Викторина по географии. Участники





Скачать 104.41 Kb.
НазваниеВикторина по географии. Участники
Дата публикации18.04.2015
Размер104.41 Kb.
ТипВикторина
100-bal.ru > География > Викторина
Викторина по географии.
Участники - ученики 8-х классов
Место проведения - кабинет географии
Цели:

выявить качество и уровень овладения знаниями по физической географии;

развивать познавательный интерес и географическое мышление;

развивать коммуникативные навыки (участники-умники разных классов)

создать условия для реальной самооценки учащихся;

воспитывать географическую культуру учащихся.

а) воспитательная: формирование умения работать в команде, повышение мотивации в изучении географии

б) образовательная: закрепление знаний по географии, усвоение новых фактов

в) развивающая: развитие интеллектуальных и познавательных способностей (мышления, воображения, памяти).

Оборудование:

оформленная доска

таблички с цифрами 1;2;3;4. (по 12 штук)

листы с вопросами для жюри, для болельщиков

табло с цифрами разного цвета

дипломы всем участникам (11+1 победителю)

чистые листы для болельщиков ручки и листочки для игроков


  1. Подготовительный этап.


Поприветствовать участников. Разделить детей на 2 команды. Дать им время, чтобы они придумали название команд. Разделить доску на 2 части. Записать название команд. Объяснить условия викторины. Время – 5 минут.

Подготовительный этап. Определение цели, программы, методики проведения игры. Учитель подбирает необходимый материал, знакомит учащихся с замыслом и условиями игры. Учащиеся, получив определенное задание, подбирают необходимую литературу, анализируют ее. Игровой этап.
Следующей формой внеклассной работы по географии являются игры-путешествия. В игре принимают участие команды из 10 человек. У каждого экипажа имеется маршрут путешествия, лучше, если эти маршруты не пересекаются, чтобы на одной станции не скапливалось сразу много играющих. Пункт отправления команд – школа. Здесь они выполняют задание, которое дает им право отправляться в путь. На каждой станции по маршруту следования подготовлены задания для команд. Каждая станция оформляется участниками игры заранее. Каждая команда получает маршрутный лист, по которому передвигается от станции к станции, где выполняет задания ведущего. Неделя географии в школе Неделя географии в школе является комплексным мероприятием, сочетающим в себе разнообразные формы внеклассной работы: вечера, конференции, смотры-конкурсы географических знаний, конкурсы газет, рефератов и т. д.
Своеобразие недели географии заключается в том, что она включает в себя индивидуальную, групповую, массовую работу по предмету, привлекает школьников познавательной стороной, эмоциональностью, возможностью проявить себя. Основная задача проведения недели географии – развитие интереса у учащихся к географии, профессиональная ориентация на географические профессии, воспитание любви к своей Родине. В неделю географии включают следующие мероприятия: — подготовку и оформление плана проведения недели; — подготовку и проведение дня географии в каждом классе; — конкурс рефератов по географии; — выпуск тематических стенных газет, конкурс на лучшую стенную газету; — проведение экскурсий в музеи, на предприятия, в институты, на метеостанции; — демонстрации кинофильмов; — проведение географических вечеров, игр; — проведение конференций по географии; — встречи с интересными людьми. План проведения недели географии в школе вывешивают в вестибюле обычно за две недели до начала праздника. При подготовке к неделе географии каждый класс получает задания. Диспуты дают возможность вырабатывать у учащихся способность аргументированно и последовательно отстаивать свои взгляды. Предметом диспута может быть прочитанная книга, статья по географии, вызывающая различные суждения. Обычно обсуждение преследует утверждение какой-то важной идеи. В заключение диспута подводят итоги дискуссии, утверждают главную идею. Чтобы у учащихся не пропал интерес к диспутам, не надо критиковать неудачные суждения, указывать на допущенные ошибки, но обращать внимание всех на наиболее меткие суждения, логику изложения, аргументацию выводов.
Неделю географии в школе следует максимально использовать для пропаганды научно-популярной, художественной литературы, которая оказывает влияние на формирование мировоззрения, познавательных интересов учащихся, возбуждает интерес к науке, оказывает влияние на выбор профессии. Опытный методист Е.Д. Воробьева писала: «Свою внеклассную работу по географии я начинаю с организации внеклассного чтения. Через книгу, скорее всего можно узнать учеников, их интересы, стремления, мечты.
Учащиеся любят и интересуются географией, и учитель должен всеми силами и возможностями поддерживать этот интерес через хорошую географическую книгу». Основными формами внеклассного чтения географической литературы являются коллективное чтение, написание отзывов и аннотаций на прочитанные книги, обсуждение их, читательские конференции, игры с привлечением прочитанных книг. Необходимым условием организации внеклассного чтения являются беседа и обсуждение прочитанного учащимися. Темы читательских конференций по географии могут быть различны. Они могут быть направлены на обсуждение одной книги или двух-трех по одной проблеме.
Конференции дают возможность увязать программный географический материал с интересами учащихся, современными географическими проблемами. Конкурсы рефератов по различным проблемам географии способствуют повышению качества знаний учащихся, знакомству с научно-исследовательской работой по географии, выбору профессии, связанной с географией и смежными с ней областями. Для организации конкурса учитель предварительно должен провести определенную работу. Прежде всего, в стенной газете необходимо рассказать о проведении конкурса, указать основные темы рефератов. Каждый школьник, готовящий реферат по географии, должен иметь научного консультанта и рецензента.
Ими могут быть учитель географии, учитель смежных предметов, если тема реферата межпредметного характера, родители учеников и т. д. Реферат должен сопровождаться рецензией. Защищающий реферат должен кратко (в течение 5–7 мин) сообщить основные положения работы, используя при этом схемы, графики, фотографии, слайды, таблицы. Темы рефератов должны быть актуальными, а также связаны с работой со статистическим и краеведческим материалом, работой непосредственно в природе.
В число мероприятий, проводимых в рамках недели географии, входят вечера, конференции, диспуты, олимпиады. Подводя итоги вышесказанному, отметим, что обязательными условиями, обеспечивающими успех в проведении недели географии, являются: — четкое и своевременное планирование всех мероприятии недели.


  1. Ход викторины.


1 тур. География на все сто.
Ребята, давайте отгадаем слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100. За каждый верный ответ 1 балл. Вместо пропусков нужно вставить буквы. Время – 3 минуты.
_ _ сто _ - сторона света (восток)
_ сто _ - начало реки (исток)
Сто _ _ _ _ - главный город страны (столица)
_ сто _ _ _ - страна в Прибалтике (Эстония)
_ _ сто _ - город “Золотого кольца” России (Ростов)
_ _ _ сто _ _ _ - имя мореплавателя, открывшего Америку (Христофор)

2 тур. Именная география.
Теперь нужно отгадать географические термины и названия, в которых есть имена людей. За каждый правильный ответ 1 балл. Вместо пропусков нужно вставить буквы. Время – 5 минут
Клим _ _ - режим погоды местности (климат)
_ _ _ анна – природная зона (саванна)
_ люда - слоистый минерал (слюда)
_ _ _ нина – участок суши без гор (равнина)
_ _ ия – часть света (Азия)
_ _ _ _ _ _ _ ия - материк (Австралия)
Ира _ Ира _ - азиатские страны (Ирак, Иран)
_ _ ева _ - столица Армении (Ереван)

3 тур. Шуточные вопросы.
Теперь мы предлагаем вам немного расслабиться и ответить на несколько шуточных географических вопросов. Вопросы задаются обеим командам. Кто догадается, тянет руку. После неправильного ответа право передаётся второй команде. За каждый правильный ответ 1 балл. Время – минут. 10-14 минут


  1. Какое животное есть в каждом посёлке? (осёл)

  2. Какой материк простирается от А до Я? (Австралия)

  3. Какая река помещается в ладони, в бокале, в чернильнице? (Дон, Ока, Нил)

  4. Какую страну всегда произносят при прощании? (Дания – До свиДАНИЯ)

  5. Половину какого жаркого остова занимает яма? (Ямайка)

  6. Зелёный платок уронили в Красное море. Каким его вытащили из воды? (мокрым)

  7. Каким озером любуются в театре? (Лебединым озером)

  8. Как называется остров в Океане, где не ловится крокодил и не растёт кокос? (остров Невезения)

  9. В какой стране все животные бегают с сумками? (Австралия)

  10. Какой город на Кавказе самый сердитый? (Грозный)

  11. Какую страну можно носить на голове? (Панама)

  12. Какой лес вырастает, когда дети хорошо подготовились к уроку? (Лес рук)

  13. На каких остовах мечтают побывать все курильщики? (Курильские)

  14. Море песка – это … (Пустыня)


4 тур. Стихи на внимание.
Мы прочитаем вам несколько стишков, в которых есть ошибки. Вам необходимо исправить их. В каждом стишке одна ошибка. Найдите их и скажите правильный вариант. За верный ответ 1 балл. Время – 10 минут.
В России – язык русский,

Во Франции – французский,

В Германии – немецкий,

А в Греции – грецкий.

(Не грецкий, а греческий)
Солнце за день устаёт,

На ночь спать оно идёт,

На полянку, за лесок,

Ровно-ровно на восток.

(Не на восток, а на запад)
Семь океанов на планете.

Все согласны с этим дети?

(Не 7, а 4)
Край снегов, морозов, вьюг

Называют словом юг.

(Не юг, а север)
Знает каждый капитан

Волга – это океан.

(Не океан, а река)
Солнце и небо багряного цвета

Ночь начинается после рассвета.

(Не ночь, а утро. Не после рассвета, а после заката)
Слышу подсказку Вити-дружка,

Что Эверест – большая река.

(Не река, а гора)
Знать ребята вам пора,

Что Байкал у нас гора.

(Не гора, а озеро)
Есть отличная примета:

Выпал снег – встречайте лето.

(Не лето, а зиму)
Листопаду дали старт,

Наступил ведь месяц март.

(Не март, а сентябрь)


ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ

Первое можно из снега слепить,

Грязи кусок может тоже им быть.

Ну, а второе - мяча передача,

Важная это в футболе задача.

Целое люди в походы берут,

Ведь без него они путь не найдут.

(Ком + Пас = Компас.)
Слева направо слово прочтёшь,

То от дождя ты защиту найдёшь.

Если с конца же его ты прочтёшь,

Горное озеро тут же найдёшь.

(Навес - Севан.)
Два слога первые - цветок,

В "лохань" попал мой третий слог.

А вместе если их прочтёте,

То в волжский город попадёте.

(Астра + хань = Астрахань.)
Вот вам лёгкая шарада:

К ноте "Н" прибавить надо.

Нота больше не поёт,

А рекой она течёт.

(До + Н = Дон.)
Первое - летучая вода,

В бане русской встретите всегда.

А второе - есть машины марка

Из российского, ребята, автопарка.

Всё же вместе - Франции столица,

Этот город модницам всем снится.

(Пар + "Иж" = Париж)

У слона букву "С" отнимите

И названье реки припишите.

Получиться столица должна,

Что на карте Европы видна.

(Лон + Дон = Лондон.)
С "К" - коль к карте обратиться -

Это Турции столица.

С "Г" - Сибирская река,

Полноводна, глубока.

(Анкара - Ангара.)
С буквой "С" - Российский город

Близко к северу, где холод.

Без неё - берём мы в руки,

Чтоб погладить юбки, брюки.

(Устюг - утюг.)

С "Ч" - по небу я гуляю

И грозу вам предвещаю.

С "Л" - я город на реке

От Москвы невдалеке.

Пряник мой и самовар

Знают все: и мал и стар.

(Туча - Тула.)

Если "С" в Амур случайно упадёт,

Где тогда река, ребята, потечёт?

(С Дальнего Востока река отправится в Дагестан и потечёт не к Охотскому морю, а к Каспийскому: Амур - Самур.)

Выводы по проведённой викторине
Подсчитать голоса и объявить победителя. Поблагодарить всех за участие.
Учитель: “Не следует ложиться спать, прежде чем не скажешь себе, что за день ты чему - то научился. То, что понимаю я под словом “научился” - это стремление раздвинуть границы нашего научного и какого - либо иного полезного знания”. (Лихтенберг)

Думаю, что в сегодняшней игре мы вспомнили то, что изучали раньше и обязательно чему-то научились.

Жюри: Объявляет победителя игры. Каждому участнику выдается диплом участника игры “Самый умный”, диплом победителя, среди болельщиков награждается самый активный.

Учитель: Спасибо всем за игру. Будет новая игра, а значит будет возможность снова проявить себя.
Повысить качество обучения и воспитания можно, умело, сочетая работу на уроке с внеклассной работой по предмету. Внеклассная работа много дает учащимся в плане развития их географических интересов, формирования профессиональной направленности, расширения общего кругозора, развития познавательной самостоятельности. Специфика содержания предмета во многом определяет вклад внеклассной работы в дело воспитания и образования.

Особенность географии как учебного предмета заключается в том, что именно с помощью этого предмета учащиеся получают целостное представление о мире, убеждаются в необходимости познания географических закономерностей, бережного отношения к природе.

Все названные формы внеклассной работы в большинстве случаев тесно связаны друг с другом, имеют много общего и направлены на развитие у школьников интереса к предмету, географического мышления.

Общими условиями организации любой внеклассной деятельности учащихся являются: учет интересов и потребностей учащихся конкретного класса;

четкое планирование внеклассной работы, определение ее конечных результатов;

тесная связь внеклассной работы с основными курсами географии, использование предшествующего уровня подготовки учащихся;

тесная связь с другими предметами при организации различных форм внеклассной работы, внимание к общественно полезной деятельности учащихся.

В таком тонком и сложном деле, как воспитание и обучение, очень трудно дать какие-либо готовые рецепты по организации как учебной, так и внеклассной работы. Исходя из этого, в курсовой работе мы рассмотрели формы внеклассной работы, накопленные в теории и практике, раскрыли их особенности. Каждый учитель географии должен иметь максимально полную информацию о том, что имеется по предмету в области внеклассной работы. Эти знания помогут правильно выбрать наиболее приемлемые формы и методы работы с учетом реально существующих в том или ином классе и школе условий, творчески их применить, развить и обогатить теорию собственным практическим опытом.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Викторина по географии. Участники iconВикторина по географии и кубановедению для 7 класов 11. 10. 14 13. 20 каб 56
Этот остров открыт норманнами и викингами в 10 веке, по – датски «Зеленая страна»
Викторина по географии. Участники iconВикторина «большой турнир знатоков»
Урок – викторина по кубановедению (5 класс). Учитель моу гимназия №88 Вельчева Ольга Григорьевна
Викторина по географии. Участники iconВикторина по литературе. 5 класс. Викторина по сказкам. В «Сказке о золотом петушке»
Какие сказки начинаются словами: «В некотором царстве, в некотором государстве…»?
Викторина по географии. Участники iconВикторина по сказкам А. С. Пушкина Программное содержание : Продолжать
Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина»
Викторина по географии. Участники iconТатьяна Александровна, учитель информатики Участники
Участники: классный учащиеся класса, учитель информатики, библиотекарь, старшеклассники
Викторина по географии. Участники iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 10 класса
Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Викторина по географии. Участники iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 11 класса
Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Викторина по географии. Участники iconВикторина "мы полиглоты"
Благодаря нашему "гостеприимному" русскому языку мы, даже того не подозревая, знаем много слов из тех иностранных языков, изучением...
Викторина по географии. Участники iconУважаемые участники егэ, родители, учителя!
Открыть пункты проведения экзамена в форме егэ по географии и обществознанию 10 июня 2011 года на территории области (далее – ппэ)...
Викторина по географии. Участники iconПрограмма по географии Учебный план по географии 10кл
Предмет и структура экономической и социальной географии мира, уровни и методы её изучения. Источники географических знаний. Н. Н....
Викторина по географии. Участники iconРабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии»
Рабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии» составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного...
Викторина по географии. Участники iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Аннотация: викторина «В гостях у мудрой совы» может быть использована в рамках внеклассного мероприятия, посвященного математике,...
Викторина по географии. Участники iconВикторина по английскому языку для учащихся начальных классов ‘Are you good at English?’
Сегодня у нас необычный урок это урок викторина. И называется он «Хорошо ли ты в английском?» Наш урок будет состоять из пяти маленьких...
Викторина по географии. Участники iconВикторина по теме «Политическая система Великобритании»
Урок – викторина в профильном 10-м классе по умк под редакцией В. П. Кузовлёва по теме «Политическая система Великобритании»
Викторина по географии. Участники iconРабочая программа по географии для 6 11 классов составила: учитель географии
Данные рабочие программы по географии (базовый уровень) реализуются на основе следующих нормативных документов
Викторина по географии. Участники iconУрок по географии в 7классе по теме «Климат Евразии»
Рмо учителей географии. На этом рмо тесля Ирина Николаевна, учитель географии мбоу «Ленская сош» подготовила и провела открытый урок...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск