Скачать 162.8 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение Карачихская средняя общеобразовательная школа «Домашняя экология» Авторы работы: Шадрин Роман , Курочкин Станислав Руководитель работы: Маркова Юлия Николаевна, учитель начальных классов Ярославский муниципальный район, п. Карачиха 2013 год Содержание
1.1. Актуальность 1.2. Цель проекта 1.3. Задачи проекта 1.4. Гипотеза
5.1. Таблица опроса 5.2. Карта проекта Введение 1.1. Актуальность Экология- наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Слово в переводе с греческого обозначает: oikos — дом, жилище, местопребывание и логос — слово, учение. Человечество постоянно пользуется природными ресурсами. Домашнее хозяйство – это тоже использование природных ресурсов. Ежедневно в городах образуется огромное количество бытовых отходов. Многие виды мусора становятся серьезной проблемой для окружающей среды. Попадая в природную среду, они начинают выделять ядовитые вещества. Сберечь бесценный дар природы может помочь экологически грамотное ведение жилищного хозяйства. 1.2. Цель проекта Узнать о влиянии домашней хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. 1.3. Задачи проекта 1. Определить пути загрязнения окружающей среды при ведении домашнего хозяйства. 2. Узнать, какой вред приносит мусор окружающей среде. 3. Предложить меры по снижению влияния домашней хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. 1. 4. Гипотеза Проблема: неграмотное ведение домашнего хозяйства может привести к отрицательному влиянию на окружающую природу. Гипотеза: возможно, что при правильном ведении домашнего хозяйства, снизится отрицательное влияние на окружающую среду. 2.Описание исследования Этапы исследования
На уроках окружающего мира мы говорили об экологии, о влиянии человека на окружающую среду. Мы задумались о том, какое влияние на природу оказывает наша семья. Сначала мы решили узнать, что включает в себя понятие «Домашняя экология». Для этого мы изучили информацию, размещенную в сети Интернет. Оказалось,что люди стали задумываться о том, какой вред наносит ведение домашнего хозяйства на окружающую среду. Изучая проблему, мы посмотрели социальные ролики с сайта «Всемирного фонда дикой природы» http://www.wwf.ru/ и поняли, что не только загрязнение мусором оказывает отрицательное воздействие на окружающую среду. Для нашего исследования важно учесть и правильное потребление ресурсов (воды, газа, электроэнергии) в домашних условиях. После изучения информации, мы разработали несколько направлений исследования и назначили ответственных (таблица 1). Таблица 1
Загрязнение мусором По данным сайта http://rosspress.ru/ ежегодно городской житель 200-300 килограммов мусора. 95% мусора в России выбрасывается на открытые свалки, угрожающие нашему здоровью и отравляющие окружающую среду на долгие годы! При ведении домашнего хозяйства образуется бытовой мусор. Весь мусор можно разделить на несколько групп : 1.Пищевые отходы. 2. Упаковочная тара
3. Металлолом. 4.Старая одежда. Для того, чтобы выяснить, какой мусор и в каких количествах выбрасывают, мы провели анкетирование одноклассников и соседей (приложение 1). Обработав анкеты, стало очевидно, что чаще и больше выбрасывают пищевые отходы и упаковочную тару. Далее мы изучили влияние каждой группы мусора на окружающую среду. Пищевые отходы. Ущерб природе: практически не наносят. Используются для питания различными организмами. Пути разложения: используются в пищу разными микроорганизмами. Конечный продукт разложения: тела организмов, углекислый газ и вода. Время разложения: 1 – 2 недели. Вред человеку: гниющие пищевые отходы – рассадник микробов. Категорически запрещается бросать в огонь, так как могут образоваться диоксиды [7]. Выход: Как можно сократить количество? Класть на тарелку только то количество пищи, которое можешь съесть. Отходы можно использовать для кормления животных или в компост. Из истории. Раньше в домах ставили специальные бачки, куда складываль отходы. Потом их использовали для кормления домашних животных. Упаковочная тара. Анализируя анкеты, мы сделали вывод, что наиболее часто выбрасывают коробки и пакеты. Бумага. Ущерб природе: собственно бумага ущерба не наносит. Однако краска, которой покрыта бумага, может выделять ядовитые газы. Еще для производства бумаги уничтожают деревья и это энергозатратное производство. Конечный продукт разложения: перегной, тела различных организмов, углекислый газ и вода. Время разложения: 2 – 3 года [7]. Выход: Чтоб не выбрасывать коробки, их можно вторично использовать. Например, из коробок можно сделать различные поделки:
Использовать картон от коробок на уроках технологии, сдавать в макулатуру. Стекло. Стекло - долговечный и износостойкий материал. Само по себе оно не наносит вреда окружающей среде, но битое стекло травмоопасно для людей и животных. В природе отходы из стекла разрушаются в течение нескольких сотен лет, растрескиваясь и крошась от перепада температуры. Конечный продукт разложения стеклотары - стеклянная крошка, по виду сходная с песком. Время разложения: на земле – несколько сотен лет, в спокойной воде – около 100 лет [7]. Выход: Стеклянные бутылки можно сдавать. Из банок можно сделать красивые вазочки, подставки для карандашей. Пластик. Должно пройти около 450 лет, прежде чем пластик начнет разлагаться. После этого, пройдет еще 50-80 лет, пока он полностью не разложится. При нынешних темпах производства этого материала наша планета полностью покроется пластиком, прежде чем начнется процесс его разложения С учетом периода разложения можно сказать, что ни один кусочек произведенного пластика в ближайшие 4 столетия даже не начнет разлагаться.Еще один интересный факт заключается в том, что 90% той цены, которую Вы платите за воду — составляет стоимость пластика, в то время как сама вода стоит около 10%. 24 миллиона галлонов нефти необходимо для производства миллиарда пластиковых бутылок [8]. Выход: Пользоваться обычной посудой вместо одноразовой пластиковой посуды: дома, в офисах, на пикниках. Если уж никак не избежать одноразовой посуды – найти в продаже бумажные тарелки и стаканчики.Мы можем отказаться от пользования одноразовыми пластиковыми стаканчиками даже в дешевых кафе, где другой посуды не имеется. На этот случай можно носить с собой свою собственную кружку в пакетике: из неё пить приятнее! Использовать пластиковые бутылки для изготовления игрушек, различных приспособлений в доме и на даче. Поэлителен. Ущерб природе: препятствует газообмену в почвах и водоёмах. Могут быть проглочены животными, что приведёт к гибели последних. Вред человеку: может выделять при разложении ядовитые вещества. Пути разложения: медленно окисляются кислородом воздуха. Медленно разрушается под действием солнечных лучей. Время разложения: около 100 лет, может быть и больше. Выход: Завести матерчатую продуктовую сумку и всегда носить её с собой, чтобы не покупать бесконечное количество полиэтиленовых пакетов. Использовать несколько раз. Результаты наших действий: Всего 5-6 полиэтиленовых пакетов в неделю, не отправленных в мусорный бачок, означают 55 неистраченных литров нефти в год, что к тому же на 150 кг в год сокращает выбросы углекислого и других газов, создающих парниковый эффект и меняющих климат на планете , а также снижает содержание диоксина в почве и воздухе, отравляющего нас всех! И, кстати, это пусть небольшие, но сэкономленные деньги – ведь мы не будем платить по 3-4 рубля за пакет, и в год с 5-6 пакетов в неделю экономия составит больше 1000 рублей . Отказаться от использования мешков для мусора и использовать для этого уже появившиеся в доме пакеты из-под продуктов [5]. Консервные банки. Материал: оцинкованное или покрытое оловом железо. Ущерб природе: соединение цинка, олова и железа ядовиты для многих организмов. Острые края банок травмируют животных. Пути разложения: под действие кислорода железо медленно окисляется. Конечный продукт разложения: мелкие куски ржавчины или растворимые соли железа. Время разложения: на земле – несколько десятков лет, в пресной воде – около 10 лет, в солёной воде – 1-2 года. Выход: Сдавать в переработку. Металлолом. Ущерб природе: соединения железа ядовиты для многих организмов. Куски металлов травмируют животных. Вред человеку: вызывают различные травмы. Пути разложения: под действием растворённого в воде или находящегося в воздухе кислорода медленно окисляется до оксида железа. Конечный продукт разложения: порошок ржавчины или растворимые соли железа. Скорость разложения: на земле – 1 мм в глубину за 10 – 20 лет, в пресной воде – 1мм в глубину за 3 – 5 лет, в солёной воде – 1 мм в глубину за 1 – 2 года [7]. Выход: Сдавать на вторичную переработку. Старая одежда. Ткани бывают синтетические и натуральные. Натуральные ткани ущерб природе: не наносят. Пути разложения: используются в пищу некоторыми микроорганизмами. Конечный продукт разложения: перегной, тела организмов, углекислый газ и вода. Время разложения: 2 – 3 года. Выход: Пригодные к употреблению вещи можно собирать и раздавать самостоятельно или через благотворительную организацию. Сейчас в городах устраивают дресс-кроссинг. Это не только очень удобная площадка, где вы сможете избавиться от ненужных и надоевших вещей, но и возможность поменять стиль. Вынести вещи аккуратно упакованными и поставить рядом с мусорным бачком или мусоропроводом. Из чулок и полосок ткани можно плести или вязать коврики. Из старых пальто, платьев можно шить игрушки. Вывод: Как уменьшить количество отходов? Надо прежде всего отказаться от ненужного потребления. Вместо одноразовых предметов применять более долговечные, ремонтировать старые, но пригодные вещи, передавать нуждающимся те вещи, которыми вы не пользуетесь. Обязательно необходимо сдавать в переработку металл и бумагу, это поможет также сохранить энергию, которой при вторичной переработке тратится намного меньше. Загрязнение и расход воды Без воды невозможна жизнь. Живая природа существует благодаря удивительным свойствам воды. Человек не может прожить без воды и 3-х дней. Ведь сам он на 65-90% состоит из воды. Растения без воды вянут и могут погибнуть. Животные, если их лишать воды, быстро погибают. Для того чтобы жить, нам нужна прежде всего пресная вода. Из 6 млрд. жителей планеты почти 2 млрд. человек не имеют возможности пить чистую питьевую воду. Мировые запасы питьевой воды могут истощиться из-за нерационального водопользо-вания или загрязнения. Мы провели опыт, который показывает , как трудно очистить воду от загрязнения. Вяли большой стакан с водой. Добавили туда:
Попробовали через фильтр очистить воду. Результат нас шокировал. Мы не смогли получить совсем чистую воду. Выход: Мы можем уменьшить загрязнение воды:
Воспользуемся опытом наших бабушек, которые прекрасно обходились без них. Пищевая сода очистит кухонную плиту, кастрюли, металлическую раковину как от грязи, так и жира, в том числе пригоревшего. Лимон до блеска начистит столовое серебро и любую металлическую посуду. Уксус — ваш помощник для удаления восковых пятен, а также пятен от всяческих смол [9]. Рационально использовать воду в домах:
Результаты: За год каждый из нас может сэкономить целое озеро диаметром 200 м и глубиной 2 м, а следовательно – сэкономить химикаты на очистку, а также энергию на нагрев и перекачку воды. Расход электроэнергии Производство энергии – это большая нагрузка на окружающую среду, её загрязнение и истощение невосполняемых ресурсов Земли. Поэтому, экономя энергию, мы не только экономим свои средства, но и помогаем планете. Основными источниками энергии (тепло и электричество) в наших домах являются невозобновляемые источники энергии: нефть, уголь и газ. При экономии 1 квт-ч мы на самом деле экономим 1,4 квт-ч, так как на доставку энергии в дом тоже тратится энергия! При подсчёте трат электроэнергии на «спящий» ( stand - by ) режим электроприборов англичане вычислили, что они ежегодно тратят на это 7 терраватт-часов электроэнергии, что стоит 1,3 млрд долларов и требует годовой работы двух электростанций, от которых идёт 800 тысяч тонн углекислого газа, ответственного за изменение климата![5]. Выход:
Результаты наших действий: экономия своих (плата за электроэнергию) и природных ресурсов, уменьшение загрязнения окружающей среды. Результаты работы В процессе исследовательской работы мы получили много интересной информации о влиянии неграмотного ведения домашнего хозяйства на окружающую среду. Мы убедились, что наша гипотеза была верна. На классном часе мы познакомили одноклассников с результатами работы, показали презентацию и опыт. Было решено продолжить изучение этой темы и провести исследование « Как влияет домашняя экология на здоровье человека». Нам удалось заинтересовать вопросами правильного ведения домашнего хозяйства своих одноклассников и их родителей. Каждый понял, что ежедневно он может вносить свой вклад в защиту и охрану окружающей среды. Информационные источники 1. Словари и энциклопедии на Академике .http://dic.academic.ru/dic.nsf/es/65990/%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F
Приложение 1
Приложение 2 Карта проекта
Этапы проекта:
Аннотация проекта:
|
Урок 13. «Пишу не роман, а роман в стихах…» Урок 13. «Пишу не роман, а роман в стихах…» «Евгений Онегин»: творческая история романа. Особенности жанра и композиции. Онегинская... | По итогам каждой части романа даны обобщающие вопросы, способствующие... А. С. Пушкина «Евгений Онегин», поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души», роман И. С. Тургенева «Отцы и дети», роман-эпопея Л. Н. Толстого... | ||
Модель урока Роман о любви и творчестве. Проблема эпилога: свет, покой, память. Роман Булгакова как культурный миф | Конспект открытого урока по литературе в 11 классе Роман о любви и творчестве. Проблема эпилога: свет, покой, память. Роман Булгакова как культурный миф | ||
Конспект урока Введение в профориентационный курс «Человек-труд-профессия» Роман о любви и творчестве. Проблема эпилога: свет, покой, память. Роман Булгакова как культурный миф | Конспект урока-презентации по литературе в 11-м классе Тема: М. А.... Роман о любви и творчестве. Проблема эпилога: свет, покой, память. Роман Булгакова как культурный миф | ||
Мбдоу мо г. Краснодар «Центр – детский сад №232» «красота малой родины... Роман о любви и творчестве. Проблема эпилога: свет, покой, память. Роман Булгакова как культурный миф | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Да какой это роман! — возмутится читатель, перелистав страницы книги. — Это не роман, а обман! | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Да какой это роман! — возмутится читатель, перелистав страницы книги. — Это не роман, а обман! | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Да какой это роман! — возмутится читатель, перелистав страницы книги. — Это не роман, а обман! | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Роман о любви и творчестве. Проблема эпилога: свет, покой, память. Роман Булгакова как культурный миф | Тип урока: повторительно обобщающий. Оборудование: стенд, рисунки,... Роман о любви и творчестве. Проблема эпилога: свет, покой, память. Роман Булгакова как культурный миф | ||
Конспект урока булгаковская Москва: конкретное и условное. Воланд... Роман о любви и творчестве. Проблема эпилога: свет, покой, память. Роман Булгакова как культурный миф | Рощин Валерий Георгиевич Неоконченный сценарий для автоматического... Роман вышел под названием "Готовность номер один". Переиздан в 2008 году под названием "Операцию отменить нельзя!" | ||
Даниэль Пеннак Как роман «Как роман»: Самокат; Москва; 2005 isbn 5-90232614-1 «Если, как то и дело говорится, мой сын, моя дочь, молодежь не любят читать — не надо винить в этом ни телевизор, ни современность,... | Подробности на сайте Ваш Роман Перин 29. 07. 10г. Роман перин руна жизни Рабочая учебная программа дисциплины «Философия» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом... |