«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБОУ СОШ № 1621 _________________________ Ю.С.Ясинская
«11» января 2011 года
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы и локальными актами и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации учащихся школы, их перевод по итогам года.
Положение о промежуточной аттестации учащихся утверждается Педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
Цель аттестации:
обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с СанПиНами, уважение их личности и человеческого достоинства;
установление фактического уровня теоретических знаний и понимания учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
соотнесение этого уровня с требованиями образовательного стандарта;
контроль за выполнением учебных программ.
Промежуточная аттестация проводится:
Во 2 – 9 классах по предметам с недельной нагрузкой более 1 часа в неделю по четвертям;
В 10 – 11 классах по полугодиям;
В 5 – 9 классах по полугодиям по предметам с недельной нагрузкой 1 час в неделю.
Промежуточная аттестация разделяется на текущую, включающую в себя поурочное, потемное и почетвертное (полугодовое) оценивание, и годовую по результатам тестирования, экзаменов, собеседований и контрольных работ за учебный год.
Текущая аттестация учащихся
Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов.
Текущая аттестация учащихся 1 классов в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.
Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, уровня обученности учащихся класса, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и др. Избранные формы текущей аттестации и содержание КИМов учителем подается вместе с рабочей программой в учебную часть для утверждения.
Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по пяти балльной шкале.
Порядок выставления отметок за письменные работы:
Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку
отметка за творческие работы по предметам в 5 – 9 классах – не позже чем через неделю после их проведения;
отметка за сочинение в 10 – 11 классах – не более, чем через 14 дней;
отметка за изложение в 9 классе – не более, чем через неделю;
отметка за контрольную работу по алгебре и началам анализа в 10 – 11 классе – не более, чем через неделю.
Отметки за сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал через дробь.
5. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.
Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.
Учащиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются. Вопрос об их аттестации решается в индивидуальном порядке директором школы на основании заявления родителей по согласованию с родителями учащихся или лиц их заменяющих.
Отметка учащихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов 4учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.
За 2 – 3 недели до начала каникул по каждому предмету учебного плана выставляется предварительная четвертная (полугодовая) отметка.
Годовая аттестация учащихся переводных классов
К годовой аттестации допускаются все учащиеся 2 – 8, 10 классов.
Годовая аттестация включает в себя:
проверку навыков чтения в 1 – 7 классах;
письменную проверочную работу по русскому языку в 1 – 8, 10 классах;
письменную проверочную работу по математике в 1 – 8, 10 классах;
устную аттестацию по одному из 3-х предметов учебного плана по выбору учащегося в 7, 8, 10 классах;
контрольную работу по окружающему миру в 4-х классах;
сдачу нормативов по физической подготовке в 5 – 11 классах.
Форму проведения годовой аттестации (диктант, изложение, сочинение, комплексный анализ текста, контрольная работа, тест, зачет, устный ответ по билетам, собеседование, защита проектов, защита реферата и др.) определяет учитель, утверждается на заседании Педагогического совета в марте. К участию в проведении экзаменов можно привлекать родителей.
Годовые отметки выставляются за 3 дня до окончания учебного года во 2 – 11 классах, четвертные - за 2 дня до начала каникул.
Любой учащийся 6 – 8, 10 классов может сдавать еще один экзамен по своему выбору с целью повышения итоговой отметки по определенному предмету.
От прохождения годовой аттестации в переводных классах освобождаются следующие учащиеся:
по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения;
обучающиеся индивидуально;
призеры городских, областных, региональных предметных олимпиад и конкурсов;
имеющие годовые отметки «5» по всем предметам.
Аттестация осуществляется по особому расписанию (если необходимо), утверждаемому директором (или по приказу). График проведения контрольных работ утверждается в начале мая месяца.
Тексты для проведения контрольных работ, тестов и билеты для устных экзаменов разрабатываются с учетом содержания учебных программ учителями, администрацией, руководителем МО и утверждаются на заседании МС. Материал сдается заместителю директора по УВР до 10 мая.
Переводные экзамены, итоговые контрольные работы принимает и проводит учитель, преподающий в данном классе в присутствии 1 – 2 ассистентов из числа учителей того же цикла предметов. Состав предметных комиссий утверждается директором школы.
Итоги аттестации оцениваются по пятибалльной системе. Отметки выставляются в классный журнал в день проведения контрольной письменной работы, устного экзамена.
Учащиеся, получившие неудовлетворительную отметку, сдают переводной экзамен, итоговые контрольные работы повторно в июне.
Классные руководители итоги аттестации, годовые отметки по предметам и решение Педагогического совета о переводе учащегося обязаны довести до сведения учащихся и их родителей, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзаменов, годовых письменных работ – в письменном виде под подпись родителей с указанием даты их ознакомления. Сообщение хранится в личном деле учащегося.
В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой отметкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом директора по школе создается конфликтная комиссия из 3 человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.
Итоговая отметка по предмету выставляется учителем на основе оценок за учебный год, результатов контрольных работ, результатов годовой аттестации и фактического уровня знаний, умений и навыков. Положительная итоговая отметка за учебный год не может быть выставлена при неудовлетворительных результатах итоговой аттестации в 7, 8, 10 классах.
Перевод учащихся
Обучащиеся, успешно освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года решением Педагогического совета переводятся в следующий класс
( п.4 ст. 17 Закона РФ «Об образовании»)
Учащиеся 1-х классов, не освоившие в полном объеме содержание учебных программ за учебный год, на основании заключения городской ПМПК остаются на повторный год.
Обучающиеся 2 – 8, имеющие академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию задолженности возлагается на родителей (законных представителей). На основании заявления родителей приказом директора устанавливается срок и форма ликвидации задолженности.
Обучающиеся 4-х классов не могут быть условно переведены в класс следующей ступени в случае академической задолженности по одному предмету.
Обучающиеся 2 – 8, 10 классов, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются по заявлению родителей на повторный курс обучения, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования (при наличии соответствующих условий и возможностей родителей и заключении договора между родителями и ОУ).
Условный перевод и повторное обучение в классах III ступени Законом РФ «Об образовании» не предусмотрено. По заявлению родителей обучающиеся 10-ого класса, имеющие академическую задолженность по одному предмету, переводятся в 11 класс условно, с обязательной ликвидацией задолженности до 20 июня или оставлены на повторный курс обучения в 10 классе.
Обучающиеся 1 – 8, 10 классов, пропустившие по независящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени за год, не аттестуются и не могут быть переведены в следующий класс.
|