Утверждаю: школы 20 г





Скачать 477.61 Kb.
НазваниеУтверждаю: школы 20 г
страница1/3
Дата публикации31.03.2015
Размер477.61 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3
Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №9


Рассмотрено на методическом совете УТВЕРЖДАЮ:

школы « » 20 г. Директор ГБОУ СОШ №9

________________ Сахарова И.Н


Рабочая программа

учителя

Тимашовой Ольги Александровны

Силаевой Раисы Михайловны

Форменовой Любови Васильевны

Дунько Елены Владимировны

по окружающему миру 4 класс

на 2012 - 2013 учебный год

Москва, 2012

Пояснительная записка

Модульная программа по курсу «Окружающий мир» 4 класса составлена по учебнику А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчёта 2 часа в неделю, на изучение программного материала отводится 68 часов.

Данная модульная программа целенаправленна на формирование у подрастающего поколения экологической культуры, т.к. одним из противоречий современной эпохи является всё углубляющееся противоречие между обществом и природой, а также вводит младшего школьника в мир истории, где происходит объединение знаний о человеке, о природе и обществе, отражает одну из сторон «Окружающего мира» - «Обществоведение». Учебный курс «Мир вокруг нас» состоит из 6 блоков-модулей, каждый из которых позволяет детям взглянуть на мир с разных точек зрения - глазами астронома, географа, историка, эколога, даёт общее представление о планете Земля, о материках, об океанах. Ученики на конкретных примерах знакомятся с экологическими проблемами планеты, возможными путями их решения.

Цель МП - воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества.

Содержание каждого блока-модуля №1-3 предусматривает дальнейшее формирование знаний об окружающем мире. Одновременно с этим модульная программа раскрывает на доступном для детей уровне сложившиеся противоречивые отношения между обществом и природой, пути его разрешения. Учащиеся узнают о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми, как: защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения; сохранение многообразия видов организмов и целостности их сообществ; охрана природы как необходимое условие сохранения здоровья людей. Наряду с этим МП способствует формированию у учащихся убеждения в необходимости охраны природы, как в своём крае, так и в стране, на всей планете. Дети младшего школьного возраста приобретают определённые умения, позволяющие им участвовать в практической деятельности по охране природы. А блоки-модули №4-6: «Страницы всемирной истории», «Страницы истории Отечества», «Современная Россия» вводят школьников в мир истории, которая изучается на близком ученикам материале, они погружаются в мир истории Отечества и родного края через представления об образе жизни людей в разные эпохи, описания памятников культуры, рассказов о конкретных событиях и их участниках. Блоки-модули дают возможность познакомить детей с историей и с современностью, совершая экскурсии в местные музеи, походы, через наблюдения. Блоки-модули предусматривают различные формы организации учебных занятий при изучении всего курса природоведения: в классе, на природе, экскурсии, практические работы, подготовка домашних заданий.

Разнообразные методы, формы, средства обучения модульной программы позволяют широко использовать моделирование: создание графических и динамических схем, которые помогают учащимся понять и формулировать правила и нормы экологически приемлемого поведения и хозяйствования. Также блоки-модули предусматривают и рассказ учителя, который должен быть ярким, эмоциональным, пробуждающим интерес к изучаемому материалу, любовь к родной природе, к истории Отечества.

Блок-модуль №1 «Земля и человечество» даёт детям возможность увидеть, что Земля - это дом человечества, большой и одновременно очень маленький, надёжный и в то же время очень хрупкий.

Блок-модуль №2 «Природа России» поможет узнать разнообразие и красоту природы России, знакомит с различными картами и учит читать их, рассматривать возможные пути экологической помощи природе.

Блок-модуль №3 «Родной край - часть большой страны» знакомит с природой родного края, помогает разобраться в экологических связях, учит правилам поведения в природе, необходимым для её сохранения.

Блок-модуль № 4 начинает новый раздел «Страницы всемирной истории», который поможет школьникам получить представление об отрезках времени, разделяющих историю человечества, знакомит детей с достижениями людей в разные исторические времена.

Блок-модуль № 5 «Страницы истории Отечества» расскажет о важных событиях в истории России. И завершит введение в историю блок-модуль № 6 «Современная Россия», который даст школьникам представление о государственном устройстве нашей страны, поможет узнать о правах человека, познакомит с государственной символикой, а также с главными праздниками страны. Следует отметь, что содержание блоков-модулей № 4 - № 6 дается в хронологической последовательности – с древности до современности, что способствует созданию у младших школьников конкретных образов исторических эпох, а также способствует формированию у них историко-временных представлений, помогает преодолеть присущие их возрасту сближение прошлого и настоящего.

Содержание модульной программы представляет широкие возможности для осуществления дифференцированного подхода к учащимся при обучении на уроках природоведения. Модульная программа также предусматривает использование дополнительных материалов для изучения курса «Окружающий мир», так как их использование позволит в большей степени учитывать индивидуальные особенности детей, развивать их интересы и способности, формировать экологическую культуру.

Формирование у подрастающего поколения целостной и многогранной научной картины мира и человека в нем, включая представления об общечеловеческих ценностях; воспитание чувства гражданской ответственности за все происходящее, невозможно без регионального компонента, глубокого изучения и осмысления всех условий среды обитания этноса, его исторических корней и национальных традиций, позитивного наследия прошлого.
Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа



Учебная дисцип-

лина


Класс


Програм

ма, кем рекомендована и когда


Тип програм-

мы

(государственная, авторская)

Кол - во часов

в неделю,

общее

количество

часов


Базовый учебник


Методическое обеспечение


Дидактическое обеспече

ние

Окру

жаю

щий мир

4

Програм

ма автора

А. А. Плеша

ков

Рекомен

довано Министерством образова-

ния и науки РФ

Государ

ственная

2 часа в неделю

68 часов

в год

А. А. Плеша

ков

Мир вокруг нас

  1. Учебник

  2. Методическое

пособие

Е. П. Фефилова,

Е. А. Поторичина Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас».

  1. Комплект рабочих тетрадей

  2. Тетрадь «Проверь себя»




1. Нагляд ный материал, карточки, тесты, раздаточ-

ный материал, доска, картинки, календарьфенологических наблюде

ний



Календарно - тематический план по окружающему миру





п/п

Наименова -

ние разделов и тем

Всего часов

Из них

Сроки изучения темы

Контрольные и диагностические работы

Сроки проведения

Экскурсии

Примечания

1

Земля и челове-

чество

11

01. 09 - 07.10.09

Тест, самостоятельная работа, практическая работа, индивидуальная работа по карточкам

С 01.09.09 по 07.10.09

2

Природа России

11

13.10 – 18.11.09

Тест, индивидуальная работа по карточкам, практическая работа, самостоятельная работа, контрольная работа

С 13.10.09 по 18.11.09

3

Родной край – часть большой страны

12

24.11.09 – 30.12.09

Тест, практическая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа по карточкам, решение экологических задач

С 24.11.09 по 30.12.09

4

Страницы всемирной истории

6

09.01 – 31.01.10

Тест, самостоятельная работа игра-викторина

С 09.01.10 по 31.01.10

5

Страницы истории Отечества

20

01.02 – 01.05.10

Тест, практическая работа, самостоятельная работа, графический диктант, контрольная работа

С 01.02.10 по 01.05.10

6

Современ-

ная Россия

8

04. 05 – 30.05.10

Тест, самостоятельная работа, индивидуальная работа по карточкам

С 04.05.10 по 30.05.10



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утверждаю: школы 20 г iconУтверждаю Директор школы: Е. Ы. Ондар
Создание условий, способствующих психическому здоровью учащихся, учителей, всех работников школы
Утверждаю: школы 20 г iconУтверждаю: Директор школы
Программы курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы (Авторы: Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова,...
Утверждаю: школы 20 г iconУтверждаю директор мбоу сош №50
В это же время комиссия в составе завучей школы оценивает стенгазеты и рефераты на физкультурную тематику (холл школы)
Утверждаю: школы 20 г iconАнализ работы школы 2010-2011 учебный год Утверждаю Директор школы: О. В. Кузьмина
Педагогический совет – одна из форм коллегиального управления организацией образования
Утверждаю: школы 20 г iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
Утверждаю: школы 20 г iconРабочая программа по учебному курсу «Математика» 1 класс умк «Школа России»
Согласовано принято утверждаю мо учителей Методическим Директор школы начальных классов советом школы И. Г,Ионова
Утверждаю: школы 20 г iconУтверждаю. Директор мкс(к)оу школы-интерната №11
Методическая тема школы: Профессиональная компетентность педагога как условие обеспечения качественного коррекционно-развивающего...
Утверждаю: школы 20 г iconУтверждаю Согласовано Рассмотрено директор школы зам директора школы на заседании мо
Программа разработана на основе Федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования. Концепции...
Утверждаю: школы 20 г iconЛитература XIX в для студентов, обучающихся по направлению подготовки...
Согласовано принято утверждаю мо учителей Методическим Директор школы начальных классов советом школы И. Г,Ионова
Утверждаю: школы 20 г icon«утверждаю» Директор школы №2 Платонова О. К. План предметной недели Цели

Утверждаю: школы 20 г iconСогласовано утверждаю
Обращать внимание на незнакомых людей в здании школы, постоянному составу расспрашивать цель их прибытия, проверять документы. Любые...
Утверждаю: школы 20 г iconУтверждаю Директор школы Веретёхина Н. М. Приказ №22 от «29» апреля...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Косицынская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю: школы 20 г iconУтверждаю Согласовано Рассмотрено директор школы зам директора школы на заседании мо
Программа разработана на основе Федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования. Концепции...
Утверждаю: школы 20 г iconУтверждаю Согласовано Рассмотрено директор школы зам директора школы на заседании мо
Программа разработана на основе Федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования. Концепции...
Утверждаю: школы 20 г icon«Утверждаю» Директор школы
Индивидуальные беседы с учащимися 7-9 классов о продолжении обучения после окончания моу всош №1
Утверждаю: школы 20 г iconРассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Токарёвской средней общеобразовательной школы №2 в с. Ивано Лебедянь на 2011 – 2013 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск