МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
А Н Н О Т А Ц И Я
Р А Б О Ч Е Й П Р О Г Р А М М Ы
по дисциплине
Б3.Б.3 Эксплуатация и мониторинг систем и сооружений
(индекс и наименование дисциплины)
Код и направление подготовки
| 280100.62 – «Природообустройство и водопользование»
|
Профиль
подготовки Квалификация
(степень) выпускника
|
Мелиорация, рекультивация и охрана земель
Бакалавр
|
Факультет
|
Водохозяйственного строительства и мелиорации
|
Кафедра-разработчик
|
Строительства и эксплуатации водохозяйственных объектов
|
Ведущий
преподаватель
|
Островский Вячеслав Тимофеевич
|
г. Краснодар, 2013
1. Цели и задачи дисциплины Цель и задачи дисциплины – дать студентам необходимую базовую систему знаний, умений и навыков, в том числе:
- о эксплуатации и мониторинге систем и сооружений различного назначения;
- теоретические и практические знания о проектировании мелиоративных систем и сооружений;
- об особенностях конструкции и эксплуатации мелиоративных гидротехнических сооружений в различных условиях;
- навыки самостоятельного творческого использования теоретических знаний в практической деятельности инженера.
2 Место дисциплины в структуре ООП магистратуры Дисциплина относится к разделу Б3. Эксплуатация и мониторинг систем и сооружений, как учебная дисциплина, в системе подготовки инженеров связана в теоретическом и методологическом направлении с дисциплинами «Мелиорация» и «Гидротехнические сооружения». Полученные в результате изучения дисциплины знания используются в дальнейшем при дипломном проектировании. 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины(модуля) Эксплуатация и мониторинг систем и сооружений Выпускник должен обладать следующими компетенциями
а) общекультурными (ОК):
• владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (OK-1);
• владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК - 8).
б) профессиональными (ПК):
общепрофессиональными компетенциями:
• способностью предусмотреть меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей общественной и профессиональной деятельности (ПК- 2);
• способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ПК - 4);
при проектно-изыскательской деятельности
• способностью проводить изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов для обоснования принимаемых решений при проектировании объектов природообустройства и водопользования (ПК- 5);
• способностью использовать методы выбора структуры и параметров систем природообустройства и водопользования (ПК- 7);
• способностью осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации регламентам качества (ПК - 9);
• способностью использовать методы эколого-экономической и технологической оценки эффективности при проектировании и реализации проектов природообустройства и водопользования (ПК -10);
при производственно-технологической деятельности:
• способностью принять профессиональные решения при строительстве и эксплуатации объектов природообустройства и водопользования (ПК - 11);
• способностью использовать положения водного и земельного законодательства и правил охраны природных ресурсов при водопользовании, землепользовании и обустройстве природной среды (ПК-12);
при организационно-управленческой деятельности:
• способностью решать задачи при выполнении работ по стандартизации, метрологическому обеспечению, техническому контролю в области природообустройства и водопользования (ПК- 15);
• способностью обеспечивать требуемое качество выполняемых работ (ПК -16); при научно-исследовательской деятельности:
• готовностью участвовать в решении отдельных задач при исследованиях воздействия процессов строительства и эксплуатации объектов природообустройства и водопользования на компоненты природной среды (ПК -17);
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
• конструкции мелиоративных систем, их достоинства и недостатки, условия применения;
• расчеты устойчивости и прочности мелиоративных систем и сооружений и их мониторинг;
уметь:
• самостоятельно и творчески использовать теоретические знания в процессе последующего обучения в соответствии с учебными планами подготовки специалистов;
• выбрать тип сооружений и их элементов в зависимости от топографических, геологических, гидрогеологических, гидрологических, климатических и других условий створа строительства;
владеть:
• навыками работы на ЭВМ при проведении расчетного обоснования по эксплуатации и мониторингу систем и сооружений, в том числе и оптимизационных расчетов.
• навыками самостоятельного овладения новыми знаниями по эксплуатации и мониторингу систем и сооружений. 4. Тематика лекционных занятий
№
темы лекции
| Наименование и содержание темы лекции
| 1
| Системы. Классификация систем по площади, назначению, техническому состоянию, принадлежности, способу орошения.
| 2
| Сооружения на каналах. Классификация. Водомерные посты. Назначение. Их эксплуатация.
| 3
| Методика определения К.П.Д. каналов. Фильтрационные потери из каналов. Способы борьбы с потерями.
| 4
| Эксплуатация и мониторинг специальных оросительных систем.
| 5
| Мониторинг. Цели и задачи мониторинга. Климатический, экономический, почвенный мониторинг.
| 6
| Внутрихозяйственные и системные планы водопользования. Методика составления.
| 7
| Особенности эксплуатации, схемы использования сбросных вод рисовых оросительных систем.
| 8
| Контроль за мелиоративным состоянием систем. Наблюдательные скважины. Солевые площадки.
|
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Дневная форма обучения
| Заочная форма обучения
|
Часов/з.е.
| Курс,
Семестр
| Часов/з.е.
| Курс,
семестр
| Аудиторные занятия-
всего
| 30/0,83
| 4;VIII
| -
| -
| лекции
| 14/0,44
| 4;VIII
| -
| -
| консультации
|
|
| -
| -
| практические занятия
( семинары )
| 16/0,39
| 4;VIII
| -
| -
| лабораторные работы
|
|
| -
| -
| Самостоятельная работа-всего
|
|
| -
| -
| курсовой проект (работа)
| 8/0,22
| 4;VIII
| -
| -
| Контрольные работы
|
|
| -
| -
| реферат
|
|
| -
| -
| Другие виды самостоятельной работы
| 78/1,17
| 4;VIII
| -
| -
| Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
| 8/0,22
| 4;VIII
| -
| -
| Всего по дисциплине
| 108/2
| 4;VIII
|
|
| |