Тест для проверки знаний студента по предмету "Социально-экологический риски"





Скачать 144.36 Kb.
НазваниеТест для проверки знаний студента по предмету "Социально-экологический риски"
Дата публикации15.08.2013
Размер144.36 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
тест для проверки знаний студента по предмету "Социально-экологический риски"

"ЗАЧТЕНО"- 18-30 правильных ответов

"НЕЗАЧТЕНО" - 0-17 правильных ответа

тест предусматривает различные варианта ответов:

1) 1 правильный ответ;

2) 2 или несколько правильных ответа;

3) ввод ответа с клавиатуры

1. К техногенным катастрофам относятся:

[ ] Крупные аварии на производстве (транспорте), повлекшие за собой человеческие жертвы.

[ ] Явления природы, приводящие к гибели людей, уничтожению материальных ценностей.

[ ] Глобальное загрязнение биосферы.

[ ] Энергетические загрязнения атмосферы.

2. Дайте определение понятию «риск».

[ ] Возможная опасность потерь, вытекающая из специфики тех или иных явлений природы и видов деятельности человеческого общества.

[ ] Мера осознаваемой человеком опасности в его жизни и деятельности.

[ ] Возможная опасность, действия наугад.

3. Дайте определение понятию «Техногенный риск».

[ ] Риски, связанные с опасностями, исходящими от технических объектов.

[ ] Риски, связанные с проявлением стихийных сил природы.

[ ] Риски, связанные с загрязнением окружающей среды.

[ ] Риски, связанные с опасностью потерь в результате финансово-хозяйственной деятельности.

4. Какой риск в современном обществе считается приемлемым.

[ ] Уровень риска, с которым общество готово мириться ради получения определенных благ или выгод в результате своей деятельности.

[ ] Риск от 10 -4 до 10 -6.(1/чел в год).

[ ] Риск не превышающий 10-8 (1/чел в год).

[ ] Риск превышающий 10-3 (1/чел в год).

5. Дайте определение понятию «ОТКАЗ».

[ ] Событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта.

[ ] Событие заключающееся в нарушении целостности объекта при сохранении его работоспособности.

[ ] Состояние объекта, при котором его дальнейшая эксплуатация невозможна или нецелесообразна.

6. Что обозначает логический символ «И» (совмещение)?

[ ] Выходной сигнал появляется только тогда, когда поступают одновременно все входные сигналы.

[ ] Выходной сигнал появляется при поступлении любого, одного или большего числа входящих сигналов.

[ ] Отказ, появление которого ожидается.

7. Что обозначает логический символ «ИЛИ» (объединение)?

[ ] Выходной сигнал появляется только тогда, когда одновременно поступают все входящие сигналы.

[ ] Выходной сигнал появляется при поступлении любого, одного или большего числа входных сигналов.

[ ] Отказ, причины которого выявлены не полностью.

8. Что обычно означает знак «прямоугольник» при построении дерева отказов?

[ ] Результирующее событие.

[ ] Ожидаемое событие.

[ ] Первичный отказ.

9. Что обычно означает знак «окружность» при построении дерева отказов?

[ ] Результирующее событие.

[ ] Неполное событие.

[ ] Первичный отказ.

10. Как классифицируются ЧС по происхождению?

[ ] Локальные, местные, территориальные, региональные.

[ ] Природные, техногенные, биолого-социальные.

[ ] Химические, радиоактивные, биологические.

[ ] Внезапные, быстро распространяющиеся, умеренные.

11. Что является факторами риска ЧС?

[ ] Ударная волна, световое излучение, ионизирующая радиация.

[ ] Сейсмическая волна, проникающая радиация, химическое заражение.

[ ] Энергия или вещество, оказывающие при высвобождении отрицательное воздействие на население и окружающую среду.

[ ] Взрывы, пожары, заражение местности.

12. Какая стадия развития ЧС является самой короткой?

[ ] Инициирование.

[ ] Зарождение.

[ ] Кульминация.

[ ] Затухание.

13. Что такое стихийное бедствие?

[ ] Глобальное загрязнение биосферы.

[ ] Явления природы, приводящие к нарушению нормальной жизни, гибели людей, уничтожению материальных ценностей.

[ ] Заражение территории АХОВ, вследствие аварий на производстве (транспорте).

[ ] Загрязнение морей, океанов и других водоемов.

14. Как классифицируются ЧС по масштабу распространения и тяжести последствий?

[ ] Внезапные, быстро распространяющиеся, плавные.

[ ] Локальные, муниципальные, межмуниципальные, региональные, межрегиональные, федеральные.

[ ] Стихийные, техногенные, социально-политические.

[ ] Химические, радиоактивные, биологические.

15. Перечислить характерные условия для возникновения техногенной ЧС.

[ ] Использование в технологических процессах аппаратов, работающих под давлением.

[ ] Нарушение технологического процесса, экспозиция населения и среды обитания.

[ ] Источник опасных и вредных факторов, действие факторов риска, экспозиция населения и среды обитания.

[ ] Источник опасных и вредных факторов, метеорологические условия местности.

16. Перечислить стадии развития ЧС в хронологическом порядке.

[ ] Инициирование, зарождение, затухание.

[ ] Зарождение, инициирование, кульминация, затухание.

[ ] Зарождение, инициирование, ликвидация.

[ ] Зарождение, взрыв, локализация.

17. Какие виды оружия относят к средствам массового поражения?

[ ] Ядерное.

[ ] Биологическое.

[ ] Химическое.

18. На основании каких данных производят оценку радиационной (химической) обстановки?

[ ] Времени подхода радиоактивного облака (АХОВ) к населенному пункту, метеорологических условий.

[ ] Метеорологических условий данной местности, мощности взрыва.

[ ] Прогноза последствий ЧС, данных радиационной (химической) разведки.

[ ] Данных прогноза, топографических условий данной местности.

19. Что такое зона заражения АХОВ?

[ ] Территория выпадения радиоактивных осадков.

[ ] Территория, подвергшаяся воздействию АХОВ в результате ЧС.

[ ] Территория, зараженная АХОВ в опасных для жизни людей концентрациях.

[ ] Территория распространения облака АХОВ.

20. Перечислить опасные факторы молнии.

[ ] Высокая температура разряда, воздушная ударная волна, электромагнитная индукция.

[ ] Световое излучение, электромагнитная индукция, звуковой удар.

[ ] Ударная волна, электромагнитное излучение, возможность попадания в молниеотвод.

[ ] Высокая энергия зажигания, мощная звуковая волна.

21. Какие медицинские средства используются для предупреждения (ослабления) воздействия АХОВ?

[ ] Ватно-марлевые повязки, респираторы, противогазы.

[ ] АИ-2, аптечка автомобилиста, домашняя аптечка.

[ ] Радиозащитные средства №1 и №2.

[ ] Радиопротекторы.

22. Наличие каких условий приводит к возникновению процесса горения (пожара)?

[ ] Горючая газовоздушная смесь, высокое давление.

[ ] Горючее вещество, источник воспламенения, инертная среда.

[ ] Горючее вещество, окислитель, источник воспламенения.

[ ] Пылевоздушная смесь, окислитель.

23. Для чего составляется ПЛАС?

[ ] Для определения действий производственного персонала и спецподразделений по локализации и ликвидации аварий.

[ ] Для определения возможных сценариев возникновения аварийной ситуации и ее развития.

[ ] Для определения готовности организации к локализации и ликвидации АС на опасном производственном объекте.

24. Какую функцию должна выполнять система ПБ объекта?

[ ] Исключать возникновение пожара.

[ ] Обеспечить ПБ людей.

[ ] Обеспечить ПБ людей и материальных ценностей одновременно.

25. Что такое эвакуация населения?

[ ] Освобождение людей из под завалов и доставка в медучреждения.

[ ] Укрытие населения в убежищах для защиты от воздействия поражающих факторов.

[ ] Организованный вывоз (вывод) населения из зон ЧС, его размещение в безопасных районах.

26. Что такое дезактивация?

[ ] Разложение отравляющих веществ до нетоксичных продуктов и удаление их с зараженных поверхностей.

[ ] Изоляция зараженной поверхности с использованием различных настилов.

[ ] Удаление радиоактивных веществ с зараженных поверхностей, из воды.

[ ] Уничтожение во внешней среде возбудителей заразных болезней.

27. Что такое дегазация?

[ ] Разложение отравляющих веществ до нетоксичных продуктов и удаление их с зараженных поверхностей.

[ ] Изоляция зараженной поверхности с использованием различных настилов.

[ ] Удаление радиоактивных веществ с зараженных поверхностей, из воды.

[ ] Уничтожение во внешней среде возбудителей заразных болезней.

28. Что такое ГО?

[ ] Система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий и вследствие этих действий

[ ] Система мероприятий по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ

[ ] Система мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС

[ ] Система мероприятий по обеззараживанию населения, техники, зданий, территорий

29. Что представляют собой убежища?

[ ] Сооружения, обеспечивающие защиту людей от стихийных бедствий.

[ ] Окопы, щели, ПРУ.

[ ] Оборудованные инженерные сооружения, обеспечивающие в течение нескольких суток защиту укрываемых в них людей от воздействия всех поражающих факторов.

[ ] Подвальные помещения жилых домов.

30. Перечислите СИЗОД, используемые для защиты населения.

[ ] Антидоты, пневмогидрокостюмы.

[ ] Противогазы, респираторы, ватно-марлевые повязки.

[ ] Общевойсковой защитный комплект.

[ ] Защитный комбинезон, легкий защитный костюм.

31. Назовите основной способ оповещения населения РФ о ЧС?

[ ] Передача сообщений по сетям проводного вещания и местные телерадиовещательные станции.

[ ] Передача сообщений с использованием спутниковой связи.

[ ] Передача сообщений с использованием Internet.

32. Какой сигнал в системе ГО означают прерывистые гудки и сирены?

[ ] «Внимание всем».

[ ] «Воздушная тревога».

[ ] «Газы».

[ ] «Отбой воздушной тревоги».

33. Основные способы и средства для защиты населения от ЧС:

[ ] Эвакуация.

[ ] Инженерные защитные сооружения.

[ ] Индивидуальные средства защиты.

[ ] Медицинские средства защиты.

34. В каком году в РФ был принят Федеральный Закон о "Пожарной Безопасности"?

[ ] 1991 г.

[ ] 1993 г.

[ ] 1994 г.

[ ] 2002 г.

35. Какие подсистемы имеет ЕГСЧС (РСЧС)?

[ ] Территориальные и функциональные.

[ ] Федеральные и локальные.

[ ] Региональные и муниципальные.

[ ] Федеральные и межмуниципальные.

36. Сколько уровней имеет ЕГСЧС (РСЧС)? (введите число: пример - 1)

_______________________________

37. Кто осуществляет ликвидацию местной ЧС?

[ ] Силы и средства организации (предприятия).

[ ] Силы и средства органов местного самоуправления.

[ ] Силы и средства органов исполнительной власти субъекта РФ.

[ ] МЧС.

38. Анализ дерева отказов это…

[ ] Описание всех возможных причин каждого события, ведущего к аварии.

[ ] Изучение всех возможных причин, которые привели к верхнему событию.

[ ] Описание пути, по которому может развиваться авария.

39. Как строится дерево отказов?

[ ] Аварийное событие размещается вверху, под ним последовательности событий, первичные события располагаются внизу.

[ ] Вверху располагают первичные причины (исходные события), которые могут привести к аварии, под ними - возможное аварийное событие.

[ ] Дерево отказов строится слева направо, начиная с исходного события и заканчивая аварийным событием.

40. По какому выражению определяется вероятность выходного события при логическом символе «И» в дереве отказов?

[ ] Р(У) = П Р(Аi)

[ ] Р(У) = 1- П (1-Р(Аi))

[ ] Р(У) =  Р(Аi)

[ ] Р(У) =  (1-Р(Аi))

41. По какому выражению определяется вероятность выходного события «ИЛИ»?

[ ] Р(У) = П Р(Аi)

[ ] Р(У) = 1- П (1-Р(Аi))

[ ] Р(У) =  Р(Аi)

[ ] Р(У) = (1-Р(Аi))

42. Виды ядерных взрывов:

[ ] Высотный.

[ ] Воздушный.

[ ] Наземный, подземный.

[ ] Надводный, подводный.

43. Поражающие факторы ядерного взрыва:

[ ] Ударная волна.

[ ] Световое излучение.

[ ] Проникающая радиация.

[ ] Электромагнитный импульс.

[ ] Радиоактивное заражение.

44. Отравляющие вещества нервно-паралитического действия:

[ ] Синильная кислота, Би-Зет.

[ ] «ЛСД», хлор.

[ ] Хлорциан, аммиак.

[ ] Зарин, зоман, Ви-Икс.

45. Что называется первичным облаком при определении масштабов заражения АХОВ?

[ ] Облако АХОВ, образующееся при мгновенном (1-3 мин.) переходе в атмосферу части содержимого емкости АХОВ при ее разрушении.

[ ] Облако АХОВ, образующееся при испарении разлившегося вещества с подстилающейся поверхности.

[ ] Облако АХОВ, образующееся при инверсии воздуха.

[ ] Облако АХОВ, образующееся при выбросе ядовитых жидкостей.

46. Что называется вторичным облаком при определении масштабов заражения АХОВ?

[ ] Облако АХОВ, образующееся при переходе в атмосферу части содержимого емкости АХОВ при ее разрушении.

[ ] Облако АХОВ, образующееся при испарении разлившегося вещества с подстилающейся поверхности.

[ ] Облако АХОВ, образующееся при инверсии воздуха.

[ ] Облако, определяющее количество выброшенного при аварии вещества.

47. Какую категорию устройства молниезащиты должны иметь здания, отнесенные к взрывоопасным зонам классов В-I и В-II?

[ ] I

[ ] II

[ ] III

[ ] Выбирается в зависимости от местоположения здания.

48. Какую категорию устройства молниезащиты должны иметь здания, отнесенные к пожароопасным зонам классов П-I, П-II, П-IIа?

[ ] I

[ ] II

[ ] III

[ ] Выбирается в зависимости от размеров здания.

49. Как категорируются помещения и здания по взрывопожарной и пожарной опасности (НПБ 105-03)?

[ ] А, Б, В, Г, Д

[ ] В-I, В-Iа, В-II, В-IIа

[ ] П-I, П-II, П-IIа, П-III

[ ] С0, С1, С2, С3

50. Сколько категорий устройства молниезащиты установлено нормами?

[ ] Две.

[ ] Три.

[ ] Четыре.

[ ] Пять.

51. Какая доля энергии ядерного взрыва в атмосфере расходуется на образование ударной волны?

[ ] 30-40%.

[ ] 15-20%.

[ ] 60-70%.

[ ] Примерно 50%.

52. По каким показателям проводят определение категорий взрывоопасности технологического блока?

[ ] Общий энергетический потенциал, радиус зоны разрушения технологического блока.

[ ] Общий энергетический потенциал, масса взрывоопасного вещества.

[ ] Относительный энергетический потенциал взрывоопасности, приведенная масса парогазового облака.

[ ] Тротиловый эквивалент взрыва, энергетический потенциал взрывоопасности.

53. Сколько критериев используется для оценки физической устойчивости объекта?

[ ] 2

[ ] 3

[ ] 4

[ ] 5

54. К какой категории взрывоопасности относится технологический блок, имеющий Qв=18, m=1200 кг?

[ ] I

[ ] II

[ ] III

[ ] IV

55. К какому уровню относится АС, выходящая за пределы блока и развивающаяся в пределах технологического объекта?

[ ] А

[ ] Б

[ ] В

[ ] Устанавливают в зависимости от места размещения блока на объекте.

56. К какому уровню относится АС, развивающаяся на территории предприятия и за его пределами?

[ ] А

[ ] Б

[ ] В

[ ] Устанавливают в зависимости от места расположения предприятия.

57. По какому выражению определяется тротиловый эквивалент взрыва ПГС?

[ ]

[ ]

[ ]

[ ]

58. При каком избыточном давлении ударной волны у людей возникают крайне тяжелые травмы?

[ ] 60-70 кПа

[ ] Более 100 кПа

[ ] 30-40 кПа

[ ] 10-20 кПа

59. По какому выражению определяют время подхода облака АХОВ к объекту?

[ ]

[ ]

[ ]

[ ]

60. По какому выражению определяется относительный энергетический потенциал взрывоопасности?

[ ]

[ ]

[ ]

[ ]

61. По какому выражению определяется пожарная нагрузка помещения?

[ ]

[ ]

[ ]

[ ]

62. Какая доля ядерного взрыва в атмосфере расходуется на световое излучение?

[ ] 30-40%

[ ] 15-20%

[ ] 10-12%

63. Определите радиус (м) зоны разрушения 2-го класса (сильное), если R0=10 м (введите число)

_______________________________

64. Определите массу горючих газов (m', кг), участвующих во взрыве в помещении, если общая приведенная масса m=100 кг (введите число)

_______________________________

65. К какой пожароопасной категории относится помещение, удельная пожарная нагрузка которого равна 100 МДж/кв.м?

[ ] В1

[ ] В2

[ ] В3

[ ] В4

66. Вероятность события равна 0,3. Какова вероятность того, что событие не произойдет? (введите число)

_______________________________

67. Риск, определенный по методу дерева отказов равен 1*10-3. Следует ли проводить дополнительные мероприятии по его уменьшению? (введите слово)

_______________________________

68. Риск возникновения ЧС рассчитывается по зависимости R = q 1 *q2 . Каким(и) логическим(и) символом(ами) связаны события?

[ ] Только символом "И"

[ ] Только символом "ИЛИ"

[ ] Символами "И" и "ИЛИ"

69. Взрыв бытового газа в помещении возможен при создании взрывоопасной смеси (вероятность события q1= 0,1) и появлении источника зажигания (q2= 0.2). Каков риск возникновения аварии? (введите число)

_______________________________

70. Риск возникновения ЧС рассчитывается по зависимости R = 1- (1-q1)( 1- q2). Каким(и) логическим(и) символом(ами) связаны эти события?

[ ] Только символом "И"

[ ] Только символом "ИЛИ"

[ ] Символами "И" и "ИЛИ"

71. Риск возникновения ЧС рассчитывается по зависимости R = q1.(1- (1-q.2)( 1- q3)). Каким(и) логическим(и) символом(ами) связаны эти события?

[ ] Только символом "И"

[ ] Только символом "ИЛИ"

[ ] Символами "И" и "ИЛИ"

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тест для проверки знаний студента по предмету \"Социально-экологический риски\" iconТест по информатике по теме: «Информация. Кодирование информации»
Цель использования разработки: Тест предназначен для проверки знаний и для тренинга обучающихся 8-9 классов по данной теме
Тест для проверки знаний студента по предмету \"Социально-экологический риски\" iconМбоу «сош с. Виноградное» Справка по итогам проверки преподавания математики в 5-11 классах
Цель проверки: Выявить уровень преподавания математики. Изучить уровень сформированности ведущих знаний, умений и навыков по предмету,...
Тест для проверки знаний студента по предмету \"Социально-экологический риски\" iconСчисления
Цель использования разработки: Тест предназначен для проверки знаний и для тренинга обучающихся 8-9 классов по данной теме
Тест для проверки знаний студента по предмету \"Социально-экологический риски\" iconПояснительная записка итоговый тест по литературе за курс 7 класса...
М.: Просвещение, 2009. Допущено Департаментом общего и среднего образования Министерства образования РФ
Тест для проверки знаний студента по предмету \"Социально-экологический риски\" iconПеревод чисел из двоичной сс в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно
Цель использования разработки: Тест предназначен для проверки знаний и для тренинга обучающихся 8-9 классов по данной теме
Тест для проверки знаний студента по предмету \"Социально-экологический риски\" iconИнструкция для обучающихся
Цель использования разработки: Тест предназначен для проверки знаний и для тренинга обучающихся 8-9 классов по данной теме
Тест для проверки знаний студента по предмету \"Социально-экологический риски\" iconТренировочные упражнения для подготовки учащихся к егэ по теме: «Системы счисления»
Цель использования разработки: Тест предназначен для проверки знаний и для тренинга обучающихся 8-9 классов по данной теме
Тест для проверки знаний студента по предмету \"Социально-экологический риски\" iconСтудентам об организации итогового тестирования по бжд день добрый!
Тест под тестом в данном положении понимается совокупность тестовых заданий, предназначенная для проверки знаний и навыков
Тест для проверки знаний студента по предмету \"Социально-экологический риски\" iconИтоговый тест для учащихся 5 класса в форме гиа
Цель использования разработки: тест предназначен для проверки качества усвоения изученного материала по традиционной программе в...
Тест для проверки знаний студента по предмету \"Социально-экологический риски\" iconТест по русскому языку. 5 класс. I
Цель использования разработки: тест предназначен для проверки качества усвоения изученного материала по традиционной программе в...
Тест для проверки знаний студента по предмету \"Социально-экологический риски\" iconТесты на сегодняшний день являются одной из современных форм проверки уровня знаний учащихся
Педагогический тест – это система заданий позволяющая измерить уровень обученности учащихся, совокупность их представлений, знаний,...
Тест для проверки знаний студента по предмету \"Социально-экологический риски\" iconТема урока «Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления»
Цель использования разработки: Тест предназначен для проверки знаний и для тренинга обучающихся 8-9 классов по данной теме
Тест для проверки знаний студента по предмету \"Социально-экологический риски\" iconИтоговый тест по русскому языку за курс 5 класса
Цель использования разработки: тест предназначен для проверки качества усвоения изученного материала по традиционной программе в...
Тест для проверки знаний студента по предмету \"Социально-экологический риски\" iconРеферат по дисциплине «Экологический риски» на тему «Режим труда и отдыха»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего Профессионального образования
Тест для проверки знаний студента по предмету \"Социально-экологический риски\" iconИнструкция для обучающихся: Тест содержит 30 вопросов, охватывающих...
Цель использования разработки: тест предназначен для проверки качества усвоения изученного материала по традиционной программе в...
Тест для проверки знаний студента по предмету \"Социально-экологический риски\" iconМетодическое пособие по дисциплине «Создание тестов» Содержание Содержание...
Тест под тестом в данном положении понимается совокупность тестовых заданий, предназначенная для проверки знаний и навыков


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск