Авторы работы: Шадрин Роман





Скачать 162.8 Kb.
НазваниеАвторы работы: Шадрин Роман
Дата публикации18.12.2014
Размер162.8 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > География > Реферат
Муниципальное образовательное учреждение

Карачихская средняя общеобразовательная школа


«Домашняя экология»

Авторы работы: Шадрин Роман ,

Курочкин Станислав

Руководитель работы: Маркова Юлия Николаевна,

учитель начальных классов
Ярославский муниципальный район,

п. Карачиха

2013 год

Содержание

  1. Введение

1.1. Актуальность

1.2. Цель проекта

1.3. Задачи проекта

1.4. Гипотеза

  1. Описание исследования

  2. Результаты работы

  3. Информационные источники

  4. Приложения

5.1. Таблица опроса

5.2. Карта проекта

Введение

1.1. Актуальность

Экология- наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Слово в переводе с греческого обозначает: oikos — дом, жилище, местопребывание и логос — слово, учение. Человечество постоянно пользуется природными ресурсами. Домашнее хозяйство – это тоже использование природных ресурсов. Ежедневно в городах образуется огромное количество бытовых отходов. Многие виды мусора становятся серьезной проблемой для окружающей среды. Попадая в природную среду, они начинают выделять ядовитые вещества. Сберечь бесценный дар природы может помочь экологически грамотное ведение жилищного хозяйства.

1.2. Цель проекта

Узнать о влиянии домашней хозяйственной деятельности человека на окружающую среду.

1.3. Задачи проекта

1. Определить пути загрязнения окружающей среды при ведении домашнего хозяйства.

2. Узнать, какой вред приносит мусор окружающей среде.

3. Предложить меры по снижению влияния домашней хозяйственной деятельности человека на окружающую среду.

1. 4. Гипотеза

Проблема: неграмотное ведение домашнего хозяйства может привести к отрицательному влиянию на окружающую природу.

Гипотеза: возможно, что при правильном ведении домашнего хозяйства, снизится отрицательное влияние на окружающую среду.

2.Описание исследования

Этапы исследования

  1. Изучить информацию по данной теме.

  2. Провести опрос соседей и одноклассников.

  3. Обработать анкеты.

  4. Провести опыты.

  5. Сделать выводы по исследованию.

  6. Познакомить одноклассников с результатами и предложить варианты грамотного ведения домашнего хозяйства.

На уроках окружающего мира мы говорили об экологии, о влиянии человека на окружающую среду. Мы задумались о том, какое влияние на природу оказывает наша семья. Сначала мы решили узнать, что включает в себя понятие «Домашняя экология». Для этого мы изучили информацию, размещенную в сети Интернет. Оказалось,что люди стали задумываться о том, какой вред наносит ведение домашнего хозяйства на окружающую среду. Изучая проблему, мы посмотрели социальные ролики с сайта «Всемирного фонда дикой природы» http://www.wwf.ru/ и поняли, что не только загрязнение мусором оказывает отрицательное воздействие на окружающую среду. Для нашего исследования важно учесть и правильное потребление ресурсов (воды, газа, электроэнергии) в домашних условиях.

После изучения информации, мы разработали несколько направлений исследования и назначили ответственных (таблица 1).

Таблица 1

Направление

Ответственный

Загрязнение мусором

Шадрин Роман, Курочкин Станислав

Загрязнение и расход воды

Шадрин Роман

Расход электроэнергии

Курочкин Станислав

Загрязнение мусором

По данным сайта http://rosspress.ru/ ежегодно городской житель 200-300 килограммов мусора. 95% мусора в России выбрасывается на открытые свалки, угрожающие нашему здоровью и отравляющие окружающую среду на долгие годы!

При ведении домашнего хозяйства образуется бытовой мусор. Весь мусор можно разделить на несколько групп :

1.Пищевые отходы.

2. Упаковочная тара

  • из бумаги;

  • из пластика;

  • из полиэтилена;

  • консервные банки;

  • из стекла.

3. Металлолом.

4.Старая одежда.

Для того, чтобы выяснить, какой мусор и в каких количествах выбрасывают, мы провели анкетирование одноклассников и соседей (приложение 1).

Обработав анкеты, стало очевидно, что чаще и больше выбрасывают пищевые отходы и упаковочную тару.

Далее мы изучили влияние каждой группы мусора на окружающую среду.

Пищевые отходы.

Ущерб природе: практически не наносят. Используются для питания различными организмами. Пути разложения: используются в пищу разными микроорганизмами. Конечный продукт разложения: тела организмов, углекислый газ и вода. Время разложения: 1 – 2 недели.

Вред человеку: гниющие пищевые отходы – рассадник микробов.

Категорически запрещается бросать в огонь, так как могут образоваться диоксиды [7].

Выход:

Как можно сократить количество? Класть на тарелку только то количество пищи, которое можешь съесть.

Отходы можно использовать для кормления животных или в компост.

Из истории. Раньше в домах ставили специальные бачки, куда складываль отходы. Потом их использовали для кормления домашних животных.

Упаковочная тара.

Анализируя анкеты, мы сделали вывод, что наиболее часто выбрасывают коробки и пакеты.

Бумага.

Ущерб природе: собственно бумага ущерба не наносит. Однако краска, которой покрыта бумага, может выделять ядовитые газы. Еще для производства бумаги уничтожают деревья и это энергозатратное производство. Конечный продукт разложения: перегной, тела различных организмов, углекислый газ и вода.

Время разложения: 2 – 3 года [7].

Выход:

Чтоб не выбрасывать коробки, их можно вторично использовать.

Например, из коробок можно сделать различные поделки:

  • кормушки для птиц (молоко, кефир, сок);

  • игрушки ( спичечные коробки, коробки из-под пасты);

  • рамки для фото, картины( коробки от конфет).

Использовать картон от коробок на уроках технологии, сдавать в макулатуру.

Стекло.

Стекло - долговечный и износостойкий материал. Само по себе оно не наносит вреда окружающей среде, но битое стекло травмоопасно для людей и животных. В природе отходы из стекла разрушаются в течение нескольких сотен лет, растрескиваясь и крошась от перепада температуры. Конечный продукт разложения стеклотары - стеклянная крошка, по виду сходная с песком.

Время разложения: на земле – несколько сотен лет, в спокойной воде – около 100 лет [7].

Выход:

Стеклянные бутылки можно сдавать.

Из банок можно сделать красивые вазочки, подставки для карандашей.

Пластик.

Должно пройти около 450 лет, прежде чем пластик начнет разлагаться. После этого, пройдет еще 50-80 лет, пока он полностью не разложится. При нынешних темпах производства этого материала наша планета полностью покроется пластиком, прежде чем начнется процесс его разложения

С учетом периода разложения можно сказать, что ни один кусочек произведенного пластика в ближайшие 4 столетия даже не начнет разлагаться.Еще один интересный факт заключается в том, что 90% той цены, которую Вы платите за воду — составляет стоимость пластика, в то время как сама вода стоит около 10%. 24 миллиона галлонов нефти необходимо для производства миллиарда пластиковых бутылок [8].

Выход:

Пользоваться обычной посудой вместо одноразовой пластиковой посуды: дома, в офисах, на пикниках. Если уж никак не избежать одноразовой посуды – найти в продаже бумажные тарелки и стаканчики.Мы можем отказаться от пользования одноразовыми пластиковыми стаканчиками даже в дешевых кафе, где другой посуды не имеется. На этот случай можно носить с собой свою собственную кружку в пакетике: из неё пить приятнее!

Использовать пластиковые бутылки для изготовления игрушек, различных приспособлений в доме и на даче.

Поэлителен.

Ущерб природе: препятствует газообмену в почвах и водоёмах. Могут быть проглочены животными, что приведёт к гибели последних.

Вред человеку: может выделять при разложении ядовитые вещества.

Пути разложения: медленно окисляются кислородом воздуха. Медленно разрушается под действием солнечных лучей.

Время разложения: около 100 лет, может быть и больше.

Выход:

Завести матерчатую продуктовую сумку и всегда носить её с собой, чтобы не покупать бесконечное количество полиэтиленовых пакетов. Использовать несколько раз. Результаты наших действий: Всего 5-6 полиэтиленовых пакетов в неделю, не отправленных в мусорный бачок, означают 55 неистраченных литров нефти в год, что к тому же на 150 кг в год сокращает выбросы углекислого и других газов, создающих парниковый эффект и меняющих климат на планете , а также снижает содержание диоксина в почве и воздухе, отравляющего нас всех! И, кстати, это пусть небольшие, но сэкономленные деньги – ведь мы не будем платить по 3-4 рубля за пакет, и в год с 5-6 пакетов в неделю экономия составит больше 1000 рублей . Отказаться от использования мешков для мусора и использовать для этого уже появившиеся в доме пакеты из-под продуктов [5].

Консервные банки.

Материал: оцинкованное или покрытое оловом железо.

Ущерб природе: соединение цинка, олова и железа ядовиты для многих организмов. Острые края банок травмируют животных.

Пути разложения: под действие кислорода железо медленно окисляется.

Конечный продукт разложения: мелкие куски ржавчины или растворимые соли железа.

Время разложения: на земле – несколько десятков лет, в пресной воде – около 10 лет, в солёной воде – 1-2 года.

Выход:

Сдавать в переработку.

Металлолом.

Ущерб природе: соединения железа ядовиты для многих организмов. Куски металлов травмируют животных.

Вред человеку: вызывают различные травмы.

Пути разложения: под действием растворённого в воде или находящегося в воздухе кислорода медленно окисляется до оксида железа.

Конечный продукт разложения: порошок ржавчины или растворимые соли железа.

Скорость разложения: на земле – 1 мм в глубину за 10 – 20 лет, в пресной воде – 1мм в глубину за 3 – 5 лет, в солёной воде – 1 мм в глубину за 1 – 2 года [7].

Выход:

Сдавать на вторичную переработку.

Старая одежда.

Ткани бывают синтетические и натуральные.

Натуральные ткани ущерб природе: не наносят.

Пути разложения: используются в пищу некоторыми микроорганизмами.

Конечный продукт разложения: перегной, тела организмов, углекислый газ и вода.

Время разложения: 2 – 3 года.

Выход:

Пригодные к употреблению вещи можно собирать и раздавать самостоятельно или через благотворительную организацию.

Сейчас в городах устраивают дресс-кроссинг. Это не только очень удобная площадка, где вы сможете избавиться от ненужных и надоевших вещей, но и возможность поменять стиль.

Вынести вещи аккуратно упакованными и поставить рядом с мусорным бачком или мусоропроводом.

Из чулок и полосок ткани можно плести или вязать коврики.

Из старых пальто, платьев можно шить игрушки.

Вывод: Как уменьшить количество отходов? Надо прежде всего отказаться от ненужного потребления. Вместо одноразовых предметов применять более долговечные, ремонтировать старые, но пригодные вещи, передавать нуждающимся те вещи, которыми вы не пользуетесь. Обязательно необходимо сдавать в переработку металл и бумагу, это поможет также сохранить энергию, которой при вторичной переработке тратится намного меньше.
Загрязнение и расход воды

Без воды невозможна жизнь. Живая природа существует благодаря удивительным свойствам воды. Человек не может прожить без воды и 3-х дней. Ведь сам он на 65-90% состоит из воды. Растения без воды вянут и могут погибнуть. Животные, если их лишать воды, быстро погибают. Для того чтобы жить, нам нужна прежде всего пресная вода. Из 6 млрд. жителей планеты почти 2 млрд. человек не имеют возможности пить чистую питьевую воду. Мировые запасы питьевой воды могут истощиться из-за нерационального водопользо-вания или загрязнения.

Мы провели опыт, который показывает , как трудно очистить воду от загрязнения. Вяли большой стакан с водой. Добавили туда:

  • средство для мытья посуды (такую воду мы сливаем после мытья посуды);

  • щепотку земли (такая вода остается после мытья обуви);

  • немного стирального порошка (вода после стирки);

  • гуашь (вода после рисования красками);

  • песок(вода после мытья пола).

Попробовали через фильтр очистить воду. Результат нас шокировал. Мы не смогли получить совсем чистую воду.

Выход:

Мы можем уменьшить загрязнение воды:

  • Не сливать в унитаз остатки красок, растворителей.

  • Использовать безопасные моющие средства и сократить использование сильнодействующих.

  • Не бросать в унитаз твёрдые отходы.

  • Не смывать в кухонную раковину мелкие пищевые отходы.

  • Пользоваться только совершенно необходимой бытовой химией.

Воспользуемся опытом наших бабушек, которые прекрасно обходились без них.

Пищевая сода очистит кухонную плиту, кастрюли, металлическую раковину как от грязи, так и жира, в том числе пригоревшего.

Лимон до блеска начистит столовое серебро и любую металлическую посуду.

Уксус — ваш помощник для удаления восковых пятен, а также пятен от всяческих смол [9].

Рационально использовать воду в домах:

  • Принимая душ вместо ванной, мы расходуем в среднем в три раза меньше воды.

  • Мы можем выключать воду на время чистки зубов.

  • Починить текущие краны и сливное устройство унитаза.

  • Установить унитаз с раздельным режимом смыва.

  • Установить водосберегающие насадки на краны (сеточки, разбивающие поток).

Результаты: За год каждый из нас может сэкономить целое озеро диаметром 200 м и глубиной 2 м, а следовательно – сэкономить химикаты на очистку, а также энергию на нагрев и перекачку воды.

Расход электроэнергии

Производство энергии – это большая нагрузка на окружающую среду, её загрязнение и истощение невосполняемых ресурсов Земли. Поэтому, экономя энергию, мы не только экономим свои средства, но и помогаем планете.

Основными источниками энергии (тепло и электричество) в наших домах являются невозобновляемые источники энергии: нефть, уголь и газ.

При экономии 1 квт-ч мы на самом деле экономим 1,4 квт-ч, так как на доставку энергии в дом тоже тратится энергия!

При подсчёте трат электроэнергии на «спящий» ( stand - by ) режим электроприборов англичане вычислили, что они ежегодно тратят на это 7 терраватт-часов электроэнергии, что стоит 1,3 млрд долларов и требует годовой работы двух электростанций, от которых идёт 800 тысяч тонн углекислого газа, ответственного за изменение климата![5].

Выход:

  • Выключать лампочки, выходя из комнаты.

  • Выключать не работающие электроприборы из розетки, не оставляя проигрыватели и телевизоры в «спящем» режиме.

  • Утеплять окна зимой, закрывать двери в подъезд, двери на чердак и лестницу – для экономии тепла в доме.

  • Использовать энергосберегающее оборудование.

  • Обращать внимание на показатели потребления энергии при покупке электроприборов и выбирать наиболее экономичные.

  • Использовать энергосберегающие лампочки.Но помнить, что их нельзя выбрасывать в мусор. Лампочки сдают в специальные организации.

Результаты наших действий: экономия своих (плата за электроэнергию) и природных ресурсов, уменьшение загрязнения окружающей среды.

Результаты работы
В процессе исследовательской работы мы получили много интересной информации о влиянии неграмотного ведения домашнего хозяйства на окружающую среду. Мы убедились, что наша гипотеза была верна. На классном часе мы познакомили одноклассников с результатами работы, показали презентацию и опыт. Было решено продолжить изучение этой темы и провести исследование « Как влияет домашняя экология на здоровье человека».

Нам удалось заинтересовать вопросами правильного ведения домашнего хозяйства своих одноклассников и их родителей. Каждый понял, что ежедневно он может вносить свой вклад в защиту и охрану окружающей среды.

Информационные источники

1. Словари и энциклопедии на Академике .http://dic.academic.ru/dic.nsf/es/65990/%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F

  1. Сайт Vita marg http://www.vitamarg.com/eco/article/2934-dom-ecologia

  2. Сайт «Ваше здоровье» http://health.smbc.ru/vozmozhno-li-podderzhivat-chistotu-doma-bez-moyushchikh-khimicheskikh-sredstv.html

  3. Сайт «Экожизнь» http://eko-jizn.ru/?p=5062

  4. Центр энергосберегающих технологий «Инить» http://www.xn--h1aaov4c.xn--p1ai/index.php/prakticheskij-minimalizm/171-domashnyaya-ekologiya

  5. http://selfgrowth.ru/lifehack/2013/06/domashnyaya-ekologiya/

  6. Сайт Live Earthhttp://ecologyearth.ru/content/referat-po-ekologii-problema-utilizatsii-bytovykh-otkhodov

  7. Сайт Laif globe http://lifeglobe.net/entry/2969

  8. http://health.smbc.ru/vozmozhno-li-podderzhivat-chistotu-doma-bez-moyushchikh-khimicheskikh-sredstv.html


Приложение 1





Пищевые отходы

Упаковочная тара

Металл

Старая одежда

Из бума

ги

Из пластика

Из поэлителена

Стекла

Консервные банки







Сроки

























Прибли

зитель

ное количество


























Приложение 2

Карта проекта

Образовательное учреждение (я)

1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Карачихская средняя общеобразовательная школа.

2. Государственное образовательное учреждение Ярославской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр помощи детям".

(ФИО, должность)

  1. Шадрин Роман, обучающийся 3 класса

  2. Курочкин Станислав, обучающийся 3 класса

  1. Маркова Юлия Николаевна., учитель начальных классов




Тема проекта:

«Домашняя экология»

Типология проекта:

Исследовательский проект

Категория
обучающихся:


3 класс

Продолжительность проекта

краткосрочный


Предметная
область (и):


Окружающий мир

Образовательные цели:

Расширить представления обучающихся о воздействии домашней хозяйственной деятельности человека на окружающую среду.

Провести исследование по теме: «Домашняя экология»


Развивающие цели:

Способствовать формированию информационной культуры.

Развивать умение работать с научным текстом, выделять в нем главную мысль, анализировать.

Воспитательные цели:

Способствовать формированию коммуникативной культуры.






Проблемный вопрос:

Возможно, что при правильном ведении домашнего хозяйства, снизится отрицательное влияние на окружающую среду.


Частные вопросы
Сколько мусора выбрасывает семья за месяц?


Как сохранить воду чистой?

Как можно уменьшить количество мусора?

Как сократить потребление энергии?

Этапы проекта:

Название этапа

Сроки

Ученик

Педагог

  1. Подготовительный

1 сентября 2013 год

Формулирование основополагающего и проблемного вопросов.

Создание проблемной ситуации.

  1. Проектировочный

2сентября

2013 год

Определение темы исследования. Формулирование частных вопросов. Разработка критериев оценки.

Координация работы.

  1. Практический

3-7сентября

2013 год

Сбор материала. Проведение исследования. Создание презентации и публикации.

Координация работы.

  1. Контрольно-коррекционный

8 сентября

2013 год

Самооценка.

Координация работы.

  1. Заключительный

9 сентября

2013 год

Представление (презентация) проекта.

Координация работы. Создание портфолио проекта.

Аннотация проекта:

Проект рассчитан на обучающихся начальных классов.

В проекте участвовали 2 ученика (8 и 9 лет). Дети-обучающиеся двух школ. Шадрин Роман обучающийся МОУ Карачихской СОШ. Курочкин Станислав обучающийся ГОУ ЯО « Школы дистанционного обучения». Это первый опыт работы детей из разных школ над совместным проектом. Идея вывести проект за рамки школы была направлена на организацию сотрудничества детей с ограниченными возможностями здоровья(цель-социализация) и детей обычной школы (цель-толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья). Для общения дети использовали программу « Skype», что развивало умение работать с информационными технологиями.

Собранный материал может быть использован в качестве дополнительного при проведении воспитательной работы во внеурочное время.

Продолжительность проекта 9дней.

Результат проекта: исследовательская работа и презентация по теме: «Домашняя экология».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Авторы работы: Шадрин Роман iconУрок 13. «Пишу не роман, а роман в стихах…»
Урок 13. «Пишу не роман, а роман в стихах…» «Евгений Онегин»: творческая история романа. Особенности жанра и композиции. Онегинская...
Авторы работы: Шадрин Роман iconПо итогам каждой части романа даны обобщающие вопросы, способствующие...
А. С. Пушкина «Евгений Онегин», поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души», роман И. С. Тургенева «Отцы и дети», роман-эпопея Л. Н. Толстого...
Авторы работы: Шадрин Роман iconМодель урока
Роман о любви и творчестве. Проблема эпилога: свет, покой, память. Роман Булгакова как культурный миф
Авторы работы: Шадрин Роман iconКонспект открытого урока по литературе в 11 классе
Роман о любви и творчестве. Проблема эпилога: свет, покой, память. Роман Булгакова как культурный миф
Авторы работы: Шадрин Роман iconКонспект урока Введение в профориентационный курс «Человек-труд-профессия»
Роман о любви и творчестве. Проблема эпилога: свет, покой, память. Роман Булгакова как культурный миф
Авторы работы: Шадрин Роман iconКонспект урока-презентации по литературе в 11-м классе Тема: М. А....
Роман о любви и творчестве. Проблема эпилога: свет, покой, память. Роман Булгакова как культурный миф
Авторы работы: Шадрин Роман iconМбдоу мо г. Краснодар «Центр – детский сад №232» «красота малой родины...
Роман о любви и творчестве. Проблема эпилога: свет, покой, память. Роман Булгакова как культурный миф
Авторы работы: Шадрин Роман iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Да какой это роман! — возмутится читатель, пере­листав страницы книги. — Это не роман, а обман!
Авторы работы: Шадрин Роман iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Да какой это роман! — возмутится читатель, пере­листав страницы книги. — Это не роман, а обман!
Авторы работы: Шадрин Роман iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Да какой это роман! — возмутится читатель, пере­листав страницы книги. — Это не роман, а обман!
Авторы работы: Шадрин Роман iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Роман о любви и творчестве. Проблема эпилога: свет, покой, память. Роман Булгакова как культурный миф
Авторы работы: Шадрин Роман iconТип урока: повторительно обобщающий. Оборудование: стенд, рисунки,...
Роман о любви и творчестве. Проблема эпилога: свет, покой, память. Роман Булгакова как культурный миф
Авторы работы: Шадрин Роман iconКонспект урока булгаковская Москва: конкретное и условное. Воланд...
Роман о любви и творчестве. Проблема эпилога: свет, покой, память. Роман Булгакова как культурный миф
Авторы работы: Шадрин Роман iconРощин Валерий Георгиевич Неоконченный сценарий для автоматического...
Роман вышел под названием "Готовность номер один". Переиздан в 2008 году под названием "Операцию отменить нельзя!"
Авторы работы: Шадрин Роман iconДаниэль Пеннак Как роман «Как роман»: Самокат; Москва; 2005 isbn 5-90232614-1
«Если, как то и дело говорится, мой сын, моя дочь, молодежь не любят читать — не надо винить в этом ни телевизор, ни современность,...
Авторы работы: Шадрин Роман iconПодробности на сайте Ваш Роман Перин 29. 07. 10г. Роман перин руна жизни
Рабочая учебная программа дисциплины «Философия» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск