Скачать 36.59 Kb.
|
РЕФЕРАТ к ОТЧЕТУ Ключевые слова: БИОРАЗНООБРАЗИЕ, КОЛЛЕКЦИИ, ЭКСПОЗИЦИИ, ИСКУССТВЕННЫЕ БИОЦЕНОЗЫ, ФИТОЦЕНОЗЫ, ИНТРОДУКЦИЯ, СООБЩЕСТВА, ЭКОЛОГИЯ, КОНСОРТИВНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС. Настоящий проект направлен на решение ряда фундаментальных и практических задач в области сохранения биоразнообразия, экологии растений и профессиональной подготовки специалистов. Объектом исследования являются коллекции и экспозиции растений открытого и закрытого грунта Ботанического сада СПбГУ – уникального центра фундаментальных исследований в области ботаники, интродукции растений, сохранения биоразнообразия и обеспечения многоуровневого биологического образования и профессиональной подготовки высококвалифицированных специалистов (ботаников, экологов, интродукторов). Основным методом работы является интродукция растений из различных экологических и географических зон и различных систематических групп, и исследование особенностей их дальнейшей адаптации и развития в условиях Ботанического сада СПбГУ с учетом комплекса его уникальных экологических и фитоценотических факторов. В ходе реализации проекта выполняется одна из основных задач ботанического сада СПбГУ – пополнение и обновление существующих коллекций за счет включения в них новых видов растений различного происхождения. Так, из ботанических садов Кубы: Национального ботанического сада Гаваны и Ботанического сада г.Сиен-Фуэгос, а также из местной флоры Кубы было получено около 150 образцов семян и более 30 образцов живых растений тропической флоры (в виде молодых растений и черенков). В настоящее время продолжаются работы по интродукционным испытаниям как полученных живых образцов, так и новых растений, выращенных из семян. Также продолжаются интродукционные испытания растений, выращенных из семян (более 100 образцов) и полученных в виде черенков и молодых растений (более 30) из экспедиции 2007 г в западные и южные районы провинции Юннань, а также ботанических садов юго-восточных районов Китая. Продолжается систематико-экологическое исследование интродукционных свойств древесных растений южного (субтропического) происхождения, для которых Санкт-Петербург (Ботанический сад СПбГУ) является крайней северо-восточной точкой их культигенного ареала на Северо-Западе РФ, а также декоративных травянистых растений из различных экологических и географических зон России и стран ближнего зарубежья. Постоянно осуществляется инвентаризация коллекционных фондов. Продолжается формирование базы данных по коллекционным фондам ботанического сада и результатам интродукционных исследований. Постоянно пополняются 6 специализированных коллекций: хвойные растения, кактусы, суккуленты, орхидные, водно-болотные растения, редкие и охраняемые растения местной флоры и 5 специализированных экспозиций: субтропические растения Европы и Юго-Восточной Азии; субтропические растения Австралии, Северной и Южной Америки; тропические растения; водно-болотные растения; цветочно-декоративные однолетние и многолетние растения, а также новая уникальная экспозиция тропических ксерофитных растений, в которой представлено более 80 видов В соответствии с темой проекта разрабатываются фундаментальные принципы создания коллекций и экспозиций споровых и семенных растений в процессе их интродукции. Следует отметить, что отличительной особенностью проекта является комплексный научный подход к решению поставленных задач. Он предполагает многосторонний анализ взаимоотношений и роли в поддержании устойчивости искусственно созданных растительных сообществ (на примере ботанических садов) не только сообществ высших растений, но и других компонентов растительных сообществ, в частности альгологических группировок (микроводорослей) и микофлоры, исследование консортивных связей между ними. Данные исследования показывают необходимость проведения мониторинговых исследований альгофлоры и микофлоры для успешной интродукции растений в условиях искусственных биоценозов, которыми являются ботанические сады и позволяют дать ряд рекомендаций по ведению культуры растений в искусственных сообществах с учетом консортивных взаимоотношений. Анализ разнообразия и взаимосвязей всех компонентов искусственных ценозов, создаваемых человеком в ботанических садах дает возможность понять общие закономерности формирования биоты в антропогенных экосистемах и сформировать научного представления о ботанических садах как своеобразных искусственных экосистемах, находящихся в процессе становления. В процессе комплексных фундаментальных исследований на базе имеющихся и создаваемых коллекций Ботанического сада СПбГУ осуществлялась подготовка высококвалифицированных кадров ботаников, интродукторов и экологов различного уровня. Реализация проекта способствует активному ведению пропаганды ботанических и экологических знаний среди различных слоев населения, осуществлению культурной и общественной деятельности. Научные сотрудники Ботанического сада СПбГУ задействованы в педагогическом процессе и участвуют в подготовке студентов и аспирантов биолого-почвенного СПбГУ. Разрабатываются новые курсы лекций по проблемам охраны редких видов растений, созданию ООПТ и практическим основам интродукции растений. Результаты фундаментальных научных разработок используются в лекционных и практических курсах, при подготовке магистерских и кандидатских диссертаций, а также публикаций участников проекта. Руководитель проекта (проф., д.б.н. В.Н.Никитина) |
Реферат к отчету Эта работа позволит более точно оценить продуктивные возможности кормовых площадей Челябинской области и внести корректировку для... | Реферат к отчету по теме 33-03-01 Целью проекта является создание условий, обеспечивающих становление, последующее развитие и функционирование единой региональной... | ||
Реферат к заключительному отчету по проекту «Надгруппы полупростых групп» Развитие научного потенциала высшей школы (2006-2008 годы)”, направление №2 3 «Развитие научной и академической мобильности в рамках... | Реферат к отчету по теме: «Агроэкономическая оценка хелатных микроудобрений... По Государственному контракту с Министерством сельского хозяйства Челябинской области №796-2 от 27. 06. 2008 г | ||
Реферат к отчету Зао сп «Агрофирма Калининское» Брединского района изучалось состояние природной растительности на выпасах, были разработаны рекомендации... | Отчету о выполнении 1 этапа Государственного контракта Руководителям государственных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края | ||
Конкурс смотр строя и песни Приложение к отчёту о мероприятиях антикоррупционной направленности, проведенных за период с 1 января по 01 октября 2013 года | К. С. Станиславский Статьи. Речи. Заметки. Дневники. Воспоминания Из подготовительных материалов к отчету о десятилетней художественной деятельности Московского Художественного театра | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Из подготовительных материалов к отчету о десятилетней художественной деятельности Московского Художественного театра | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Подготовка ребят к отчету о своем путешествии на«Заседании Парижского научного географического общества» | ||
Пояснительная записка к отчету по форме 1-сд за 2012 год по гобусон... Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе | Требования к отчету Докторанты, аспиранты и соискатели к аттестации подготавливают отчеты. Отчет может носить характер текста, изложенного по пунктам,... | ||
Пояснительная записка к плану-отчету мбук зеленоборской цбс за 2012... Включает 30 заданий (А1-А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный | Пояснительная записка к отчету за 2011 год Федерального государственного бюджетного учреждения Уставом, утвержденным приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 24 мая 2011 года №202, учреждение... | ||
Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых... Оао «ломо» является одним из крупнейших российских производителей оптико-электронной и оптико-механической техники. Среднесписочная... | Как писать реферат реферат Реферат — письменная работа объемом 10-18 печатных страниц, выполняемая студентом в течение длительного срока (от одной недели до... |