Скачать 144.36 Kb.
|
тест для проверки знаний студента по предмету "Социально-экологический риски" "ЗАЧТЕНО"- 18-30 правильных ответов "НЕЗАЧТЕНО" - 0-17 правильных ответа тест предусматривает различные варианта ответов: 1) 1 правильный ответ; 2) 2 или несколько правильных ответа; 3) ввод ответа с клавиатуры 1. К техногенным катастрофам относятся: [ ] Крупные аварии на производстве (транспорте), повлекшие за собой человеческие жертвы. [ ] Явления природы, приводящие к гибели людей, уничтожению материальных ценностей. [ ] Глобальное загрязнение биосферы. [ ] Энергетические загрязнения атмосферы. 2. Дайте определение понятию «риск». [ ] Возможная опасность потерь, вытекающая из специфики тех или иных явлений природы и видов деятельности человеческого общества. [ ] Мера осознаваемой человеком опасности в его жизни и деятельности. [ ] Возможная опасность, действия наугад. 3. Дайте определение понятию «Техногенный риск». [ ] Риски, связанные с опасностями, исходящими от технических объектов. [ ] Риски, связанные с проявлением стихийных сил природы. [ ] Риски, связанные с загрязнением окружающей среды. [ ] Риски, связанные с опасностью потерь в результате финансово-хозяйственной деятельности. 4. Какой риск в современном обществе считается приемлемым. [ ] Уровень риска, с которым общество готово мириться ради получения определенных благ или выгод в результате своей деятельности. [ ] Риск от 10 -4 до 10 -6.(1/чел в год). [ ] Риск не превышающий 10-8 (1/чел в год). [ ] Риск превышающий 10-3 (1/чел в год). 5. Дайте определение понятию «ОТКАЗ». [ ] Событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта. [ ] Событие заключающееся в нарушении целостности объекта при сохранении его работоспособности. [ ] Состояние объекта, при котором его дальнейшая эксплуатация невозможна или нецелесообразна. 6. Что обозначает логический символ «И» (совмещение)? [ ] Выходной сигнал появляется только тогда, когда поступают одновременно все входные сигналы. [ ] Выходной сигнал появляется при поступлении любого, одного или большего числа входящих сигналов. [ ] Отказ, появление которого ожидается. 7. Что обозначает логический символ «ИЛИ» (объединение)? [ ] Выходной сигнал появляется только тогда, когда одновременно поступают все входящие сигналы. [ ] Выходной сигнал появляется при поступлении любого, одного или большего числа входных сигналов. [ ] Отказ, причины которого выявлены не полностью. 8. Что обычно означает знак «прямоугольник» при построении дерева отказов? [ ] Результирующее событие. [ ] Ожидаемое событие. [ ] Первичный отказ. 9. Что обычно означает знак «окружность» при построении дерева отказов? [ ] Результирующее событие. [ ] Неполное событие. [ ] Первичный отказ. 10. Как классифицируются ЧС по происхождению? [ ] Локальные, местные, территориальные, региональные. [ ] Природные, техногенные, биолого-социальные. [ ] Химические, радиоактивные, биологические. [ ] Внезапные, быстро распространяющиеся, умеренные. 11. Что является факторами риска ЧС? [ ] Ударная волна, световое излучение, ионизирующая радиация. [ ] Сейсмическая волна, проникающая радиация, химическое заражение. [ ] Энергия или вещество, оказывающие при высвобождении отрицательное воздействие на население и окружающую среду. [ ] Взрывы, пожары, заражение местности. 12. Какая стадия развития ЧС является самой короткой? [ ] Инициирование. [ ] Зарождение. [ ] Кульминация. [ ] Затухание. 13. Что такое стихийное бедствие? [ ] Глобальное загрязнение биосферы. [ ] Явления природы, приводящие к нарушению нормальной жизни, гибели людей, уничтожению материальных ценностей. [ ] Заражение территории АХОВ, вследствие аварий на производстве (транспорте). [ ] Загрязнение морей, океанов и других водоемов. 14. Как классифицируются ЧС по масштабу распространения и тяжести последствий? [ ] Внезапные, быстро распространяющиеся, плавные. [ ] Локальные, муниципальные, межмуниципальные, региональные, межрегиональные, федеральные. [ ] Стихийные, техногенные, социально-политические. [ ] Химические, радиоактивные, биологические. 15. Перечислить характерные условия для возникновения техногенной ЧС. [ ] Использование в технологических процессах аппаратов, работающих под давлением. [ ] Нарушение технологического процесса, экспозиция населения и среды обитания. [ ] Источник опасных и вредных факторов, действие факторов риска, экспозиция населения и среды обитания. [ ] Источник опасных и вредных факторов, метеорологические условия местности. 16. Перечислить стадии развития ЧС в хронологическом порядке. [ ] Инициирование, зарождение, затухание. [ ] Зарождение, инициирование, кульминация, затухание. [ ] Зарождение, инициирование, ликвидация. [ ] Зарождение, взрыв, локализация. 17. Какие виды оружия относят к средствам массового поражения? [ ] Ядерное. [ ] Биологическое. [ ] Химическое. 18. На основании каких данных производят оценку радиационной (химической) обстановки? [ ] Времени подхода радиоактивного облака (АХОВ) к населенному пункту, метеорологических условий. [ ] Метеорологических условий данной местности, мощности взрыва. [ ] Прогноза последствий ЧС, данных радиационной (химической) разведки. [ ] Данных прогноза, топографических условий данной местности. 19. Что такое зона заражения АХОВ? [ ] Территория выпадения радиоактивных осадков. [ ] Территория, подвергшаяся воздействию АХОВ в результате ЧС. [ ] Территория, зараженная АХОВ в опасных для жизни людей концентрациях. [ ] Территория распространения облака АХОВ. 20. Перечислить опасные факторы молнии. [ ] Высокая температура разряда, воздушная ударная волна, электромагнитная индукция. [ ] Световое излучение, электромагнитная индукция, звуковой удар. [ ] Ударная волна, электромагнитное излучение, возможность попадания в молниеотвод. [ ] Высокая энергия зажигания, мощная звуковая волна. 21. Какие медицинские средства используются для предупреждения (ослабления) воздействия АХОВ? [ ] Ватно-марлевые повязки, респираторы, противогазы. [ ] АИ-2, аптечка автомобилиста, домашняя аптечка. [ ] Радиозащитные средства №1 и №2. [ ] Радиопротекторы. 22. Наличие каких условий приводит к возникновению процесса горения (пожара)? [ ] Горючая газовоздушная смесь, высокое давление. [ ] Горючее вещество, источник воспламенения, инертная среда. [ ] Горючее вещество, окислитель, источник воспламенения. [ ] Пылевоздушная смесь, окислитель. 23. Для чего составляется ПЛАС? [ ] Для определения действий производственного персонала и спецподразделений по локализации и ликвидации аварий. [ ] Для определения возможных сценариев возникновения аварийной ситуации и ее развития. [ ] Для определения готовности организации к локализации и ликвидации АС на опасном производственном объекте. 24. Какую функцию должна выполнять система ПБ объекта? [ ] Исключать возникновение пожара. [ ] Обеспечить ПБ людей. [ ] Обеспечить ПБ людей и материальных ценностей одновременно. 25. Что такое эвакуация населения? [ ] Освобождение людей из под завалов и доставка в медучреждения. [ ] Укрытие населения в убежищах для защиты от воздействия поражающих факторов. [ ] Организованный вывоз (вывод) населения из зон ЧС, его размещение в безопасных районах. 26. Что такое дезактивация? [ ] Разложение отравляющих веществ до нетоксичных продуктов и удаление их с зараженных поверхностей. [ ] Изоляция зараженной поверхности с использованием различных настилов. [ ] Удаление радиоактивных веществ с зараженных поверхностей, из воды. [ ] Уничтожение во внешней среде возбудителей заразных болезней. 27. Что такое дегазация? [ ] Разложение отравляющих веществ до нетоксичных продуктов и удаление их с зараженных поверхностей. [ ] Изоляция зараженной поверхности с использованием различных настилов. [ ] Удаление радиоактивных веществ с зараженных поверхностей, из воды. [ ] Уничтожение во внешней среде возбудителей заразных болезней. 28. Что такое ГО? [ ] Система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий и вследствие этих действий [ ] Система мероприятий по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ [ ] Система мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС [ ] Система мероприятий по обеззараживанию населения, техники, зданий, территорий 29. Что представляют собой убежища? [ ] Сооружения, обеспечивающие защиту людей от стихийных бедствий. [ ] Окопы, щели, ПРУ. [ ] Оборудованные инженерные сооружения, обеспечивающие в течение нескольких суток защиту укрываемых в них людей от воздействия всех поражающих факторов. [ ] Подвальные помещения жилых домов. 30. Перечислите СИЗОД, используемые для защиты населения. [ ] Антидоты, пневмогидрокостюмы. [ ] Противогазы, респираторы, ватно-марлевые повязки. [ ] Общевойсковой защитный комплект. [ ] Защитный комбинезон, легкий защитный костюм. 31. Назовите основной способ оповещения населения РФ о ЧС? [ ] Передача сообщений по сетям проводного вещания и местные телерадиовещательные станции. [ ] Передача сообщений с использованием спутниковой связи. [ ] Передача сообщений с использованием Internet. 32. Какой сигнал в системе ГО означают прерывистые гудки и сирены? [ ] «Внимание всем». [ ] «Воздушная тревога». [ ] «Газы». [ ] «Отбой воздушной тревоги». 33. Основные способы и средства для защиты населения от ЧС: [ ] Эвакуация. [ ] Инженерные защитные сооружения. [ ] Индивидуальные средства защиты. [ ] Медицинские средства защиты. 34. В каком году в РФ был принят Федеральный Закон о "Пожарной Безопасности"? [ ] 1991 г. [ ] 1993 г. [ ] 1994 г. [ ] 2002 г. 35. Какие подсистемы имеет ЕГСЧС (РСЧС)? [ ] Территориальные и функциональные. [ ] Федеральные и локальные. [ ] Региональные и муниципальные. [ ] Федеральные и межмуниципальные. 36. Сколько уровней имеет ЕГСЧС (РСЧС)? (введите число: пример - 1) _______________________________ 37. Кто осуществляет ликвидацию местной ЧС? [ ] Силы и средства организации (предприятия). [ ] Силы и средства органов местного самоуправления. [ ] Силы и средства органов исполнительной власти субъекта РФ. [ ] МЧС. 38. Анализ дерева отказов это… [ ] Описание всех возможных причин каждого события, ведущего к аварии. [ ] Изучение всех возможных причин, которые привели к верхнему событию. [ ] Описание пути, по которому может развиваться авария. 39. Как строится дерево отказов? [ ] Аварийное событие размещается вверху, под ним последовательности событий, первичные события располагаются внизу. [ ] Вверху располагают первичные причины (исходные события), которые могут привести к аварии, под ними - возможное аварийное событие. [ ] Дерево отказов строится слева направо, начиная с исходного события и заканчивая аварийным событием. 40. По какому выражению определяется вероятность выходного события при логическом символе «И» в дереве отказов? [ ] Р(У) = П Р(Аi) [ ] Р(У) = 1- П (1-Р(Аi)) [ ] Р(У) = Р(Аi) [ ] Р(У) = (1-Р(Аi)) 41. По какому выражению определяется вероятность выходного события «ИЛИ»? [ ] Р(У) = П Р(Аi) [ ] Р(У) = 1- П (1-Р(Аi)) [ ] Р(У) = Р(Аi) [ ] Р(У) = (1-Р(Аi)) 42. Виды ядерных взрывов: [ ] Высотный. [ ] Воздушный. [ ] Наземный, подземный. [ ] Надводный, подводный. 43. Поражающие факторы ядерного взрыва: [ ] Ударная волна. [ ] Световое излучение. [ ] Проникающая радиация. [ ] Электромагнитный импульс. [ ] Радиоактивное заражение. 44. Отравляющие вещества нервно-паралитического действия: [ ] Синильная кислота, Би-Зет. [ ] «ЛСД», хлор. [ ] Хлорциан, аммиак. [ ] Зарин, зоман, Ви-Икс. 45. Что называется первичным облаком при определении масштабов заражения АХОВ? [ ] Облако АХОВ, образующееся при мгновенном (1-3 мин.) переходе в атмосферу части содержимого емкости АХОВ при ее разрушении. [ ] Облако АХОВ, образующееся при испарении разлившегося вещества с подстилающейся поверхности. [ ] Облако АХОВ, образующееся при инверсии воздуха. [ ] Облако АХОВ, образующееся при выбросе ядовитых жидкостей. 46. Что называется вторичным облаком при определении масштабов заражения АХОВ? [ ] Облако АХОВ, образующееся при переходе в атмосферу части содержимого емкости АХОВ при ее разрушении. [ ] Облако АХОВ, образующееся при испарении разлившегося вещества с подстилающейся поверхности. [ ] Облако АХОВ, образующееся при инверсии воздуха. [ ] Облако, определяющее количество выброшенного при аварии вещества. 47. Какую категорию устройства молниезащиты должны иметь здания, отнесенные к взрывоопасным зонам классов В-I и В-II? [ ] I [ ] II [ ] III [ ] Выбирается в зависимости от местоположения здания. 48. Какую категорию устройства молниезащиты должны иметь здания, отнесенные к пожароопасным зонам классов П-I, П-II, П-IIа? [ ] I [ ] II [ ] III [ ] Выбирается в зависимости от размеров здания. 49. Как категорируются помещения и здания по взрывопожарной и пожарной опасности (НПБ 105-03)? [ ] А, Б, В, Г, Д [ ] В-I, В-Iа, В-II, В-IIа [ ] П-I, П-II, П-IIа, П-III [ ] С0, С1, С2, С3 50. Сколько категорий устройства молниезащиты установлено нормами? [ ] Две. [ ] Три. [ ] Четыре. [ ] Пять. 51. Какая доля энергии ядерного взрыва в атмосфере расходуется на образование ударной волны? [ ] 30-40%. [ ] 15-20%. [ ] 60-70%. [ ] Примерно 50%. 52. По каким показателям проводят определение категорий взрывоопасности технологического блока? [ ] Общий энергетический потенциал, радиус зоны разрушения технологического блока. [ ] Общий энергетический потенциал, масса взрывоопасного вещества. [ ] Относительный энергетический потенциал взрывоопасности, приведенная масса парогазового облака. [ ] Тротиловый эквивалент взрыва, энергетический потенциал взрывоопасности. 53. Сколько критериев используется для оценки физической устойчивости объекта? [ ] 2 [ ] 3 [ ] 4 [ ] 5 54. К какой категории взрывоопасности относится технологический блок, имеющий Qв=18, m=1200 кг? [ ] I [ ] II [ ] III [ ] IV 55. К какому уровню относится АС, выходящая за пределы блока и развивающаяся в пределах технологического объекта? [ ] А [ ] Б [ ] В [ ] Устанавливают в зависимости от места размещения блока на объекте. 56. К какому уровню относится АС, развивающаяся на территории предприятия и за его пределами? [ ] А [ ] Б [ ] В [ ] Устанавливают в зависимости от места расположения предприятия. 57. По какому выражению определяется тротиловый эквивалент взрыва ПГС? [ ] [ ] [ ] [ ] 58. При каком избыточном давлении ударной волны у людей возникают крайне тяжелые травмы? [ ] 60-70 кПа [ ] Более 100 кПа [ ] 30-40 кПа [ ] 10-20 кПа 59. По какому выражению определяют время подхода облака АХОВ к объекту? [ ] [ ] [ ] [ ] 60. По какому выражению определяется относительный энергетический потенциал взрывоопасности? [ ] [ ] [ ] [ ] 61. По какому выражению определяется пожарная нагрузка помещения? [ ] [ ] [ ] [ ] 62. Какая доля ядерного взрыва в атмосфере расходуется на световое излучение? [ ] 30-40% [ ] 15-20% [ ] 10-12% 63. Определите радиус (м) зоны разрушения 2-го класса (сильное), если R0=10 м (введите число) _______________________________ 64. Определите массу горючих газов (m', кг), участвующих во взрыве в помещении, если общая приведенная масса m=100 кг (введите число) _______________________________ 65. К какой пожароопасной категории относится помещение, удельная пожарная нагрузка которого равна 100 МДж/кв.м? [ ] В1 [ ] В2 [ ] В3 [ ] В4 66. Вероятность события равна 0,3. Какова вероятность того, что событие не произойдет? (введите число) _______________________________ 67. Риск, определенный по методу дерева отказов равен 1*10-3. Следует ли проводить дополнительные мероприятии по его уменьшению? (введите слово) _______________________________ 68. Риск возникновения ЧС рассчитывается по зависимости R = q 1 *q2 . Каким(и) логическим(и) символом(ами) связаны события? [ ] Только символом "И" [ ] Только символом "ИЛИ" [ ] Символами "И" и "ИЛИ" 69. Взрыв бытового газа в помещении возможен при создании взрывоопасной смеси (вероятность события q1= 0,1) и появлении источника зажигания (q2= 0.2). Каков риск возникновения аварии? (введите число) _______________________________ 70. Риск возникновения ЧС рассчитывается по зависимости R = 1- (1-q1)( 1- q2). Каким(и) логическим(и) символом(ами) связаны эти события? [ ] Только символом "И" [ ] Только символом "ИЛИ" [ ] Символами "И" и "ИЛИ" 71. Риск возникновения ЧС рассчитывается по зависимости R = q1.(1- (1-q.2)( 1- q3)). Каким(и) логическим(и) символом(ами) связаны эти события? [ ] Только символом "И" [ ] Только символом "ИЛИ" [ ] Символами "И" и "ИЛИ" |
Тест по информатике по теме: «Информация. Кодирование информации» Цель использования разработки: Тест предназначен для проверки знаний и для тренинга обучающихся 8-9 классов по данной теме | Мбоу «сош с. Виноградное» Справка по итогам проверки преподавания математики в 5-11 классах Цель проверки: Выявить уровень преподавания математики. Изучить уровень сформированности ведущих знаний, умений и навыков по предмету,... | ||
Счисления Цель использования разработки: Тест предназначен для проверки знаний и для тренинга обучающихся 8-9 классов по данной теме | Пояснительная записка итоговый тест по литературе за курс 7 класса... М.: Просвещение, 2009. Допущено Департаментом общего и среднего образования Министерства образования РФ | ||
Перевод чисел из двоичной сс в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно Цель использования разработки: Тест предназначен для проверки знаний и для тренинга обучающихся 8-9 классов по данной теме | Инструкция для обучающихся Цель использования разработки: Тест предназначен для проверки знаний и для тренинга обучающихся 8-9 классов по данной теме | ||
Тренировочные упражнения для подготовки учащихся к егэ по теме: «Системы счисления» Цель использования разработки: Тест предназначен для проверки знаний и для тренинга обучающихся 8-9 классов по данной теме | Студентам об организации итогового тестирования по бжд день добрый! Тест под тестом в данном положении понимается совокупность тестовых заданий, предназначенная для проверки знаний и навыков | ||
Итоговый тест для учащихся 5 класса в форме гиа Цель использования разработки: тест предназначен для проверки качества усвоения изученного материала по традиционной программе в... | Тест по русскому языку. 5 класс. I Цель использования разработки: тест предназначен для проверки качества усвоения изученного материала по традиционной программе в... | ||
Тесты на сегодняшний день являются одной из современных форм проверки уровня знаний учащихся Педагогический тест – это система заданий позволяющая измерить уровень обученности учащихся, совокупность их представлений, знаний,... | Тема урока «Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления» Цель использования разработки: Тест предназначен для проверки знаний и для тренинга обучающихся 8-9 классов по данной теме | ||
Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса Цель использования разработки: тест предназначен для проверки качества усвоения изученного материала по традиционной программе в... | Реферат по дисциплине «Экологический риски» на тему «Режим труда и отдыха» Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего Профессионального образования | ||
Инструкция для обучающихся: Тест содержит 30 вопросов, охватывающих... Цель использования разработки: тест предназначен для проверки качества усвоения изученного материала по традиционной программе в... | Методическое пособие по дисциплине «Создание тестов» Содержание Содержание... Тест под тестом в данном положении понимается совокупность тестовых заданий, предназначенная для проверки знаний и навыков |