Положение об исследовательской работе обучающегося 9-ого класса мкоу «сош №2 ст. Сторожевой -2» Общие положения





Скачать 127.73 Kb.
НазваниеПоложение об исследовательской работе обучающегося 9-ого класса мкоу «сош №2 ст. Сторожевой -2» Общие положения
Дата публикации01.04.2015
Размер127.73 Kb.
ТипИсследовательская работа
100-bal.ru > География > Исследовательская работа
«Утверждаю» «Утверждаю»

педагогическим советом школы директор МКОУ «СОШ № 2 ст. Сторожевой - 2»

протокол № ___ М.В. Енина

«__28__» __12____ 20 13___ г. «_20___» __01____ 2014 ___ г.
Положение

об исследовательской работе обучающегося 9-ого класса

МКОУ «СОШ №2 ст. Сторожевой -2»

  1. Общие положения.




1.1 .Исследовательской работой считается изложение в письменном виде содержания и результатов обучающимся собственной учебно-исследовательской деятельности.

1.2. Исследовательская работа выполняется под руководством преподавателя школы.

2. Структура исследовательской работы

  1. Тема реферата может быть предложена как научным руководителем, так и обучающимся. Во втором случае необходимо согласование с научным руководителем. Утверждение темы осуществляется школьным методическим объединением учителей или МС. В процессе работы допускается незначительная корректировка темы работы.

  2. Исследовательская работа должная быть структурирована (по главам, разделам, параграфам). Его следует составлять из 4 частей: введения, основной части, заключения и списка литературы.

  3. Общий объем введения, основной части и заключения должен составлять 8-10 страниц машинописного текста; введение - 10-20% от объема названных частей; заключение - 10%.

  4. Формулировка темы и содержание частей должны соответствовать требованиям, изложенным в Приложении 1.

3.Оформление исследовательской работы.


  1. Реферат должен быть напечатан. Оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, список литературы, приложения. Каждая часть начинается с новой страницы.

  2. Каждая страница нумеруется внизу. Счет нумерации начинается с титульного листа, на котором цифры не проставляются. Страница должны иметь края: слева - 2,5 см, с других сторон - по 1,5 см.

  3. Таблицы, схемы, чертежи, графики, имеющиеся в тексте, а также возможные приложения нумеруются каждые в отдельности. Они должны иметь название и ссылку на источник данных. В тексте не допускается сокращение названий, наименований (за исключением общепринятых аббревиатур).

  4. Титульный лист, список литературы оформляются на основе Приложений №2, 3.

4. Руководство и рецензирование исследовательской работы.


    1. Руководителем исследовательской работы является преподаватель школы, специализирующийся в области знаний, соответствующей выбранной теме.

    2. Деятельность руководителя включает в себя:

• предложение или корректировка темы работы;

® обсуждение содержания и плана работы;

® рекомендации по подбору литературы;

• планирование и контроль за ходом исследовательской работы;

® написание отзыва, содержащего анализ работы и оценку исследовательской составляющей работы.

      1. Этапы выполнения исследовательской работы.


В процессе выполнения работы обучающийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам и срокам их прохождения.

      1. Критерии оценки исследовательской работы.


Представленная для составления отзыва и рецензирования исследовательская работа оценивается в соответствии с критериями:

-адекватность темы и содержания уровню учебно-исследовательской работы; ® актуальность и оригинальность темы;

-степень самостоятельности и глубины работы:

- объем исследованной литературы и других источников информации;

-стиль и грамотность изложения:

- соблюдение требований к оформлению работы.

      1. Процедура защиты исследовательской работы.




    1. .Процедура состоит из этапов:

  1. Выступление обучающегосяс докладом по теме работы. Приложение №4.

  2. Ознакомление комиссии с рецензией и отзывом.

  3. Ответы обучающегосяна вопросы членов комиссии, поставленные в пределах темы доклада.

  4. Обсуждение выступления и постановка оценки, складывающейся из: оценки работы на основе требований к ней, оценки выступления и оценки ответов обучающегося на вопросы, поставленные в ходе защиты.

7.2.Оценка объявляется обучающемуся с мотивировкой ее постановки и заносится в соответствующую документацию.

      1. Порядок хранения и использования исследовательской работы.




  1. Работа, сданная в экзаменационную комиссию, является имуществом школы и хранится в течение 3 лет с момента сдачи, после чего может быть возвращена автору по его личному требованию либо уничтожается.

  2. В период хранения работа может быть выдана автору для чтения на месте хранения.

  3. О порядке хранения и использования реферата втор предупреждается к моменту

получения темы.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Требования к работе.

Если работа является теоретической, то она должна быть посвящена актуальной теме из области предмета и носить исследовательский характер. При написании такой работы использование электронных (образовательных СD RОМ, электронных энциклопедий, баз данных и др.) и коммуникативных (Интернет) источников информации является обязательным. При этом работа должна содержать описание и ссылки на использованные информационные ресурсы.

Если учебно-исследовательская работа носит интегрированный характер (т.е. посвящена двум предметным областям), то часть проекта, как правило, является компьютерной реализацией задачи, поставленной в I части проекта.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Образец оформления титульного листа исследовательской работы

Исследовательская работа «Название работы»

Выполнил:

Фамилия Имя Отчество,

Обучающийся 9 класса

МКОУ «СОШ №2 ст. Сторожевой -2»

Научный руководитель:

Фамилия Имя Отчество звание, должность

Ст .Сторожевая -2

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Рекомендации по оформлению списка литературы к исследовательским работам.

Общие положения

Список литературы является обязательной составной частью работы и показывает умение слушателя применять на практике знания полученные при изучении соответствующих учебных дисциплин.

Список включаются, как правило, библиографические сведения об использованных при подготовке работы источниках. Рекомендуется включать в список также библиографические записи на цитируемые в тексте работы документы и источники фактических статистических сведений (в этом случае подстрочные или внутритекстовые библиографические ссылки не оформляются), работах ретроспективного или обзорного характера возникает необходимость упоминания того или иного издания. В том случае, если в список включаются библиографические сведения об изданиях, с которыми слушатель непосредственно не знакомился, в библиографические записи указывается источник сведений, из которого взяты данные об издании.

Составление списка - длительный процесс, начинающийся, по сути дела, с момента определения темы работы. Необходимо сразу же начать вести личную библиографическую картотеку (удобнее - на отдельных карточках), выписывая из каталогов, картотек, библиографических пособий, списков в изданиях все источники, которые так или иначе могут иметь отношение к теме. При ознакомлении с каждым источник библиографические данные проверяются и уточняются. Цитаты, фактические, статистические и иные сведения выписываются с точным названием страницы.

Все библиографические сведения необходимо приводить по правилам.

Образцы библиографических записей

книги:

- Однотомное издание

- Многотомные издания

- Многотомное издание в целом

- Отдельный том Опубликованные материалы: Диссертации

-Авторефераты юктронные ресурсы:

-Компакт-диски

-Ресурсы 1п1егпе1

Вставные части документов:

- Общая схема описания

- Статья из книги

- Статья из газеты

- Статья из журнала

- Статья из продолжающихся изданий

- Рецензия

Книги

Однотомное издание

Автор. Заглавие: сведения, относящиеся к заглавию (см. на титуле) / сведения об ответственности (авторы); последующие введения об ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). - Сведения об издании (инф-ция о переиздании, номер издания). - Место издания: Издательство, Год издания. - Объем. - (Серия).

  1. Если у издания один автор, то описание начинается с фамилии и инициалов автора. Далее через точку "." пишется Заглавие, косой чертой "/" после заглавия Имя автора повторяется, как сведение об ответственности.

  2. Если у издания два автора, то описание начинается с фамилии и инициалов первого автора. За косой чертой "/" после заглавия сначала указывается первый автор, а потом через запятую - второй автор.

  3. Если у издания три автора, то описание начинается с фамилии и инициалов первого автора. За косой чертой "/" после заглавия сначала указывается первый автор, а потом через запятую - второй и третий авторы.

  4. Если у издания четыре автора и более, то описание начинается с заглавия. За косой чертой указываются все авторы.

  5. Если у издания есть один или несколько авторов, и также указаны редакторы, составители, переводчики и т.п., то информация о них указывается в сведении об ответственности, после всех авторов перед точкой с запятой ";".

  6. Если у издания нет автора, но указаны редакторы, составители, переводчики и т.п., то описание начинается с заглавия. За кос чертой после заглавия сразу пишутся редакторы, составители и т.п. с указанием функции.

  7. Если у издания нет автора, редакторов и т.п. То после заглавия сразу идет информация об издании после точки и тире ". -".

  8. примеры:

Лейбин В.М. Психоанализ: учебник/ В.М.Лейбин. - СПб. : Питер. 2002. - 576 с. - (Учебник нового века).

Ашервуд Б. Азбука общения / Б. Ашервуд; пер. с англ. И.Ю. Багровой и Р.З. Пановой, науч. ред. Л.М. Иньковой. - М. : Либерея, 1995. ■

Современная информатика: наука, технология, деятельность / Р.С. Гиляревский. Г.З. Залаев, И.И. Родионов. В.А. Цветкова; под ред. И. М. Бродского. - М.: Информатика, 1997.-211 с.

Энциклопедия: учебник для студ. дефектолог. фак. пед. вузов/ ред. Л.С. Волкова. С.Н. Шаховская. - 3-е изд.. перераб. и доп. - М. : Гуманит. :нтр ВЛАДОС, 2002. - 680 с. - (Коррекционная педагогика).

Ураганный ветер: современная японская поэзия: антология совр. яп. лит.: пер. с яп. - М.: Иностранка, 2003. - 476 с. - (Антология совремер юнской литературы).

Иллюстрированный словарь английского и русского языка с указателями. - М. : Живой язык, 2003. - 1000 с.

Гражданский процессуальный кодекс РСФСР: [принят третьей сес. Верхов. Совета РСФСР шестого созыва 11 июня 1964 г.]: офиц. текс, стоянию на 15 нояб. 2001 г. / М-во юстиции Рос. Федерации. - М. : Маркетинг, 2001. - 159 с.

Система стандартов безопасности труда: сборник. - М.: Изд-во стандартов, 2002. - 102 е.: ил. - (Межгосударственные стандарты).

Электронные ресурсы

Электронный ресурс локального доступа (СD)

Автор. Заглавие [Электронный ресурс] : сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы); последующие сведения об ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). — Обозначение вида ресурса "'электрон, дан." и/или "электрон, прогр"). — Место издания: Издательство. Год издания. — Обозначение материала и количество физических единиц. — (Серия).
Д- 1880 1882 гг. — Электрон, дан. — М.: АСТ, 1998. — 1 электрон, опт. диск (СD-RОМ) — (Электронная книга).

Александр и Наполеон [Электронный ресурс] : история двух императоров / Музей-панорама «Бородинская битва», Интерсофт. — Электр т. М. : Интерсофт, 1997. — 1 электрон, опт. диск (СD-RОМ)

(лас-98 [Электронный ресурс] : ЗЭ : самый подроб. полностью трехмер. атлас мира. — Электрон, дан. и прогр. — [Б. м.], 1998. ектрон, опт. диск (СD-RОМ). — (Весь мир в ЗЭ).

Электронный ресурс удаленного доступа (!п1егпе{)

Автор. Заглавие [Электронный ресурс] : сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы); последующие сведения об ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). — Обозначение вида ресурса ["электрон, текст, дан."). — Место издания: Издательство, Дата издания. — Режим доступа: 1ЖЬ. - Примечания ["Электрон, версия печ. публикации").

Исследовано в России [Электронный ресурс] : многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. — Электрон, журн. — Долгопрудный ФТИ. 1998 — . — Режим доступа к журн.: ЬПр://2Кита1.гтнр1.гз81.ги.

Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] /' Центр информ. технологий РГБ ; ред. Власенко Т.В. : ШеЬ-мастер Козле В. Электрон, дан. — М. : Рос. гос. б-ка. 1997— . — Режим доступа: Ьйр://ту\\'.г51.ги, свободный.

тория книги [Электронный ресурс]: учебник для вузов ред. А.А.Говоров, Т.Г.Куприянова; Московский гос. ун-т печати, Лаборатор «мпьютеризации ФИДиКТ. - Электрон, текстовые дан. и граф. дан. - М.: Издательство МГУП "Мир книги", 1998. - 348 е.: цв. - Реж1 «тупа: Ьйр://уу\т.Ы-ес1и.ги/е-Ьоок5/НВ/, свободный. - Электрон, версия печ. публикации.

Шпринц, Лев. Книга художника: от миллионных тиражей - к единичным экземплярам [Электронный ресурс] Л. Шпринц. - Электре кетовые дан. - М.: Б. изд.. 2000. - Режим доступа: Ьгтр: апЬоок.кт.ги пе\\ $ 000525.Ьгт1. свободный.

Составные части документов Общая схема описания:

Сведения о статье Сведения об источнике статьи. - Сведение о местоположении статьи в документе. 1атья из книги

Автор. Заглавие статьи: сведения., относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы статьи) // Заглавие книги: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы книги); последующие сведения об ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). - Место издания: Издательство, Год издания. - Местоположение статьи (страницы).

Примеры:

Сзинянинова, Г. С. Комплимент: коммуникативный статус или стратегия в дискурсе / Г. С. Двинянинова // Социальная власть языка : с ■.уч. тр. / Воронеж, межрегион, ин-т обществ, наук. - Воронеж, 2001. - С. 101-106.

1айо-Знак, Э.О. Статистика печати / Э.О. Майо-Знак // Книговедение : энцикл. словарь. - М. : Сов. энцикл., 1982. - С. 517-519. Ьронцова, М.В. Федеральный и региональный компоненты содержания экологического образования/ М. В. Воронцова //X /.к ту народные Ломоносовские чтения: сб. научных трудов / ПГУ. - Архангельск: Изд-во ПГУ, 2003. - С. 476-477. из газеты

Автор. Заглавие статьи: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы статьи) // Название газеты. - Год выпуска. - Число и месяц выпуска. - Местоположение статьи (страницы).

Михайлов, С. А Езда по-европейски: система платных дорог в России находится в начал, стадии развития / С. Михайлов // Незав] зета. 2002. - 17 июня.

Сюев, В. Приоритет - экология/ В. Рысев //Волна. - 2004. - 4 марта . - С. 13. Статья из журнала

Автор. Заглавие статьи: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы статьи) // Название журнала. - Год выпуска. - Номер выпуска. - Местоположение статьи (страницы).

Вищынин, И. А. Дафны в библейской и египетско-христианской традиции о финале царствования Априя: конец 570-х - начало 560-х го )./ И. А. Ладынин //Вестник древней истории. - 2004. - N 3. - С. 3-13.

паков, И. А. Запоздалое признание / Н.Казаков // На боевом посту. - 2000. - № 9. - С. 64-76; № 10,- С. 58-71. оформление списка литературы

рекомендуется представлять единый список литературы к работе в целом. В этом случае каждый источник упоминается в списке оди 1С зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы.

наиболее удобным является алфавитное расположение материала без разделения на части по видовому признаку (например: I

статьи).

Произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий или по годам публикации, в прямом хронологическом по кой порядок группировки позволяет проследить за динамикой взглядов определенного автора на проблему).

При наличии в списке источников на других языках, кроме русского, образуется дополнительный алфавитный ряд. При графические записи на иностранных европейских языках объединяются в один ряд. нем все библиографические записи в списке последовательно нумеруются.

мисок использованной литературы" размещается после текста работы и предшествует приложениям. Сведения о наличии литературы отражаются в "Содержании" (или "Оглавлении"), помещаемом, как правило, непосредственно после титульной страницы.

Требования к выступлению.

Выступление ограничивается во времени - 10-15 минут.

  1. Содержание выступления по исследовательской работе должно включать:

-. обоснование актуальности темы;

- изложение поставленных в работе целей и задач;

- краткий обзор изученных источников и использованной литературы;

- описание структуры основной части;

- сообщение об итогах выполненной работы и о полученных результатах;

- продуманную демонстрацию иллюстративного материала (в тех случаях, где это требуется).

  1. Выступление оценивается на основе критериев: « соблюдение структуры выступления;

- соблюдение регламента;

- умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении выступления;

- адекватность громкости и речи;

- адекватность языка и стиля;

- уверенность и убедительность манеры изложения.

  1. Ответы на вопросы после выступления должны соответствовать требованиям:

- адекватность содержания ответов;

- корректность;

- краткость и аргументированность.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение об исследовательской работе обучающегося 9-ого класса мкоу «сош №2 ст. Сторожевой -2» Общие положения iconПоложение об ученической научно-исследовательской конференции Общие положения
Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи, порядок проведения, условия участия, требования к работам, порядок определения...
Положение об исследовательской работе обучающегося 9-ого класса мкоу «сош №2 ст. Сторожевой -2» Общие положения iconПоложение о самостоятельной работе обучающегося смк. 2-пт 3-13. 3-2014 Принято на заседании
Нормативной базой для разработки положения по организации самостоятельной работы обучающегося (далее – срс) являются
Положение об исследовательской работе обучающегося 9-ого класса мкоу «сош №2 ст. Сторожевой -2» Общие положения iconПоложение о портфолио обучающегося «Мой портфолио» в 1-4 классах общие положения
Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) начального общего...
Положение об исследовательской работе обучающегося 9-ого класса мкоу «сош №2 ст. Сторожевой -2» Общие положения iconМкоу «Урало Ахтубинская сош» 2012 -2013 учебный год Список учащихся 8-ого класса

Положение об исследовательской работе обучающегося 9-ого класса мкоу «сош №2 ст. Сторожевой -2» Общие положения iconЗакон школьной жизни
Участниками образовательного процесса мкоу «сош№2 ст. Сторожевой -2» считаются обучащиеся учителя родители
Положение об исследовательской работе обучающегося 9-ого класса мкоу «сош №2 ст. Сторожевой -2» Общие положения iconОбщие положения отчет
Отчет о научно-исследовательской работе (нир) документ, который содержит систематизированные данные о научно-исследовательской работе,...
Положение об исследовательской работе обучающегося 9-ого класса мкоу «сош №2 ст. Сторожевой -2» Общие положения iconПоложение о режиме работы мобу сош №33 с углубленным изучением информатики...
Первая учебная смена начинается с линейки дежурного класса в 07: 35; вход учеников в школу в 07: 40
Положение об исследовательской работе обучающегося 9-ого класса мкоу «сош №2 ст. Сторожевой -2» Общие положения iconО работе обучающегося над рефератом Общие положения
В отличие от других, том числе письменных творческих работ, выполняемых учеником, реферат имеет регламентированную структуру, содержание...
Положение об исследовательской работе обучающегося 9-ого класса мкоу «сош №2 ст. Сторожевой -2» Общие положения iconПоложение об электронном классном журнале Общие положения
Данное положение устанавливает единые требования по ведению электронного классного журнала (далее — Электронный журнал) в гбоу сош...
Положение об исследовательской работе обучающегося 9-ого класса мкоу «сош №2 ст. Сторожевой -2» Общие положения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фгос через проектную и исследовательскую деятельность. В методическом объединении приняли участие учителя мкоу хмр сош с. Нялинское,...
Положение об исследовательской работе обучающегося 9-ого класса мкоу «сош №2 ст. Сторожевой -2» Общие положения iconПоложение о правилах оформления и порядке защиты проекта в ходе государственной...
Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной...
Положение об исследовательской работе обучающегося 9-ого класса мкоу «сош №2 ст. Сторожевой -2» Общие положения iconЗаседание мо учителей бгифх мкоу «Кежемская сош»
Министерством образования и науки рф, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования, основной образовательной...
Положение об исследовательской работе обучающегося 9-ого класса мкоу «сош №2 ст. Сторожевой -2» Общие положения iconПоложение о реферате обучающегося моу сош №9 им. В. Т степанченко
Реферат краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной или групповой исследовательской работы учащегося...
Положение об исследовательской работе обучающегося 9-ого класса мкоу «сош №2 ст. Сторожевой -2» Общие положения iconПоложение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной...
Под редакцией Н. Г. Чаниловой, канд пед наук, проректора по инновационной работе гаоу дпо «Сарипкипро»
Положение об исследовательской работе обучающегося 9-ого класса мкоу «сош №2 ст. Сторожевой -2» Общие положения iconПоложение о краевом форуме «Молодежь и наука» Общие положения
Мероприятия форума направлены на выявление и поддержку одаренных детей, стимулирование исследовательской деятельности обучающихся,...
Положение об исследовательской работе обучающегося 9-ого класса мкоу «сош №2 ст. Сторожевой -2» Общие положения iconПоложение о порядке внутришкольного контроля по плану реализации фгос ноо I. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск