Программа «Управление человеческими ресурсами»





НазваниеПрограмма «Управление человеческими ресурсами»
страница1/13
Дата публикации23.05.2015
Размер1.45 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Волосникова Л. М./

__________ _____________ 2011 г.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 080200.68 «Менеджмент»

магистерская программа «Управление человеческими ресурсами»

очной и заочной форм обучения
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы __ Симонова Л. М.

«______»___________2011 г.


Рассмотрено на заседании кафедры магистерской подготовки

«___» ___________ 2011 г., протокол № 6

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем - с.22

Зав. кафедрой ___ Мильчакова Н.Н.

«______»___________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК ИПЭУ

«______»___________2011 г., протокол №

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Лазутина Д. В./

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С. А./

«______»_____________2011 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт права, экономики и управления

Кафедра магистерской подготовки

Симонова Л.М.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 080200 «Менеджмент»

программа «Управление человеческими ресурсами»

очной и заочной форм обучения

Тюменский государственный университет

2011
Симонова Л.М. Cравнительный менеджмент человеческих ресурсов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной и заочной форм обучения (направление 080200«Менеджмент», программа «Управление человеческими ресурсами»). Тюмень, 2011, 22 с.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Сравнительный менеджмент человеческих ресурсов [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой магистерской подготовки. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.





ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: МильчаковаН.Н., заведующий кафедрой, докт. эконом. наук, профессор





© Тюменский государственный университет, 2011.

© Симонова Л.М., 2011.

1.Пояснительная записка

1.1.Цели и задачи дисциплины


Учебно-методический комплекс по дисциплине «Cравнительный менеджмент человеческих ресурсов» составлен в соответствии с учебными планами программы специализированной подготовки магистров «Управление человеческими ресурсами» направления 080200 «Менеджмент» и соответствует требованиям к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки магистра по профессиональному циклу государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения.

Цель рабочей программы дисциплины – сформировать у студентов базовые, профессиональные знания и навыки в области сравнительного менеджмента человеческих ресурсов.

Задачи изучения дисциплины:

  • дать представление о важнейших концепциях и методах управления персоналом в международном контексте с позиций системного подхода и диалектического метода, учитывающих конкретно-исторические, экономические, политические, социально-культурные условия и факторы;

  • показать воздействие глобализации на систему управления человеческими ресурсами (УЧР) в компании;

  • обосновать влияние различий между странами на реализацию функций управления организацией в целом и в особенности - управление человеческими ресурсами;

  • выявлять специфические для стран различия в управлении персоналом, политике управления человеческими ресурсами и научить капитализировать на данных национальных особенностях и конвертировать их в конкурентные преимущества организации;

  • содействовать формированию и развитию навыков эффективных межкультурных коммуникаций с представителями иных культур.

  • стремиться к выработке у менеджеров кросскультурной компетенции и толерантного отношения к представителям других культур;

  • развивать потребности самостоятельного изучения современной учебной и научной литературы и проведения учебно-исследовательской работы.

Глобализация актуализирует два типа проблем в области управления человеческими ресурсами. Во-первых, это проблемы управления персоналом, с которыми сталкиваются менеджеры-экспатрианты при контакте с новыми и различными культурами и переезде за границу, а также управления самими экспатами. Во-вторых, существуют разнообразные различия в законодательной системе, трудовых, индустриальных отношениях и т.п. среди разных стран. В результате менеджмент международных компаний должен приспосабливать политику УЧР к уникальным потребностям той или иной страны пребывания.

Наконец, современное управление человеческими ресурсами требует особой транснациональной и кросс-культурной компетенции, формирующей всесторонний контур для приспособления к культурным изменениям и разнообразию. Неудивительно, что критическим качеством в управлении людьми становится культурная чувствительность и осведомленность, то есть доскональное знание культурных переменных, воздействующих на функции управления персоналом.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Дисциплина «Cравнительный менеджмент человеческих ресурсов» входит в профильную вариативную часть блока «Профессиональный цикл» и является логическим продолжением основных положений теории менеджмента, тесно связана с другими дисциплинами.

Для освоения данной синтетической дисциплины необходимы знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения на уровне бакалавриата следующих предметов: мировая экономика, общий менеджмент, маркетинг, теория организации и организационное поведение, деловые коммуникации, право, психология.

Знания, приобретенные при изучении данной дисциплины, необходимы при освоении таких курсов как правовые основы управления человеческими ресурсами, организационная культура и управление изменениями, лидерство и профессиональные навыки менеджера и др., а также при выполнении магистерских исследований.





1.3. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций магистра:
В результате освоения ООП магистратуры выпускник должен обладать:

следующими профессиональными компетенциями (ПК):

организационно-управленческая деятельность:

- способностью управлять мультикультурными организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, международными проектами и сетями (ПК-1);

- способностью разрабатывать корпоративную стратегию (ПК-2);

- способностью разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию (ПК-4);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- знать особенности национальных моделей управления человеческими ресурсами, иметь представление об основных факторах, влияющих на их формирование, отличительных особенностях политики УЧР в разных странах, о многообразии и специфике реализации функций управления персоналом в деловых культурах различных стран и их влиянии на конкурентоспособность;

- уметь выявлять, систематизировать и интерпретировать сходные черты и различия в трудовых и индустриальных отнощениях по странам, управленческих процессах в области человеческих ресурсов различных регионов и стран мира; вырабатывать конкретные рекомендации по совершенствованию практики управления персоналом в международных компаниях; анализировать коммуникационные процессы и разрабатывать предложения по повышению их эффективности в международном контексте; грамотно и профессионально «капитализировать» на специфических особенностях национального и регионального управления человеческими ресурсами, выбирать эффективные формы, методы и технологии УЧР с учетом национальной деловой культуры и страновой специфики;

    - владеть методологическими и методическими навыками систематического анализа практики УЧР в международном сравнительном контексте.





    1. Структура и трудоемкость дисциплины

    Семестр - 3. Форма промежуточной аттестации – контрольная работа, зачет. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы, 72 часа.

    3.Тематический план

    Очная форма обучения

    Таблица 2.1.





    Тема

    Недели семестра

    Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

    Итого часов по теме


    Из них в интерактивной форме

    Формы контроля,

    виды самостоятельной работы

    Лекции

    Семинарские (практические) занятия

    Самостоятельная работа







    1

    2

    3




    5

    6

    7

    8

    9




    Международные аспекты УЧР

    1.

    Международные проблемы в управлении человеческими ресурсами.Межэтническая напряженность и управление культурными различиями

    1

    2

    2

    6

    10



    кейс

    2.

    УЧР и критерии международных сопоставлений национальной деловой культуры

    2

    2

    2

    6

    10



    эссе

    3.

    Управление человеческими ресурсами в международном контексте

    3-4

    4

    4

    8

    16



    Контр.работа




    Основные области применения методов управления человеческими ресурсами






















    4.

    Коммуникации и навыки ведения переговоров в международном контексте

    5

    2

    2

    5

    9




    Тест

    реферат

    5.

    Модели корпоративных культур в сравнительном контексте

    6

    2

    2

    5

    9



    эссе

    6.

    Мотивация и отношение к труду в различных странах

    7

    2

    2

    5

    9



    Контр. работа кейс

    7.

    Проблемы лидерства в сравнительном менеджменте

    8

    2

    2

    5

    9

    2л/2с

    кейс




    Итого (часов, баллов):




    16

    16

    40

    72

    16

    зачет




    Из них в интерактивной форме:




    4

    12







    16






    Тематический план

    заочная форма обучения

    Таблица 2.2.





    Тема

    Недели семестра

    Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

    Итого часов по теме


    Из них в интерактивной форме

    Формы контроля,

    виды самостоятельной работы

    Лекции

    Семинарские (практические) занятия

    Самостоятельная работа







    1

    2

    3




    5

    6

    7

    8

    9




    Международные аспекты УЧР

    1.

    Международные проблемы в управлении человеческими ресурсами.Межэтническая напряженность и управление культурными различиями






















    2.

    УЧР и критерии международных сопоставлений национальной деловой культуры






















    3.

    Управление человеческими ресурсами в международном контексте

























    Основные области применения методов управления человеческими ресурсами






















    4.

    Коммуникации и навыки ведения переговоров в международном контексте






















    5.

    Модели корпоративных культур в сравнительном контексте






















    6.

    Мотивация и отношение к труду в различных странах






















    7.

    Проблемы лидерства в сравнительном менеджменте

























    Итого (часов, баллов):

























    Из них в интерактивной форме:
























    Таблица 2.3.

    Планирование самостоятельной работы студентов

    Очная форма обучения





    Темы

    Виды СРС

    Неделя семестра

    Объем часов

    обязательные

    дополнительные

    1.

    Международные проблемы в управлении человеческими ресурсами.Межэтническая напряженность и управление культурными различиями


    Ответы на семинаре

    Комплексное ситуационное задание

    1

    6

    2.

    УЧР и критерии международных сопоставлений национальной деловой культуры

    Собеседование

    другие формы работы

    эссе

    2

    6

    3.

    Управление человеческими ресурсами в международном контексте

    Собеседование контрольная работа

    Эссе

    реферат

    3-4

    8

    4.

    Коммуникации и навыки ведения переговоров в международном контексте

    Собеседование, тест

    реферат

    5

    5

    5.

    Модели корпоративных культур в сравнительном контексте

    Ответы на семинаре

    эссе

    6

    5

    6.

    Мотивация и отношение к труду в различных странах

    Собеседование контрольная работа

    Комплексное ситуационное задание

    7

    5

    7.

    Проблемы лидерства в сравнительном менеджменте

    Коллоквиум

    Комплексное ситуационное задание, другие формы работы

    8

    5




    ИТОГО:

    40



4.Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин




Междун. проблемы в УЧР.Межэтническая напряженность и управление культурными различиями

УЧР и критерии международных сопоставлений национальной деловой культуры

Управление человеческими ресурсами в международном контексте

Коммуникации и навыки ведения переговоров в международном контексте

Модели корпоративных культур в сравнительном контексте

Мотивация

и отношение к труду в различных странах

Проблемы

лидерства

в сравнит.

менеджменте




1.

Организационная культура и управление изменениями

+

+

+

+

+




+




2.

Правовые основы управления человеческими ресурсами

+




+

+













3.

Лидерство и профессиональные навыки менеджера







+

+

+

+

+




5.Содержание дисциплины
Тема 1. Международные проблемы в управлении человеческими ресурсами. Межэтническая напряженность и управление культурными различиями

Необходимость изучения сравнительного менеджмента человеческих ресурсов. Его предмет, цели, методы и задачи. Основные направления и актуальные проблемы. Индустриальные и трудовые отношения в различных социокультурных системах. Роль профсоюзов.

Изучение межэтнических отношений и выявление возможных очагов межэтнической напряженности. Индивидуальные различия как основа межгрупповых конфликтов. Кросскультурный шок и способы его преодоления. Понятие, сущность и функции стереотипов. Этническая стереотипизация. Явление этноцентризма. Стереотипизация и повышение эффективности межэтнического взаимодействия.

Управление межкультурными различиями. Специфика профессиональной деятельности и подготовки менеджеров, работающих в ситуациях межкультурного взаимодействия.

Тема 2. УЧР и критерии международных сопоставлений

национальной деловой культуры

Переменные национальной культуры и их сравнительный анализ в деловых культурах различных стран. Факторы, воздействующие на формирование национальной культуры. Социальные ориентации и их влияние на различие национальных культур (Г.Лейн, Дж.Дистефано). Базовые критерии межкультурных различий (Г.Хофштеде, Ф.Тромпенарс). Проблемы и возможности синергии национальных культур (теория «Z» по У.Оучи). Учет национальных стереотипов в деятельности международного менеджера. Классификация переменных национальной культуры. Воздействие культуры нации на УЧР. Культурный профиль отдельных стран. Критериальная база международных сопоставлений
Тема3. Управление человеческими ресурсами в международном контексте

Межгосударственные различия в управлении человеческими ресурсами: классификация проблем. Влияние различий между странами на управление человеческими ресурсами: институциональные, культурные, экономические факторы и факторы трудовых затрат. Практикуемые подходы к подбору, отбору, продвижению и обучению персонала в международной фирме. Компенсационная политика. Признание ценности различий и управление разнородной рабочей силой. Развитие навыков, необходимых для успешного межкультурного взаимодействия. Культурная чувствительность и кросскультурная компетентность.

Тема 4. Коммуникации и навыки ведения переговоров в международном контексте

Коммуникации и межличностные отношения. Вербальные и невербальные коммуникации и их особенности в различных странах. Зависимость коммуникации от национально-культурного контекста. Этнические основания и взаимосвязи языка, мышления и культуры. Роль языка в межэтническом общении. Высоко- и низкоконтекстуальные культуры. Переменные бизнес-культуры и их воздействие на коммуникацию. Культурный шум. Обучение международным коммуникациям и управление ими. Этнические символы и «подарочные конфликты» в межкультурном взаимодействии. Условия эффективной межкультурной коммуникации. Влияние культуры на процесс переговоров. Организация подготовки и проведения переговоров с учетом поведенческих особенностей в деловых культурах различных стран. Сравнение стилей ведения переговоров. Управление переговорным процессом. Национально-культурная корректность.
Тема 5. Модели корпоративных культур в сравнительном контексте

Организационная и национальная культура. Стратегия, структура и культура организации. Национальная и корпоративная культуры: взаимообусловленность и взаимодействие. Классификационные критерии корпоративных культур. Эгалитарные и иерархические культуры. Модели корпоративных культур, их характерные особенности и сравнительный анализ. Уровень, тип экономического развития и модель корпоративной культуры: проблемы востребованности и соответствия

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Управление человеческими ресурсами» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине управление человеческими ресурсами
Эффективность управления человеческими ресурсами: управление эффективностью деятельности персонала; оценка эффективности управления...
Программа «Управление человеческими ресурсами» iconРабочая программа Шифр Наименование дисциплины б. 8 Управление человеческими ресурсами
Структура и содержание дисциплины «Управление человеческими ресурсами» соответствуют требованиям государственного образовательного...
Программа «Управление человеческими ресурсами» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Управление человеческими ресурсами» бакалаврской образовательной программы по профилю «Управление человеческими ресурсами» по направлению...
Программа «Управление человеческими ресурсами» iconПрограмма дисциплины «Управление человеческими ресурсами» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Управление человеческими ресурсами», учебных ассистентов и студентов,...
Программа «Управление человеческими ресурсами» iconРабочая учебная программа Шило И. Н. Коммуникации в управлении человеческими...
Шило И. Н. Коммуникации в управлении человеческими ресурсами. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для магистров...
Программа «Управление человеческими ресурсами» iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины...
«Теория менеджмента», «Методы принятия управленческих решений», «Информационные технологии в менеджменте». Дисциплина «Управление...
Программа «Управление человеческими ресурсами» iconПрограмма дисциплины «Организационное проектирование и реконструкция»...
Магистерская программа 521504 «Управление человеческими ресурсами» Москва 2003 г
Программа «Управление человеческими ресурсами» iconПрограмма дисциплины Управление человеческими ресурсами  для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа «Управление человеческими ресурсами» iconРабочая программа для магистров магистерской программы «Управление Человеческими Ресурсами»
Рабочая программа для магистров магистерской программы «Управление Человеческими Ресурсами» направления 080200. 68 «Менеджмент» очной...
Программа «Управление человеческими ресурсами» iconПрограмма дисциплины «Развитие коммуникативной компетентности» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов магистерской программы «Управление...
Программа «Управление человеческими ресурсами» iconПрограмма дисциплины «Анализ внешней среды учр» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа «Управление человеческими ресурсами» iconПрограмма дисциплины «Анализ внешней среды учр» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа «Управление человеческими ресурсами» iconСубботняя школа менеджера по персоналу программа «практика управления...
Цель реферата – подтверждение усвоения тем программы «Практика управления человеческими ресурсами в России»; демонстрация готовности...
Программа «Управление человеческими ресурсами» iconТемы рефератов Роль и место подразделения по управлению человеческими...
Роль и место подразделения по управлению человеческими ресурсами в организации. Кадровая политика
Программа «Управление человеческими ресурсами» iconС. М. Попова управление человеческими ресурсами
Менеджмент, профиль «Государственное и муниципальное управление» разработаны доцентом кафедры экономики зип сибупк с. М. Поповой...
Программа «Управление человеческими ресурсами» iconРабочая программа дисциплины
Изучение дисциплины базируется на знаниях и навыках, полученных при освоении дисциплин: «Управление человеческими ресурсами» «Теория...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск