Особенности территории и населения зарубежной Европы. Разработка урока учителя географии Гайдуковой Татьяны Алексеевны мбоу «Лиманская сош №2»





НазваниеОсобенности территории и населения зарубежной Европы. Разработка урока учителя географии Гайдуковой Татьяны Алексеевны мбоу «Лиманская сош №2»
Дата публикации27.02.2015
Размер65 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > География > Разработка урока
Особенности территории и населения зарубежной Европы.

Разработка урока учителя географии

Гайдуковой Татьяны Алексеевны

МБОУ «Лиманская СОШ №2»

Цель: сформировать представление об особенностях ЭГП стран Европы, природных ресурсах, особенностях населения. Определить особенность ЭГП стран Европы для хозяйства региона. Продолжить развитие умений работы с географическими картами, таблицами, производить сравнения.

Оборудование:

  1. Учебник “Экономическая и социальная география мира”, автор: О,А, Бахчиева

  2. Атлас для 10 класса.

  3. Политическая и физическая карта Европы, размещение населения Европы.

  4. Компьютер, проектор.

Тип урока: изучения нового материала с элементами практикума.

Ход урока

I Организационный момент

Мотивация.

1.Какова роль европейских государств в современных, экономических и культурных процессах?

2.Назовите европейские страны лидеры по добыче основных видов полезных ископаемых.

3.В каких странах «делается» политическая и экономическая погода?

II Новая тема.

Зарубежная Европа занимает территорию в 5,6 млн. км 2 с населением немногим более 580 млн. человек. Здесь расположены 46 государств и государственных образований, из которых 12 являются монархиями. Зарубежная Европа - один из очагов мировой цивилизации, родина Великих географических открытий, промышленных переворотов, городских агломераций, международной экономической интеграции – здесь расположено большинство штаб-квартир

общественных, экономических и культурных организаций. Это центр международного туризма, торговли и науки.

Состав Европы

Задание-1

По таблице 37, стр.194 охарактеризуйте особенности европейских субрегионов. Приведите примеры стран относящиеся к каждому региону.

Регионы Европы

Северная Европа         Западная Европа              Южная Европа            Восточная Европа
Задание-2

Выделите благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП каждого субрегиона


Регион

Благоприятные черты ЭГП

Неблагоприятные черты ЭГП

Северная Европа







Западная Европа







Южная Европа







Восточная Европа









Природно- ресурсный потенциал Зарубежной Европы.

Задание-3

1. Пользуясь текстом учебника с.194, картой полезных ископаемых Европы в атласе, статистическими  таблицами  Приложения 2, определите какие страны наиболее богаты ресурсами:

Полезные ископаемые

Каменный уголь

Бурый уголь

Нефть

Газ

Железная руд

Руды цветных металлов

Страны Европы

ФРГ, Польша, Украина, Великобритания,

Чехия

ФРГ, Польша,

Чехия

Норвегия, Великобритания,

Румыния

Норвегия,

Великобритания,

Нидерланды

Франция, Швеция, Украина, Венгрия, Бельгия

Франция, Италия, Венгрия, Румыния, Греция, ФРГ,

Великобритания

Ответьте на вопросы:

- Выделите отрасли промышленности, для которых имеются благоприятные предпосылки.

-  Почему европейские страны все больше используют импортное сырье?

- Какие проблемы возникают в европейских странах в связи с интенсивным  использованием природно – ресурсного потенциала?
2. Используя карты атласа, определите есть ли предпосылки для развития лесной промышленности.

-Наибольшими природными предпосылками для ведения лесного хозяйства обладают Швеция и Финляндия, горных районов Балкан и Карпат, где преобладают леса промышленного значения: леса покрывают низменности и возвышенности, берега рек и озер, подступают к населенным пунктам. Лесистость  Зарубежной Европы- 32% . Наиболее лесистые страны: Финляндия (59%), Швеция (54%),
3.Используя карты атласа,  дайте краткую характеристику агроклиматическим ресурсам Зарубежной Европы.

- Основная    часть    Зарубежной Европы  размещается   в  зоне  умеренного  и  субтропического климата,  обладает  благоприятными  для многих  отраслей сельского хозяйства  режимами температур и  влаги Мягкие  зимы  и  большая продолжительность  вегетационного периода  в  южной части региона  способствуют почти  круглогодичной вегетации.
Население Европы

Численность зарубежной Европы 590 мил. человек.

Это регион со сложной и не очень благоприятной демографической ситуацией. На мировом фоне он выделяется низкой рождаемостью и низким естественным приростом т.е. демографической зимой.

Задание-4

Проанализируйте воспроизводство населения Зарубежной Европы (Приложение 2, табл.33) Выпишите страны, являющиеся лидерами по показателям рождаемости, смертности, естественного прироста. Проанализируйте причины такого распределения.

В каких странах остро стоит демографическая проблема?
-Самая неблагоприятная ситуация в странах Восточной Европы, это связано с проводимой жесткой демографической политикой, запрещающая аборты и контрацепцию. Но после снятия таких ограничений рождаемость в этих странах резко упала, что привело к отрицательному естественному приросту.

В Западной Европе также неблагоприятная ситуация, проводиться политика на повышение роджаемости.

В Южной Европе наблюдается низкий уровень рождаемости. В Северной Европе благоприятная ситуация наблюдается в Ирландии и Исландии.
Миграции

-Европа мировой очаг трудовой миграции. Страны Зарубежной Европы ежегодно принимают 12-13 мил. иностранных рабочих гастарбайтеров.

Иммиграционно- привлекательные страны

Эмиграционные страны

Высокоразвитые страны

ФРГ, Франция, Великобритания, Швейцария

Индия, Пакистан, страны Африки,

Страны Южной Европы: Португалия, Испания,

Восточная Европа: Албания, Румыния, Болгария др.

-Чем объяснить превращение Западной Европы в крупнейший в мире регион притяжения рабочей силы извне?
Плотность населения

Задание-5

Проанализируйте табл.39, с198 учебника, выявите страны с высокой плотностью населения и низкой. Попытайтесь объяснить причины такого распределения населения.

(самая высокая плотность- Нидерланды, Бельгия, низкая- Исландия, Норвегия.)
Урбанизация

Задание-6

Пользуясь текстом учебника и картой атласа выделите крупнейшие агломерации Европы. Сравните страны по числу больших городов. Составьте в тетради таблицу: «Города - миллионеры Европы»:

Северная
Европа


Западная
Европа


Южная

Европа


Восточная
Европа














(Крупнейшие агломерации Лондонская и Парижская.)

III Закрепление пройденного материала.

Удалите из списка ту страну, которая не относится к данному утверждению

Все три страны находятся на одном полуострове

  1. Норвегия,

  2. Финляндия,

  3. Дания

Все три страны входят в состав «большой семерки».

  1. Испания

  2. Германия

  3. Италия

Все три страны не имеют выхода к морю

  1. Албания

  2. Швейцария

  3. Австрия

Все три страны являются нефтедобывающими государствами

  1. Норвегия

  2. Греция

  3. Великобритания

Все три страны имеют низкий естественный прирост

1. ФРГ

2.Норвегия

3.Албания

Угадайте страну

Лед и пламя! Эти слова подходят к данной стране. Более 10 % территории покрыто льдами, а вулканов с гейзерами - как ни в одной стране! Из земли бьет кипяток, а июльский день редко жарче +11° С. У этой «ледяной страны» отсутствуют сухопутные соседи

IV Домашнее задание

1. Изучить параграф 33.

2. Ответить на вопросы №2, №6 на стр.199 учебника

3. Найдите о Зарубежной Европе дополнительную информацию, которая заставила ваших одноклассников:

А) удивиться, Б) задуматься, В) улыбнуться, Г) огорчиться, Д) посочувствовать.

Директор

МБОУ «Лиманская СОШ №2» /Лепёхина Л.С./

Учитель-экспериментатор

МБОУ «Лиманская СОШ №2» /Гайдукова Т.А./

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Особенности территории и населения зарубежной Европы. Разработка урока учителя географии Гайдуковой Татьяны Алексеевны мбоу «Лиманская сош №2» iconЗарубежная Европа. Население
Численность населения Зарубежной Европы 501 064 211 человек. На территории Зарубежной Европы находится экономическое и политическое...
Особенности территории и населения зарубежной Европы. Разработка урока учителя географии Гайдуковой Татьяны Алексеевны мбоу «Лиманская сош №2» iconРабочая программа по географии для 6 класса Романченко Татьяны Алексеевны
Мбоу верхнесвечниковской сош программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности...
Особенности территории и населения зарубежной Европы. Разработка урока учителя географии Гайдуковой Татьяны Алексеевны мбоу «Лиманская сош №2» iconУрок Тема: Страны Западной Европы
А изучить состав, географическое положение, природно-ресурсный потенциал, особенности географии населения Европы на основе работы...
Особенности территории и населения зарубежной Европы. Разработка урока учителя географии Гайдуковой Татьяны Алексеевны мбоу «Лиманская сош №2» iconУрока
Зарубежной Европы. Региональные различия. Особенности географического положения, природно- ресурсного потенциала, населения, хозяйства,...
Особенности территории и населения зарубежной Европы. Разработка урока учителя географии Гайдуковой Татьяны Алексеевны мбоу «Лиманская сош №2» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-методическая разработка к внеклассному мероприятию по немецкому языку ко дню Святого Николая в Германии в 6 классе учителя...
Особенности территории и населения зарубежной Европы. Разработка урока учителя географии Гайдуковой Татьяны Алексеевны мбоу «Лиманская сош №2» iconПрезентация «Зарубежная Европа» План урока: Слайд 2
Цель урока: оценить особенности природно-ресурсного потенциала и экономического развития Зарубежной Европы
Особенности территории и населения зарубежной Европы. Разработка урока учителя географии Гайдуковой Татьяны Алексеевны мбоу «Лиманская сош №2» iconКонспект открытого урока «Наука против природы. Возможен-ли баланс?»с...
Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии и рекомендована Министерством образования...
Особенности территории и населения зарубежной Европы. Разработка урока учителя географии Гайдуковой Татьяны Алексеевны мбоу «Лиманская сош №2» iconРеферат По географии На тему: «Швеция. Качество жизни населения»
Швеция – это крупнейшая, высокоразвитая страна Северной Европы. По величине занимаемой территории среди зарубежных европейских государств...
Особенности территории и населения зарубежной Европы. Разработка урока учителя географии Гайдуковой Татьяны Алексеевны мбоу «Лиманская сош №2» iconКонспект урока литературы учителя «моу сош №21 с углубленным изучением...
...
Особенности территории и населения зарубежной Европы. Разработка урока учителя географии Гайдуковой Татьяны Алексеевны мбоу «Лиманская сош №2» iconНациональный состав населения России Урок географии 9 класс Суховеева...
Задачи: Изучить национальный состав населения России, познакомить учащихся с языковыми семьями и размещением их представителей по...
Особенности территории и населения зарубежной Европы. Разработка урока учителя географии Гайдуковой Татьяны Алексеевны мбоу «Лиманская сош №2» iconКонспект урока по английскому языку учителя Дмитриевой Татьяны Геннадьевны...

Особенности территории и населения зарубежной Европы. Разработка урока учителя географии Гайдуковой Татьяны Алексеевны мбоу «Лиманская сош №2» iconРабочая программа по географии 6 класс Учителя географии первой категории
Директор мбоу устанская сош уренского района муниципального Нижегородской области
Особенности территории и населения зарубежной Европы. Разработка урока учителя географии Гайдуковой Татьяны Алексеевны мбоу «Лиманская сош №2» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработка урока по географии 6 класс учителя высшей категории мобу сош №35г. Оренбурга Беловой А. П
Особенности территории и населения зарубежной Европы. Разработка урока учителя географии Гайдуковой Татьяны Алексеевны мбоу «Лиманская сош №2» iconКонспект урока фио (полностью) Сухорукова Надежда Александровна Место...
Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Отечественная война 1812 года», создать условия для...
Особенности территории и населения зарубежной Европы. Разработка урока учителя географии Гайдуковой Татьяны Алексеевны мбоу «Лиманская сош №2» iconМетодическая разработка урока математики в 5 классе
Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош»
Особенности территории и населения зарубежной Европы. Разработка урока учителя географии Гайдуковой Татьяны Алексеевны мбоу «Лиманская сош №2» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработка открытого урока с использованием средств икт учителя английского языка Ямпольской Татьяны Михайловны


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск