Обзор образовательных ресурсов Сети





НазваниеОбзор образовательных ресурсов Сети
страница1/12
Дата публикации22.11.2014
Размер1.29 Mb.
ТипОбзор
100-bal.ru > География > Обзор
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Обзор образовательных ресурсов Сети

1

Нынешняя колонка обращена к учителям технологии, вернее, только к одной их половине – к преподавателям «Обслуживающего труда». Но при этом, смею надеяться, колонка пригодится всем учителям вне зависимости от их предметной принадлежности.
Мы, конечно, знаем, что учебный план незыблем и ученицам не миновать выкраивания фартука и шитья рукавичек. Однако вот уж и фартук готов, и рукавички за поясом, и прихватки при деле. Куда же двигаться дальше?
Я предлагаю сделать лирическое отступление в духе Евгения Онегина: «Свой слог на важный лад настроя, // изучим мы примеры кроя...» – и рассказать ребятам о кастомайзинге. А заодно найти интересные идеи и для себя.
Кастомайзинг – это подгонка одежды, а точнее, переделка под себя. Это модная идея, которая давно и заслуженно развивается в Европе. Она уже вышла за рамки домашнего увлечения, и многие вполне профессиональные дизайнеры не чуждаются кастомайзинга.
Что же тут модного, скажете вы, вспомнив, как во времена былинные перешивали мамину юбку или кроили ребенку платье в детский сад из сорочки мужа?
В первую очередь прочтение этой идеи. Нынешний кастомайзинг – дело молодых, которым хочется внести свежую струю в унылую фабричную моду, сделать одежду авторской.
В этом направлении – а это уже именно направление – сегодня переделывают не только одежду, но и вещи, машины, велосипеды, мебель, ювелирные украшения – все что угодно! Так вот, в этом направлении сошлось сразу несколько идеологий. Борьба с перепроизводством товаров, стремление сохранить природу, давая вторую жизнь вещам, и стремление обрести свое лицо, выделиться на улицах больших и малых городов.
Так что добро пожаловать на страницы блога «Вторая улица» – http://secondstreet.ru/. Здесь вам расскажут, как сшить домашние угги и сделать дизайнерский шарф из старых футболок. Или соорудить броши из цветного фетра и металлических молний, которые не стыдно надеть на чаепитие к английской королеве. Или превратить старые джинсы в кресло-мешок.
А еще, кроме ярких идей, на «Второй улице» можно найти литературу для начинающих дизайнеров – книги и сканы журналов, узнать о секретах и буднях дизайнеров одежды или даже организовать продажу своих хэнд-мэйд вещей, которые вы творчески переработали или создали.
А здесь http://vmiremasterov.ru/vidfeeder.php?tag=secondstreet – подборка видеоуроков по кастомайзингу.
Мне кажется, неравнодушный учитель может найти на этом сайте массу идей для своих учеников. Как знать, может быть, для кого-то из них это станет увлечением или даже профессией?
Ну а в следующей колонке я расскажу о металлообработке, литье, пайке, ковке,.





Обзор образовательных ресурсов Сети

2

Сегодняшняя колонка предназначена для всех учителей, и в ней каждый сможет найти что-то полезное. Она одновременно начинает новый календарный год и открывает вторую половину года учебного.
А всякое начало предполагает размышления о том, что было прежде. Об истории. Поэтому прежде чем двинуться дальше, предлагаю бросить взгляд в прошлое и заглянуть на сайт исторического проекта – «Дилетант.ру» (http://www.diletant.ru/). Этот познавательный проект, всецело посвященный истории, создан для тех, кто любит историю и хочет знать о ней как можно больше. Здесь пишут обо всем, что было в мировой истории, статья о Перл Харборе соседствует со статьей об эволюции звукозаписывающих устройств. Как нынче это модно, в проекте есть социальный функционал – можно зарегистрироваться и вести блоги на историческую тематику. Кто-то считает награды монгольских правителей XX века, кто-то выкладывает редкие фотографии советской техники (как вам грузовой троллейбус, например?).
Можно сочинять эссе и оставлять рецензии на фильмы и книги, листать историческую новостную ленту – от новейших археологических находок до празднования важных дат, читать интервью с учеными или следить за дуэлями по самым острым вопросам.
Не хотите читать и устали от телевизора? Тогда вам прямая дорогая в видеолекторий. Публичные лекции набирают нынче популярность, и с каждым днем появляются все новые площадки. Такие как проект «Прямая речь» (http://www.pr-space.ru/). Пока здесь не так много лекторов, но уже можно послушать в архиве лекции профессора Натальи Басовской «Война и мир в истории цивилизации», или рассказы музыкального критика Артемия Троицкого о современной музыке, или размышления писателя и публициста Дмитрия Быкова о русских классиках.
От размеренного хода истории и баталий о судьбах родины перейдем на передний край прогресса. Наверное, все, кто интересуются техническими новинками и новостями науки, знают научно-популярный сайт Мембрана.ру (http://www.membrana.ru/). А недавно появился сайт той же тематики – Эксперимент (http://experiment.ru/). Здесь вы сможете узнать о том, что такое партизанское садоводство, как киборги-насекомые создают свои сети, и прочитать о проектах Берингова моста, соединяющего Евразию и Северную Америку. И конечно обо многом другом.
Ну и в завершение ссылка прикладного характера, которая может пригодиться в работе. Если вам надо срочно перевести кубический километр в жидкую драхму, межевую версту в аттический стадий, а градусы Цельсия в градусы Реомюра, а также узнать, сколько в граммах занимает британская унция анчоусов (или, например, абрикосов), то вам нужен сайт Convert-Me (http://www.convert-me.com/ru/) – онлайновый конвертер различных величин.
Обзор образовательных ресурсов Сети

3

Нынешняя колонка новогодняя, ее уже слегка припорошил снежок, и потому никаких учебных ресурсов в ней не будет. Было их достаточно с начала года и после каникул будет изрядно. А в этом тексте  – пир и отдохновение души!
А начать предлагаю с очень простого и лаконичного сайта «Авторским голосом» (http://www.avtorskimgolosom.ru). Это аудиоархив, где вам предлагают послушать стихи и тексты русских поэтов и писателей. Асеев, Левитанский, Рубцов, Смеляков. Шолохов, Шаламов и даже Лев Толстой (да-да, есть прижизненные записи).
По адресу http://tvrain.ru/articles/linor_goralik_sovremennaya_poeziya_chast_1-144854/ журналист и писатель Линор Горалик рассказывает о современной, живее некуда, поэзии, только что выхваченной из воздуха, трепещущей, как рыба в сетях. Точнее, в Сети. Эта лекция  – одна из многих в проекте «Лекции на дожде» (http://tvrain.ru/teleshow/lectures_on_the_rain/), в рамках которых телеканал «Дождь» выкладывает видео, где ученые, искусствоведы, бизнесмены, галеристы, фотографы, киноведы, ученые, музыканты, повара, психологи в прямом эфире читают лекции на самые актуальные темы и отвечают на вопросы аудитории – приглашенных в студию зрителей.
А можно прогуляться на сайт радио «Орфей», где выложены записи передач Михаила Казиника (http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/issue168/ и http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/program21/). О чем на самом деле поет Кармен, сколько тысяч мелодий скрыто в одной фуге Баха и как на самом деле кончается басня Крылова «Ларчик» – о загадках и темных пятнах мировой культуры рассказывается ясным и увлекательным языком. Очень удобно – включили лекцию, а сами готовитесь к празднику.
Есть что послушать и детям. Вот уже пять лет на сайте издательства «Розовый жираф» существует замечательная рубрика «Карманный ученый» (http://pgbooks.ru/want_to_know/researcher/archive/). Она отвечает на все на свете вопросы: почему Земля вращается, как появились дни рождения, зачем огурцу пупырышки, почему сырники называются сырниками, что происходит в мозгу, когда мы говорим не вслух, а про себя, и так далее, и так далее. Передачи можно послушать, но самое прекрасное, что дети могут сами задать свой вопрос – на сайте есть телефон. Он работает. Ученый отвечает.
Выдалась свободная минутка? Посмотрите фотографии Сергея Горшкова (http://gorshkov-sergey.livejournal.com/34406.html) и Игоря Шпиленка (http://www.discoverwildlife.com/gallery/winter-kamchatka-photo-gallery-igor-shpilenok). Лисы на снегоходах, песцы, медведи, орлы и лососи, извержения вулканов  – это все Камчатка, далекая и невероятная!
А можно полистать журнал «Русский репортер» (http://rusrep.ru/) или почитать колонки Оли Омами в журнале «Большой город» (http://bg.ru/authors/olya_omami-814/) и соорудить с детьми, например, рождественский вертеп или елочные игрушки из старого свитера.
С праздниками!
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Обзор образовательных ресурсов Сети iconОбзор российских образовательных Интернет-ресурсов, которые могут...
«Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий
Обзор образовательных ресурсов Сети iconМетодические рекомендации по эффективному использованию информационно-образовательных...
О методических рекомендациях по эффективному использованию информационно-образовательных ресурсов в сети Интернет
Обзор образовательных ресурсов Сети iconПримерный перечень цифровых образовательных ресурсов для начальной...
Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования
Обзор образовательных ресурсов Сети iconУрока с применением ресурсов сети Интернет
Методика применения ресурсов сети Интернет на уроке основана на возможности использовать следующие методические приемы
Обзор образовательных ресурсов Сети iconБазы цифровых образовательных ресурсов, сформированных с использованием сети Интернет

Обзор образовательных ресурсов Сети icon2. Базы цифровых образовательных ресурсов, сформированных с использованием сети Интернет
Базы цифровых образовательных ресурсов, сформированных с использованием сети Интернет
Обзор образовательных ресурсов Сети iconОбзор электронных образовательных ресурсов
Диск «Открытая математика Стереометрия. Серия "Домашний компьютер и школа"»
Обзор образовательных ресурсов Сети iconБаза цифровых образовательных ресурсов, сформированных с использованием...

Обзор образовательных ресурсов Сети iconОб использовании современных образовательных технологий, информационно-образовательных...
Московский институт открытого образования по проведению диагностических и тренировочных работ (СтатГрад)
Обзор образовательных ресурсов Сети iconСписок цифровых образовательных ресурсов сети Интернет
Порталы, сайты, используемые учителем Беловой Е. М. в педагогической деятельности
Обзор образовательных ресурсов Сети iconРасписание егэ в 2014 году
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для общего (среднего) образования
Обзор образовательных ресурсов Сети icon2007 Обзор информационных ресурсов сети Интернет
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования (повышения квалификации) специалистов «Пермский областной...
Обзор образовательных ресурсов Сети iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Икт от цифровой обработки информации и поиска образовательных ресурсов в сети Internet до web-конструирования
Обзор образовательных ресурсов Сети icon«Обучение и методическая поддержка учителей по использованию электронных...
Поручение Президента России по разработке и утверждению комплекса требований по обеспечению совместимости создаваемых электронных...
Обзор образовательных ресурсов Сети iconЭлектронных образовательных ресурсов
Использование электронных образовательных ресурсов (эор) в образовательной деятельности обучающихся ипкиппро
Обзор образовательных ресурсов Сети iconО проведении районного конкурса цифровых образовательных ресурсов
Провести районный заочный конкурс цифровых образовательных ресурсов «Современный урок географии» для педагогов оу в сроки с 01. 02....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск