Скачать 435.61 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе:
География материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих знаний и несколько снижена роль и общеземлеведческой составляющей, что должно усилить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся. Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека. Цели: – создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи; - раскрыть закономерности землеведческого характера, с тем чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.; -воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека. Задачи: - расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации; - создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности; - усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность; - способствовать воспитанию у учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры; - продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба; изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах; - учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории. Изменения, внесенные в примерную (типовую) и авторскую учебную программу: в конце учебного года добавлено 2 часа на уроки обобщающего повторения курса «География материков и океанов» в целях повторения и закрепления полученных знаний учащихся за курс географии 7 класса. Используемый УМК: Учебник: Коринская В.А. География материков и океанов. 7 класс/ В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев – М.: Дрофа, 2009. – 319с. Атлас География материков и океанов с комплектом контурных карт 7 класс. – М.: Федеральное агентство геодезии и картографии, 2010. Дополнительная литература: Никитина Н.А. Универсальные поурочные разработки по географии: 7 класс: – М.: ВАКО, 2009. -288с. Евдокимов В.И.. География. Полный курс в географических диктантах. – 2-е изд. – М.: «Московский Лицей», - 2007, 312 с. Место предмета в базисном учебном плане: Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70часов. Рабочая программа составлена на 68 часов (2 часа в неделю). Практических работ всего -27, из них итоговых (оценочных) – 11. Оценочные практические работы: «Африка» 1. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка. 2.Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 3.Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран. «Австралия» 4. Сравнение географического положения Австралии и Африки. «Южная Америка» 5. Обозначение на к/карте крупных форм рельефа Южной Америки. 6. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки. «Северная Америка» 7. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения. 8. Составление проекта возможного путешествия по странам континента с обоснованием его целей, оформлением картосхемы маршрута, описанием совремнных ландшафтов и различий в характере освоения территории по линии следования. «Евразия» 9. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей. 10. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения. 11. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии. Основные формы организации учебного процесса: урок (ознакомления с новым материалом, закрепления изученного, применения знаний и умений, обобщения и систематизации знаний, проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный), экскурсия, практическая работа, самостоятельная работа. В рамках этих форм организуются коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная работа учащихся как дифференцированного, так и недифференцированного характера. Формы текущего контроля знаний, умений, навыков: проверочные, практические, самостоятельные работы, тренировочные тесты, компьютерный контроль знаний, анкетирование, олимпиады, творческие работы. Промежуточная аттестация проводится в виде письменных или устных экзаменов; форма проведения экзаменов может быть различной: по билетам, собеседование, тестирование, защита реферата. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения географии ученик 7 класса должен:
- по карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем; - изменение климатов Земли в целом и на отдельных материках; - природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека; - основные особенности природы в связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пределах материков, их крупных регионов и отдельных стран. 2. Объяснять: - особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах; - особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов; - особенности расового и этнического состава населения; - различия в условиях жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран; - особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов, в отдельных странах; - основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке; - применять в процессе учебного познания основные географические понятия. 3. Описывать: - основные источники географической информации; - географическое положение объектов (по карте); - по схемам круговороты вещества и энергий; - компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира; - объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ; - особенности материальной и духовной культуры крупных народностей. 4. Определять (измерять): - географическую информацию по картам различного содержания; - вид и тип карт и других источников географических знаний для получения необходимой информации. 5. Называть и показывать: - важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран; - основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории; - факторы формирования климата, области действия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере; - крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, основные густозаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и населению страны мира; - страны мира, их столицы, крупные города; - природные ресурсы суши и океана, меры по охране атмосферы, вод океана и суши. Календарно-тематическое планирование
|
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании... Были использованы также авторские методические рекомендации к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география... | Пояснительная записка к рабочей программе по географии мира 10 класс... Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать... | ||
Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена... Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам... | Рабочая программа по географии базовый уровень Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)... | ||
Рабочая программа по географии базовый уровень Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)... | Рабочая учебная программа курса «Экономическая и социальная география... Данная рабочая программа составлена на основании стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004... | ||
Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена... Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих... | Рабочая программа по географии 9 класс муниципальное общеобразовательное... Планирование составлено на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г | ||
Рабочая программа по географии 1 0- 11 класс муниципальное общеобразовательное... Планирование составлено на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г | Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень | ||
Пояснительная записка рабочая программа предназначена для обучающихся... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом мо и науки РФ от 05. 03. 2004... | Пояснительная записка Предлагаемая вашему вниманию программа по своему... Планирование составлено на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г | ||
Пояснительная записка рабочая программа по географии составлена на... Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень// География. Содержание образования: Сборник... | Пояснительная записка рабочая программа по химии для 8 класса составлена... Примерная программа основного общего образования по химии. Официальный сайт Минобрнауки России | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по географии 11 класса Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | Пояснительная записка к рабочей программе по географии 10 класса Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... |