Скачать 36.74 Kb.
|
И.В.Курбакова МОУ СОШ №5 г. Нижний Новгород Изобразительное искусство, 5 класс Тема урока: «Узор в полосе. Эскиз декоративной росписи сосуда» 10-11 урок Вид занятия: декоративное рисование Цели и задачи:
Межпредметные связи: музыка, литература, история, география. Оборудование: для учеников – бумага, гуашь, для учителя - методические таблицы «Цветовой круг», «Контрастные цвета» Вид используемого на уроке программного обеспечения: Презентации (POWER POINT): «Гжель», «Дымка» Необходимое аппаратное обеспечение: мультимедийный ноутбук, проектор, экран. Зрительный ряд: Керамика – Гжели, Скопино, посуда Жостово, Хохломы, фотографии изделий. Ход урока 10 I. Организационный момент:
II. Вводная беседа о контрастных цветах. Контраст – противопоставление и взаимное усиление двух свойств, качеств, особенностей как одно из важных средств изобразительного искусства. От умелого применения контрастов зависит воздействующая сила многих композиционных средств и приемов. Рассмотрим цветовой круг. В нем можно найти три пары контрастных цветов, которые лежат друг против друга. Это: красный – зеленый оранжевый – синий фиолетовый – желтый Орнамент – это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов. Орнаменты бывают геометрические, растительные, символические, комбинированные и другие. Орнамент (украшение), можно выделить такие типы - орнамент в круге, квадрате, прямоугольной фигуре, ленточный, сетчатый. Существуют три основные группы: замкнутые, ленточные, сетчатые. Раппорт – повторяющаяся часть орнамента. Декоративная переработка форм – упрощение форм ради большой цветовой и графической выразительности. Показ презентации «Дымка» III. Творческая работа учащихся. Сделать декоративные полосы из трех контрастных цветов. Мотивы – геометрический, растительный. Требования к работе:
IV .Итоги урока. Экспресс – выставка лучших работ. Оценка работ. Домашнее задание: Найти иллюстрации Гжели, Хохломы, Дымки. Ход урока 11 I. Организационный момент:
II. Вводная беседа о произведениях народного искусства и беседа о его красоте. На этом уроке закрепляются знания школьников о народном декоративно-прикладном искусстве. Наше национальное русское декоративное искусство славится своими традициями. По разнообразию материалов, цветовой окраске, фольклерных узоров оно поистине уникально. Тут посуда, одежда, игрушки, пряники, резные наличники и ворота, кованные украшения – всего и не перечесть! Показ презентации «Гжель». Силой народной фантазии обычные предметы превращаются в необычные, волшебные. На Руси издавна существовали географические центры народных промыслов – места, где сложился и развивался определенный вид декоративно прикладного искусства, где живут и создают народные мастера изумительные по красоте и оригинальности предметы. Обратите внимание на изделия из Гжели. Гжель – это дивные, диковинные синие цветы, травы, листья на белой керамике. Изделия гжельских умельцев отличаются изящной формой. Узоры, легко выполняемые кистью, то еле голубоватым, то насыщенным синим цветом, которые радуют наш глаз. III. Творческая работа учащихся. Выполнение эскиза декоративной росписи «волшебного» сосуда. Условия выполнения работы:
IV .Итоги урока. Экспресс – выставка лучших работ. Оценка работ. Уборка рабочих мест Домашнее задание: Познакомиться с другими видами декоративного искусства. |
Составление узора в полосе для закладки Цели: формировать умения составлять узор в полосе, пользоваться трафаретом – меркой, воспитывать мотивацию к уроку, развивать эстетический... | Тема урока : «Красота в умелых руках» Исполнение простейших приемов росписи в изображении декоративной травки и ягод (выполнение узора у круге) | ||
Конспект урока. Фио (полностью) Черкашина Нина Андреевна Место работы мкоу- ордынская сош№1 ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Расширить знания учащихся об истоках обрядов и традиций народного праздника “Пасха” и выполнить эскиз росписи пасхального... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: развивать представления о декоративно-прикладном искусстве, росписи Гжель, и художественные способности детей к декоративной... | Традиционные росписи туесов Украшение берестяных туесков различными видами традиционной росписи – тема всё ещё малодоступная мастерам, желающим глубже постичь... | ||
Разработка урока по изо в 5 классе. Тема: «Виды композиций городецкой росписи» Зрительный ряд: презентация «Виды композиций городецкой росписи»; изделия городецких мастеров | Выполнение декоративной штукатурки Задачи: Способствовать формированию и развитию умений и навыков выполнения декоративной штукатурки | ||
Уроки 1-2 Тема: искусство городца Цель: Познакомить учащихся с историей развития Городецкой росписи и произведений промысла. Создание расписного набора деревянной... | Тема урока Типы уроков «чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «прочитать чертёж» | ||
План-конспект урока Тема : Машиноведение. История швейной машины Цель урока: научить учащихся читать и выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, показать правила построения чертежей. Практический... | Конспект урока по физике в 7 классе. Тема: Расчет давления на дно и стенки сосуда. Цели урока Образовательные: Сформировать у учащихся представления о гидростатическом давлении. Вывести формулу для расчета гидростатического... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: организовать усвоение знания о промысле и основных элементах орнамента хохломской росписи, выработку первичного умения... | Урока Дорофеевой В. В. с использованием цор. Тема : «Орнамент в изобразительном... Цоры: «Виды орнаментов», «Виды орнаментов. Ритм в орнаменте.» будут использованы на этапе объяснения нового материала | ||
Предметная область: Окружающий мир ( автор: А. А. Вахрушев) 1 класс тема Оборудование урока: фонограмма песни «Песня о дружбе», пк учителя, мультимедийное оборудование, презентация к уроку, карточки для... | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) Урок формирования новых знаний, умений, навыков Рисунок на тему древних образов в узорах вышивки, росписи и резьбе по дереву. Материалы:... |