4. Как назвать одним словом? (Педагог называет: «Платье, носки — это...?»)

1) Ребенок называет обобщающие слова (одежда, вещи);

2) называет другие виды одежды (трусики, колготки, кофта...);

3) повторяет слова, которые назвал педагог (платье, носочки).

5. Какая одежда надета на тебе?

1) Называет более двух слов (рубашка, майка, брюки);

2) называет два предмета одежды (сарафан, майка);

3) называет только одно слово (платье) или перечисляет обувь (тапочки, туфли).

6. Что делает Марина? (Педагог выполняет действия: кукла садится, встает, поднимает руку, машет ею.)

1) Ребенок называет все действия;

2) называет два действия (встала, подняла руку);

3) называет одно слово — действие (стоит или сидит).

7. Что можно делать с куклой?

1) Называет более двух слов (укладывать спать, качать ее, играть);

2) называет два действия (катать в коляске, кормить куклу);

3) называет одно слово (играть).

Задание 2. Мяч.

1. Какой мяч (дать в руки ребенка)?

1) Называет два признака и более (круглый, резиновый);

2) называет одно слово;

3) не называет качеств, говорит другое слово (играть).

2. Что с ним можно делать?

1) Называет более двух слов (глаголов) (подбрасывать, в футбол играть);

2) называет два действия (играть, бросать);

3) называет одно слово (играть).

3. Взрослый задает вопрос после действия. Бросает ребенку мяч и говорит:

— Что я сделала (бросает мяч)? (Бросила.)

— А ты что сделал? (Поймал.)

— Теперь ты бросай. Что ты сделал? (Бросил.)

— А я что сделала? (Поймала.)

1) Ребенок называет все глаголы в нужной форме;

2) называет 2—3 глагола правильно;

3) называет только одно действие.

Задание 4.

1. Как одним словом назвать куклу, мяч?

1) Ребенок дает обобщающее слово (игрушки);

2) перечисляет названия (Катя, мяч);

3) говорит одно слово (кукла).

2. Расскажи, какие игрушки есть у тебя дома, как ты с ними играешь, с кем?

1) Составляет рассказ из личного опыта (У меня дома есть машинки. Их много, все машинки разные. Я ставлю их в гараж);

2) перечисляет игрушки;

3) называет одну игрушку. Методика обследования по (Стребелевой)

Средний возраст(4-5 л.)

О6рудование: картинки с изображением предметов, знакомых ребенку: шапка, варежки, очки, иголка с ниткой, зонт, ножницы.

Ход обследования: перед ребенком раскладывают картинки, при этом речевая инструкция не соответствует последовательности разложенных картинок. Ребенок должен выбрать картинку среди других ориентируясь на следующие словесные инструкции: Покажи, что люди надевают на голову, когда идут на улицу. - «Что люди надевают на руки зимой?» - «Чем пришивают пуговицу?» - «Что нужно людям, чтобы лучше видеть?» - «Чем режут бумагу?» - «Что нужно взять на улицу, если идет дождь?» Фиксируется: выбор ребенком картинки в соответствии с иней, возможность называть предметы, изображенные на картине.

2.Методика «Назови, что покажу».

Цель: проверка предметного и глагольного словаря.

Оборудование: картинки с изображением предметов, встречающихся в жизни ребенка: яблоко, чашка, кошка, машина, морковь, пальто, часы, конфеты; груша, кастрюля, корова, корабль, лук, шарф, лиса, реши, яйцо, халат, диван, слон, слива, черепаха, аквариум, памятник. Картинки с изображением действий, знакомых детям из их опыта: читает, катается, кормит.

Ход обследования: взрослый последовательно предлагает ребенку рассмотреть картинки с изображением различных предметов действий и назвать их. В случаях затруднения взрослый просит показать определенную картинку, а затем ее назвать.

3.Методика «Будь внимательным».

Цель: проверка предметного и глагольного словаря.

Оборудование: картинки с изображением предметов, встречающихся в жизни ребенка: яблоко, чашка, кошка, машина, морковь, пальто, часы, конфеты, груша, кастрюля, корова, корабль, шарф, лиса, репа, яйцо, халат, диван, слон, слива, черепаха, аквариум. Картинки с изображением действий, знакомых детям из их опыта: читает, катает, кормит.

Ход обследования: взрослый последовательно предлагает ребенку рассмотреть картинки с изображением различных предметов действий и назвать их.

В случаях затруднения взрослый просит показать определенную картинку, затем ее назвать.

4. Методика «Назови одним словом».

Цель: проверка умения обобщить одним словом предметы и изображения на картинках, сгруппированные по функциональному признаку. игрушки — машинка, зайка, мишка, пирамидка, матрешка, картинки с изображением нескольких предметов: одежда и овощи.

Ход обследования: ребенку предлагают рассмотреть картинки с изображением одежды и овощей, а также игрушки и назвать их одним словом.

5.Методика «Скажи наоборот».

Цель: диагностика умения употреблять слова, обозначающие признаки предметов.

Оборудование: картинки с изображением предметов, имеющих противоположные признаки: здоровая-больная; чистые - грязные, белый-черный; толстая-тонкая; высокий-низкий.

Ход обследования: ребенку предлагают поиграть, подобрав слова-признаки с противоположным значением. Например: «У одного мальчика чистые руки, а у другого - какие?»

5.Методика «Назови ласково»

Цель: диагностика сформированности умения образовывать имена существительнные с уменньшительно-ласкательным суффиксом.

Оборудование: картинки с изображением большого и маленького предметов: цветок - цветочек, шапка - шапочка, кольцо - колечко, скамейка - скамеечка.

Ход обследования: ребенку предлагают рассмотреть и назвать картинки с изображением большого в маленького предметов.

Старший возраст.(5-6 л.)

Выявление овладения словарем (точность словоупотребления, использование разных частей речи).

1.Методика «Назови, что это?»

Цель: выявление овладения обобщающими словами.

Оборудование: картинки с изображением: одежды, фруктов, мебели.

Ход обследования: взрослый предлагает ребенку рассмотреть ряд картинок и назвать их одним словом (одежда, мебель). Затем взрослый просит ребенка перечислить цветы, птиц и животных. Далее ребенку предлагают отгадать предмет по описанию: «Круглое, гладкое, сочное, сладкое, фрукт» (яблоко). Оранжевая, длинная, сладкая, растет на грядке, овощ (морковь); зеленый, длинный, вкусный он соленый, вкусный он сырой, кто же он такой? (огурец); красный, круглый, сочный, мягкий, вкусный, овощ (помидор).

2.Методика «Кто как двигается?»

Оборудование: картинки с изображением рыбы, птицы, лошади, собаки, кошки, лягушки, бабочки, змеи.

Ход обследования: взрослый предлагает ребенку ответить на Вопросы: Рыба.,. (плавает) Птица.,. (летает). Лошадь ..(скачет). Собака... (бегает) Кошка ...(крадется, бегает). Лягушка (как двигается?) - прыгает. Бабочка ...(летает).

3.Методика «Назови животного и его детеныша».

Цель: выявление уровня сформированности словарного запаса.

Оборудование: картинки с изображением домашних и диких животных и их детенышей.

Ход обследования: ребенку показывают картинку с изображением одного из животных и предлагают назвать его и его детеныша. В случаях затруднения взрослый берет картинки и помогает ребенку ответить: «Это кошка, а у нее детёныш - котенок. А это собака, как называется ее детеныш?»

4.Методика «Подбери слово».

Цель: выявление умения подбирать слова, обозначающие качество действия.

Ход обследования: взрослый предлагает ребенку внимательно выслушать словосочетание и подобрать к нему нужное слово. Например: «Конь бежит. Как? Быстро». Предлагаются следующие словосочетания: ветер дует... (сильно); собака лает... (громко); лодка плывет... (медленно); девочка шепчет... (тихо).

Старший возраст (6-7 л)

1.Методика «Объясни действия».

Цель: выявление понимания смысловых оттенков значений глаголов, образованных аффиксальным способом (при помощи приставок, которые придают словам различные оттенки).

Ход обследования: ребенку предлагается выслушать слова и объяснить значения слов:

бежать-подбежать-выбежать;

писать-подписать-переписать;

играть-выиграть-проиграть;

смеяться-засмеяться-высмеять;

шел-отошел-вошел.

2.Методика «Подбери слово»

Цель: выявление понимания оттенков значений синонимов - прилагательных.

Ход обследования: взрослый предлагает ребенку подобрать слова, близкие по значению к названному слову (прилагательному), Например:умный - рассудительный.; слабый - робкий -. старый.

3.Методика «Объясни»

Цель: выявление понимания переносного значения прилагательных.

Ход обследования: ребенку предлагают объяснить следующие словосочетания: злая зима; золотые руки; золотые волосы; колючий ветер; легкий ветерок.

Приложение №5

Алгоритм написания конспекта занятия по методике развития речи.

1. Постановка дидактических задач занятия (Д,З,З)трех видов:

Обучающая задача.( знакомство с предметами ( перечислить ) ,их свойствами ( перечислить) и введение слов , обозначающих предметы, детали, свойства , качества *(перечислить)

Развивающая задача (Учить обследовательским действиям (каким), развивать целенаправленное восприятие)

Воспитательная задача .( Ставится, исходя из способов организации или содержания дидактического материала занятия)

2. Обор наглядных и дидактических средств проведения занятия ( Оборудования, методы, приемы)

3. Составление хода занятия, который включает 3 части, может быть составлен в виде таблицы, в которой отражены графы :

• Этап занятия и его задачи.

• Деятельность педагога , используемые им приемы, методы, способы организации дидактическое содержание материала.

• Деятельность детей ( предполагаемые действия и ответы детей)

Ниже приведены примеры написания плана работы и конспект занятия по развитию речи.

Этап занятия, время

Задачи, решаемые воспитателем

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Оборудование
















Приложение №6

СХЕМА АНАЛИЗА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.

1.Правильность определения воспитателем цели и задач мероприятия.

2. Каких результатов достигли в соответствии с целями и задачами мероприятия.

3. Что способствовало достижению поставленных задач:

а) правильность выбора ФОРМЫ организации;

б) подбор и продуманность дидактического оборудования, соблюдение санитарно-гигиенических НОРМ;

в) соответствие методов и приемов поставленным задачам;

г) соответствие методов и приемов возрасту детей;

д) осуществление индивидуального подхода;

е) степень использования способов деятельности, побуждающих СТРОИТЬ догадки, выдвигать гипотезы, к сообразительности, активности.

4. Уровень развития речи детей.

5. Степень наличия выбора деятельности (чем обеспечивалась).

Приложениями №7 Изучение особенностей работы по экологическому воспитанию в разных

возрастных группах (вне занятий)
Схема анализа прогулки

Какова структура проводимой прогулки?

Как часто проводятся наблюдения на прогулках, в какой форме (коллективные, с подгруппами, индивидуальные)?

Объекты наблюдения.

Взаимосвязь наблюдений на прогулке с занятиями по ознакомлению с природой.

Руководство воспитателя наблюдениями (используемые приёмы, их соответствие возрасту детей).

Отношение детей к наблюдениям (интерес, активность, безразличие).

Фиксация наблюдений детей (календари природы, погоды).

Как часто организуется труд детей в природе и в какой форме (коллективный, с подгруппами, индивидуально)?

Руководство воспитателя трудом детей в природе (используемые приёмы).

Отношение детей к труду (интерес, безразличие).

Результативность трудовых действий и качество приобретённых детьми навыков и умений.

Организация на прогулке дидактических игр с природным материалом.

Отражаются ли в сюжетно-ролевых играх знания детей о природе.

Проводятся ли целевые прогулки на с/х объекты для ознакомления с трудом взрослых.

Отражают ли дети в играх труд своих родителей.

Используются ли в играх атрибуты, игрушки.

«Организация детского экспериментирования»

1. В группе оснащен уголок экспериментальной деятельности.

2. Планирование и организация деятельности детей по развитию познавательной активности и развитию представлений о предметном мире.

3. Планирование и организация игр с природными материалами (песком, водой, глиной).

4. Использование сюжетных игр-путешествий познавательной направленности.

5.Планирование и организация опытов и экспериментов с различными предметами и веществами.

6. Содержание опытов и экспериментов соответствует темам и данной возрастной группе.

7. Ведется фиксация результатов детского экспериментирования.

8. Наблюдается системность в проведении опытно-экспериментальной деятельности.

9. Наличие картотеки опытов и экспериментов в группе.

10. Оснащенность уголка экспериментирования соответствует требованиям и данной возрастной группе.

Приложение №9

Схема для анализа наблюдения.

1. Организация обстановки (размещение объектов наблюдения, условия, созданные для них, отбор и расположение оборудования и материалов, используемых по ходу наблюдения). Размещение детей.

2. Приемы привлечения внимания детей к наблюдению и возбуждения интереса (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация), их действенность.

3. Приемы побуждения животного к разным способам поведения.

4. Характер заданий и вопросов, последовательность их постановки (логика занятия). Характер и содержание ответов детей.

5. Включение обследовательских действий в ход наблюдения, их характер, результативность.

6. Использование приемов активизации умственной деятельности (поисковые вопросы и действия, сравнение, использование детского опыта и др.).

7. Проявление интереса детей в ходе наблюдения (эмоции, вопросы, сосредоточенность внимания).

8. Индивидуальные проявления детей на занятиях и индивидуальный подход к ним.

9. Использование на занятиях результатов повседневных наблюдений, проводимых детьми.

Дидактическая игра. Схема для анализа.

1. Воспитательно-образовательное значение выбранной игры (какими знаниями оперировали дети в процессе игры, какие умственные операции использовали, их оценка). Что нового внесла игра в знания и умения детей?

2. Ошибки и затруднения детей, их причины (недостаток званий, отсутствие знаний, внимания, необходимых умственных умений).

3. Приемы руководства, их действенность (способы привлечения детей, способы объяснения правил игры и игровых действий, руководство ее ходом).

Приложение №9

Трудовая деятельность. Схема для анализа.

1. Организация условий труда (объекты труда, оборудование, инструменты, их размещение), их рациональность.

2. Организация детского коллектива, формы работы по организации труда (звенья, пары, конвейер, мальчики-девочки, поручения, подгруппа вся группа).

3. Приемы постановки и объяснения трудового задания.

4. Знания и умения, необходимые для выполнения задания; новые знания и умения, формируемые на занятии.

5. Результативность трудовых действий детей, качество навыков и умений.

6. Взаимодействие детей в процессе труда.

7. Отношение к труду (с интересом, безразличное).

8. Оценка деятельности (детьми, воспитателями), ее содержание, формы.

9. Экологическая направленность труда детей.

Приложение №10

Описание (и анализ) педагогической технологии можно представить в следующей структуре.

1. Идентификация данной педагогической технологии в соответствии с принятой систематизацией (классификационной системой).

2. Грамотность постановки задач мероприятия.

3 Процессуальная характеристика:

· особенности методики, применения методов и средств обучения;

· мотивационная характеристика;

· организационные формы образовательного процесса;

4. Программно-методическое обеспечение:

· программы;

· учебные и методические пособия;

· дидактические материалы;

· наглядные и технические средства обучения;

· диагностический инструментарий.

5.Результативность проведенной работы.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Согласован Утвержден На заседании предметно-цикловой Директор гбоу спо «Саткинский психолого-педагогической комиссии политехнический техникум им. А. К. Савина» iconСогласован Утвержден на заседании предметно-цикловой директор Психолого-педагогической...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Саткинскийполитехничесий техникум им....
Согласован Утвержден На заседании предметно-цикловой Директор гбоу спо «Саткинский психолого-педагогической комиссии политехнический техникум им. А. К. Савина» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии преподавателей психолого-педагогических дисциплин «28» августа 2013 г. Протокол...
Согласован Утвержден На заседании предметно-цикловой Директор гбоу спо «Саткинский психолого-педагогической комиссии политехнический техникум им. А. К. Савина» iconГбоу спо чпк
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии и рекомендован к утверждению
Согласован Утвержден На заседании предметно-цикловой Директор гбоу спо «Саткинский психолого-педагогической комиссии политехнический техникум им. А. К. Савина» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального...
Кемеровской области и утверждённым директором гбоу спо «Беловский техникум железнодорожного транспорта» 25 августа 2012 г
Согласован Утвержден На заседании предметно-цикловой Директор гбоу спо «Саткинский психолого-педагогической комиссии политехнический техникум им. А. К. Савина» iconПлан обсужден и одобрен утверждаю педсоветом Директор гбоу спо «гэт»...
Комплексный план учебно воспитательной работы гбоу спо «Гусиноозерский энергетический техникум»
Согласован Утвержден На заседании предметно-цикловой Директор гбоу спо «Саткинский психолого-педагогической комиссии политехнический техникум им. А. К. Савина» iconГбоу рм спо (ссуз) «Краснослободский аграрный техникум» Утверждаю: Директор гбоу рм спо (ссуз)
ПМ. 01. Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий
Согласован Утвержден На заседании предметно-цикловой Директор гбоу спо «Саткинский психолого-педагогической комиссии политехнический техникум им. А. К. Савина» iconЛабораторная работа Занятие (к теме Текстильные товары)
Рассмотрен и утвержден на заседании цикловой комиссии дисциплин бизнеса и коммерции
Согласован Утвержден На заседании предметно-цикловой Директор гбоу спо «Саткинский психолого-педагогической комиссии политехнический техникум им. А. К. Савина» iconОтчёт о работе предметной цикловой комиссии общепрофессиональных...
Отчёт о работе предметной цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин №3 гбоу спо «Валуйский колледж» за 2012 – 2013 учебный...
Согласован Утвержден На заседании предметно-цикловой Директор гбоу спо «Саткинский психолого-педагогической комиссии политехнический техникум им. А. К. Савина» iconРазработка урока «Файлы и файловая система»
Автор: Зеляева Елена Анатольевна, гбоу спо мо «Люберецкий политехнический техникум», п. Красково
Согласован Утвержден На заседании предметно-цикловой Директор гбоу спо «Саткинский психолого-педагогической комиссии политехнический техникум им. А. К. Савина» iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
Андреенкова Е. П. председатель предметно-цикловой комиссии «Вокальное искусство» гоу спо сызранского колледжа искусств и культуры...
Согласован Утвержден На заседании предметно-цикловой Директор гбоу спо «Саткинский психолого-педагогической комиссии политехнический техникум им. А. К. Савина» iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
Лопушенко С. Н., председатель предметно-цикловой комиссии «Хоровое дирижирование» «гоу спо сызранского колледжа искусств и культуры...
Согласован Утвержден На заседании предметно-цикловой Директор гбоу спо «Саткинский психолого-педагогической комиссии политехнический техникум им. А. К. Савина» iconГбоу спо со «Режевской многопрофильный техникум» Согласовано: Утверждаю
Публичный доклад гбоу спо со «Режевской многопрофильный техникум» является аналитическим отчетом о деятельности образовательного...
Согласован Утвержден На заседании предметно-цикловой Директор гбоу спо «Саткинский психолого-педагогической комиссии политехнический техникум им. А. К. Савина» iconПоложение о приёмной, предметной экзаменационной и апелляционной...
Государственного выпускного экзамена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основании заключения психолого – медико...
Согласован Утвержден На заседании предметно-цикловой Директор гбоу спо «Саткинский психолого-педагогической комиссии политехнический техникум им. А. К. Савина» iconА. А. Крайнов преподаватель спецдисциплин машиностроения курса гбоу...
Образовательный проект «лаборатория современных машиностроительных технологий». Опыт реализации
Согласован Утвержден На заседании предметно-цикловой Директор гбоу спо «Саткинский психолого-педагогической комиссии политехнический техникум им. А. К. Савина» iconОтчет о результатах самообследования гбоу спо «Училище (техникум) Олимпийского резерва»
Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании Педагогического совета гбоу спо уор
Согласован Утвержден На заседании предметно-цикловой Директор гбоу спо «Саткинский психолого-педагогической комиссии политехнический техникум им. А. К. Савина» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом государственное образовательное учреждение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск