Отчет о научно-исследовательской работе





НазваниеОтчет о научно-исследовательской работе
страница1/11
Дата публикации19.04.2015
Размер2.36 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > География > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ИНСТИТУТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ «ГРАД»

УДК 332

№ госрегистрации

Инв. № НИР 1591-13/17


УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора Департамента строительства ХМАО-Югры

___________________ А.К. Кривуляк

«___»______________ _____ г.







ОТЧЕТ
О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

Проведение детального анализа положения дел в области градостроительной и инвестиционной деятельности, выявление существующих проблем и выработка предложений по организации системы мер, направленных на обеспечение благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства и при подключении к энергетической инфраструктуре в Ханты - Мансийском автономном округе – Югре

ТОМ

Проект системы мер, направленных на обеспечение благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства, формирование и предоставление земельных участков, предназначенных для строительства, и обеспечение подключения к энергетической инфраструктуре на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
 

Генеральный директор


23.10.2013

(подпись, дата)

А.Н. Береговских


















Омск 2013


СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ


Генеральный директор

23.10.2013

(подпись, дата)

А.Н. Береговских


Руководитель проекта департамента управления проектами

23.10.2013

(подпись, дата)

М.М. Ахметгареев

Руководитель департамента стратегического социально-экономического планирования

23.10.2013

(подпись, дата)

И.М. Пеньевский

ИТ директор, руководитель департамента информационных технологий

23.10.2013

(подпись, дата)

А.В. Дударев

Руководитель департамента инфраструктуры пространственных данных

23.10.2013

(подпись, дата)

О.В. Миллер

Главный архитектор института, руководитель департамента градостроительного проектирования

23.10.2013

(подпись, дата)

И.Г. Стуканёва

Начальник отдела градостроительных исследований и методического обеспечения

23.10.2013

(подпись, дата)

Е.А. Гемпик

Главный инженер, руководитель департамента инженерной инфраструктуры

23.10.2013

(подпись, дата)

А.С. Дмитриев

Начальник сметно-договорного отдела Административного департамента

23.10.2013

(подпись, дата)

Л.В. Кесслер

Начальник отдела развития социальной инфраструктуры департамента стратегического и социально-экономического планирования

23.10.2013

(подпись, дата)

И.А. Ахметгареева

Начальник отдела транспортного обеспечения департамента градостроительного проектирования

23.10.2013

(подпись, дата)

К.А. Васенко

Начальник отдела градостроительной экологии департамента градостроительного проектирования

23.10.2013

(подпись, дата)

О.К. Коровайская

Начальник отдела внедрения информационных систем департамента информационных технологий

23.10.2013

(подпись, дата)

Д.В. Довбыш

Начальник отдела нормативно-правового регулирования градостроительных и земельно-имущественных отношений

23.10.2013

(подпись, дата)

Е.П. Пилипенко

И.о. начальника топографо-геодезического отдела департамента инфраструктуры пространственных данных

23.10.2013

(подпись, дата)

К.А. Дружинин

Ведущий эколог отдела градостроительных исследований и методического обеспечения


23.10.2013

(подпись, дата)

А.А. Асоян

Ведущий экономист отдела стратегического прогнозирования и планирования департамента стратегического и социально-экономического планирования


23.10.2013

(подпись, дата)

Е.В. Болтенкова

Старший экономист отдела стратегического прогнозирования и планирования департамента стратегического и социально-экономического планирования

23.10.2013

(подпись, дата)

А.А. Романов

Старший экономист отдела инвестиционного проектирования и управления недвижимостью департамента стратегического и социально-экономического планирования

23.10.2013

(подпись, дата)

Р.А. Шлендер

Руководитель группы отдела математического моделирования департамента стратегического и социально-экономического планирования

23.10.2013

(подпись, дата)

М.А. Протасова

Руководитель группы отдела развития социальной инфраструктуры департамента стратегического и социально-экономического планирования


23.10.2013

(подпись, дата)

Е.К. Шефер

РЕФЕРАТ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА, ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ТЕРРИТОРИИ, ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, КАЧЕСТВО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, КАЧЕСТВО ДАННЫХ, ДОРОЖНАЯ КАРТА, ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ИНФРАСТРУКТУРА ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ДАННЫХ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ, ЛУЧШАЯ ПРАКТИКА

Объектом научного исследования является градостроительная и инвестиционная деятельность, осуществляемая на территории ХМАО – Югры.

Цель работы – создание условий для:

  1. обеспечения достижения целевых показателей, определенных в «Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года» от 31.01.2013 № 404п-П13 в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;

  2. градостроительной деятельности;

  3. повышения доступности услуг энергетической инфраструктуры;

  4. регистрации права собственности;

  5. обеспечения исполнения целевых значений показателей, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.03.2013 № 354-р;

  6. обеспечения реализации ДК Строительство, ДК Недвижимость;

  7. внедрения стандарта деятельности ИОГВ СРФ по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе от 03.05.2012;

  8. обеспечения реализации планов мероприятий ДК Строительство-Земля Югры и ДК Энергетика Югры, внесения изменений в ДК Строительство-Земля Югры и ДК Энергетика Югры;

  9. обеспечения исполнения решений протокола от 21.01.2013 № 5/2 совместного заседания Совета при Правительстве ХМАО – Югры по вопросам развития инвестиционной деятельности в ХМАО – Югре и Координационного совета при Губернаторе ХМАО – Югры по вопросам взаимодействия ИОГВ ХМАО – Югры и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

  10. обеспечения благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства, формирования и предоставления земельных участков, предназначенных для строительства, обеспечения подключения к энергетической инфраструктуре и повышения государственных гарантий прав на недвижимость в автономном округе;

  11. обеспечения согласованности территориального планирования и планирования развития строительного комплекса в автономном округе;

  12. развития стройиндустрии в автономном округе.

Достижение задач НИР обеспечивается за счет применения методов системного планирования, формирования авторского коллектива из высокообразованных, творческих и опытных специалистов, выстраивания целей и распределения задач между специалистами, имеющими максимальные компетенции для решения этих задач.

Для целей выполнения НИР в соответствии с временными параметрами календарного плана и установленным техническим заданием составом работ по этапам принята организационная модель, определенная в соответствии с Регламентом работ над проектами v.1.1. от 06.07.2012, утвержденным приказом генерального директора ИТП «Град» № ПРК-12-1 от 18.06.2012 г.

Проверка полноты и качества нормативно-правового обеспечения в области градостроительной деятельности, земельно-имущественных отношений и инвестиционной деятельности в сфере строительства на региональном и муниципальном уровне осуществлялась посредством проведения анализа нормативно-правового обеспечения в области градостроительной деятельности, земельно-имущественных отношений и инвестиционной деятельности, а также двух видов экспертиз:

  1. комплексной экспертизы, включающей в себя оценку правовых, градостроительных и иных аспектов полноты и качества действующих НПА в области градостроительной деятельности, земельно-имущественных отношений и инвестиционной деятельности в сфере строительства;

  2. выборочно осуществляемой антикоррупционной экспертизы действующих НПА в области градостроительной деятельности, земельно-имущественных отношений и инвестиционной деятельности в сфере строительства.

Проведение анализа согласованности направлений, приоритетов и целевых показателей социально-экономического и территориального планирования осуществлено с применением метода, включающего:

  1. выявление в стратегиях и программах СЭР регионального и муниципального уровней определенных направлений развития, характеристик, показателей запланированного развития;

  2. выявление в ДТП регионального и муниципального уровней определенных направлений развития, характеристик и показателей запланированного развития;

  3. сопоставление выявленных направлений, характеристик и показателей социально-экономического и территориального развития на соответствие друг другу;

  4. формирование выводов, а также предложений и рекомендаций по гармонизации документов стратегического социально-экономического и территориального планирования.

Оценка качества градостроительной документации выполнена посредством анализа документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий, утвержденных в установленном порядке на территории ХМАО – Югры, по следующим направлениям:

  1. объем разработанной и утвержденной градостроительной документации;

  2. качество пространственных данных об объектах градостроительного регулирования;

  3. соответствие состава и содержания градостроительной документации требованиям федерального и регионального законодательства;

  4. преемственность градостроительных решений между документами разного уровня (в том числе в части размещения объектов капитального строительства и территорий, функциональных, территориальных зон, зон с особыми условиями использования территории);

  5. отображение зон с особыми условиями использования территории, особо охраняемых природных территорий и обращение с отходами производства и потребления;

  6. наличие единой системы требований и используемые классификаторы при подготовке градостроительной документации;

  7. возможность применения документации в качестве ресурса геоинформационных систем;

  8. учет специфики территориального развития, формирование градостроительной среды и улучшение архитектурного облика.

Основой оценки перспектив строительства различных объектов на территории округа стал комплексный анализ документов социально-экономического планирования, инвестиционного развития, инвестиционных программ субъектов естественных монополий и иных документов. Методика проведения анализа включает в себя:

  1. выявление в документах СЭР федерального, регионального и муниципального уровней мероприятий, предусматривающих размещение или реконструкцию ОФЗ и ОРЗ на территории ХМАО – Югры;

  2. сопоставление выявленных мероприятий и их параметров на соответствие с мероприятиями, предусмотренными СТП ХМАО – Югры, СТП МР, ГП ГО и поселений;

  3. формирование выводов о соответствии перспектив строительства различных объектов, предусмотренных документами социально-экономического и территориального планирования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

  4. формулирование задач по гармонизации ДТП на региональном и муниципальном уровнях с документами социально-экономического планирования.

Аналитические исследования в сфере жилищного строительства проведены на основе фактически достигнутых значений ряда показателей, а также показателей, заложенных в документах социально-экономического и территориального планирования, с целью установления основных проблем и приоритетов развития, поэтапно:

  1. определение проблем и приоритетов развития региона и МО, установленных в документах планирования социально-экономического развития и документах территориального планирования в части развития жилищной сферы;

  2. выявление взаимного соответствия или несоответствия целей и задач различных документов планирования социально-экономического развития и документов территориального планирования (в части развития жилищной сферы);

  3. определение видов показателей развития жилищной сферы, в том числе отраженных в различных документах планирования социально-экономического развития и в документах территориального планирования, для различных территорий автономного округа и различных типов жилой застройки;

  4. достижение целевых показателей развития жилищной сферы;

  5. формирование обобщенного перечня целевых показателей развития жилищной сферы, которые следует отражать в документах территориального планирования;

  6. определение сильных и слабых сторон государственного и муниципального регулирования жилищного строительства;

  7. представление муниципальных образований по рейтингу жилищного строительства.

Проверка полноты и качества существующей информации о территориях и объектах недвижимости осуществлена посредством анализа предоставленных материалов. Основу метода проведения анализа составили:

  1. сбор и анализ исходных пространственных данных, составление картограмм изученности территории картографическими материалами;

  2. анализ используемых систем координат в исходных пространственных данных;

  3. изучение исходных данных на соответствие требованиям ГОСТ Р 51605-2000, наличие семантических данных, необходимых для однозначного определения объектов.

Обследование состояния процессов осуществления государственных и муниципальных услуг и исполнения функций проведено путем анкетирования и последующего дообследования ОМСУ и ИОГВ ХМАО – Югры в очном режиме или по телефону. Внимание в рамках обследования было сосредоточено на процессах, обеспечивающих предоставление земельного участка под строительство (за исключением жилищного строительства) и получение разрешения на строительство объектов. Данное обследование осуществлялось совместно с обследованием информационного взаимодействия, в том числе межведомственного, а также с обследованием информационных систем, обеспечивающих автоматизацию отдельных административных процедур в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения функций.

Рассмотрение вопросов кадастрового учета в ХМАО – Югре осуществлено посредством анализа порядка осуществления кадастрового учета объектов недвижимости, порядка внесения сведений в рамках информационного взаимодействия органами местного самоуправления, а также оценки полноты и качества сведений ГКН о территории ХМАО – Югры, в том числе наличия сведений о границах населенных пунктов, границах МО, территориальных зонах и ЗОУИТ.

Анализ существующих информационно-технологических систем и решений осуществлен посредством обследования эксплуатируемых на уровне ОМСУ ХМАО – Югры и ИОГВ ХМАО – Югры (Департамент строительства и архитектуры, Департамент управления государственным имуществом, Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики):

  1. систем электронного документооборота (СЭД);

  2. ИСОГД;

  3. географических информационных систем (ГИС);

  4. других ведомственных систем, реализующих специфические задачи ведомств по автоматизации процессов предоставления услуг, ведения реестров, формирования документов;

  5. особенностей управления, связанных с эксплуатацией данных систем.

Учитывая межведомственную специфику, отдельным объектом обследования стала Территориальная информационная система (ТИС) Югры.

При анализе профессиональной квалификации, обучения кадров в области градостроительной деятельности, земельно-имущественных отношений и инвестиционной деятельности в сфере строительства и иных сферах управления развитием территорий был использован метод анкетирования глав МО, ключевых сотрудников ОМСУ и ИОГВ ХМАО – Югры.

Проверка выполнения основных требований Стандарта АСИ по улучшению инвестиционного климата, оказывающих влияние на градостроительную деятельность, земельно-имущественные отношения и инвестиционную деятельность в сфере строительства в автономном округе, осуществлена посредством проведения анализа количества реализованных основных положений Стандарта АСИ, а также нормативно-правового регулирования выполнения требований Стандарта АСИ.

Дополнительно был выполнен анализ эффективности деятельности ОМСУ в сфере управления и использования муниципального имущества и сбора имущественных платежей.

Система мер будет применяться для изменения, дополнения и реализации мероприятий и контрольных показателей ДК Строительство-Земля Югры, ДК Энергетика Югры, подготовки предложений по внесению изменений в федеральное законодательство.

Исходя из цели научно-исследовательской работы «Проведение детального анализа положения дел в области градостроительной и инвестиционной деятельности, выявление существующих проблем и выработка предложений по организации системы мер, направленных на обеспечение благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства и при подключении к энергетической инфраструктуре в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее – НИР) и определённого техническим заданием спектра задач, сформулированы основные принципы подготовки Системы мер:

  1. Принцип комплексности реализуется посредством гармонизации регламентов исполнения государственных и муниципальных функций и услуг в сферах управления территориями и недвижимостью по вертикали и горизонталям управления с определением комплекса совершенствования нормативно-правового, организационного, информационного и технологического обеспечения их исполнения.

  2. Принцип системности предполагает выделение из всего комплекса управления развитием территорий отдельных подсистем, анализ их взаимосвязей и разработку предложений по их оптимизации, исключающей дублирование и повышающей качество конечного решения.

  3. Принцип методического единства обеспечивает единые методические основы разработки всех видов градостроительной документации регионального и муниципального уровней в соответствии с федеральным и региональным законодательством с использованием материалов лучших зарубежных, отечественных практик, а также с учётом региональных особенностей территории ХМАО – Югры.

  4. Принцип преемственности обеспечивается через обязательность соответствия каждого принятого градостроительного решения в последующих решениях более низкого уровня.

  5. Принцип целесообразности реализуется посредством определения состава исходных данных и глубины анализа индивидуально в зависимости от задачи НИР. В случае если результат анализа, стоящего на более высокой иерархической ступени, обосновал определенный вывод, проведение детального анализа на более низких (зависимых от верхних) ступенях признаётся нецелесообразным.

  6. Принцип оптимальности и достаточности реализуется путем выбора из всего перечня выявленных проблем наиболее значимых и достаточных для достижения поставленных задач, выраженных в конкретных показателях.

  7. Принцип аналогии предусматривает типизацию проблем, детальный анализ на одном из типовых примеров и возможность использования полученных выводов для всей типовой выборки.

  8. Принцип последовательного приближения к цели подразумевает, что каждое из мероприятий при его реализации даёт понятный и ощутимый результат, приближающий на следующий шаг к обозначенной Концепцией цели.

Объемы представленных материалов 3 этапа

Отчет 3 этапа проекта НИР «Проведение детального анализа положения дел в области градостроительной и инвестиционной деятельности, выявление существующих проблем и выработка предложений по организации системы мер, направленных на обеспечение благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства и при подключении к энергетической инфраструктуре в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре» представлен следующим образом:

Таблица 1

№ п.п.

Инв. №

Наименование



НИР 1591-13/16

Концепция системы мер, направленных на обеспечение благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства, формирование и предоставление земельных участков, предназначенных для строительства, и обеспечение подключения к энергетической инфраструктуре на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры



НИР 1591-13/17

Проект системы мер, направленных на обеспечение благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства, формирование и предоставление земельных участков, предназначенных для строительства, и обеспечение подключения к энергетической инфраструктуре на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры



НИР 1591-13/18

Приложение А. Перечень задач по внесению изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования в разрезе обследуемых муниципальных образований



НИР 1591-13/19

Приложение Б. Перечень документации по планировке территории, подготовка которой необходима для покрытия застроенной и планируемой к застройке территории муниципального образования проектами планировки и проектами межевания в разрезе обследуемых муниципальных образований



НИР 1591-13/20

Приложение В. Перечень целевых показателей развития жилищной сферы, в том числе, отражаемых в документах территориального планирования, для различных территорий автономного округа и различных типов жилой застройки в разрезе обследуемых муниципальных образований



НИР 1591-13/21

Приложение Г. Региональный перечень административных процедур при реализации инвестиционно-строительных проектов в автономном округе



НИР 1591-13/22

Приложение Д. Пакет проектов образцовых административных регламентов предоставления муниципальных услуг с учетом различных вариантов размещения объекта на территории городского округа, поселения, межселенной территории, землях лесного фонда



НИР 1591-13/23

Приложение Е. Проекты технических заданий на выполнение мероприятий системы мер и расчет стоимости предлагаемых техническими заданиями мероприятий



НИР 1591-13/24

Приложение Ж. Методические рекомендации по реализации системы мер



НИР 1591-13/25

Приложение И. Методические рекомендации реализации мероприятий по описанию и согласованию в установленном порядке границ населенных пунктов



НИР 1591-13/26

Приложение К. Методические рекомендации по подготовке правил землепользования и застройки на межселенной территории муниципальных районов



НИР 1591-13/27

Приложение Л. Концепция нормативного правового акта об утверждении требований к единой мультимасштабной картографической основе ХМАО-Югры

    СОДЕРЖАНИЕ:

определения, обозначения и сокращения 13

Введение 14

1 Проект плана мероприятий системы мер 25

2 Финансово-экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 69

3 Механизм мониторинга реализации мероприятий системы мер 90

Заключение 92

Список использованных источников 94



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о научно-исследовательской работе iconОтчет о научно-исследовательской работе
Гост 32-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской...
Отчет о научно-исследовательской работе iconОтчет о научно-исследовательской работе
Межгосударственный стандарт (гост 32-2001). Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления (редакция 2005...
Отчет о научно-исследовательской работе iconОбщие положения отчет
Отчет о научно-исследовательской работе (нир) документ, который содержит систематизированные данные о научно-исследовательской работе,...
Отчет о научно-исследовательской работе iconРеферат Отчет о научно-исследовательской работе состоит
Отчет о научно-исследовательской работе состоит из 33 рисунков, 8 разделов, 12 подразделов, 9 формул, 31 источника. Общий объем 48...
Отчет о научно-исследовательской работе iconОтчет о научно-исследовательской работе «определение доступности...
Ключевые слова: отчет, научно-исследовательская работа, заключительный отчет, кинопоказ, доступность, качество, цифровые технологии,...
Отчет о научно-исследовательской работе iconОтчет по научно-исследовательской работе студентов экономического факультета за 2012-2013 г
Научно-исследовательская работа студентов является действенным средством повышения качества подготовки специалистов и проводится...
Отчет о научно-исследовательской работе iconОтчет о научно-исследовательской работе
Двухфакторная многокритериальная методика аттестации научно-педагогических работников спбгу на основе показателей эффективности их...
Отчет о научно-исследовательской работе iconОтчет о научно-исследовательской работе фгоу впо «Кемеровский гсхи»
Ключевые слова: наука, инновации, инновационный потенциал, инновационный проект, финансирование научно-исследовательской работы,...
Отчет о научно-исследовательской работе iconОтчет о научно-исследовательской работе за 2011 год
Основные научные направления (по которым факультет осуществляет научно-исследовательскую деятельность)
Отчет о научно-исследовательской работе iconОтчет о научно-исследовательской работе
Проведение научных исследований коллективами научно-образовательных центров в области коллоидной химии и поверхностных явлений
Отчет о научно-исследовательской работе iconОтчет о научно-исследовательской работе
Проведение научных исследований коллективами научно-образовательных центров в области коллоидной химии и поверхностных явлений
Отчет о научно-исследовательской работе iconОтчет о научной исследовательской работе студентов (магистрантов) Института
Организация научно-исследовательской деятельности студентов и их участие в научных исследованиях и разработках в 2012 году
Отчет о научно-исследовательской работе iconОтчет о научно-исследовательской и опытно-конструкторской работе
Методические указания по выполнению контрольной работы одобрены на заседании Научно-методического совета взфэи
Отчет о научно-исследовательской работе iconОтчет о научно-исследовательской работе
«научно-методическое сопровождение выполнения обязательств российской федерации по охране всемирного культурного и природного наследия...
Отчет о научно-исследовательской работе iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Отчет о научно-исследовательской работе iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск