Урока: «Жемчужина России Байкал». Образовательные цели





Скачать 56.23 Kb.
НазваниеУрока: «Жемчужина России Байкал». Образовательные цели
Дата публикации15.04.2015
Размер56.23 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок разработала

Рыбачева С.А.

МОУ «Гимназия №1»

г. Курчатова

Курской области
Тема урока: «Жемчужина России - Байкал».
Образовательные цели:

  • показать учащимся значимость Байкала в природе Восточной Сибири и жизни человека.

Развивающие цели:

  • Сформировать знания о природе уникального озера Байкал;

  • Расширить и улучшить знания учащихся о внутренних водах России;

  • Развить творческие способности у учащихся в ходе выполнения творческих заданий;

  • Развивать навыки использования информационных технологий для решения познавательных задач.


Воспитательные цели:

  • Расширить кругозор учащихся о природе своей Родины;

  • Воспитывать чувства прекрасного;

  • Любовь к Родине;

  • Формировать экологическое воспитание;

  • Развивать умение вести групповую исследовательскую работу; самостоятельного поиска решения;

  • Формировать чувства коллективизма, ответственность каждого за конечный результат.


Материалы и оборудование:

Персональный компьютер, мультимедийный проектор, обучающие программы, атласы, дополнительная литература, учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока.
І. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку.
ІІ. Проверка домашнего задания в форме теста.

Проверочный тест по теме: «Горы Юга Сибири».

1. В состав гор Южной Сибири не входят:

а) Алтай;

б) Саяны;

в) Урал;

г) Западная Сибирь;

д) хребты Забайкалья и Прибайкалья;
2. Установить соответствия:

1) Поднятые блоки а) землетрясения

2) Опущенные блоки б) горные хребты

3) Движения земной коры в) межгорные котловины
3. Высшей точкой Сибири является гора ___________________________
4. Наиболее крупные котловины:

а) Минусинская;

б) Тувинская;

в) Байкальская;

г)______________________
5. Климат гор Южной Сибири:

а) умеренно – континентальный;

б) континентальный;

в) резко континентальный.
6. Реки гор Южной Сибири:

а) Волга;

б) Обь;

в) Енисей;

г) Лена;

д) Амур.
7. Природные зоны гор Южной Сибири:

а) Горная тундра;

б) Тайга;

в) Смешанные и широколиственные леса;

г) Степь;

д) Пустыня.
Ответы на тест. 1. в,г. 2. 1 – б, 2 – в, 3 – а. 3. Белуха, 4. Кузнецкая, 5. в, 6. в,г. 7. а, б, в, г.
Тестирование проводится в течении 5 минут, после проведения теста самопроверка. На доске критерии оценок: кто выполнил правильно 7 заданий – «5»; 5 – 6 заданий – «4»; 4 задания – «3».

Резюме: кто выполнил работу на «5», «4», «3». Кто желает, может поставить свою оценку в дневник.

III. Определение темы, целей и задач урока.

- Сегодня мы проводим урок из цикла «Природные святыни России». Как вы понимаете слово «святыни»?

Святыня – святое место, чистое, освященное в легендах и песнях; место, куда человек стремится душой, где спокойно, где чувствуешь умиротворение; сюда хочется приходить, приезжать снова и снова; оно дает уверенность в себе; здесь набираешься жизненных сил.

(Обобщение ответов детей)
- Назовите природные святыни России.
- Река Волга, Ильменский заповедник, Телецкое озеро, долина гейзеров на Камчатке, Ладожское озеро и т.д.
- Какой природный район мы изучаем?
- Горы Южной Сибири.
- Горы Южной Сибири прячут в своих лабиринтах множество озер. Мы будем говорить  об одном из красивейших и уникальных природных объектов – озере Байкал.


Байкал - и величав, и вечен,
В гранитной раме вырезной,
И весь – до донышка – просвечен,
И весь – до капельки – родной.


(Сергеев М.)


Среди заснеженных хребтов на самой окраине северной Азии лежит это красивейшее, древнее, чистое озеро.
Байкал – природная святыня России, уникальный природный объект, который требует бережного отношения. Нашей задачей сегодня является – доказать данное утверждение, исследуя вопросы о происхождении, составе и объеме воды, органическом мире и микроклимате озера.

(показ презентации)
IV. Объяснение нового материала.

- Итак, Байкал - уникальный природный объект,  требующий бережного отношения. Попробуем привести доказательства, исходя из того, что мы уже знаем об озере.

(Запись в таблицу всех высказываний детей)

1.Сводная таблица (в тетрадях учеников)



Величина

Происхождение котловины

Вода

Особый микроклимат

Органический мир

Ресурсы

1637 м; средняя 730 м; 630 м – протяженность, 12 800 м амплитуда колебаний земной коры; трещина уходит в верхнюю мантию на 50 м; местные жители образно называют морем

Тектонический разлом; окружено хребтами (обозначают на картосхеме); хребты высокие, скалистые со следами гигантских подвижек земной коры.

Объем равен примерно объему Балтийского моря; впадает более 500 рек и речек (Селенга, Баргузин, Иркут и др.), берет начало лишь Ангара; вода самая чистая в мире, может применятся как дистиллированная.

Озеро влияет на климат прибрежных районов, приближая его к морскому (t января -140 -170; июля +150 +180); в результате различий атмосферного давления и температур образуются местные ветры (горная, сарма, шелоник, верховик, баргузин, култук, сивер)

1500 видов животных, 1000 видов растений; много эндемиков (не встречаются больше нигде), реликтов (переживших несколько геологических эпох)

Промысловые рыбы, тюлени с ценным мехом, пушные звери Прибайкалья и Забайкалья, хвойные леса прибрежных районов.

V. Работа с текстом. Выбор основных мыслей и их обоснование. Заполнение таблицы.

- Проверим правильность наших мнений и дополним доказательства и факты. Для этого прочитаем параграф 39.

VI. Рефлексия.

- Итак, Байкал – уникальный природный объект, святыня России, потому что…(приводим доказательства).

Чтение информации в таблице (подробная работа с каждым столбцом)
- Именно поэтому мы должны беречь и охранять его. С древних времен люди понимали это и чтили «славное море – священный Байкал».
VII. Первичная проверка изученного материала. Работа в группах.

(Обучающиеся делятся на 3 группы и получают карточки с заданиями)
Карточка №1 «Жемчужина Сибири – Байкал»

Вопросы:

  1. Возраст _______ млн. лет, максимальная глубина ______ м., длина озера ________км.

  2. Объем воды ______________ км3, это составляет _________ % общемировых запасов пресной воды, степень прозрачности ______ м.

  3. Время полной смены воды _____________ года.

  4. В Байкал впадает _____________ рек, а вытекает одна __________________ .

  5. Озеро Байкал относится к системе реки ____________________ .


Карточка №2 «Природа Байкала»

Вопросы:

  1. Местные ветры Байкала:

  • _____________________________,

  • _____________________________,

  • _____________________________,

  • _____________________________.

  1. Эндемики – это _____________________________________________________________.

  2. Животные, обитающие на Байкале ____________________________________________.

  3. Растительный мир Байкала ___________________________________________________.


Карточка №3 «Значение Байкала»

Вопросы:

  1. Лимнология – это ____________________________________________________________.

  2. Опасный «сосед» Байкала ____________________________________________________.




  1. Перечислите заповедники, расположенные на Байкале:

  • _____________________________,

  • _____________________________,

  • _____________________________,

  • _____________________________.

  1. Какое животное охраняется в Баргузинском заповеднике __________________.

VIII. Дифференцированное домашнее задание.

1) п.39, пересказ и ответы на вопросы
2) сообщение или мини-реферат на тему «Легенды Байкала», «Реки Байкала», «Острова Байкала»

3) составьте синквейн по изученному материалу.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: «Жемчужина России Байкал». Образовательные цели iconПоложение о проведении конкурса «байкал жемчужина россия»
Конкурс «байкал – жемчужина россии» проводится совместно кафедрами менеджмента (имэк) и геологии (ипп) фгбоу впо «Югорский государственный...
Урока: «Жемчужина России Байкал». Образовательные цели iconОзеро Байкал- жемчужина России. Цели урока: Образовательные
Учитель: Среди заснеженных хребтов на самой окраине Северной Азии лежит это огромное пресноводное озеро. Древнее. Чистое. Самое глубокое...
Урока: «Жемчужина России Байкал». Образовательные цели iconОзеро Байкал- жемчужина России. Цели урока: Образовательные
Учитель: Среди заснеженных хребтов на самой окраине Северной Азии лежит это огромное пресноводное озеро. Древнее. Чистое. Самое глубокое...
Урока: «Жемчужина России Байкал». Образовательные цели iconОзеро Байкал – жемчужина России
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Урока: «Жемчужина России Байкал». Образовательные цели iconУрок «Байкал – уникальный уголок России»
...
Урока: «Жемчужина России Байкал». Образовательные цели iconУрок по теме «Байкал жемчужина Сибири»
Задачи урока: Побудить интерес учащихся к окружающему миру; закрепление знаний по природе Сибири
Урока: «Жемчужина России Байкал». Образовательные цели iconТема урока : «Озеро Байкал»
Оснащение урока: физическая карта России; видеофильм «Байкал»; тсо, картины о Байкале; наборы открыток: «Птицы Байкала», «Флора Байкала»;...
Урока: «Жемчужина России Байкал». Образовательные цели iconОзеро Байкал Жемчужина Сибири
Цель урока: Показать уникальность природы. Раскрыть причины уникальности. Познакомить с историей открытия и изучения озера. Рассмотреть...
Урока: «Жемчужина России Байкал». Образовательные цели iconМетодическая разработка урока географии в 8 классе тема: «Байкал жемчужина Сибири»
Цель: познакомить учащихся с уникальным водоемом нашей планеты, его географическими, биологическими, экологическими характеристиками,...
Урока: «Жемчужина России Байкал». Образовательные цели iconУрок по географии. 8 класс. Тема урока «Байкал- чудо природы во всех отношениях.»
Цели урока Сформировать знания о Байкале, показать красоту, уникальность природы, ценность древнего природного комплекса и природных...
Урока: «Жемчужина России Байкал». Образовательные цели iconРабота на конкурс Северный Кавказ природная жемчужина России. Проблемы...
Северный Кавказ – природная жемчужина России. Проблемы экологического равновесия
Урока: «Жемчужина России Байкал». Образовательные цели iconТема урока: Зоны корня Цели урока: Образовательные
Образовательные: познакомить учащихся с особенностями внутреннего строения корня, зонами корня
Урока: «Жемчужина России Байкал». Образовательные цели iconОзеро Байкал
Многие люди не обращают внимания на главную причину загрязнения зарождающегося моря. На всём свете нет такого озера, как Байкал
Урока: «Жемчужина России Байкал». Образовательные цели iconУрок конференция «Что в имени твоем, Байкал?»
Сформировать образное представление об озере Байкал как своеобразном природном комплексе, показать его значение
Урока: «Жемчужина России Байкал». Образовательные цели iconОзеро Байкал
Многие люди не обращают внимания на главную причину загрязнения зарождающегося моря. На всём свете нет такого озера, как Байкал
Урока: «Жемчужина России Байкал». Образовательные цели iconУрока Цели урока: Образовательные
Тип занятия: закрепление знаний в форме интегрированного урока (информатика + изо)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск