Белгородская Международная Модель ООН совет Безопасности 2010 Белгородская Международная Модель ООН 2010





Скачать 109.28 Kb.
НазваниеБелгородская Международная Модель ООН совет Безопасности 2010 Белгородская Международная Модель ООН 2010
Дата публикации26.11.2014
Размер109.28 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы

Белгородская Международная Модель ООН – Совет Безопасности

2010




Белгородская Международная Модель ООН 2010

Совет Безопасности

Доклад эксперта

"Реформа ООН"



Реформа ООН: куда дальше?

Сегодня Организация Объединенных Наций уже не просто та Организация, которая создавалась 65 лет назад. Сегодня – это громадный бюджет, огромный штат и представительства по всему миру. И все это нуждается в правильном управлении. Так 65 лет назад страны-победители не могли предполагать и появление новых финансовых, политических центров мира. И уже в 90-х годах стало ясно, что новые вызовы способны снизить роль ООН в мире.

С приходом в 1996 году Кофи Аннана на должность Генерального Секретаря началась активная работа по подготовке и проведению реформы Организации.

В 1997 году Генеральным Секретарем был предложен План реформ, который был одобрен Генеральной Ассамблеей в своей резолюции 52/12. В вышеуказанном документе были сформулированы основные принципы и направления реформы ООН.

Активная работа по претворению Плана реформ в жизнь началась в 1998 году. Был создан Департамент по разоружению и введена должность первого заместителя Генерального Секретаря. Эта работа продолжается и в 1999-2000 годах.

Так в 2000 году выходит Доклад Группы по операциям Организации Объединенных Наций в пользу мира («Доклад Брахими»), в котором рекомендованы коренные изменения, касающиеся стратегии и доктрины миротворчества и операций по поддержанию мира.

В 2002 году предлагается второй пакет реформ в «Программе дальнейших преобразований». В которой изложены вопросы, касающиеся защиты прав человека, проведения деятельности ООН и т.д.

В 2004 году Главное контрольно-финансовое управление Соединенных Штатов Америки публикует всеобъемлющий обзор хода осуществления реформ в Организации Объединенных Наций, согласно которому 85 процентов мер, намеченных в пакетах реформ 1997 года и 2002 года, осуществлено либо полностью, либо частично. Также опубликован доклад Группы высокого уровня по угрозам, вызовам и переменам ««Более безопасный мир: наша общая ответственность». В данном докладе были оценены угрозы международному миру и безопасности, проанализированы, как существующие стратегии и институты показали себя в деле оказания противодействия этим угрозам, и внесены рекомендации по укреплению Организации Объединенных Наций, с тем, чтобы она могла обеспечить коллективную безопасность для всех в XXI веке.

Так в данном докладе были предложены две модели реформирования Совета Безопасности ООН.

Модель «A» предусматривает шесть новых постоянных мест, но никакого дополнительного права вето, и три новых непостоянных места на двухлетний срок, которые будут распределяться между основными региональными зонами следующим образом:



Региональная зона

Количество государств

Постоянные места (сохраняющиеся)

Предлагаемые новые постоянные места

Предлагаемые двухлетние места (невозобновляемые)

Итого

Африка

53

0

2

4

6

Азия и Тихий океан

56

1

2

3

6

Европа

47

3

1

2

6

Американский континент

35

1

1

4

6

Итого

191

5

6

13

24


Модель «B» не предусматривает никаких новых постоянных мест, но предусматривает создание новой категории в виде восьми мест на четырехлетний возобновляемый срок и одного нового непостоянного места на двухлетний (и невозобновляемый) срок, которые будут распределяться между основными региональными зонами следующим образом:

Региональная зона

Количество государств

Постоянные места (сохраняющиеся)

Предлагаемые четырехлетние возобновляемые места

Предлагаемые двухлетние места (невозобновляемые)

Итого

Африка

53

0

2

4

6

Азия и Тихий океан

56

1

2

3

6

Европа

47

3

2

1

6

Американский континент

35

1

2

3

6

Итого

191

5

8

11

24


Также в данном докладе указан анахронический характер права вето. И указано что любые предложения по реформе ООН и в частности Совета Безопасности не должны затрагивать вопрос о расширении права вето. Предлагается внедрить процесс «индикативного голосования», по которому члены Совета Безопасности могут потребовать в рамках предварительного голосования по резолюциям публичного указания своих позиций по данным вопросам. Но в тоже время такое голосование не несет обязательной силы.

Особо указано, что не все делегации представленные в Совете имеют возможность обратиться к грамотной консультативной помощи в военных вопросах. А также рекомендуется расширить возможности обращения таких делегаций к помощи Военного советника Генерального Секретаря и его сотрудникам в свете необходимости принятия решений с военными последствиями Советом Безопасности.

Это один из множества предложенных схем реформы ООН.

На вопрос о том, каковы шансы достичь консенсуса, члены секретариата Организации Объединенных Наций и представители стран-челенов отвечают уклончиво, но оптимистично. «Проблем хватает, но достигнут неплохой прогресс, – объясняет заместитель Генерального секретаря по информации Шаши Тарур. – Еще совсем недавно было невозможно представить себе, что мы продвинемся столь далеко в дискуссиях о реформах». Сам Пэнг высказывается более сдержанно, акцентируя внимание на большом количестве спорных вопросов, однако полагает, что некий компромиссный вариант может появиться уже к концу июля.

Генеральный Секретарь так комментировал данный вопрос на пресс-конференциях: «Вы же понимаете, что это нереально. Ни одна держава из нынешней пятерки постоянных членов не согласится ни на распространение права вето на новые государства, ни на отмену его». Правда, на раннем этапе консультаций вопрос о вето поставила Индия – негоже, мол, стране, где живет шестая часть населения земли, оставаться без такого права. Однако Дели быстро вернули на землю: и не мечтайте.

Пока в дискуссиях доминирует первый вариант реформы СБ ООН, активные сторонники которого объединились в «группу четырех» – Германия, Япония, Индия и Бразилия. Еще два постоянных места предлагаются Африке. Однако определить своих представителей Черный континент пока не может. Борьба развернулась между претендентами – фаворитами являются ЮАР, Нигерия и Египет, но Сенегал, Кения и Ливия тоже не прочь поучаствовать в борьбе. На саммите Африканского союза, прошедшем в Триполи на прошлой неделе, решения не принято. В случае неспособности африканцев договориться, а вероятность этого высока, шансы «четверки» провести модель «А» через Генассамблею заметно снижаются.

«Если африканцы упустят нынешний шанс, другого может уже не представиться, – рассуждал один из ближайших соратников Кофи Аннана. – Азия на подъеме, и центр внимания мировой политики будет смещаться туда, вновь оставляя Африку на периферии. Следующий Генеральный секретарь ООН скорее всего будет из Азии, и это, несомненно, повлияет на всю повестку дня».

Но даже если Черный континент сделает выбор, заручиться поддержкой «пятерки» будет сложно. США говорят об увеличении числа постоянных членов на две-три страны, но поддерживают пока только Японию, против которой категорически возражает Китай. Амбиции Бразилии вызывают прохладную реакцию у других латиноамериканских стран, прежде всего Мексики и Аргентины. (Кстати, Бразилия упоминалась среди кандидатов в постоянные члены еще в 1945 году, но тогда этому воспрепятствовала Австралия.) Вообще любой набор стран почти сразу увязает в сложной комбинации интересов и антипатий.

Абсурдной выглядит и ситуация, при которой государства, занимающие второе и третье места по размеру вклада в бюджет ООН (Япония и Германия), не только не представлены в Совбезе, но и до сих пор фигурируют в уставе как «враждебные». (Впрочем, с тем, что данную формулировку из документа надо убрать, не спорит никто.) Права Индии тоже неоспоримы – не только по причине ее бурного экономического и демографического развития, но и потому что эта держава поставляет наибольшее число «голубых касок» для миротворческих контингентов ООН.

«И все же желающим занять постоянные места придется пойти на уступки, – считает высокопоставленный сотрудник аппарата Генсека. ­­– Например, согласиться на возможность пересмотра их статуса каждые пять лет».

Так в 2005 году появился проект резолюции по расширению числа постоянных членов и отмене права вето, который был поддержан блоком Япония, Германия, Бразилия, Индия. Однако данный проект подвергся активной критики со стороны США и Китая.

Так есть и другие предложения по реформированию Совета Безопасности. Одно из самых радикальных – это предложение Афросоюза, который предполагает наряду с расширением постоянных членов, главным образом за счет увеличения представительства африканских стран и предоставления новым постоянным членам права вето.

Третий проект исключает возможность создания новых мест постоянных членов. Его сторонники придумали свой вариант решения проблемы. Испания, Италия, Канада, Пакистан и другие, «Объединившиеся за консенсус», внесли еще один проект резолюции о создании 10 дополнительных непостоянных мест в СБ ООН.

Рассмотрим основные стороны подробнее данные предложения.

Во-первых, стоит выделить две основных темы в вопросе реформирования Совета Безопасности:

  • число постоянных и непостоянных членов Совета Безопасности;

  • право вето и возможности его использования.

Во-вторых, стоит учитывать особенности развития мира за последние 60 лет. Так основной особенностью, касающейся состава Совета Безопасности - появление большого числа стран-членов ООН из африканского и азиатского регионов, т.е. состав Совета в реальности не отражает реального соотношения членов организации, и в части нарушает Устав ООН.

Первый проект отчасти поддержан США – они поддержали вхождение Германии и Японии в состав постоянных членов, а также 2-3 развивающихся стран. Но также высказались за непредоставление права вето новым постоянным членам. Это вызвало неудовольствие у кандидатов, прежде всего Бразилии и Индии. Им совсем не хочется находиться на правах полу-постоянных членов. Также Китай не совсем заинтересован во включении Японии и Индии в состав постоянных членов Совета Безопасности. И Великобритания с Францией боятся того, что если данный проект не пройдет, снова появяться разговоры о едином месте постоянного члена от Евросоюза. Но в тоже время у этой четверки есть свои козыри. Так Япония и Германия – одни из лидеров по вкладу в бюджет ООН, а Индия предоставляет наибольшее число «голубых касок» во всех контингентах ООН. Данный проект также допускает пересмотр статуса вновь включенных постоянных членов каждые 10 лет.

Второй проект во многом повторяет первый, но в тоже время африканцы не согласны без права вето войти в Совбез и не могут договориться о кандидатурах постоянных членах от своего континента. ЮАР, Нигерия, Египет – основные кандидаты на эти места, но и Ливия, Кения, Сенегал также будут бороться за эти места. Но основное отличие от первого – это невозможность пересмотра статуса вновь включенных членов в будущем.

По мнению экспертов, самым рациональным в данной ситуации будет создание компромиссного варианта на основе этих проектов. Так как для реформы Совета Безопасности необходимо одобрение 2/3 Генеральной Ассамблеи. А по отдельности оба проекта наверняка не смогут набрать необходимых голосов.

Третий проект представляет самый компромиссный вариант по сравнению с двумя предыдущими. Но также предусматривается расширение представительства стран Африки.

Отдельные предложения касаются права вето, например возможности преодоления права вето квалифицированным большинством голосов. Но данные предложения категорически не устраивают постоянных членов Совета Безопасности.

Таким образом, важно заметить, что необходимость проведения реформы ООН давно обсуждается и действительно требует ее реализации в ближайшем будущем для успешной работы ООН. Мир развивается стремительно и если мировое сообщество действительно стремиться сделать Организацию Объединенный наций сильной и эффективной, способной решать любые проблемы мира, то оно должно поставить ценность мира над сиюминутными интересами стран.

Библиография

1.Википедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0_%D0%9E%D0%9E%D0%9D

2.ООН о реформе

http://www.un.org/russian/reform/about-unreform.html

3.Доклад Генерального Секретаря «При большей свободе»

http://www.un.org/russian/largerfreedom/

4.Российская газета

http://www.rg.ru/sujet/1947.html

5.Washington Profile

http://www.washprofile.org/ru/node/4755

6.Федор Лукьянов «Реформа ООН – последняя попытка»

http://www.globalaffairs.ru/articles/4325.html

7.Хронология реформы

http://www.un.org/russian/reform/chronology.html

8.Доклад Группы высокого уровня «Более безопасный мир – наша общая ответственность»

http://www.un.org/russian/secureworld/

9.Доклад Генерального Секретаря «Выдача мандатов и их осуществление»

http://www.un.org/russian/mandatereview/

10. Доклад Группы ООН по операциям ООН в пользу мира («доклад Брахими»)

http://www.un.org/russian/peace/reports/peace_operations/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Белгородская Международная Модель ООН совет Безопасности 2010 Белгородская Международная Модель ООН 2010 iconБелгородская модель ООН 2009 совет безопасности ситуация в сомали (проблема пиратства)

Белгородская Международная Модель ООН совет Безопасности 2010 Белгородская Международная Модель ООН 2010 iconЯрославская международная модель ООН 2013
Ярославская международная модель ООН *11-14 ноября 2013* yaroslavl international model un
Белгородская Международная Модель ООН совет Безопасности 2010 Белгородская Международная Модель ООН 2010 iconЯрославская международная модель ООН 2014
Ярославская международная модель ООН *10-13 ноября 2014* yaroslavl international model un
Белгородская Международная Модель ООН совет Безопасности 2010 Белгородская Международная Модель ООН 2010 iconМосковская международная модель ООН
Всестороннее рассмотрение всего вопроса об операциях по поддержанию мира во всех их аспектах
Белгородская Международная Модель ООН совет Безопасности 2010 Белгородская Международная Модель ООН 2010 iconИсламская модель корпоративной социальной ответственности
«Целям развития тысячелетия» оон, принятым на Cаммите тысячелетия в 2000 г., посвященном проблемам устойчивого развития, и присоединяются...
Белгородская Международная Модель ООН совет Безопасности 2010 Белгородская Международная Модель ООН 2010 iconПрограмма дополнительного образования старшеклассников «Детская модель оон»
Целью этой программы является изучение истории Модели оон, её целей и задач, принципов её работы и понимание тех ресурсов, которые...
Белгородская Международная Модель ООН совет Безопасности 2010 Белгородская Международная Модель ООН 2010 iconНасчёт Миссии Модели ООН могу сказать, основываясь на своём личном...
И сейчас они уже учатся брать ответственность на себя, искать компромиссы, вести переговоры и отстаивать свои позиции. Ведь было...
Белгородская Международная Модель ООН совет Безопасности 2010 Белгородская Международная Модель ООН 2010 iconПлан. Введение. I основная часть. История создания ООН а Лига Наций...
В современном мире именно с помощью международных организаций осуществляется сотрудничество между государствами. Международные организации...
Белгородская Международная Модель ООН совет Безопасности 2010 Белгородская Международная Модель ООН 2010 icon10-ая юбилейная выставка «транстек-2010» Вторая Международная Конференция
Совет депутатов муниципального образования – сельское поселение «верхне-мангиртуйское»
Белгородская Международная Модель ООН совет Безопасности 2010 Белгородская Международная Модель ООН 2010 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Международная конвенция ООН о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1965г.)
Белгородская Международная Модель ООН совет Безопасности 2010 Белгородская Международная Модель ООН 2010 iconИнвестиции
Белорусская модель привлечения инвестиций отмечена в Докладе о мировых инвестициях 2011 года, подготовленного юнктад (Конференция...
Белгородская Международная Модель ООН совет Безопасности 2010 Белгородская Международная Модель ООН 2010 iconК 20-летию принятия ООН конвенции о правах ребенка Конвенция ООН о правах ребёнка
Конвенция о правах ребенка ратифицирована всеми странами-членами оон, кроме США и Сомали
Белгородская Международная Модель ООН совет Безопасности 2010 Белгородская Международная Модель ООН 2010 iconЗакономерности процесса повторения
Сотрудничество с Консультативной группой Экономической Комиссии для Европы ООН (эке оон) 6
Белгородская Международная Модель ООН совет Безопасности 2010 Белгородская Международная Модель ООН 2010 iconЗалить до 19. 01. 2013. Сисан до
Сотрудничество с Консультативной группой Экономической Комиссии для Европы ООН (эке оон) 6
Белгородская Международная Модель ООН совет Безопасности 2010 Белгородская Международная Модель ООН 2010 iconИтак, начнем по порядку, с самого начала
Сотрудничество с Консультативной группой Экономической Комиссии для Европы ООН (эке оон) 6
Белгородская Международная Модель ООН совет Безопасности 2010 Белгородская Международная Модель ООН 2010 iconРешение проблемы сохранения биологического разнообразия неразрывно...
Этот день был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в целях сохранения природного многообразия живых организмов на нашей планете...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск